Алюминиевая клапанная крышка
Купить алюминиевую клапанную крышку в оффлайн магазинах на данный момент практически невозможно. Поэтому найти ее можно только в интернете – в интернет магазинах, досках объявлений, либо напрямую в Китае. Например, здесь
Крышка была доставлена в картонной коробке
Внутри пенопласт и полиэтиленовая упаковка
Внутри находится небольшой пакетик с прокладкой и новым клапаном вентиляции картера
Масло из-под клапанной крышки
Причиной любой течи смазочной жидкости, из каких бы мест соединения элементов мотора она ни происходила, в основном является плохая вентиляция картера. Это может быть не только клапанная крышка, но и бензонасос, и трамблер, и другое.
Во время работы от любого поршня вырывается часть выхлопных газов, через его уплотнение они просачиваются в картер мотора. Если силовой агрегат новый, то количество просачиваемых газов будет минимальным. Но при хорошем пробеге выхлопных газов в картере набирается очень много, и в конце концов образовывается избыточное давление и течет клапанная крышка. Чтобы его снизить, на новых авто имеется дополнительная система вентиляции, предназначенная специально для картера мотора.
Прокладка для алюминиевой клапанной крышки
Прокладка имеет Т-образный профиль и “кругляшки” под болты. Поэтому резиновые колечки, которые устанавливались на пластиковую крышку, здесь не нужны.
Первым делом я заказал еще одну такую прокладку про запас, так как в обычных магазинах у нас ее не купишь. Заказал вот здесь
Там их несколько, брать необходимо голубую.
Надеюсь, она мне не пригодится, но в запасе иметь нужно. Ведь мало ли по какой причине придется в будущем снимать крышку. Например, как в этом случае, когда начала уходить охлаждающая жидкость.
Клапан PCV на алюминиевую клапанную крышку
С клапаном вентиляции картерных газов имеются нюансы. Дело в том, что нормально работающих клапанов, которые идут в комплекте с крышкой, я еще не видел.
Он очень туго работает и периодически зависает. Что нарушает работу системы вентиляции картера и работу холостого хода, а также приводит к зависанию оборотов при переключении передач.
И это только пол беды. Дело в том, что просто установить старый клапан с пластиковой крышки в алюминиевую не получится. У них разная резьба. На родном клапане она мельче
У некоторых получилось вкрутить старый клапан через силу. Но при этом имеется большой шанс сломать клапан.
Лично я пока установил новый клапан. Но для нормальной работы мне пришлось сделать сброс адаптаций.
В общем, если после замены на Вашем авто начались проблемы с оборотами, тогда сделайте сброс адаптаций. Если не поможет, тогда либо вкручивать клапан силой, либо перерезать резьбу, либо вкрутить клапан через переходник (может изготовить любой токарь).
В моем же случае все гораздо проще, так как у меня крышка старого образца.
Уплотнители (сальники)
Прокладка, которая уплотняет шток с крышкой, называется уплотнением и состоит из следующих компонентов:
- Крышка уплотнительного устройства, который представляет собой рукав, сжимающий набивку, сальником в сальниковую коробку.
- Сальник, тип втулки, которая сжимает набивку в набивочную камеру.
- Набивочная камера, камера, в которой уплотняется упаковка.
- Упаковка, доступная в различных материалах, таких как PTFE, эластомеры, волокнистые материалы и т. Д.
- Заднее сиденье находится внутри крышки. Заднее сиденье обеспечивает уплотнение между штоком и крышкой и предотвращает повышение давления в системе по отношению к уплотнению клапана, когда клапан полностью открыт. Задние сиденья часто используются в задвижках и задвижках.
- Упаковка клапана должна быть правильно спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы минимизировать возможные повреждения штока и минимизировать риск утечек жидкости. С другой стороны, необходимо учитывать, что слишком плотная набивка может повлиять на шток.
Привод
Клапан с ручным управлением обычно снабжен ручным колесом, которое можно вращать по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы открывать и / или закрывать клапан (типично для запорных и шаровых задвижек). Шаровой, пробковый или клапан-бабочка приводятся в действие с помощью рычага (клапаны с ручным поворотом на четверть оборота). В следующих случаях невозможно или не рекомендуется использовать ручные клапаны:
- Клапаны большого размера, работающие при высоких давлениях
- Клапаны, которыми нужно управлять из удаленного места
- Клапаны, которые требуют, для характера процесса, очень быстрого открытия или закрытия.
Во всех этих случаях необходим привод клапана. Привод производит линейное и вращательное движение, способное открывать или закрывать клапан (фактическое движение зависит, конечно, от типа клапана, линейного или четверть оборота). Основными типами приводов клапанов являются:
- Гидравлический привод
- Электропривод
- Пневматические приводы (пневматические регулирующие клапаны часто используют этот тип)
- Исполнительные механизмы
- Пневмогидропривод
- Соленоидный привод
Приводы Rotork и Auma имеют наибольшую долю рынка в нефтехимической промышленности.
Нюансы алюминиевой клапанной крышки
В самой крышке тоже есть подводные камни
Первое, что необходимо знать – это то, что пластиковые крышки имеют несколько модификаций. И самое главное отличие – это штуцер вентиляции картера. Вот он
Он имеется на крышках старого образца. А на новых его упразднили.
Поэтому заранее проверьте, какая у Вас крышка. Если без штуцера, тогда попросите продавца заглушить его (большинство предлагают данную услугу).
Или заглушите его сами. Вариантов масса – начиная от шланга с болтом и заканчивая нарезанием резьбы и вкручиванием туда заглушки.
С остальными шлангами и штуцерами проблемы гораздо меньше. Просто укоротите шланг, который выходил у Вас с центра клапанной крышки и подключите к штуцеру возле клапана PCV на новой крышке.
Также обязательно проверьте все винты сепаратора
Они должны быть затянуты намертво. Если они открутятся от вибрации и упадут в двигатель, то будет не очень хорошо.
И обязательно проверьте плоскость самой крышки и удалите всевозможные наплывы краски по периметру.
Только после этого можно приступать к установке ее на автомобиль.
Про все нюансы, а также про минусы и плюсы данной крышки подробно рассказано и показано тут
Установка алюминиевой клапанной крышки
Процесс демонтажа пластиковой крышки абсолютно не сложен и он подробно описан на странице Замена прокладки клапанной крышки
Поэтому тут на этом подробно останавливаться не буду.
В кратце так:
Отключаем все шланги вентиляции картера от крышки
Отключаем разъем от ДПРВ
Откручиваем 15 болтов крепления крышки.
Свечи выкручивать не обязательно. Только если они в масле, тогда стоит выкрутить и вытереть. Свечные провода отлично отмываются от масла средством для защиты контактов
Снимаем крышку.
Имеем вот такой вид
Вставляем прокладку в крышку
Тщательно вытираем периметр головки блока от масла и обезжириваем
Наносим немного герметика в эти места
По большому счету, если герметика нет, то можно обойтись и без него. Но лучше все-таки подстраховаться.
Придерживая прокладку пальцами, переворачиваем крышку и устанавливаем на двигатель.
Наживляем болты.
Как менять прокладку клапана
Как описывалось, самая частая причина подтекания масла – прохудившаяся прокладка.
Процедура производится на холодном двигателе. Ее замена производится в следующей последовательности:
- Машину устанавливают на ровную поверхность, открывают крышку капота.
- После снятия крышки фильтра следует открутить все болты. Снимается крышка с ГБЦ.
- Удалить изношенную прокладку. Все соединения элементов необходимо зачистить от ранее нанесенного герметика. Детали обезжирить.
- Новую деталь обработать слоем герметика.
- Собрать все в обратном порядке.
- Осталось протереть головку и включить мотор.
В случае повторного выявления течи, очевидно, выбранная прокладка и/или герметик имеют низкое качество. Или же обратный монтаж деталей был произведен в неправильном порядке.
Момент затяжки алюминиевой клапанной крышки
Это довольно важный нюанс. Момент затяжки пластиковой крышки составляет 10 Нм. Но алюминиевую крышку так тянуть не стоит. Здесь необходимо гораздо меньшее усилие по нескольким причинам: