Удлиненный заряд разминирования УЗ-3


Проектировался двигатель 3UZ FE, прежде всего, чтобы значительно увеличить мощность вместе с крутящим моментом силового привода автомобилей представительского класса. Для тяжелой 8 цилиндровой 32 клапанной конструкции с двумя распредвалами ГРМ по схеме DOHC был использован алюминиевый блок, чтобы хоть как-то снизить нагрузку на кузов машины.

ДВС 3UZ FE

Второй задачей производителя была адаптация к автоматической коробке, обеспечивающей максимальный комфорт вождения. За основу была взята первая версия серии 1UZ-FE, поэтому схема двигателя осталась неизменной. Однако цилиндры расточены, использована новая ШПГ.

Характеристики мотора Toyota 3UZ FE

Для повышения объема в двигателе использован заводской тюнинг – в блоке мотора 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен другой коленвал с радиусом кривошипа 42,2 мм для увеличения хода поршня, а головка блока цилиндров получила больший диаметр впускных и выпускных клапанов.


Мотор 3UZ FE под капотом Лексуса

Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:

ИзготовительToyota
Марка ДВС3UZ FE
Годы производства2000 – 2010
Объем4292 см3 (4,3 л)
Мощность213,3 кВт (290 л. с.)
Момент крутящий441 Нм (на 3400 об/мин)
Вес225 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
ВпрыскSPFI – одноточечный инжектор внутри корпуса заслонки
Тип мотораV-образный бензиновый, развал 90 градусов
Зажиганиекатушка для каждой свечи
Число цилиндров8
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Число головок блока цилиндров2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторстальной сварной
Распредвал2 штуки, схема DOHC
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра91 мм
Поршниоригинальные
Коленвалстальной литой
Ход поршня82,5 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 8,9 л/100 км
смешанный цикл 11,4 л/100 км

город – 17,5 л/100 км

Расход масламаксимум 0,8 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Castrol, Motul
Масло для 3UZ FE по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного5,1 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 350000 км
реальный 400000 км
Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ9,8 л
ПомпаGWT-84A
Свечи на 3UZ FEиридиевые производителя Denso SK-20R11
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМ13568-59095
Порядок работы цилиндров1-8-4-3-6-5-7-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик8 крепежных отверстий, под АКПП
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессияот 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал, созданный изготовителем для пользователей, содержит описание операций обслуживания, ремонта, параметров ДВС.

Технические данные

3UZ FE — заключительная, третья модификация линейки двигателей семейства UZ. Серийное производство этого силового агрегата велось с 2000 по 2010 годы. Завод производитель Tahara Plant в Японии.

  • Это восьми цилиндровый, четырёхтактный, бензиновый двигатель имеющий V образное размещение цилиндров, угол развала составляет 90C.
  • Блок цилиндров изготовлен из особо прочного алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров — тонкостенные, чугунные изделия. ГБЦ на данном двигателе в количестве двух, каждая для четырёх цилиндров, выполненные они из алюминия. Впускной коллектор имеет конструкцию изменённой геометрии ACIS.
  • Система ГРМ — DOHC, имеет 32 клапана и два распределительных вала для каждой ГБЦ. Длина хода поршня меньше диаметра цилиндров 82.5 и 91 мм., соответственно. Объём цилиндров силового агрегата 4292 см., куб. Степень сжатия камер сгорания 10.5:1.
  • Мощность рассматриваемого ДВС составляет от 280 до 304 л., сил при 5600 об., мин. Пиковый крутящий момент 417 – 441 Нм., при 3400 об., мин.
  • Нормы экологического соответствия европейским стандартам по выбросам вредных веществ — Евро 3. Вес движка составляет 225 килограммов.

Особенности конструкции

Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.


Адаптация под автоматическую коробку передач

Комплектация движков включает в себя:

  • газораспределение системой DOHC;
  • корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
  • регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
  • точечный впрыск SPFI.


Движок имеет две ГБЦ


Конструкция модуля VVTi


Впускной коллектор


Схема точечного впрыска SPFI

Распредвалы системы газораспределения приводятся в движение ремнем. Коленвал и шатуны использованы от предыдущих версий, специально для этого мотора руководство разработало только поршни диаметра 91 мм.

Несмотря на дюралевый блок, возможен капремонт мотора, механическая модернизация впускного/выпускного тракта своими руками и форсировка за счет установки турбины. Использованы чугунные гильзы с несколькими ремонтными размерами, поэтому даже при высоком содержании серы и общем низком качестве российского бензина японские движки 3UZ FE ходят заявленные 350 – 400 тысяч км без проблем. В отличие от немецких BMW, например, серии М52 с таким же дюралевым блоком и ресурсом 50 – 100 тысяч км пробега.

Описание устройства мотора 3UZFE 4.3 литра

В 2000 году популярный 4.0-литровый мотор 1UZ-FE начала замещать его 4.3-литровая версия. По сути это тот же алюминиевый V8 c DOHC-головками только с большим диаметром поршней. Привод ГРМ осуществлялся ремнем, присутствовали фазорегуляторы VVT-i на впускных валах, а впускной коллектор оснастили фирменной системой изменения геометрии с названием ACIS. Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены, зазор клапанов периодически нужно регулировать.

В 2003 году мотор слегка обновили в связи с адаптацией под другую автоматическую коробку.

Мануал для авто с таким агрегатом вы найдете в архивах ClubLexus.ru

Много полезной информации по моторам UZ собрано в блогах Драйв 2

Источник

Плюсы и минусы

Основной недостаток ДВС 3UZ-FE – в момент внезапного обрыва ГРМ привода поршень гарантированно гнет клапана. Требуется дорогостоящий капитальный ремонт от 50 000 рублей. В этой версии мотора нет гидрокомпенсаторов, поэтому сбиваются регулировки тепловых зазоров клапанов. Рекомендовано корректировать периодически через 10 – 15 тысяч пробега. Из-за развала блоков 90 градусов увеличиваются объемы эксплуатационных жидкостей – смазки и антифриза.

Достоинствами конструкции 3UZ FE являются:

  • продуманная схема газораспределения и впрыска;
  • ликвидация высоковольтных проводов для увеличения надежности зажигания;
  • повышенный крутящий момент и мощность.


Система зажигания

В устройство ДВС еще на этапе проектирования заложены конструктивные решения, которых не было в предыдущих версиях. Использовано высокоресурсное навесное оборудование для снижения эксплуатационных расходов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 3UZ FE собирался только на родине, в Японии, предназначался для легковых авто концерна – Тойота и Лексус. Им оснащались серийные модели Toyota:

  • Celsior – 2001 – 2006 гг.;
  • Aristo – 2000 – 2006 гг.;
  • Soarer – 2001 – 2005 гг.;
  • Crown Majesta – 2004 – 2009 гг.


Тойота Кроун Маджеста

Одновременно с этим моторами 3UZ FE комплектовались модификации Lexus:

  • LS 430 – 2001 – 2006 гг.;
  • GS 430 – 2000 – 2006 гг.;
  • SC 430 – 2001 – 2005 гг.


Лексус LS 430

Для соревнований Super GT характеристики двигателя позволили установить его на два болида – Lexus SC 430 GT500 RaceCar и Toyota Supra GT500 RaceCar.


Болид Toyota Supra GT500 RaceCar

Двигатель 3UZ-FE

Двигатель Toyota 3UZ-FE был разработан в 2000 году специально для оснащения третьего поколения роскошного японского лимузина Toyota Celsior. Флагманский автомобиль линейки седанов Toyota с новым мотором производился в Японии c 2000-го по 2006 год и предназначался исключительно для внутреннего рынка.
В Америке и Европе этим двигателем оснащались аналогичные Celsior представительские седаны Lexus LS430. Родственные бренды Toyota и Lexus одновременно использовали мощный силовой агрегат 3UZ-FE еще на целом ряде своих моделей, относящихся к категориям дорогих или спортивных автомобилей:

  • у Lexus — седан GS430, кабриолет SC430 и его спортивная версия SC430 GT500 Race Car;
  • у Toyota — седан Crown Majesta, кабриолет Soarer, гоночные болиды Super GT и Supra GT500 Race Car.

Базовой платформой для разработки модели 3UZ явился первый образец серии — четырехлитровый двигатель 1UZ-FE, созданный инженерами Toyota еще в 1989 году. Конструктивно оба агрегата очень похожи: одинаковая схема расположения цилиндров – V-образная «восьмерка» с развалом в 90°, два верхних распредвала и использование ремня в системе их привода. В качестве материала изготовления блока и головки цилиндров в обоих случаях выбран алюминиевый сплав, позволяющий снизить показатели веса изделий, а повышение рабочего объема камер сгорания достигнуто за счет простого увеличения диаметра цилиндров при сохранении хода поршня. В отличии от базовой модели в 3UZ сразу была использована инновационная система управления ФГР (фазами газораспределения) VVT-i, которая на 1UZ появилась только через 8 лет после выпуска первого серийного образца.

В 2006 году вместо двигателей серии «UZ» на сборочные линии Toyota и Lexus стали поступать моторы следующего поколения, относящиеся к серии «UR». А дольше всего, до 2009 года, двигатель 3UZ-FE продержался на седане Toyota Crown Majesta, который пришел на смену знаменитому флагману Celsior.

Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.

Изначально двигатель 3UZ FE имеет многократный запас надежности, поэтому обслуживание происходит в штатном режиме:

  • система смазки – замена масла вместе с масляным фильтром каждые 10000 км пробега, производитель рекомендует модификации SL-3 или GF-3 по классификации API;
  • привод ГРМ – ремень служит около 100000 км в отсутствие протечек масла, контролировать его целостность необходимо каждые 10 тысяч пробега;
  • навесное – термостат и помпа ходят по 30 – 40 тысяч км, их обычно меняют вместе с антифризом;
  • электрика – ресурс свечей около 60000 км, лучше использовать иридиевые модификации.


Обслуживание мотора

С завода движок комплектуется прокладками ГРМ из металлопакета, менять которые следует через 100 тысяч км. Необходима установка новой прокладки впускного коллектора, сальников распределительного и коленчатого вала, натяжителя ремня и роликов. Дроссельную заслонку следует прочищать для работоспособности системы впрыска.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время длительной эксплуатации мотор 3UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:

Расход охлаждающей жидкости1)раскрытие трещин в патрубках системы
2)протечки в насосе

3)выработка радиатора

1)замена патрубков и фитингов
2)ремонт насоса

3)пайка или замена радиатора

Шум в районе ГБЦ1)растянут ремень ГРМ
2)тепловые зазоры клапанов нарушены
1)замена ремня
2)регулировка зазоров
Обороты нестабильные1)выработка свечей
2)низкое качество топлива
1)замена свечей
2)использование бензина от надежного поставщика
Снижение мощности1)залегшие кольца
2)поломка датчиков
1)замена колец
2)считывание ошибок ЭБУ, замена датчиков

При ресурсе 400000 км и возможности капремонта моторы 3UZ FE условно относят в разряд «миллионников».


Ремонт 3UZ FE

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]