Заряженная трехдверка Opel Astra J OPC


История модели

Серийная версия Opel Astra H была представлена в 2004 году. Спортивная версия OPC появилась только осенью следующего года. Чем она отличается от гражданской Астры? Прежде всего, силовым агрегатом и некоторыми стилистическими изменениями. Более широкие колесные арки, массивные бамперы и наконечник выхлопной трубы, размешенный по центру – вот отличительные особенности компактного ОРС. Стандартно предлагались 18-дюймовые колеса, но за дополнительную плату можно было установить 19-дюймовые. Интерьер обогатили спортивными креслами Recaro.

В октябре 2005 года Opel Astra OPC побывал на Нюрбургринге, за штурвалом которого сидел настоящий немецкий гонщик Мануэль Рейтер. Результат? Рекордные в классе – 8 минут 35,93 секунды. В честь данного события концерн GM в 2008 году выпустил на рынок ограниченным тиражом версию OPC Nurburgring Edition. Характерная особенность данной модификации: подвеска с изменяемыми характеристиками IDS Plus 2, 19-дюймовые колесные диски, кузов, окрашенный в белый лак, и гоночная шахматная доска во всю длину автомобиля от капота до задней двери. Всего было произведено 835 экземпляров данной версии.

Через год в салонах Opel появилась еще одна лимитированная серия Opel Astra OPC Race Camp. Черные крыша, диски, зеркала, накладка на «гриле» и белая окраска кузова стали характерными отличиями от обычного ОРС. Производство «спортивной» модификации закончилось в 2010 году вместе с остановкой сборочной линии гражданской версии.

Opel Astra OPC

История

Руководство компании Opel, выпустив в 2004 году заряженную версию Astra GTC, казалось, удовлетворила вкусы покупателей, желавших стать обладателями компактного спорткара – ведь по своим характеристикам эта яркая «трехдверка» действительно претендовала на то, чтобы считаться автомобилем со спортивным норовом. Но уже в следующем, 2005 году публике была представлена еще более мощная версия Astra GTC – OPC (Opel Performance Center), которая получила заводской технический и стилистический тюнинг.

Внешне более заряженная версия хэтчбека отличалась от GTC формой переднего и заднего бампера, боковым обвесом и острыми, выпуклыми молдингами, более выраженным задним спойлером на крыше. На решетке радиатора красовалась окрашенная в цвет кузова (у GTC и прочих версий третьего поколения Astra она была хромированной) широкая горизонтальная полоса, хромированная выхлопная труба трапециевидной формы была размещена по центру заднего бампера.

Еще одним отличием Astra OPC были оригинальные шестилучевые колесные диски из алюминиевого сплава. Помимо этих признаков, отличающих самую заряженную версию Astra от той же GTC, была аббревиатура «OPC» размещенная на багажной двери. В салоне эта аббревиатура была размещена на креслах от компании Recaro и рулевом колесе.

Интерьер был выполнен из высококачественного пластика, а обивка сидений – из кожи, либо комбинированная кожа/ткань. Спортивность модели подчеркивали алюминиевые накладки на педалях, хромированные обода приборов.

Оснащалась модель одним двигателем – бензиновым, объемом 2.0 литра, с турбонаддувом. Эта была форсированная версия такого же двигателя, который устанавливался на Astra GTC. Его максимальная мощность достигала 240 лошадиных сил, разгоняя автомобиль с нуля до сотни за 6.4 секунды, а максимальная скорость составляла 244 км/час. Агрегатировался мотор только с 6-скоростной механической трансмиссией. Уже в базовой комплектации Astra OPC оснащалась адаптивным шасси IDSPlus, усиленными тормозами.

Выпускалась эта версия Opel Astra вплоть до 2009 года (в Австралии и Новой Зеландии – до 2011 года), а в 2012 году ей на смену пришло новое поколение.

Экстерьер

Презентованная на женевском автосалоне Opel Astra OPC имеет косметические отличия от своей менее мощной версии Astra J GTC. Прежде всего, это касается переднего бампера с широким U-образным воздухозаборником, измененной в котором появились треугольные, с серебристой окантовкой, углубления под противотуманные фары. На боках кузова, помимо общей для всех версий Astra четвертого поколения «клинкообразной» линии, появилась оригинальная линия, идущая от дверных ручек к багажнику.

Также версию OPC отличают хромированные дуги, идущие по линии крыши от передней к задней стойке, и обвес по бокам. Произошли изменения и на корме: тут появился иной формы, чем у Astra J GTC, бампер, два трапециевидных глушителя, мощный спойлер на багажнике.

Узнать, что перед вами именно самая «горячая» версия Astra можно по хромированной аббревиатуре «OPC», которая помещается справа на багажной двери. На эту модель ставят легкосплавные 20-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, что дополнительно подчеркивает спортивный характер автомобиля.

Интерьер

Отличительной чертой салона этой версии являются спортивные кресла Recaro с оригинальной формы подголовниками, спинками с выраженной боковой поддержкой и удлиненные подушки с выдвигающейся крайней частью. У Astra OPC иной, нежели у GTC руль со слегка усеченным нижним краем и выбитой на нем аббревиатурой, педали с алюминиевыми накладками и брендированные пороги из того же материала. Также аббревиатуру «OPC» можно найти на подголовниках кресел и рычаге переключения передач.

Являясь самый дорогой версией семейства Astra, салон этого хэтчбека уже в базовой комплектации отделан дорогим и мягким пластиком, а сиденья имеют кожаную обивку. Конструкция кресел и передней части салона красноречиво свидетельствует, что эта машина – максимум для двух пассажиров, так что на заднем ряду в Astra OPC будет комфортно разве что детям дошкольного возраста.

Технические характеристики

Astra J OPC, как и предыдущая версия, оснащается только одним двигателем – 2.0 литровым бензиновым, с турбонаддувом. Мощность этого мотора была увеличена с 240 до 280 лошадиных сил, а максимальная скорость при этом возросла с 244 до 250 км/час, сделав OPC самой быстрой в семействе Astra. Агрегатируется двигатель с 6-ступенчатой модернизированной «механикой».

Также уже в базовой комплектации автомобиль оснащается новым адаптивным шасси FlexRide, а в передней подвеске впервые применен скользящий дифференциал, что еще больше добавило устойчивости при прохождении крутых поворотов.


Подробнее

Двигатель

Бензиновый: 2.0 R4 Ecotec Turbo (240 л.с.).

Любители быстрых хэтчбеков, как правило, решаются на покупку Honda Civic Type-R, Renault Megane RS или Volkswagen Golf GTI. Опель Астра ОРС не пользуется такой большой популярностью, как его конкуренты, хотя на самом деле он этого не заслуживает. Что косвенно подтверждают динамические характеристики – 6,9 секунды до 100 км/ч (6,4 – заявлено производителем). Все конкуренты, отмеченные выше, уступают Опелю в спринте. Максимальная скорость спорт-версии – 244 км/ч.

В городском трафике хэтч довольствуется 13-14 л/100 км, но стоит немножко увлечься и расход сразу же становится больше. На трассе OPC потребляет в среднем 10-11 л/100 км. С учетом максимальной мощности – это неплохой результат.

2-литровый турбированный Ecotec – довольно надежная конструкция, которая, как правило, не доставляет серьезных проблем за время эксплуатации. Но полностью без недостатков не обошлось.

Перед покупкой следует внимательно осмотреть двигатель на предмет утечек масла, которые наблюдаются довольно часто. В поезженных экземплярах встречаются случаи повреждения прокладки под головкой блока и неисправности турбокомпрессора. Следует хорошо обследовать и выпускной коллектор, в котором нередко образуются дыры. Редко, но встречаются даже случаи «разрыва» головки блока.

Технические характеристики Astra OPC

За спортивной оболочкой автомобиля скрывается вполне неплохой бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 2 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Комплектуется мотор шестиступенчатой механической КПП. К сожалению многих почитателей марки Opel, автоматическая трансмиссия в данной модели не предусмотрена.

Мощности силового агрегата Opel Astra OPC достаточно для довольно быстрого разгона автомобиля: для достижения скорости в 100 км/час требуется всего 6 секунд. До почти максимальной скорости в 200 км/час машина разгоняется за полных 20 секунд, что является весьма неплохим результатом.

Максимальная скорость движения, заявленная производителем, составляет 250 км/час, однако многие автолюбители отмечают, что увеличить ее можно посредством тюнинга Opel Astra OPC до 270 км/час. Специалисты отмечают, что модель оснащена электронным ограничителем скорости, который довольно легко снимается во время процедуры тюнинга двигателя.

На передней оси установлены стандартные стойки «МакФерсон», однако в Astra OPC задействована оригинальная схема HiPerStrut с поворотными кулаками, к которым крепятся ступицы, благодаря чему стойки остаются на одном месте при повороте рулевого колеса, что позволяет снизить угол поперечного наклона оси на 44%, а плечо обкатки — на 46%. Соответственно, удается увеличить площадь пятна контакта шины в повороте и улучшить управляемость.

Задняя подвеска представлена балкой с механизмом Уатта, оснащенной более жесткими пружинами и уменьшенным на 10 мм клиренсом. Комплектуется это все амортизаторами FlexRide и гидроусилителем рулевого управления, работающими в трех режимах — Normal, OPC и Sport, — и тормозным механизмом Brembo.

Технические особенности

Автомобиль предлагался только в кузове – 3-дверный хэтчбек. Как и подобает типичному хот-хэтчу, тяга от двигателя передается на передние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Для улучшения ходовых качеств производитель установил систему EDC — усовершенствованную систему контроля тяги, не имеющую ничего общего с привычным механическим самоблокирующимся дифференциалом.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а сзади – скручивающаяся балка. К сожалению, последнее решение не слишком хорошо зарекомендовало себя при прохождении крутых и узких поворотов, но большинство конкурентов не умеют и такого.

Что касается безопасности, то гражданская версия в краш-тестах EuroNCAP заработала 5 звезд.

Происхождение названия

Название Astra

возникло в Vauxhall, который производил и продавал Opel Kadett D (1979-1984) и Opel Kadett E (1984-1991)) как Vauxhall Astra. Впоследствии, в конце 1980-х – начале 1990-х, GM Europe стандартизировала модельную номенклатуру (названия всех легковых автомобилей стали оканчиваться на букву “a”), что привело к тому, что модели носили одинаковые названия, вне зависимости от того кто-именно продавал автомобиль Opel или Vauxhall.

К 2011 году вышло уже 4 поколения Opel Astra. Как это принято для всех моделей автомобилей Opel – каждое поколение обозначается буквой латинского алфавита. Официальная позиция Opel заключается в том, что Astra является логическим продолжением линейки Opel Kadett, поэтому первое поколение Opel Astra обозначается как Opel Astra F

(последнее поколение Opel Kadett был Opel Kadett
E
).

Типичные проблемы и неисправности

Передний привод в мощном автомобиле работает недостаточно эффективно. От подобного сочетания страдают не только динамические характеристики, но и быстрее изнашиваются шины и приводные валы. К данным типам проблем владельцам Астра ОРС не привыкать.

Другой распространенный недуг – короткий срок жизни сцепления. Во время тест-драйва следует проверить – не проскальзывает ли оно? Кроме того, встречается преждевременный износ подшипников коробки передач. Рулевое управление тоже имеет свои слабые стороны, поэтому контроль исправности – обязателен.

Как и в гражданской Астре может выйти из строя компрессор кондиционера. Владельцы отмечают периодические проблемы с регулятором напряжения. Помимо этого зачастую отказывает модуль CIM, а также система мониторинга давления в шинах и ксенон. Не отличается долговечностью и выхлопная система, которая довольно быстро покрывается ржавчиной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]