Рычаг передней подвески: что это, поломки


Снятие и установка рычага передней подвески

Рычаг передней подвески

: 1 — болты крепления заднего сайлент-блока рычага; 2 — болт крепления переднего сайлент-блока рычага; 3 — шаровая опора Рычаг передней подвески заменяем вместе с шаровой опорой и сайлент-блоками. Замена сайлент-блоков рычага требует специального оборудования и определенных на­выков. Рычаг передней подвески с шаровой опорой выполнен как единый неразборный узел. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Вывешиваем переднюю часть ав­томобиля на стойках. Снимаем переднее колесо (см. «Замена колеса»). Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»). Очи­щаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникаю­щей жидкостью типа WD-40 или керосином.

Головкой «на 15» отворачиваем гайку стяжного винта крепле­ния пальца шаровой опоры, удерживая ключом «Torx T-50» винт от проворачивания. Вынимаем винт.

Ключом «на 21» ослабляем за­тяжку гайки болта внутренне­го крепления заднего сайлент-блока рычага, удерживая болт от проворачивания ключом «на 16».

Ключом «на 18» ослабляем за­тяжку гайки болта наружного крепления заднего сайлент-блока рычага к подрамнику, удерживая болт от проворачи­вания головкой «на 15».

Ключом «на 18» ослабляем за­тяжку гайки болта крепления пе­реднего сайлент-блока к подрам­нику, удерживая болт от проворачивания головкой «на 15».

Отверткой или монтажной ло­паткой опускаем рычаг до вы­хода пальца шаровой опоры из поворотного кулака.

Если замена рычага не планируется, то будьте ос­торожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Снимаем защитный кожух чехла шаровой опоры. Сместив поворотный кулак впе­ред, приподнимаем рычаг в гори­зонтальное положение.

Чтобы при демонтаже рычага не повредить резиновый чехол наружного ШРУСа, закрываем его ветошью. Отворачиваем гайки крепления сайлент-блоков рычага и вынима­ем болты.

Отверткой или монтажной ло­паткой выводим передний сайлент-блок рычага из кронштей­на подрамника.

. и снимаем рычаг.

Между скобой сайлент-блока и подрамником (над отверсти­ем для внутреннего болта кре­пления заднего сайлент-блока) установлена специальная шай­ба, в которую запрессованы четыре шарика. При затягивании болта крепления сайлент-блока шарики продавлива­ют углубления в подрамнике и ско­бе сайлент-блока рычага. Это поз­воляет зафиксировать рычаг в нуж­ном положении. Собираем подвеску в обратной последовательности. Перед уста­новкой правого рычага поворачи­ваем рулевое колесо до упора влево и.

. убеждаемся, что выступы на шайбе совмещены с углублени­ями на подрамнике. Устанавливаем рычаг на подрам­ник (вставляем сначала внутрен­ний, а затем наружный болты крепления заднего сайлент-блока и наживляем гайки). Поворачиваем рулевое колесо в по­ложение, соответствующее прямо­линейному движению автомобиля. Устанавливаем на место защитный кожух шаровой опоры и вставляем палец опоры в поворотный кулак. Для удобства выполнения этой опе­рации следует поджать поворотный кулак, так чтобы рычаг находился в горизонтальном положении. Уда­ляем ветошь.

Вставляем стяжной винт (голов­ка винта должна быть направ­лена в сторону передней части автомобиля) и заворачиваем гайку, окончательно не затяги­вая ее. Вставляем болт крепления перед­него сайлент-блока рычага (голов­ка болта должна быть направлена в сторону передней части автомо­биля) и заворачиваем гайку, окон­чательно не затягивая ее. Затягиваем гайку стяжного болта крепления пальца шаровой опоры моментом 50 Н*м. Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с опор. Несколько раз качаем переднюю часть автомоби­ля, чтобы все узлы подвески заня­ли рабочее положение. Затягиваем крепеж рычага подвески к подрам­нику моментом 170-230 Н*м. Устанавливаем грязезащитный щи­ток двигателя. Проверяем и при не­обходимости регулируем углы уста­новки передних колес.

Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107: назначение, описание устранение неисправностей

Одним из наиболее распространённых отечественных автомобилей является ВАЗ 2107. Передняя подвеска любого авто подвергается серьёзным нагрузкам, а с учётом состояния наших дорог ресурс элементов подвески значительно сокращается. Чтобы обеспечить комфортную и безопасную езду надо регулярно осматривать состояние всех элементов передней подвески, особое внимание уделяют шаровым опорам, сайлентблокам и рычагам. В случае выявления неисправностей, выполнить ремонт передней подвески ВАЗ 2107 можно самостоятельно.

Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107, а в народе его просто «Семёрка», является последним заднеприводным представителем из модельного ряда популярного отечественного производителя. В отличие от переднеприводных автомобилей, здесь передняя подвеска имеет меньше деталей, поэтому её диагностику и ремонт проводить намного проще и со всем справиться можно самостоятельно, не привлекая дорогостоящих специалистов.

«Семёрка» имеет независимую переднюю подвеску, основными деталями которой являются два рычага: верхний и нижний. Нижний рычаг соединяет между собой ступицу или поворотный кулак с кузовом автомобиля. За счёт рычагов передней подвески, колёса удерживаются в вертикальном положении, а также гасятся поперечные силы, возникающие во время движения автомобиля.

Корпус нижнего рычага

Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах. На нём закреплена шаровая опора, а также нижним краем опирается пружина. Всё это затрудняет замену этого элемента подвески, но справиться с такой задачей своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. Достаточно определить причину поломки, после чего действовать согласно разработанным правилам и рекомендациям специалистов.

Шаровая опора

Непосредственно на нижнем рычаге надёжно зафиксирована шаровая опора. Это шарнирный элемент, который соединяет между собой рычаг и ступицу. Шаровая опора принимает на себя все удары, возникающие при попадании колеса на неровности дороги, поэтому её прочности уделяется особое внимание.

Исправные шаровые опоры ограничивают раскачивание колеса в вертикальном направлении, но при этом позволяют ему свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. При поломке шаровой опоры колесо самопроизвольно выворачивается и если это произошло на ходу, то может привести к аварии.

Этот элемент представляет собой шарнир, основной деталью которого является шаровый шток, с одной его стороны есть шар, с другой — резьба. Шток надёжно запрессовывается в проушину с пластиковым вкладышем, после чего вся конструкция закрывается пыльником, чтобы не допустить попадания в места трения влаги и пыли. Современные производители обычно используют прозрачные пыльники, что позволяет оценить состояние шарнира, не снимая этот элемент.

Так как шаровая опора является очень важной и ответственной деталью подвески, при необходимости её замены, приобретать надо только качественные изделия. Одними из самых надёжных и популярных производителей шаровых опор являются такие торговые марки: «ТРЕК», «КЕДР», «БЕЛМАГ», LEMFORDER (немецкая фирма). Кроме этого, любой крупный производитель предлагает усиленные варианты таких деталей, их ещё называют спортивными: «Трек-спорт», «Кедр-триал-спорт» и т.д.

Устройство передней подвески

Подвеска передней части ВАЗ-2107 является независимой. Состоит она из двух рычагов, один из которых располагается вверху, второй — снизу, а также из телескопического амортизатора и винтовой пружины. Довершает конструкцию стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижний рычаг своей осью жестко крепиться к поперечине подвески с помощью болтов. Сама также жестко крепится к передним лонжеронам.

Верхний рычаг крепится к стойке брызговика. Но своей оси рычаг не имеет, ею служит длинный болт, проходящий через стойку.

Чтобы рычаги могли проворачиваться вокруг оси, применяются резинометаллические шарниры (сайлент-блоки).

На концах обоих рычагов установлены шаровые шарниры, к которым крепится поворотный кулак, имеющий цапфу для установки ступицы колеса.

Винтовая пружина ставиться между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы пружина не сдвинулась со своего места, концы ее устанавливаются в специальные опорные чашки.

Гидравлический амортизатор устанавливается внутри пружины. Своим корпусом амортизатор крепиться к нижнему рычагу с использованием резинометаллического шарнира.

Шток же амортизатора через резиновые подушки крепиться к кузову автомобиля. Закреплен же стабилизатор поперечной устойчивости своими концами на нижних рычагах подвески, а посредине – к лонжеронам.

Чтобы исключить непосредственного контакта стабилизатора с лонжеронами, между ними устанавливаются резиновые подушки.

Ремонт нижнего рычага

Если нижний рычаг незначительно погнулся и при этом других повреждений не выявлено, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль, только надо проверить развал-схождение колёс. Ремонт или замена этого элемента передней подвески проводится в следующих случаях:

  • сильное повреждение нижнего рычага;
  • появление трещин.

Для выполнения работ понадобятся такие инструменты:

  • набор рожковых ключей;
  • набор головок;
  • щётка по металлу;
  • домкрат;
  • съёмник для выпрессовки сайлентблоков;

Снятие рычага

Необходимость в демонтаже нижнего рычага возникает при выходе из строя указанного элемента, для замены оси или сайлентблоков.

Порядок выполнения работ:

    Приподнимают переднюю часть автомобиля. Для этого используют домкрат, но можно и подъёмник.

Видео: последовательность демонтажа нижнего рычага

Замена шаровой опоры

Заменить шаровую опору на нижнем рычаге можно без его снятия. Так как у нас нижний рычаг уже снят, то поменять на нём шаровую опору будет намного легче:

  1. Очищают гайки крепления шаровой опоры. Делают это при помощи щётки по металлу также можно смазать резьбу WD-40.
  2. Снимают опору. Для этого откручивают три гайки крепления и снимают указанный элемент. Внимательно осматривают рычаг, чтобы обнаружить возможные повреждения и трещины.

Новая шаровая опора уже идёт со смазкой, поэтому дополнительно её смазывать не надо. На некоторых опорах в нижней части есть маслёнка, через которую можно через время дополнительно наполнять её смазкой.

Видео: замена шаровой опоры

Замена сайлентблоков

Последовательность выполнения работ по замене сайлентблоков на снятом нижнем рычаге:

  1. Рычаг надёжно фиксируют в тисках.
  2. При помощи съёмника выдавливают старые шарниры.

Видео: замена сайлентблоков

Специалисты рекомендуют, после того как была проведена замена шаровой опоры и сайлентблоков, использовать только новые гайки.

Установка рычага

После проведения ремонта корпуса рычага, замены сайлентблоков или шаровой опоры, монтаж нижнего рычага выполняется в обратном порядке:

    При помощи болтов фиксируют ось вместе с рычагом.

На этом замена нижнего рычага считается законченной, можно дальше безопасно и комфортно эксплуатировать автомобиль.

Видео: установка нижнего рычага

Регулярно осматривая состояние передней подвески на ВАЗ 2107, можно вовремя заметить и устранить возникшие неисправности. Выполнить самостоятельно замену рычага, шаровой опоры или сайлентблоков сможет даже начинающий автолюбитель. Поддержка подвески в исправном состоянии, обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Применение качественных деталей проверенных производителей позволит значительно увеличить срок их службы и выполнять ремонт надо будет намного реже.

Как заменить нижний рычаг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Снимается и устанавливается рычаг легко, но вот только времени на это можно очень много потратить, а так по сути гайки отвернуть будет нужно которые его крепят и после этого рычаг снимать с автомобиля уже можно, для начала снимите переднюю пружину (Как снять пружину, читайте в статье: «Замена пружины в передней части на ВАЗ ») и вот когда она будет снята, ключом (Удобней всего накидным, но и воротком тоже удобно с накидной головкой будет) выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками на большом фото), которые нижний рычаг к поперечине крепят и после этого, снимите рычаг полностью в сборе с шаровым шарниром, с сайлентблоками и с осью, но только снимайте аккуратно, потому что за рычагом в тех местах где он крепился к поперечине, расположены металлические шайбы (см. маленькое фото) мы Вам их вообще не рекомендуем снимать или если Вы решили снять все шайбы, то запомните где какие стояли, в противном случае собьются углы установки переднего колеса и оно встанет не ровно.

Примечание! Когда нижний рычаг будет снят со всем в сборе, то с него можете шаровой шарнир снять, но лучше покупать новый рычаг в сборе, чтобы на него уже всё новое было установлено, но всё же, чтобы снять шаровой шарнир, нужно отвернуть три гайки которые его крепят к рычагу и после этого, можете его полностью снять с рычага!

Установка: Устанавливается новый рычаг в обратном порядке, при этом все шайбы обязательно должны находится на своих местах, чтобы углы настройки переднего колеса по минимуму сбились и кстати, когда будете заворачивать гайки которые рычаг крепят к поперечине обязательно до упора их заверните, опустив для этого автомобиль и нагрузив ту сторону на которой Вы производите замену рычага на новый, заверните гайки до упора и всё по сути, замена произведена удачно.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик по которому объясняется процесс снятия нижнего рычага и процесс его установки, кроме того в данном ролике показываются кой какие нюансы, которые мы в данной статье не указали, поэтому обязательно его изучите, чтобы дополнительный материал получить и для того, чтобы просто замена гораздо лучше запомнилась и делалась не по бумаге а по памяти.

Снятие нижнего рычага передней подвески

Че то не пойму как снять рычаг. Крепится он 3 болтами. От шаровой отсоединил, где втулка тоже снял, а сайлентблок не могу вытащить. Нужно ли сниамть поперечную балку и как ее снять? На скольких болтах она держится? Нужно срочно, завтра надо доделать машину!!

балку снимать не надо, ты горизонтальный болт вытащил?

какой именно? который втулку держит?

или который к балке крепится? он еще с шайбой странной)))

Саня, у тя есть агент или аська?

Toyota Celica Замена передней подвески SuperStrut на Celica ST205

created: 2006-08-22 23:13:31 , updated: 2006-08-29 16:24:25 , hits: 10997

Перечень деталей по передней подвеске необходимых для её переборки.

48815 (48815-20270) – сайлент стаба 2 шт. 48820В, 48810 (48820-20060) – левая и правая стойка стабилизатора (код деталей один) 48510-29285, 48520-29125 – правый и левый соответственно передние амортизаторы, в комплект входит верхняя гаечка 48603D, 48609E (94182-11400), шаровая опора (43350 правая, 43360 левая) со стопорным кольцом (43350В правое, 43360В левое). 48603С, 48609D (90303-22049) – правая и левая соответственно прокладочки подшипника верхней опоры амортизатора. 48603, 48609 (48609-20240) – правая и левая верхние опоры амортизаторов.

Лучше перед заказом деталей определить состояние пыльников амортизаторов, а так же их отбойников. Но т.к. заводской пыльник недостаточно большого размера, а отбойник из пористой резины (мягковатый), что не для наших дорожных условий, то можно заменить эти детали на детали от жигулей. Я поступил так – в дополнение к штатным пыльникам установил пыльники от задних амортизаторов ВАЗ 2110, отбойник вовсе заменил на 2110, отрезав верхний сектор.

При замене передних рычагов, все гайки были в нормальном состоянии и замены не требовали.

48068Е, 48069А (48068-29195, 48069-29195) – правый и левый соответственно передний нижний рычаг, идет комплектом с гайкой на шаровую опору (48068К правая, 48069F левая (90171-14007)). 90389-21003 – втулка, направляющая рычага. Одна вышла из рычага, другая прикепела, пришлось выпиливать из велосипедного насоса.

48068, 48069 (48605-29015, 48606-29015) – передний рычаг длинный правый и левый соответственно. 48066А, 48066В (48066-20060) – рычаг передний короткий, одинаковая деталь на обе стороны. Для успешной замены передних рычагов понадобятся ключи 12, 14, 17, 19 и 22 желательно с приличным рычагом, достаточно длинные, стяжка пружин (подойдет от жигулей), шестигранник на 5мм, а для снятия шаровых опор – обычный жигулевский съемник (от переднеприводных моделей).

Сначала отворачиваем гайки на 22 с шаровых 1 и 2, предварительно сняв стопорные шпильки. Затем ключом на 19 отворачиваем гайку с шаровой 3 и ключиком на 22 с шаровой 4. Ключиком на 12 отворачиваем гаечку и снимаем тормозную трубку со стойки амортизатора. Затем съемником выпрессовываем шаровую номер 2 – достаточно сорвать её с посадки. Далее отворачиваем и вытаскиваем болт «В», освобождая тем самым один край прямого переднего рычага. На правой стороне для откручивания и вытаскивания болта В необходимо поднять двигатель на сантиметра 3-4 обычным домкратом.

Затем отворачиваем ключом на 17 два болта и гайку обозначенные «А», после чего уводим вниз крепление шаровых заштрихованное синим цветом и сдергиваем передний прямой рычаг вместе с малым передним рычагом с предварительно разобранной шаровой номер 2. После чего необходимо снять нижний рычаг.

Отворачиваем болты C и D. Там где находится правая (см фото) гайка D, нужно что-нибудь положить в распор, после этого можно приступать к извлечению самого рычага. Его задерживает направляющая втулка, так что если не заказали новую, то вынимать рычаг надо аккуратно, чтобы сильно не повредить старую направляющую втулку – она сделана из тонкого мягкого металла. Половина демонтажа сделана – сняли все рычаги, дальнейший разбор этого колхоза можно производить уже не на машине, что облегчает процесс. Из старых деталей нужно только крепления рычагов – заштрихованное синим. Его освобождаем при помощи съемника шаровых опор. Далее снимаем стойку стабилизатора с амортизатора и самого стабилизатора – ключ 14 и шестигранник на 5мм внутрь ответной резьбы ШС стойки стаба.

Итак поворотный кулак с тормозным диском и суппортом держится на шаровой опоре 4, которая впрессована в стойку амортизатора, на рулевом наконечнике и приводе. Для дальнейшего демонтажа шаровой опоры 4 лучше что-нибудь подложить под тормозной диск или подвязать кулак, чтобы не выпал привод при снятии шаровой 4. Далее съемником и ударами кувалдой по кулаку снимаем шаровую 4. Рулевой кулак «повисает». Открываем капот и отворачиваем 14м ключиком 3 гаечки – крепление стойки. Вытаскиваем стойку, стяжками сжимаем пружины, насадкой 19 отворачиваем верхнюю гаечку (94182-11400), снимаем верхнюю опору амортизатора.

Т.к. я собирал подвеску в одиночку, то тут приведу порядок сборки более удобный для данной ситуации. Так как рулевой кулак с приводом и тормозным диском далеко не легкий, то чтобы упростить себе жизнь сначала ставим нижние рычаги. Предварительно устанавливаем передний короткий рычаг (48066-20060) на длинный передний рычаг (48605-29015, 48606-29015) фиксируя шаровую 1. Далее передний длинный и нижний рычаг приворачиваем на крепление рычагов – шаровые 3. После чего привинчиваем края переднего большого и нижнего рычагов к кузову болтами В и С соответственно. Лучше начинать с переднего нижнего рычага, т.к. там нужно аккуратно зафиксировать направляющую втулку – под болтом С, затягиваем болты подрамника D. Далее приворачиваем крепление рычагов (заштрихованное синим) к рулевому кулаку – 2 болта и гаечка А. Все, теперь рулевой кулак жестко зафиксирован и привод не выпадет из кпп.

Собираем стойку амортизатора – пружина, верхняя опора. Затем начинается самое интересное – силовая гимнастика J. Просовываем собранную стойку в стакан, закручиваем 3 фиксирующих винта (под капотом, на стакане), подтягиваем гайку на штоке амортизатора. Далее надеваем нижнее «ухо» стойки амортизатора на шаровую 2, это сделать несложно, т.к. передний короткий рычаг вращается вокруг оси шаровой 1. После чего нужно поудобнее присесть, просунуть голову в арку крыла и приподнимать рулевой кулак в сборе со всем чтобы вдеть шаровую 4 в верхнее «ухо» кулака. Вдели, фиксируем гайкой. Можно передохнуть. Осталось прикрутить стойку стаба – плевое дело. Далее протягиваем все гайки, вставляем стопорные шпильки, надеваем колеса и мочим на новой подвеске. По собственному опыту, примерно через 500-700 км лучше повторно протянуть гайки подвески.

Вот как оно выглядит:

Сергей Склокин (sklopendra)

ЗЫ спасибо Илюхе (ака Тараканычу) за помощ и гараж вопросы, замечания – icq 142171660 , почту можно найти в форуме.

Признаки неисправности рычагов и сайлентблоков

Одним из признаков неисправности является шум в подвеске при движении, особенно по плохой дороге. В числе прочего, он возникает при сильном износе сайлентблоков (резинометаллических шарниров рычагов). Также, если изношены сайлентблоки или деформированы рычага ВАЗ 2107, становится невозможно выставить углы установки передних колес. Эта же проблема возникает при деформации осей передних рычагов.

При деформации рычагов автомобиль может вести в сторону при движении по ровной дороге. Крайне неприятное явление — самовозбуждающиеся колебания передних колес – часто является следствием износа сайлентблоков.

Устранение любой из перечисленных неисправностей рычагов и сайлентблоков требует снятия рычагов подвески

Неисправные рычаги управления на передних колесах:

— автомобиль уводит в сторону при прямом положении руля

— рулевое управление нечеткое или, наоборот, очень чувствительное

— автомобиль начинает рыскать, и его приходится «ловить». Особенно это чувствуется даже в небольшой колее

— во время движения по неровностям слышны стук или скрежещущий звук

— скрип при повороте колес

— неравномерный износ протектора шин

— отклик колес на движение рулем запаздывает

— при торможении автомобиль тянет вправо или влево

— быстрый износ шарниров рычага

Замена верхнего рычага передней подвески

Снятие верхнего рычага передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:

  1. Замена рычага.
  2. Замена сайлентблоков.
  3. Замена оси рычага.

Порядок снятия рычага таков:

  • Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Демонтировать колесо, используя баллонный ключ и домкрат (последний нужен только на яме).
  • Снять болт, крепящий кронштейн переднего бампера.

  • Отсоединить верхнюю шаровую опору, открутив самоконтрящуюся гайку и болты крепления.

  • Открутить самоконтрящуюся гайку оси рычага, удерживая ось ключом.
  • Вынуть ось.

  • Снять верхний рычаг.

Если рычаг не деформирован и не имеет трещин, его можно использовать повторно, предварительно заменив сайлентблоки. Для этого их необходимо выпрессовать съемником. При выпрессовке рычаг зажимается в тисках.

Перед установкой рычага необходимо запрессовать новые сайлентблоки. Делается это тем же съемником. Чтобы запрессовать сайлентблоки, необходимо изменить положение деталей съемника на рычаге подвески.

Перед установкой рычага рекомендуется заменить самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры на новые.

Установка верхнего рычага производится в такой последовательности:

  • Установить рычаг на ось и зафиксировать его гайками, не затягивая их.
  • Установить болт, фиксирующий крепление переднего бампера.
  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Завести палец шаровой опоры в поворотный кулак.
  • Затянуть самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
  • Затянуть гайку крепления оси верхнего рычага.
  • Поднять автомобиль и установить колеса.

После замены рычага и/или сайлентблоков необходимо заново отрегулировать углы развала/схождения колес.

Диагностика износа сайлентблоков передних рычагов

Признаки неисправности сайлентблоков:

  1. Автомобиль при повороте руля реагирует с замедлением.
  2. Из под днища машины слышны стуки, скрежеты.
  3. Бывает, что автомобиль тянет в сторону на высокой скорости.
  4. Образуется люфт (зазор, свободный ход) кузова.
  5. Протекторы на шинах изнашиваются не равномерно.

Совет! Если сайлентблоки изношены и подлежат замене, то не следует делать развал-схождение, пока эти виброизоляции не будут заменены на новые.

Ресурс сайлентблоков выдерживают от 100 000 до 150 000 км пробега. Но, это если эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме (кочки, ямки проезжая медленно, что довольно трудно сделать по причине качества дорожного покрытия).

Поэтому водителям, эксплуатирующими свои автомобили по плохим и не очень плохим дорогам, следует проверять на износ сайлентблоки передних рычагов подвески через каждые 20 — 25 тыс. км. пробега, а меняют их, обычно, через каждые 50 — 80 тыс. км пробега.

Для осмотра и замены сайлентблоков нужна эстакада, подъемник или яма. Если при визуальном осмотре виброизоляторов передних рычагов прощупываются трещины и видны резиновые крошки, то они подлежат замене.

Игнорирование замены изношенных сайлентблоков передних рычагов подвески приведет к еще более дорогому ремонту (износ шин, износ сопряженных деталей кузова и т.д.).

Замена нижнего рычага передней подвески Ваз 2107

Как и верхние рычаги, нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 необходимо снимать для замены сайлентблоков, оси или самого рычага.

Работа проводится на смотровой яме или подъемнике.

Порядок снятия нижнего рычага:

  • Поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике.
  • Снять колесо.
  • Снять амортизатор.
  • Ослабить гайки крепления нижнего рычага.
  • Отсоединить крепление подушки стабилизатора.

  • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
  • Открутить гайку крепления и выпрессовать палец нижней шаровой из поворотного кулака.

  • Плавно разгрузить подвеску, одновременно переведя стабилизатор через шпильку крепления.
  • Поддеть пружину, сняв ее с опорной чаши.
  • Открутить пару самоконтрящихся гаек, удерживающих ось нижнего рычага.

  • Снять упорные шайбы.
  • Демонтировать ось при помощи монтажной лопатки.
  • Если необходима замена рычага, придется снять нижнюю шаровую, открутив болты крепления. Для замены сайлентблоков шаровую снимать не надо.
  • Установить рычаг в тисках.
  • Выпрессовать сайлентблоки при помощи съемника.

Если рычаг не поврежден, можно запрессовать новые сайлентблоки и собрать узел. При сборке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков производится одним и тем же съемником. Меняется лишь положение деталей относительно рычага.

Порядок установки нижнего рычага:

  • Запрессовать лишь один сайлентблок.
  • Вставить в рычаг ось с установленными упорными шайбами.
  • Установить упорную шайбу со стороны установленного сайлентблока и закрутить самоконтрящуюся гайку (затягивать ее не надо).
  • Запрессовать второй сайлентблок.
  • Установить фасонную шайбу на ось и завернуть самоконтрящуюся гайку.
  • Установить рычаг и другие детали подвески в последовательности, обратной снятию.
  • Нагрузив подвеску, окончательно затянуть гайки оси нижнего рычага.
  • Установить колесо.

После замены сайлентблоков и/или нижнего рычага следует проверить углы установки колес и отрегулировать их, если это необходимо.

Как заменить нижний рычаг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Снимается и устанавливается рычаг легко, но вот только времени на это можно очень много потратить, а так по сути гайки отвернуть будет нужно которые его крепят и после этого рычаг снимать с автомобиля уже можно, для начала снимите переднюю пружину (Как снять пружину, читайте в статье: «Замена пружины в передней части на ВАЗ») и вот когда она будет снята, ключом (Удобней всего накидным, но и воротком тоже удобно с накидной головкой будет) выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками на большом фото), которые нижний рычаг к поперечине крепят и после этого, снимите рычаг полностью в сборе с шаровым шарниром, с сайлентблоками и с осью, но только снимайте аккуратно, потому что за рычагом в тех местах где он крепился к поперечине, расположены металлические шайбы (см. маленькое фото) мы Вам их вообще не рекомендуем снимать или если Вы решили снять все шайбы, то запомните где какие стояли, в противном случае собьются углы установки переднего колеса и оно встанет не ровно.

Примечание! Когда нижний рычаг будет снят со всем в сборе, то с него можете шаровой шарнир снять, но лучше покупать новый рычаг в сборе, чтобы на него уже всё новое было установлено, но всё же, чтобы снять шаровой шарнир, нужно отвернуть три гайки которые его крепят к рычагу и после этого, можете его полностью снять с рычага!

Установка: Устанавливается новый рычаг в обратном порядке, при этом все шайбы обязательно должны находится на своих местах, чтобы углы настройки переднего колеса по минимуму сбились и кстати, когда будете заворачивать гайки которые рычаг крепят к поперечине обязательно до упора их заверните, опустив для этого автомобиль и нагрузив ту сторону на которой Вы производите замену рычага на новый, заверните гайки до упора и всё по сути, замена произведена удачно.

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик по которому объясняется процесс снятия нижнего рычага и процесс его установки, кроме того в данном ролике показываются кой какие нюансы, которые мы в данной статье не указали, поэтому обязательно его изучите, чтобы дополнительный материал получить и для того, чтобы просто замена гораздо лучше запомнилась и делалась не по бумаге а по памяти.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]