Какое газовое оборудование выбрать на авто: виды, обзор фирм производителей
Последнее обновление — 21 октября 2021 в 10:34
Двигатели современного транспорта в основном работают на бензине или дизтопливе. Однако повышение цен на горючее заставляет многих автовладельцев принимать решение в пользу установки газобаллонного оборудования. Доступная стоимость газа позволяет снизить расходы. Однако, переводя машину на это топливо, следует правильно выбрать, какое ГБО 4 поколения лучше поставить для получения максимальной экономии и эффективности работы мотора. Определиться с выбором поможет обзор популярных марок. А доказать преимущества этого поколения позволит список его особенностей.
Популярные модели газовых редукторов для ГБО 4 поколения на пропане
Выбор нового редуктора может понадобиться не только тогда, когда планируется установка газобаллонного оборудования на автомобиль, но еще также в случае выхода механизма из строя. В России многие водители переходят на газ. Чтобы этот процесс был не только целесообразным, но и безопасным, рекомендуем выбирать оригинальную продукцию, которая представлена в нашем каталоге. У нас вы найдете много популярных моделей газовых редукторов на авто с разными показателями мощности силовых агрегатов.
Почему нужно ставить газовое оборудование 4 поколения
Увеличение номера поколения газобаллонного оборудования не означает повышение его качества. Цифра показывает соответствие системы конкретным автомобилям и моторам. Так, ГБО 2 предназначено для установки на карбюраторных авто, пятое, а также шестое больше подходят машинам с непосредственным впрыском газа. Четвёртое поколение можно назвать самым лучшим оборудованием для транспорта с инжекторными двигателями.
Причинами для установки ГБО 4 можно назвать такие преимущества:
- Заметное снижение расходов при переходе с бензина на газ. Серьёзный плюс с учётом высокой стоимости традиционного топлива. Мощность работающего на газе автомобиля снижается – но не более чем на 3-5%. Но при грамотной настройке, а также установке вариатора УОЗ разницы не заметно;
- Соответствие современным стандартам Евро-5/Евро-6.
- Исключение хлопков глушителя при работе мотора.
- Универсальность. Система подходит практически к любому авто с инжекторным силовым агрегатом.
- Быстрая, простая установка или демонтаж.
- Простое управление, в котором участвует электронный блок. Устройство выполняет автоматическую корректировку системы, не требуя вмешательства со стороны водителя.
При выборе ГБО 4 поколения владелец авто может рассчитывать на длительный срок службы оборудования. Тем более что оборудованный этой системой транспорт работает также на бензине. Менять вид топлива позволяет специальный переключатель в салоне или переход может происходить в автоматическом режиме. Системы безопасности обеспечивает автоматическое переключение на бензин при падении давления газа.
Особенности подбора ГБО 4 на авто
При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:
- На пропан-бутане. Система комплектуется пропановым редуктором и работает с любыми видами баллонов – тороидальными (внутренними, наружными) или цилиндрическими.
- На метане. Поддерживает работу только с цилиндрическими баллонами и метановым редуктором.
Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.
Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.
По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут. Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.
Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.
Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).
Видео
В этом видео показывается и рассказывается о видах газобаллонного оборудования для автомобилей. Полезное видео, даже показывается отрывок, как с 9 этажа бросают полный газовый баллон и он не взорвался.
В этом видео автомобиль Сузуки Гранд Витара с ГБО 4 поколения. Так как расход топлива у Suzuki Grand Vitara очень большой, его выгодно перевести на газовое оборудование.
В этом видео показаны последствия взрыва автомобиля на газу.
В этом видео испытываются газовые баллоны на прочность. Для тех, кто думает, ставить или не ставить ГБО в авто.
Редуктор газобаллонного оборудования (ГБО) – устройство, предназначенное для испарения газа, поступающего из баллонов в топливную систему, и поддержки в ней давления, необходимого для нормальной работы двигателя. В агрегат подается топливо, сжатое в пределах 12-15 атм, а уже на выходе этот параметр понижен приблизительно до 1 атм. Редуктор представляет собой один из основных узлов, от которого зависит стабильность оборотов ДВС при функционировании на пропане. Именно этот газ используется в ГБО легковых автомобилей.
Сравнительный обзор ГБО разных марок
Для сравнения производителей стоит рассмотреть топ ГБО 4 поколения, составленный по популярности этих систем среди российских автомобилистов:
- В число лучших производителей входит компания Lovato. Бренд выпускает полные комплекты, отличающиеся высоким качеством электроники и ремонтопригодностью. Минусы систем – высокая цена, нестабильная работа при низкой температуре.
- BRC. Популярность этого названия ГБО вызвана высокой надёжностью и согласованностью работы всех компонентов системы. Недостатками считают сложности с покупкой оригинальных запчастей, большие расходы на покупку/установку.
- Digitronic. Компания, которая собирает комплекты из деталей разных марок – в основном, итальянских и польских. Минусы моделей этого производителя – разное качество, которое зависит от комплектации.
- Alpha. Продукция этой российской марки отличается качественным программным обеспечением, а также доступной стоимостью. Недостатком считается нестабильность работы отдельных компонентов.
- OMVL. Итальянское оборудование этой компании часто устанавливается на российских автомобилях, включая марку «ГАЗ».
- ZENIT. Польское ГБО отличается конкурентоспособной ценой, ремонтопригодностью всех комплектующих, наличием технической поддержки в разных странах.
- Tamoha. В рейтинге ГБО 4 поколения по производителям эта марка занимает неплохое место из-за невысокой цены. Однако качество её продукции ниже по сравнению с другими марками.
- Atiker. Турецкое оборудование является копией систем других известных производителей – обычно итальянских. Но замечено, что детали ГБО этой фирмы выходят из строя чаще продукции других компаний.
К лучшим по качеству и характеристикам системам относится голландское газобаллонное оборудование PRINS. Оно предназначено для установки на автомобилях с моторами от 0,7 до 6 литров. Единственным минусом таких систем считается их высокая стоимость – максимальная в этом сегменте.
Сравнительная таблица по маркам ГБО 4:
Марка ГБО 4 | Мощность мотора, л.с. | Ресурс форсунок, тыс. км | Скорость форсунок, мс | Средняя цена установки, тыс. руб. | |
двигатель 4 цил. | двигатель 6-8 цил. | ||||
Lovato | 260 | 100 | 2 | 25 | 45 |
BRC | 330 | 300 | 1 | 28 | 55 |
Digitronic | 310 | 70 | 2 | 25 | 45 |
Alpha | 135 | 50 | 2.5 | 22 | 40 |
OMVL | 245 | 70 | 2.5 | 28 | 44 |
Zenit | 135 | 50 | 2.5 | 25 | 45 |
Tamona | 135 | 50 | 3 | 23 | 35 |
Atiker | 190 | 150 | 2 | 22 | 40 |
PRINS | 600 | 200 | 1.6 | 38 | 75 |
*данные в таблице приблизительные, могут изменяться в разных комплектациях Выбор газобаллонного оборудования – важный шаг для автовладельца. От правильно выбранной системы зависит период между заменой/чисткой/регулировкой форсунок, эффективность работы двигателя и расходы на обслуживание ГБО. Поэтому не стоит экономить, выбирая дешёвое китайское оборудование, но не рекомендуется также покупать дорогие системы BRC или PRINS для бюджетных авто.
Однозначно, лучшее ГБО – это то, которое будет исправно работать на протяжении долгих лет, а также быстро окупиться. Рассчитать окупаемость того или иного оборудования можно на нашем сайте при помощи калькулятора.
Видео на тему выбора ГБО 4 поколения:
Источник
Tomasetto AT09 Alaska 95–120 л. с.
Редуктор для ГБО 4 поколения (пропан), который предназначен для использования на автомобилях с мощностью двигателей в диапазоне от 95 до 120 л. с. В конструкции имеется электромагнитный клапан, управляемый катушкой. Отличается узел средними размерами, что позволяет с легкостью поместить его в любом месте подкапотного пространства авто. В корпусе предусмотрено место для установки датчика температуры, а также имеется штуцер диаметром 5 мм под вакуум.
На выходе механизма давление газа составляет от 1 до 1,5 Бар. Параметр может регулироваться в пределах указанных значений. Подключение входных и выпускных шлангов происходит к штуцерам 6 и 12 мм (соответственно).
Рейтинг ТОП 10 лучших производителей ГБО для автомобиля
Рейтинг лучших производителей газобалонного оборудования для авто, по нашему мнению, выглядит именно так:
Рассмотрим более подробно представленный выше ассортимент.
Одним из наиболее известных, брендовых, дорогих и высококачественных итальянских производителей является концерн BRC Gas Equipment. ГБО BRC включает в себя полный комплект оборудования, созданное на одном заводе одним производителем. Форсунки от BRC имеют хорошую «скорострельность», высокий ресурс работы и подходят автомобилям с любыми двигателями. Устанавливать форсунки можно в любом как горизонтальном, так и вертикальном положении.
Производитель | Италия |
Стандарты качества | UNI EN ISO 9001:2008 |
Год создания | 1992 |
Цена: от 25000 до 33000 руб.
- оборудование одного производителя: от креплений до блока управления;
- ресурс безотказной работы данного оборудования достигает 500 000 км пробега;
- есть возможность установки ГБО даже на дизельные двигатели (газодизель);
- полное отсутствие подделок.
BRC обязательно нужно ставить для тех авто, где оно незаменимо: редкие модели, несовместимые с ГБО, у которых от газа прогорают клапана. Оборудование BRC умеет работать с такими машинами. Я себе уже давно поставил и оказался одним из немногих среди своих товарищей. Оборудование дорогое, но оно того стоит. Заправка и обслуживание мне уже окупились, да и качество, конечно же, на высоте. Я рекомендую данного производителя. Не пожалеете.
Prins
Электроника представленного бренда адаптируется под родные системы машин с непосредственным типом впрыска. Прошивка блока тестируется в максимальных нагрузках. Приобрести оборудование рекомендуется тем, кому важно сохранение динамики, мощность и гарантия того, что высокие обороты двигателя не станут причиной прогорания клапанов. ГБО оснащено датчиками контроля за давлением и уровнем газа, температурой. Форсунки относятся к скоростным.
Производитель | Голландия |
Стандарты качества | ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 |
Год создания | 1990 |
Ценовая категория: от 24500 до 37500 рублей.
- трехлетняя гарантия без ограничения пробега;
- оснащена мощным электронным блоком управления, способный контролировать работу сразу 10 цилиндров;
- отвечает всем европейским стандартам (ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500).
Установив оборудование Prins, ни разу не пожалел. Во-первых, газ — отличная экономия на средствах, во-вторых, топлива больше хватает на дальние поездки. Узаканивать, конечно, еще один большой расход, но данный процесс окупится в ближайшее время. Данные баллоны ГБО изготовлены из металла пластика и смогут выдержать достаточно высокое давление и не взорвутся, вдобавок, газ при сгорании в поршневой не смывает масляную пленку, препятствующую износу поршневой и не оставляет жирного нагара на свечах. Я доволен.
Фирма AEB изготовляет газовое оснащение, применяя инновации собственной исследовательской фирмы A.E.B. Technologies. AEB – научно-технический инноватор среди альтернативности систем впрыска. Рассматриваемая фирма в первый раз придумала и задумала использовать ВОЗ-ы, распространенные сейчас довольно здорово, не считая этого придумала 1-ый ЭБУ для впрысковых систем ГБО, подтолкнувшее революцию в применении иных типов горючего на авто.
Производитель | Италия |
Стандарты качества | UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 |
Мощность эксплуатируемых двигателей | 1995 |
Цена: от 18000 до 27000 р.
- срок эксплуатации составляет 200000 км, но на практике данный показатель значительно увеличивается;
- оптимизация расхода топлива и функция мгновенного отключения системы в случае возникновения неполадок;
- есть возможность подключения к блоку управления через мобильное устройство.
Качество сразу видно — не отечественное, хотя много чего Россия делает хорошо, но, конечно, не авто. Данное ГБО меня впечатлило сразу же, выдерживает достаточное давление, хотя и выполнено из обычного пластика. Стоимость не из дешевых, но при частых разъездах заметная экономия денег и топлива видна невооруженным взглядом. Я ни капли не пожалел о переходе на газ данного производителя. Качество и безопасность превыше всего. Спасибо.
Tomasetto
Продукцию Tomasetto отличает качество и технологичность изготовления,а также высокая гибкость компании в ответ на потребности рынка. Это было и остаётся ключом успеха и заслуженно высокой репутации на протяжении более 30 лет. Опыт, накопленный компанией в прошлом, и в наши дни, имеет ключевое значение в целях разработки новых и надежных продуктов и инновационных технологий, способных удовлетворить запросы клиентов и подготовить компанию для будущих задач на международных рынках.
Стандарты качества | ECE 67R-01 |
Год создания | 1982 |
Производство | Италия |
Ценовая категория: от 11827 до 19700 р.
- установки, работающие на метане, производятся исключительно на заводе в Италии;
- широкая представленность на рынке запасных узлов и деталей;
- славится качеством более 30-ти лет (1982 г).
Преимуществом и главным отличием изделий данного бренда от его конкурентов является наличие встроенного газового фильтра грубой очистки и управляемого электроклапана, он открывает или закрывает подачу из баллона. Редуктор подключен в воздушный патрубок, и готовая смесь попадает в дроссельный узел. Все, как и должно быть с качественным ГБО. Я невероятно доволен тем, что имею сейчас. Ведь лучшего, наверное, еще не придумали.
Lovato
Компания Lovato поставляет свою продукцию во множество стран по всему миру. Широкая дилерская сеть позволяет конечному потребителю найти необходимые узлы оборудования ГБО Ловато даже в глубинках нашей страны. Настройка оборудования Итальянской фирмы не составляет труда. В связи с данным фактором многие специалист предпочитают устанавливать на автомобили оборудование именно рассматриваемого бренда. Фирма производит оборудование на своих заводах. Это значит, что при установке никаких проблем с совместимостью и последующей работой быть не может.
Стандарты качества | ISO 9001 |
Год создания | 1957 |
Производство | Италия |
Ценник: от 13000 до 26000 руб.
- на каждом узле оборудования имеется маркировка, с указанием даты выпуска и серийным номером узла;
- форсунки способны пройти до 300 000 километров пути без замены рем.комплекта;
- более 60 лет на рынке (1957 год).
Если вы решили поставить на свой автомобиль ГБО LOVATO, то вы точно о данном действии не пожалеете. Минимально возможный процент отказа оборудования, максимально возможный срок эксплуатации, работает по принципу «поставил и забыл», проверено лично на себе. Как и в других типах ГБО, сам установочный комплект отвечает только за «подкапотку», а баллоны уже могут подбираться совершенно разных производителей, лишь бы у них были необходимые сертификаты. В целом я абсолютно всем доволен, несмотря на немаленькую стоимость. Рекомендую.
Компания OMVL основана в 1980 году. В настоящее время занимает лидирующие позиции в сегментах производства, разработки, продажи оборудования альтернативного вида топлива для транспортных средств на компримированном природном газе (КПГ) и сжиженном нефтяном газе (СУГ). Продукция компании продается более чем в 40 странах. Большая часть производимого оборудования (в районе 65%) поставляется на конвейеры автомобильным заводам.
Стандарты качества | OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 |
Год создания | 1980 |
Производство | Италия |
Цена: от 14203 до 21500 рублей.
- в производстве есть комплекты второго и четвертого поколения (линейки Saver и Dream XXI);
- сертификат Единая гарантия OMVL дает право на гарантийное обслуживание в течение 3 лет или 100 000 км на всех сервисных центрах, участвующих в программе;
- нет подделок.
- форсунки, чувствительные к загрязнению газа (со временем происходит поломка).
Как и во всех других марках ГБО, бренд оборудования отвечает только за подкапотную часть — он и считается так называемым установочным комплектом. Баллоны идут уже отдельно, их я покупал на свой вкус, обычно использую баллоны российского или польского производства. В целом товаром доволен: и недорого, и не бюджет, а качество замечательное, рекомендую.
STAG – компания-производитель газобаллонного оборудования из Польши. Помимо цельного оборудования компания STAG производит отдельные детали для ГБО. Данный фактор невероятно удобен, ведь периодически автомобилю нужно техническое обслуживание и замена деталей, а покупать снова всю систему просто не имеет смысла. Главная особенность ГБО STAG заключается в универсальности, он подходит практически всем автомобилям.
Стандарты качества | ISO 9001:2000 |
Год создания | 1986 |
Производство | Польша |
Ценник: от 14600 до 25900 рублей.
- подходит практически любой модели автомобиля (необходимо уточнять у специалиста);
- имеется расширенное программное обеспечение, которое со 100% точностью регулирует впрыск газа;
- на рынке можно найти не только полные комплекты, но и отдельные детали.
Недавно купил себе комплект Стаг, в него вошли комплектующие, необходимые установке ГБО на автомобиль. Установка прошла успешно и быстро, к качеству ни вопросов, ни претензий нет. Не жалею об установке данного набора, авто чувствует себя прекрасно, показало не одно ТО. Спасибо.
ALPHA
Представленное современное отечественное оборудование соответствует всем стандартам качества и имеет сертификат соответствия, с возможностью программы к «самообучению» по управлению ГБО автомобиля. Ранее данный фактор был присущ исключительно автомобильным программам, работающим на бензине. Однако, ГБО Альфа с его инжекторной системой распределенного впрыска газа в цилиндры, пользуется спросом и доверием более 200 крупных клиентов по всей стране и является единственной и самой популярной системой подобного класса отечественной разработки.
Страна производитель | Россия |
Год создания | 2006 |
Стандарты мирового качества | нет информации |
Цена: от 9200 до 18000 руб.
- газ не оставляет осадка, нагара, сажи, серы (могут засорить рабочие узлы);
- наличие комплектующих (многие аналоги не имеют в необходимом количестве дополнительных деталей, из-за чего ремонт оказывается сложным процессом);
- отличные диагностические характеристики (даже при начальных сбоях система показывает неисправность двигателя либо комплектующих узлов системы).
Сперва я не был сторонником установки газобаллонного оборудования, но отзывы друзей, испытавших ГБО на личном примере, и постоянный рост цен на топливо, изменили мое мнение. Остановился на ГБО Alpha и не пожалел. Единственный недостаток — сокращение багажного места, но эксплуатация, сам комплект и установка смогли меня впечатлить. Спасибо отечественному производству.
Бренд SEC, под которым выпускается оборудование, принадлежит польской компании Lecho. Товары фирмы являются идеальным компромиссом цены и качества. Система впрыска полностью соответствует мировым стандартам, но при этом не требует сложного обслуживания. Размеры редуктора ГБО разрешают установить его в углу подкапотного пространства, чтобы обеспечить легкий доступ к фильтру и сливу конденсата.
Страна производитель | Польша |
Год создания | 1980 |
Стандарты мирового качества | PRMS |
Ценник: от 9800 до 17000 р.
- автоматическая калибровка;
- адаптируется к стилю вашего вождения;
- возможность прикрепления системы Mini SEC прямо в салоне автомобиля.
- тугие клапана на входе в баллон.
Хороший набор, производители комплектухи ГБО вполне известные. Мастера в сервисе предложили поставить, решил проверить на практике. Пробег – 50 тысяч, пока только фильтры менял. Вполне себе даже работает, по экономии давно окупилось. Не зря уже мои друзья и знакомые перешли на газ, и, кстати, именно фирмы Sec. Рекомендую.
Digitronic
Данная компания является первой в России интеллектуальной газовой системой, созданной на цифровой технологической платформе и адаптированной к условиям российского климата. На сегодняшний день в России нет более популярного оборудования, а торговую марку Digitronic называют народной. Популярность бренда выходит далеко за границы России, Digitronic представлен во многих странах Европы, Азии, Центральной и Южной Америки.
Страна производитель | Россия |
Год создания | 2004 |
Стандарты мирового качества | нет информации |
Ценовая категория: от 14800 до 23450 р.
- оборудование устанавливается почти в каждом сервисе в нашей стране;
- только в газовой системе Digitronic допускается использовать компоненты других производителей, что существенно расширяет ремонтную базу и исключает дефицит оборудования;
- перед серийным выпуском оборудование проходит длительный и сложный процесс испытаний и проверок.
Данное оборудование неплохо распространено в России: даже если с техникой возникнут какие-то проблемы, в любом городе вы найдете сервис, работающий с этим оборудованием. В любом гараже умеют с ним работать. Я вот постоянно путешествую, ситуации бывают разные, но в любом даже самом маленьком городке нашей страны есть Диджитроник, данный фактор очень облегчает ситуацию на дороге. ГБО меня полностью устраивает, начиная от легкой установки, заканчивая отличной эксплуатацией.
Сравнение представленных производителей
В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем взглянуть на таблицу с их общими характеристиками.
Бренд | Страна производитель | Год создания | Стандарты мирового качества | Цена (руб) |
BRC | Италия | 1992 | UNI EN ISO 9001:2008 | от 25000 до 33000 |
Prins | Голландия | 1990 | ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 | от 24500 до 37500 |
AEB | Италия | 1995 | UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 | от 18000 до 27000 |
Tomasetto | Италия | 1982 | ECE 67R-01 | от 11827 до 19700 |
Lovato | Италия | 1957 | ISO 9001 | от 13000 до 26000 |
OMVL | Италия | 1980 | OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 | от 14203 до 21500 |
STAG | Польша | 1986 | ISO 9001:2000 | от 14600 до 25900 |
ALPHA | Россия | 2006 | нет информации | от 9200 до 18000 |
SEC | Польша | 1980 | PRMS | от 9800 до 17000 |
Digitronic | Россия | 2004 | нет информации | от 14800 до 23450 |
Списки лучших
Выделим бренды ГБО по отдельным категориям:
- Самое популярное оборудование.
- Отечественный производитель.
- Самый экономичный.
Рассмотрим более подробно представленный ассортимент.
LPGTech — самое популярное оборудование
Польский сборщик комплектов бюджетного класса предлагает комплекты ГБО 4 поколения по цене немногим дороже, чем Lovato просит за комплектацию для карбюраторных моторов. Устройства системы впрыска компании Lpgtech являются современными технологическими решениями. Они оснащены управляющими микропроцессорами высокого быстродействия, позволяющие мастерам при соблюдении инструкции быстро настроить оборудование до высоких эксплуатационных параметров.
Ценник: от 8000 до 16000 рублей.
GIG — отечественный производитель
Рассматриваемая отечественная фирма занимается передовыми разработками систем впрыска газа с микропроцессорным управлением. От западных систем отличается наличием только одной газовой форсунки. Системы впрыска газового топлива GIG могут работать на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан), сжатом или сжиженном природном газе (метан).
Цена: от 4900 до 10200 руб.
Atiker — самый экономичный
Турецкая компания обеспечивает газобаллонным оборудованием внутренний рынок и 70% продукции экспортирует в 50 стран. ГБО соответствует Европейскому стандарту качества ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Продукция проходит обязательное функциональное тестирование, испытания на безопасность. Клиентов привлекает доступная цена при достойном качестве оборудования. Расход топлива на 100 км составляет 12 литров по городу, в то время как бензин расходуется на 100 км — 10-11 литров в городских условиях. Экономия средств на лицо, сопоставляя стоимость бензина и газа на сегодняшний день.
Стоимость: от 6500 до 13000 р.
Договор на обслуживание
В 2021 году ужесточились правила регистрации ГБО в ГИБДД. Формально данный фактор привязан к вступлению в Таможенный Союз, однако, в странах партнерах столь жестких требований, вынуждающих водителей терять время и деньги нет. До лета 2021 года граждане могли вообще не регистрировать ГБО в ГИБДД, сейчас же инспекторы могут поинтересоваться наличием отметки о дооборудовании автомобиля в свидетельстве о регистрации. Рассмотрим вариант заключения договора, если вы в первый раз устанавливаете ГБО на свой автомобиль:
- По правилам регистрации ГБО 2021 года, еще до установки необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на ваш автомобиль.
- Теперь вы должны получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД. Как же получить разрешение? Пишете заявление на установку ГБО. Обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учета автомобиля), где есть отдел по техническому надзору. Сотрудник ГИБДД ставит отметку в заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое еще не установлено ГБО.
- Установка ГБО в автосервисе. Работа занимает от 4-х часов до 2-х дней, в зависимости от мощности вашего автомобиля и сложности установки ГБО на нем.
- Получаете новую диагностическую карту. В 2021 году в целях регистрации ГБО вам понадобится снова пройти Технический Осмотр (ТО) вашего автомобиля, с указанием в карте, о том, что установлено ГБО.
- Получение свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В целях продолжения регистрации ГБО вам нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, посещаемое вами в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием.
Как производится установка
Сейчас мы вам расскажем, как правильно установить ГБО на автомобиль, независимо от поколения:
- Перед монтажом определяются места под баллон, магистрали и прочие элементы системы.
- Подбираются хомуты, фитинги шланги, переходники и соединения по фактическим промерам.
- Устанавливается редуктор, и прокладываются магистрали высокого давления в моторном отсеке.
- Выполняется врезка в систему охлаждения и подключение к системе.
- Устанавливаются бензиновый и газовый клапаны. Если выполняется установка ГБО на карбюраторное авто, первый врезают в топливный шланг между насосом и карбюратором в левой части моторного отсека, а второй — напротив.
- Устанавливаются остальные магистрали и элементы.
- Монтируется регулятор и/или ЭБУ.
- Герметизируются соединения.
- Подключается электрическая часть.
- Выполняется пуск и настройка.
Если производится установка ГБО на авто последних поколений, на первом этапе монтируется насос (на раме), а врезка и установка форсунок осуществляется перед подключением электрической части. Но в любом случае лучше обратитесь к профессионалу.
Подключение и установка
Подключение редуктора – весьма ответственная процедура. Главный принцип выбора места под капотом – редуктор необходимо установить параллельно движению транспортного средства, обеспечив при этом надёжное крепление к кузову.
Если вы используете первые поколения редукторов, помните о необходимости периодического слива конденсата. Учитывая данный момент, редуктор надо установить так, чтобы обеспечить простой и быстрый доступ к соответствующему винту.
Обратите внимание! Регулировка газового редуктора 3 и 4 поколения осуществляется через электронный блок управления. Для этого используется компьютер, программное обеспечение и соединительный кабель.. Высота установки редуктора также имеет значения
Необходимо чтобы он не был расположен выше самой высокой точки расширительного бачка либо радиатора системы охлаждения
Для того чтобы ГБО работало без сбоев очень важно контролировать количество жидкости в системе охлаждения и при необходимости доливать её. Высота установки редуктора также имеет значения
Необходимо чтобы он не был расположен выше самой высокой точки расширительного бачка либо радиатора системы охлаждения. Для того чтобы ГБО работало без сбоев очень важно контролировать количество жидкости в системе охлаждения и при необходимости доливать её
Высота установки редуктора также имеет значения. Необходимо чтобы он не был расположен выше самой высокой точки расширительного бачка либо радиатора системы охлаждения
Для того чтобы ГБО работало без сбоев очень важно контролировать количество жидкости в системе охлаждения и при необходимости доливать её
Также оптимальным будет место в моторном отсеке, позволяющее использовать максимально короткие патрубки для врезки в штатную систему охлаждения ДВС.
Советы по выбору
Перед установкой ГБО рекомендуем взглянуть на параметры выбора, которые позволят приобрести качественное газовое обслуживание.
- Обращаем внимание на редуктор-испаритель. Выбор газового редуктора очень важный шаг, здесь следует учитывать мощность двигателя, а также конфигурацию оборудования. Во вторую очередь обращаем внимание на габариты редуктора и тип его крепления.
- Газовые форсунки. Главная задача этих девайсов — точная и дозированная подача газа. От правильности выбора зависит очень много, нередко плохие форсунки приводят к некорректной работе ГБО.
- Отдельные детали или комплект. Если оборудование уже установлено на вашем авто, и вам требуются оптимальные детали для замены, учитывайте потребности двигателя. Если вам требуется полный комплект, то тут намного проще: вы просто определяетесь с производителем ГБО и приобретаете комплектацию, идеально подходящую к вашему мотору. В любом случае без опытных мастеров-профессионалов покупка и установка ГБО не обойдется.
Источник
Гудит газовый редуктор
Гудение газового редуктора проявляется при ряде причин:
- износ клапанов и мембран;
- наличие металлических частиц в каналах и на мембране;
- засор газовых путей смолистыми отложениями (плохо очищенный сжиженный газ, конденсат в пропане);
- неправильная регулировка чувствительности редуктора.
В любом случае, произведите регулировку по вышеприведённой инструкции. Если гудение продолжается – потребуется разборка редуктора и замена клапанов, мембран или других его деталей, не менее важных для его чёткой и точной работы.
Газовый редуктор покрылся инеем
Газовый редуктор вымерзает и покрывается инеем чаще всего из-за отказа его электроподогрева (в электрических моделях), при неправильной регулировке или износе клапанов (в вакуумных), несвоевременном доливании охлаждающей жидкости в системе охлаждения авто. К последней из причин относят и подтекание, протечка этой самой жидкости, появление воздушных пузырей в ней. Вымораживание редуктора случается и тогда, когда прогрев рядом с работающим двигателем недостаточный, а также ломается помпа в системе циркуляции охладительной жидкости. Прогрев от двигателя также выходит из строя, когда радиатор перестанет штатно работать. При этом мотор перегреется и закипит, отчего подогрев от печки также пострадает.
Иногда виновником вымерзания редуктора является нарушение дозировки пропана и бутана в газосмеси. Из-за этого минусовая температура испарения газосмеси становится ещё ниже, и редуктор не успевает прогреться. В результате намерзает ледяной слой. Цель – проверить наличие всех вышеперечисленных дестабилизирующих факторов.