Конструкция маслосъемных колпачков
Маслосъемный колпачок имеет элементарную конструкцию, состоящую из трех базовых элементов:
- основание. Оно представлено стальной втулкой. Это своеобразный каркас для придания прочности;
- пружина. Благодаря этому элементу обеспечивается максимальное прилегание кромки уплотнителя из резины к штоку клапана;
- сальник. Его изготавливают из каучука или вторкаучука. Этим элементом удаляются излишки смазочного материала.
Необходимый инструмент
Из инструмента нам понадобится рассухариватель, он продается на любом авто рынке и выглядит так.
Рассухариватель.
Так же нам понадобятся щипцы для снятия сальников клапанов, найти их на любом авторынке не проблема, и любой пруток диаметром 5-7 миллиметров.
Щипцы для снятия сальников.
Что входит в список работ по смене МСК
На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:
- Демонтаж клапанной крышки.
- Снятие цепи ГРМ.
- Извлечение распредвала.
- Рассухаривание клапанов.
- Смена резиновых дефлекторов.
- Обратная сборка.
Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.
Замена маслосъемных колпачков ваз 2110: пошаговая инструкция
Итак, порядок проведения замены колпачков сводится к следующим действиям:
- Снимаем клеммы аккумулятора
- Снимаем клапанную крышку
- Освобождаем гайки крепления крышки подшипников распределительного вала
- Демонтируем шпонку распредвала
- Снимаем сам вал
- После чего демонтируем сальник
- Через спец. отверстие убеждаемся в том, что поршень находится в ВМТ
Затем нам необходимо установить приспособу для сжатия пружин клапанов. Когда пружина полностью сжалась, становится возможным снятие двух «сухарей» на клапане. Затем снимите тарелку и саму пружину. Чтобы вытащить колпачек, устанавливаем цагу и бьём по бойку. Новые колпачки на забудьте окунуть в масло, прежде чем устанавливать на место. Новые МСК прессуются к новой тарелке, после чего ставится на место пружина.
Обязательно, как можно скорее проделайте всю работу. Ведь вы рискуете столкнуться с повышенным расходом топлива и моторного масла (больше 1 л на 1000 км). Придется намучаться с нагаром на свечах зажигания. Новое масло будет быстро загрязняться, упадет мощность двигателя. Это лишь малая часть тех негативных воздействий, которые влекут за собой вышедшие из строя колпачки.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Замена Маслосъемных Колпачков Ваз 2110 16кл
ВАЗ 2110 маслосъемный колпачок — для чего нужна подмена
Маслосъемный колпачок клапана ВАЗ 2110
Предназначение маслосъемных колпачков – уплотнение с направляющими втулками соединение стержней клапанов, препятствующее проникновение в зазор масла. Ранее такие изделия изготавливались из фторопласта, неармированные, имеющие широкую уплотняющую поверхность.В современных движках установлены резиновые колпачки которые имеют узкую железную втулку и эспандерную пружину, поджимающую к стержню клапана уплотнительную кромку. Применяемая конструкция имеет наименьшую чувствительность к перекосам во втулке, стержня клапана, обеспечивает неплохую и надежную посадку колпачка, а внедрение акрилата либо фторкаучука делает высочайший ресурс уплотнения, который составляет больше 150 000 км пробега авто.
- стоимость «родных» колпачков дороже, чем те, которые имеются в не далеком автомагазине;
- если поврежден один из колпачков, а времени для поиска фактически нет. Замена порогов ваз 2110 — видео. Ремонт ваз печки ваз 2110, 2111, 2112 7 70k 0 замена ваз 2110 своими руками» собрано. Потому приходится использовать другой вариант, но смотреть чтоб подмена не усугубляла надежность мотора.
Выбор изделия
К выбору маслосъёмных колпачков стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть нормальная работа силового агрегата.
Перед установкой обязателен визуальный осмотр.
Обычно, завод изготовитель рекомендует устанавливать только оригинальные (заводского производства) детали. Что касается АвтоВАЗ, то для 2110 – это будут под каталожным номером 2112-1007026. Средняя стоимость составит 700 рублей.
Аналоги
Мотористы рекомендуют обратить внимание именно на аналоги!
Но, как показывает практика, большинство мастеров по ремонту автомобильных двигателей не рекомендуют использовать оригинальные колпачки. Лучшими для установки считаются сальники клапанов производства Elring с каталожным номером 825.050. Их цена составит 700 рублей, как и оригинальных, но качество намного выше.
Кроме представленных фирм, существует ещё ряд аналогов, которые можно использовать для установки на ВАЗ-2110.
Производитель | Каталожный номер | Стоимость в рублях |
At program | AT 7026-008SB | 100 |
Master-sport | 825-050-FPM-SET/16/-MS | 500 |
Trialli | CV 057 | 500 |
Corteco | 19030310 | 500 |
Reinz | 12-26058-01 | 500 |
Payen | HR662 | 600 |
Elwis royal | 9056004 | 650 |
Меняем маслосъёмные колпачки на ВАЗ-2110 с двигателем 8 клапанов
Многие автолюбители сталкивались с тем, что приходило время смены сальников клапанов на ВАЗ-2110. Еще эти сальники называют в народе колпачками. Сам процесс смены достаточно простой, но потребует некоторых знаний в конструкции автомобилей, а также наличие инструментария.
Видео материал
Видеоматериал о замене маслосъёмных колпачков, а также тонкости и нюансы проводимой процедуры.
Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель
Все работы лучше выполнять в гараже, но при хорошем освещении. Итак, все необходимое имеется, а, значит, можно приступать к работам. Последовательность процесса такова:
- Автомобиль обездвиживаем при помощи стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
- Демонтируем с двигателя корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части двигателя, там, где располагается сцепление и КПП.
- В передней части двигателя снимаем защитный корпус привода распределительного вала.
- Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу.
Сразу необходимо проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сразу снять.
Далее демонтируем с головки блока клапанную крышку. - Переходим к задней части двигателя, поскольку дальше необходимо снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем сначала две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
- Под клапанной крышкой располагаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после чего снимаем их.
- Снимаем распределительный вал вместе с сальником. При сборке этот сальник лучше заменить на новый.
- Чтобы без проблем выполнить замену маслосъемных колпачков, необходимо на цилиндре, котором будет производиться замена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный пруток, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
- После установки поршня в ВМТ на необходимом цилиндре, располагаем пруток так, чтобы он стал между поршнем и клапаном, на котором будет меняться сальник. Этот пруток не даст опуститься клапану после рассухаривания.
- Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. При помощи этого приспособления на нужном клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Затем снимаем тарелку клапана, пружины.
- Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
- Перед посадкой нового сальника лучше сразу снять пружину с колпачка, чтобы не повредить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник необходимо смазать маслом, а после аккуратно запрессовать его на направляющую до упора. И только после этого надеть на него пружину.
- Устанавливаем на место пружины и тарелку, после чего приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари.
Чтобы эти сухари полностью стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), необходимо нанести несильный удар молотков по торцу клапана. - Замена остальных маслосъемных колпачков выполняем аналогичным способом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем пруток, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, переходим ко второму клапану.
- После замены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его посадочном месте так, что вершины кулачков первого цилиндра смотрели вверх. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, помимо клапанной крышки.
- Завершив со сборкой потребуется проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, а после уже – полностью собрать двигатель.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.
Порядок действий при замене
Если требуется замена маслосъемных колпачов ВАЗ 2110 8 клапанов, предназначающихся для иных авто, то необходимо учитывать следующие моменты:
- Должны совпадать диаметры, что имеет клапанный стержень и направляющая втулка, местом расположения которой служи подсадочный поясок.
- В сравнении с «родным» клапаном не должно быть превышения высоты более, чем на 0,5 миллиметра. В противном случае ход клапана будет очень большим и может повредиться тарелка пружины.
- У колпачка не должно быть слишком большого диаметра. При этом обеспечится свобода прохода внутри клапанной пружины. Наиболее важно это для тех двигателей, клапан которых имеет две пружины. В этом случае наружный диаметр колпачка будет ограничиваться внутренней пружиной.
- Близкими по размеру должна быть длина посадочного места на колпачке и направляющей втулке. Если поясок короткий, он может повреждаться краем втулки.
- Обращают внимание и на внутренний профиль, который имеет поверхность колпачка.
- При замене ВАЗ 2110 маслосъемных колпачков учитывается, в каком году он выпущен.
Как организовать замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2110 8 клапанов в гаражных условиях?
Установить новые уплотнители клапанов вполне по силам даже рядовому автомобилисту. Если учесть, что демонтаж головки блока цилиндров не входит в технологический список, то ремонт и вовсе не представляет никаких сложностей.
При покупке запчастей важно обратить внимание на внутренний профиль уплотнителей. Довольно часто детали, не оснащенные армирующей втулкой, имеют в своей конструкции кольцевой выступ на посадочной плоскости. При установке он может повредиться, а в остальном процесс не сложнее, чем смена демпферной опоры на «десятке».
Подготовительный этап
Прежде всего стоит отметить, что замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов по технологии одинакова как для карбюраторного ДВС, так и для инжекторного. Поэтому набор инструмента аналогичен в обоих случаях:
Перед началом работ желательно очистить керосином ГБЦ, после чего следует демонтировать воздушный фильтр, топливный насос и распределительное устройство зажигания. Далее шестигранником №5 отвернуть винт фиксации корпуса привода вспомогательных устройств. Обязательно нужно снять минусовую клемму с АКБ, а также зубчатый шкив с распредвала.
Этап подготовительного демонтажа
Демонтаж старого уплотнителя
Данный этап замены деформированных маслосъемных колпачков ВАЗ 2110 8 клапанов включает установку поршня, где производится работа, в положение ВМТ. Дальнейшие действия выполняются по следующей схеме:
Монтаж нового уплотнителя
Алгоритм действий по замене маслосъемных колпачов ВАЗ 2110
Разумеется, для осуществления подобных действий потребуются определенные инструменты.
Вначале колпачки необходимо снять:
- От клемы «минус» источника питания следует отсоединить провод.
- На распределительном вале находится шкив с зубцами. Его необходимо снять.
- Головка блока освобождается от крышки.
- Со шпилек необходимо удалить массу. Для этого необходимо открутить две гайки крепления.
- С головки блока снимается задняя крышка. Она крепится болтом и двумя гайками.
- Головка блока цилиндров закрыта крышкой. Ее вместе с уплотнительным кольцом следует удалить.
- Гайки, которыми крепятся передний и задний корпус подшипников, необходимо равномерно открутить.
- Необходимо снятие обоих корпусов.
Важно! Шпонку распределительного вала необходимо сразу же снять. Иначе ее можно просто потерять, поскольку сидит она довольно не плотно.
- Следующим действием будет извлечение распределительного вала с головки блока.
- С него необходимо снять сальник.
- Следует повернуть коленчатый вал. Но сделать это надо так, чтобы местом нахождения поршня была верхняя мертвая точка.
- Далее необходимо вывернуть свечу. Для того, чтобы клапан не провалился, в образовавшееся отверстие необходимо вставить металлический пруток.
- Затем устанавливается приспособление, которым будет сжиматься пружина клапанов. Потребуется такая гайка, на которой отсутствует зубчатый буртик.
- Когда сожмется пружина и удалятся два сухаря, приспособление снимается.
Совет. Когда снимаются колпачки, их не следует поворачивать, иначе это приведет к повреждению направляющей втулки.
Затем необходимо установить колпачки:
- Колпачок необходимо вставить в оправку, но при этом его следует предварительно «искупать» в моторном масле.
- Деталь до упора пресуется в нижнюю тарелку.
- После этого осуществляется установка пружины.
Подобным способом проводится установка всех оставшихся маслосъемных колпачков.
Нетрудно видеть, что заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ 2110 8 клапанов без снятия головки можно осуществить вполне самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Но необходимо сказать о том, что подобные действия проводятся только в случае, если модель ВАЗ именно 2110. При наличии других моделей подобные процедуры не потребуются.
И еще один момент. Разумеется, самостоятельные работы по смене маслосъемных колпачков возможны только в том случае, если владелец авто разбирается в технике и дружит с инструментом. В противном случае ничего не остается, как обратиться за помощью в автосервис. Квалифицированные специалисты окажут в этом активное содействие.
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ-2112, 2111 и 2110
Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем. Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д. При этом мы сделаем это без использования дорогущего рассухаривателя, который позволяет это делать, а будем использовать обычный рассухариватель клапанов для ВАЗ-2110, который можно купить на авторынке за 200 рублей. Еще до начала работ рекомендую приобрести данный рассухариватель, если опыт рассухаривания-засухаривания мал, то взять про запас пяток сухариков, так же нам понадобится анаэробный (не используйте силиконовый) герметик, в отличии от обычного силиконового при контактировании с маслом он не забивает каналы а растворяется в нем, и еще купите за 50 рублей ключик для натяжки ролика ГРМ, так как ремень придется снимать и потом выставлять по меткам. Кстати не повредит заменить попутно и сам ремень ГРМ и ролики в идеале. Если готовы сделать это самостоятельно – нет проблем, если решимости не хватает – могу порекомендовать обратиться для замены ремня ГРМ в Минске к ребятам, сделают точно хорошо и недорого. Ну а если готовы сделать все своими руками – тогда приступим. Для начала снимаем пластиковую крышку с двигателя и получаем доступ к “впускному коллектору” На фото ниже она уже снята и зелеными кружками обведены два болта крепления тросика газа, откручиваем их и вынимаем тросик из зацепления с дроссельной заслонкой в месте указанным зеленой стрелкой. Красными кружками обведены хомуты, которые нужно ослабить для рассоединения шлангов, а синим кружком обведен разъем датчика мгновенного расхода воздуха, отключаем его, так же синяя стрелка показывает место, гне снизу дроссельной заслонки еще два разъема, снимаем и их. Можно сразу отключить и модуль зажигания.
Снимаем высоковольтные провода, и откручиваем три гайки модуля зажигания. Зеленым на фото ниже обведен разъем модуля, который так же нужно отключить. Вынимаем модуль зажигания.
Снимаем воздушный фильтр с корпусом и ДМРВ, хомут уже ослаблен, разъем отключен, смотрим что у нас в гофре приема воздуха происходит…
откручиваем верхние хомуты резинок впускного ресивера
Откручиваем две гайки впускного ресивера, на фото указаны стрелками.
Тянем на себя ресивер, снимаем и откладываем в сторону.
Видим вот такую картину и приступаем к откручиванию клапанной крышки, болты обведены на фото ниже:
Снимаем клапанную крышку с нашей десятки и откладываем в сторону, для последующей промывки и прочистки
Получаем доступ к крышке распределительных валов. Что бы ее снять, нам нужно открутить 20 болтов, обведены на фото:
Но прежде чем их открутить, я бы рекомендовал скинуть ремень ГРМ, для того что бы снять ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112 нам нужно открутить пластиковую защиту механизма ГРМ. Для этого откручиваем болты, обведены на фото ниже.
Теперь, что бы ее снять, нам придется сначала снять ремень генератора, он будет мешать. Для этого ослабляем болт натяжения и болты на генераторе, нижний болт на фото не видно, расположение указано стрелкой
Снимаем защитный кожух и я бы до того как снять ремень рекомендовал бы сдернуть болты шкивов распредвалов, для этого садим друга в авто, ставим на 5 передачу и просим нажать на тормоз. Откручиваем болты, потом по принципу, который описан в материале про замену ремня ГРМ на ваз-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 откручиваем натяжной и направляющий ролики и снимаем ремень, после чего аккуратно демонтируем шкивы распредвалов, не потеряйте “сухарики” которыми они контрятся к распределительным валам
Откручиваем болты крепления ВНУТРЕННЕГО кожуха защиты ГРМ. Теперь приступаем к откручиванию болта верхней опоры двигателя, и снятию непосредственно самого кронштейна опоры, который прикручен к головке двигателя. Обратите внимание, он держится на трех гайках и для их откручивания нам понадобится головка на “15”. Откручиваем и отодвигаем назад кронштейн, снимать со шпилек не обязательно.
После этого откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвалов и снимаем оную вместе с распредвалами, перед нами будет следующая картина.
Теперь наша задача изъять гидрокомпенсаторы. Можно аккуратно плоскогубцами вынимать их по одному, я бы рекомендовал их разложить что бы при установке не перепутать, так как каждый гидрик уже притерся к своему посадочному месту в головке блока. Гидрики промывать не рекомендую, если конечно они у вас не цокали, проверить на работоспособность можно нажатием на оные – неисправный гидрик проваливается легко под давлением пальца, без усилий. Хранить их рекомендую ПЕРЕВЕРНУВ от их привычного положения. Завоздушивания гидриков бояться не стоит. Итак снимаем гидрики и вот уже можно рассухаривать, но сделать это обычным рассухаривателем казалось бы не получится, ведь между клапаном и поршнем даже в ВМТ есть расстояние, которое будет давать клапану возможность уходить вниз, и не даст его рассухарить. Вот тут то нам и пригодится дедовский способ. Берем веревку подходящего диаметра, чтоб легко проходила в свечное отверствие, ставим 1 и 4 поршни в нижнюю точку, запихиваем в нужную камеру веревки сколько влезет, и поднимаем потом поршень пока он не упрется вверх максимально сжав веревку в некую цельную массу подперев тем самым тарелки клапанов Вот так как на фото:
Рассухариваем четыре клапана и меняем маслоотражательный колпачки. Внимание, постарайтесь не поцарапать зеркала посадочных колодцев гидриков. Аккуратно используйте штатный рассухариватель. Сами маслосъемные колпачки можно вынимать без специального съемника, мне удобно было использовать узкие длинные круглогубцы, чтоб не поцарапать зеркала. Вот какая картина представилась моим глазам, думаю комментарии излишни.
Для того, что бы проворачивать коленвал я использовал головку на 17 с удлинителем и трещеткой.
Маслосъемные колпачки “запрессовывать” можно длинным ключиком торцовым на 12. Я вообще спилил на нем грани, обработал чтоб были не острые и получился замечательный такой инструмент для запрессовки маслосъемных колпачков. Аккуратно насаживаем их на клапан предварительно смазав маслом внутренние грани соприкосновения чтоб не повредить чистым моторным маслом ну или тем что в двигателе. И потом легким постукиванием по запресовальщику до характерного ощущения что они уперлись в металл. Не почутсвовать невозможно, не переусердствуйте.
Засухариваем клапана, смазываем гидрики и ставим на место. Каждый в идеале на свое место где он и стоял. Крышку распредвалов тщательно отмываем и обезжириваем места нанесения герметика. Напоминаю, мы при сборке используем анаэробный герметик. Вот схема нанесения герметика.
Внимание! Не забудьте при установки ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвалов.
Обтягиваем крышку распредвалов вот по этой схеме:
Не забудьте запрессовать на место сальники распредвалов Кстати с задней стороны есть две заглушки распредвалов, которые являются достаточно капризной штукой и иногда вылетают из своих посадочных мест. Их я тоже садил на герметик. Теперь садим на герметик клапанную крышку, честно говоря затягивать ее по большому счету пофигу как, я начал с центрального болта и пошел по спирали. Ставим на место шкивы коленвалов, выставляем местки ГРМ, как – смотрите в статье по замене ремня ГРМ. Кстати есть приятный нюанс – выставить метки ГРМ можно не снимая шкив генератора с коленвала, иначе там метку не видать. Приятным бонусом является наличие метки на маховике, можно увидеть под резиновой заглушкой сверху КПП, вот фото.
Дополнительная проблема с которой я столкнулся при сборке – при затяжке натяжного ролика ГРМ слизало резьбу на шпильке
Ничего критичного в этом нет, берем съемник для шпилек
И топаем на рынок за новой шпилькой, им же ее и заворачиваем на место.
Кстати анаэробный герметик часто продается в шприцах, не пугайтесь, это нормально
Для натяжки ролика ГРМ используем такой вот ключик:
Вобщем сборку осуществляем в обратном порядке, не должно остаться лишних болтиков, с ГРМ не шутят, после затяжки ролика ремня проверьте еще раз метки, проверните коленвал на пару оборотов и снова сверьте метки на маховике и шкивах распредвалов. Таким образом мы с минимальными трудозатратами заменили маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 с двигателем 1.5 16V Удачи вам и поменьше поломок!
Что такое ГРМ автомобиля?
Четкое функционирование газораспределительного механизма очень важно для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. ГРМ производит подачу горючей смеси в цилиндры и вывод из камеры сгорания отработавших газов.
Своевременное газораспределение обеспечивается за счет движения впускных и выпускных клапанов путем передачи на них усилия с распределительного вала посредством кулачков. В современных моделях автомобилей механизм газораспределения также влияет на мощность и экологичность ДВС.
Полезные советы
- Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
- Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.
Маслосъемные колпачки выполняют важную функцию в механизме газораспределения (ГРМ) автомобиля, они удаляют лишнее масло со штоков клапанов при их движении и не допускают попадания посторонних веществ в камеру сгорания. При износе маслосъемных колпачков очень важно своевременно их заменить, чтобы избежать повышенного расхода масла и нагара на деталях и механизмах авто. Не имеющие опыта ремонта автовладельцы узнают из этой статьи, как произвести замену колпачков, не снимая головку блока цилиндров.
Технология снятия маслосъемных колпачков
Для этого потребуется выполнить ряд последовательных операций.
- Сначала надо отключить провод от минусового вывода аккумуляторной батареи.
- Снимается шкив с зубьями с вала распределения.
- Затем с головки блока надо снять крышку.
- Фиксирующие гайки на массовых проводах отворачивают (их две штуки) и снимают наконечники проводников со шпилек. Со 2-го и 3-го креплений тыловой крышки головок блока отворачивают гайки (2 штуки). Под головкой винта лежат уплотнительные кольца. После этого надо снять крышку с головок блока.
- Вывернуть на одинаковую величину шесть гаек от заднего и четыре от переднего корпуса подшипников вала распределения. Затем вынуть шайбы. На следующем этапе надо изъять оба корпуса.
- Чтобы не испортить шпонку на распределительном вале, надо выяснить, она плотно прилегает к пазу или нет. Если соединение ослабло, то эту деталь надо вынуть.
- Наступает очередь изъятия вала распределения — его снимают с головки блока.
- С вала надо вытащить и сальник.
- На следующем этапе работы проворачивают коленвал до такого положения, чтобы поршень вошел на свою верхнюю «мертвую» точку. Надо следить за тем, чтобы размеры поршня и заменяемых маслосъемных колпачков были идентичны.
- Выворачивают свечу и в ее отверстие вставляют оловянный пруток. Это надо сделать так, чтобы клапан не опустился вниз.
- Далее надо применить приспособление для сжатия пружинок клапанов. Для этого рекомендуется применить гайку, у которой нет зубчатого оправки. Все пружинки клапана надо сжать.
- Пинцетом надо достать два сухаря и приспособление можно удалить.
- Вынимают внутреннюю и наружную пружинки клапана и их верхнюю тарелку.
- Маслосъемные колпачки есть на его направляющей втулке, поэтому их надо сжать до упора. Для того чтобы произвести эту операцию, надо установить цангу съемника для снятия колпачков ВАЗ непосредственно на эти детали. Наносят резкий удар по втулке приспособления и по бойку его ручки. Этими действиями снимаются маслосъемные колпаки.
- Затем надо их снять с цанги съемника. Если этой установки нет, то можно использовать плоскогубцы, но при этом велика опасность испортить маслосъемные колпачки, так как придется прилагать усилие строго вертикально вверх, без поворотов деталей в сторону.
- Рекомендуется вынуть из них пружинки перед установкой, иначе колпаки могут быть повреждены при проводке через проточки под сухари на клапане.
Главное при разборке деталей — это соблюдение очередности, ведь при их последующей установке обратно нужно, чтобы они все встали на свои места. Рекомендуется раскладывать их на картоне в порядке изъятия, тогда ошибок не будет.
Процесс замены на 16-клапанном двигателе
Тут процесс немного отличается. Использовать прут здесь нет возможности. Следует снять головку с двигателя, чтобы иметь возможность поджимать клапан к седлу во время замены. Во всем остальном по большому счету работа осуществляется аналогично.
Отличия в замене между карбюраторным и инжекторным двигателями заключаются в особенностях разборки, производимой для того, чтобы подобраться к сальнику. Но сама последовательность замены идентичная.
По части инструментов – можно исключить цангу, но обязательно иметь при себе устройство для рассухаривания клапанов. Чтобы спрессовать сальники, иногда используют пассатижи. Но в таком случае нужно во время снятия тянуть колпачок исключительно вертикально и следить за тем, чтобы сальник не прокручивался, иначе высока вероятность возникновения царапин на поверхность направляющей.
В заключение отметим, что процесс довольно трудоемкий, однако самостоятельно справиться с этой задачей при желании можно.
Замена сальников клапанов на ВАЗ 2110 8кл.
Замена МСК проводится на примере 8-ми клапанного двигателя VAZ-2111, поэтому снимать головки с блока цилиндров не потребуется, но понадобится оловянный пруток диаметром около 8 мм.
Начинаем процедуру следует со снятия воздушного фильтра, топливного насоса, распределителя зажигания и корпуса привода вспомогательных агрегатов. После чего снять зубчатый шкив с распредвала, а затем крышку головки блока.
Замена маслосъемных колпачков на карбюраторе ничем не отличается от инжекторных двигателей.