Технология прокачки тормозной системы с АБС для Лады Калины

Технология прокачки тормозной системы с АБС для Лады Калины

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы ↑
Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS:

в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с АБС производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС (нужно отключить систему методом выемки (отключения) предохранителя). Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка «неисправности ABS» — свидетельство правильности ваших действий. Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО. Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса. Как прокачать тормоза с АБС? ↑

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

надеть шланг на прокачной штуцер; открыть штуцер на оборот; педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении; наблюдаем выход «завоздушенной» смеси; закручиваем штуцер и отпускаем педаль. Тормоз заднего правого колеса:

надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот; нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении; работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз. Тормоз заднего левого колеса

шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот; НЕ нажимать педаль тормоза; работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь; нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер; отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса. В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы

Тормозной трубопровод на Лада Калина

До того, как откручивать тормозные трубки нужно удалить ленточный хомут, его можно найти в шумоизоляционной втулке,

Прокачка тормозов с АБС

Все современные автомобили оснащаются АБС, системой, которая позволяет удерживать транспортное средство по прямой траектории движения, а не уходить в занос на скользком дорожном покрытии. Об устройстве и достоинствах системы мы ранее уже говорили, но сегодня речь пойдет о возможности самостоятельного проведения процедуры прокачки тормозов с АБС.

Особенности прокачки тормозов с АБС

Необходимо помнить, что прокачка тормозов с системой АБС требует особого подхода, так как электроника выполняет часть обязанностей в системе торможения. Поэтому рекомендуется перед началом процедуры снять предохранитель системы, т.е. полностью выключить ее. Кроме того, если требуется прокачка тормозов с АБС и другими вспомогательными электронными системами, к примеру, ESP, самому процедуру лучше не совершать, а обратиться в сервис.

Многие высказываются и за то, что трудно сделать прокачку тормозов с АБС и с автоматом, но уверяем вас, АКПП здесь совершенно не играет никакой роли.

Возьмем за основу прокачку тормозов с АБС Приоры, как наиболее популярной отечественной модели. Помните, что в тормозной системе, оснащенной АБС, создается высокое давление тормозной жидкости. Для того чтобы понизить его, необходимо на выключенном двигателе порядка 25-30 раз нажать педаль тормоза. После этого, на тормозном бачке отключаются все разъемы.

На прокачиваемое сопло суппортов передних колес одевается шланг, который и будет сливать жидкость в емкость. После этого, необходима отвернуть штуцер и попросить помощника выжать педаль тормоза и удерживать ее в таком положении. В заранее подготовленную емкость начнет стекать завоздушенная жидкость. Затем, когда следы воздуха в жидкости перестанут проявляться, необходимо закрыть штуцер и отжать педаль тормоза. Аналогичная процедура выполняется и на заднем правом колесе, правда, с включенным зажиганием. Когда жидкость начнет сливаться без примесей воздуха, необходимо завернуть штуцер левого заднего колеса на место.

А вот прокачка заднего левого колеса имеет свои особенности. Подсоединив шланг к штуцеру, затем открыв его, нажимать на педаль тормоза не следует. Насос сам будет выкачивать жидкость из системы. Педаль до половины нажимается лишь перед закрытием штуцера.

Примерно так и выглядит процедура прокачки тормозов с АБС Калины, да и любого другого автомобиля, оснащенного данной системой. В завершении отметим, что если вы имеете какие-то сомнения относительно того, сможете ли проделать весь процесс собственноручно, лучше не испытывать судьбу и обратиться за помощью в сервис.

Прокачка тормозов автомобиля Лада Калина

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозной системы определяется по поведению педали тормоза: она становится мягкой (не ощущается упор в конце хода педали) и опускается ниже своего обычного положения.

Для выполнения работы потребуется помощник, а также:

— специальный ключ для штуцера прокачки или накидной ключ на 8 мм;

— прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра;

— емкость для слива тормозной жидкости;

— новая тормозная жидкость, рекомендованная заводом-изготовителем.

— смотровая канава или эстакада (желательно).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика недостаточного уровня тормозной жидкости и снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время прокачки привода следим за тем, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN.

Если задняя ось автомобиля вывешена (автомобиль находится на подъемнике или установлен на подставках), регулятор давления перекроет путь тормозной жидкости к задним колесным цилиндрам, Поэтому для прокачки задних колесных цилиндров необходимо открыть клапан регулятора.

3. Для открытия клапана регулятора давления вставляем лезвие шлицевой отвертки между рычагом и пластиной, утапливая шток регулятора.

Прокачка тормозов с АБС

Прокачка тормозов с АБС

Если педаль тормоза не нажимается совсем, либо нажимается на малый ход, то требуется производить работы по прокачке тормозной системы. Прокачку тормозов проводят 2 человека. Также существуют специальные стенды для проверки тормозов, которые с точностью покажут правильно или нет работает тормозная система в целом.

Основные отличия прокачки тормозов с антиблокировочной системой от прокачки тормозов без ABS.

3 основных отличия АБС от обычного тормоза:

  • 1 контур задних колес (трубопроводная система) в отличие от системы тормозов без АБС, находится под повышенным давлением
  • 2 с АБС требуется постоянно контролировать уровень тормозной жидкости, при предельно низком уровне тормозной жидкости насос привода начинает работать всухую и качает один воздух, тем самым выходит из строя
  • 3 время работы насоса должно быть не более 2х минут. Если же насоса работал более двух минут, то необходимо включить зажигание на 10 минут и насос остынет

Прокачка тормозов с АБС:

  • 1 установить ключ зажигания в положение «0»
  • 2 далее, отсоединяем 2 электроразъема на крышке бачка тормозной системы

Тормоз переднего левого колеса с АБС:

  • 1 надеваем шланг на штуцер для удаления воздуха
  • 2 открываем на один оборот штуцер на суппорте тормоза
  • 3 выжимаем педаль тормоза до упора и держим в этом положении
  • 4 закрываем штуцер прокачки, после чего отпускаем педаль тормоза
  • 5 повторять такие действия «педаль тормоза – штуцер» до прекращения появления воздушных пузырьков

Прокачка тормоза переднего правого колеса с АБС проводится в аналогичном порядке.

Прокачка тормоза правого заднего колеса с АБС:

  • 1 надеваем шланг на штуцер для удаления воздуха
  • 2 также, на один оборот открываем штуцер на суппорте тормоза
  • 3 нажимаем на тормозную педаль до упора, затем поворачиваем ключ замка зажигания в положение «2» и держим в этом положении
  • 4 при работающем насосе тормозной системы дать тормозной жидкости вытекать до прекращения появления воздушных пузырьков
  • 5 закрыть штуцер прокачки и отпустить педаль тормоза

Прокачка тормоза левого заднего колеса с АБС:

  • 1 также, надеваем шланг для удаления воздуха на штуцер
  • 2 открываем на один оборот штуцер на суппорте тормоза
  • 3 ВНИМАНИЕ: педаль тормоза не нажимаем .
  • 4 дать тормозной жидкости вытечь при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырьков
  • 5 педаль тормоза нажать на половину хода и удерживать в этом положении
  • 6 закрыть плотно штуцер прокачки
  • 7 отпустить педаль тормоза и подождать пока гидравлический насос тормозной системы не остановится
  • 8 повернуть ключ замка зажигания в положение «0»
  • 9 подсоединить разъемы на крышке бачка
  • 10 проверить герметичность тормозной системы

При своевременном добавлении тормозной жидкости в систему с АБС, прокачивать не требуется.

Ремонт Бентли, Тормозная система, Выбор амортизаторов

Как прокачать тормоза на калине

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Кофейня и курилка

Порядок прокачки тормозов на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118: — задний правый; — передний левый; — задний левый; — передний правый.

https://car-exotic.com/lada-kalina/vaz-1118-car-braking-system-4.html Это у них чё очепятка или там на самом деле было какое то новшество введено? На сколько я помню, завсегда прокачивали по другому: Задний правый, задний левый, передний правый, передний левый. Всё по длинне тормозных трубок, начиная выгонять воздух с самой длинной трубки и последовательно до самой короткой, чтобы выгнать весь воздух из системы. А тут что? Человек не знал, что пишет или я не знаю, что пишу?

Готов принять очередной удар судьбы и признать снова своё невежество, если я не прав. Это меня не пугает. Меня пугает то, что друг прочитал эту статью и пытается так прокачать тормоза на своей Калине.

Кстати я уже прокачивал тормоза на его Калине универсале, прокачивал по старой схеме, которую знал. Удалось, тормоза прокачались правильно. Потом он вычитал вот эту статью, поехал в «Белый сервис», там слесарю велел прокачивать как прочитал, ну там задний правый — передний левый и т.д., слесарь типа согласился, но прокачал так же как я, тоесть по длинне трубок

Друг жутко рассержен и на слесаря и на весь «белый сервис» и со мной спорит до ругани, что де все не правы и интернет не может. врать Тормоза тем временем работают исправно В связи с чем лично я подумал вот об чём. Либо есть только один правильный способ прокачивать тормоза и если их прокачивать не правильно то не прокачаешь. Либо есть два или больше способов прокачивать тормоза и схема вообще не принципиальна? Просто у меня воздух в системе уже был, я знаю что это такое, знаю, что тормоза или работают или там воздух и они марасят, друг этого не знает, и думает, что тормоза у него возможно могут работать лучше, чем сейчас. В общем как то так.

Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

  1. На барабане заднего колеса находим штуцер ( фото 1 ). Обычно он закрыт колпачком, который снимают. На штуцер одевают шланг.

Задние тормозные цилиндры

Прокачка передних цилиндров

Возможная последовательность прокачки тормозов для ВАЗ-2114: заднее правое колесо, переднее левое, заднее левое и т.д. Каждый контур прокачивают, начиная с заднего колеса.

Артикулы

  • 2101-1602591 – штуцер заднего цилиндра;
  • 2101-1602591-01 – штуцер дисковых тормозов;
  • 2101-1602592 – колпачок штуцера.

Как прокачать тормоза одному?

Вроде бы, прокачивать тормоза можно одному человеку. Но тогда нужно повышать давление в бачке. Источником воздуха будут шины. Кстати сказать, предельным значением надо считать 2 атмосферы.

Крышку с ниппелем накручивают на горловину бачка. Дальше собирают «удлинитель». Колесо-донор при прокачке тормозов вывешивают.

Можно по очереди открывать штуцеры и сливать жидкость. Но надо следить и за уровнем жидкости в бачке.

Доливку производят так: отсоединяют «удлинитель» от шины, откручивают крышку и т.д.

ЦЕНЫ — ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ, ПРОКАЧКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Тормозная жидкость – это неотъемлемая часть гидравлической системы, которая используется в гидроприводах тормозов и сцеплений всех автомобилей, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения. Основное назначение тормозной жидкости- передача энергии от главного тормозного цилиндра к колесным цилиндрам, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам или барабанам. Тормозная жидкость является одним из наиболее важных элементов тормозной системы автомобиля, от качества которой зависит безопасность водителя и пассажиров.

В гидроприводе тормозной системы тормозную жидкость рекомендуется менять через 20000 км пробега.

Во время торможения тормозная жидкость в рабочих цилиндрах нагревается до сравнительно высоких температур. Если температура достигнет точки кипения тормозной жидкости, то в ней могут образоваться паровые пробки. Тормозной привод при этом становится податливым (педаль проваливается) и эффективность работы тормозов резко снижается. Это имеет особое значение для дисковых тормозных механизмов и скоростных автомобилей. Основной недостаток используемых в настоящее время тормозных жидкостей — гигроскопичность. Установлено, что за год жидкость в тормозной системе «набирает» 2—3% воды, в результате чего температура кипения снижается на 30 — 50 С. Поэтому автомобильные фирмы рекомендуют обязательно менять тормозную жидкость 1 раз в 2 года вне зависимости от пробега.

Попавший в тормозную систему воздух существенно снижает эффективность торможения, что в конечно счете, оказывает пагубное влияние на безопасность движения. Наиболее типичными симптомами нахождения воздуха в тормозной системе является увеличенный рабочий ход педали тормоза, а также ее «мягкость». Для устранения этой опасной для жизни и здоровья водителя и пассажиров проводят прокачку тормозной системы. Эту операцию необходимо проводить не только после замены тормозной жидкости, но и после любого ремонта тормозной системы, во время которого вскрывалась система трубопроводов.

Замена тормозной жидкости

Для выполнения работы потребуется помощник, а также резиновая груша.

1. Подготавливаем автомобиль и необходимое оборудование к выполнению работы.

2. Снимаем крышку бачка

Во избежание попадания воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки MIN.

3. Грушей отбираем рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

4. Заливаем в бачок новую жидкость до верхней кромки бачка.

5. Прокачиваем контуры системы гидропривода, начиная с задних колес автомобиля.

6. Прокачку каждого колесного цилиндра проводим до начала выхода новой (более светлой) тормозной жидкости из штуцера.

7. После замены жидкости в обоих контурах проверяем работу гидропривода и доводим до нормы уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Прокачка тормозов на калине

Добро пожаловать! Прокачка тормозов – эта процедура производиться после снятия (Отсоединения) вещей которые к тормозному механизму относятся, проще говоря допустим вы захотели отсоединить тормозной шланг от суппорта, чтобы к примеру суппорт отдельно заменить, вообще при отсоединение шланга рекомендуется полностью тормозную жидкость сливать, но можно по сути этого и не делать, просто пробкой заткнуть его придётся когда он отсоединён будет и тем самым жидкость из него вытекать не будет, но вот после этого отсоединения тормозная система и завоздушивается, то есть в неё попадает воздух, а воздух с тормозной жидкостью это очень плохой признак, кстати если тормозной шланг вдруг где то чуть порвётся, то система точно так же завоздушится, в связи с этим (Смотря на сколько она завоздушилась) очень ощутимо пропадут тормоза, ну а если воздуха очень много попало в тормозную систему, то в таком случае тормозов в прямом смысле вообще не будет.

Примечание! Чтобы произвести прокачку, нужно будет запастись небольшим набором инструментов и обязательно помощником (Можно правда и без него обойтись, но с ним гораздо удобней да и веселей вдвоём на свежем воздухе работу проводить), а из инструментов вам понадобиться: Шланг прозрачный который на штуцер для прокачки налезет (Об этом штуцере мы чуть позже поговорим, вы просто перед тем как этим шлангом запастись, прочтите полностью статью, поймите о каком штуцере идёт речь и по его размерам шланг и подбирайте), набор гаечных ключей и пустая ёмкость в которую жидкость сливать будете (1-го или 2-х литров бутылки вам хватит)!

Краткое содержание:

Где находится тормозная жидкость? Если вам интересно её местонахождение, а так же если вы интересуетесь как благодаря ней происходит торможение автомобиля, то в таком случае подробно изучите точно такой же пункт, но только в другой статье, под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]