Как рассчитать и изменить степень сжатия двигателя

Что такое степень сжатия двигателя

Условно величину сжатия представляют и как соотношение давлений в устройстве при подаче горючего и взрыве смеси. Конкретно эта степень обусловлена конструкцией автомобильного двигателя, и может быть высокой или низкой.

Перед непосредственным процессом воспламенения горючей смеси, поршни сжимают топливо до определённого объёма. Инженеры способны варьировать этот показатель, рассчитывая его ещё на стадии проектирования. Узнав количественное соотношение данной величины к объёму камеры сгорания, можно делать различные выводы.

На бензиновых силовых установках показатель сжатия достигает максимум 12 единиц. Чем выше здесь степень сжатия двигателя или ССД, тем больше удельная мощность мотора. Однако при сильном увеличении данного показателя снижается ресурс агрегата, особенно при заправке низкосортным бензином. На дизельных моторах, ввиду их технических отличий, она может варьироваться от 14 до 18 единиц.

В бензиновые двигатели с увеличенной до 12 единиц степенью сжатия нельзя лить ничего, кроме АИ-98 Премиум. Очевидно, что это существенно удорожает расходы на топливо.

Так степень сжатия и компрессия это одно и тоже?

Как вы поняли, конечно же нет! Степень сжатия это коэффициент, который рассчитывается при помощи объемов, а вот компрессия банально замеряется специальными манометрами (компрессометрами).

Если взять практическое применение, то компрессия будет немного больше, чем степень сжатия (ст). Так например, при степени сжатия — 9,5, компрессия зачастую от 11 до 12!

Почему такое происходит? Да потому что при замере компрессии от давления разогревается воздушно-топливная смесь, происходит увеличение температуры.

Эти показатели можно было бы приравнять, если бы процесс был изотермическим (то есть исключающим воздействия температуры, как извне, так и изнутри) в закрытом герметичном корпусе. Но поскольку на практике это не возможно, то величины будут различаться.

Сейчас видео версия статья, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.

(
19 голосов, средний: 4,47 из 5)

Похожие новости

Как открутить масляный фильтр (не применяя ключа). Что делать ес.

Расточка блока цилиндров. Зачем нужно двигателю и можно ли сдела.

Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать

Источник

На что она влияет

ССД непосредственно определяет объём работы, произведённой ДВС. Чем изначально выше рассчитана степень сжатия, тем продуктивнее будет воспламенение. Пропорционально увеличится и отдача мотора. Вспомним, как разработчики в 90-е годы старались повышать этот показатель, полностью не модернизируя двигатель. Таким способом они конкурировали между собой, делая агрегаты мощнее, и не затрачивая при этом много средств. Но что самое интересное — моторы в этом случае не потребляли больше горючего, а даже становились экономнее.

Однако всему есть предел, и как было сказано выше, чересчур высокий коэффициент приводит к снижению ресурса ДВС. Почему это происходит? Дело в том, что при значительном сжатии топливная смесь начинает самопроизвольно детонировать, взрываться. Особенно это затрагивает агрегаты на бензине, поэтому здесь данный коэффициент имеет строгое ограничение.

Помните, что применение низкооктанового топлива становится причиной детонации на агрегатах с повышенной ССД. И наоборот, высокооктановое горючее может не позволять двигателю полностью раскрываться, если будет использовано в агрегатах с низким коэффициентом сжатия. По этой причине оба параметра должны соответствовать. Подробнее в таблице ниже.

Возможно ли повысить степень сжатия

На эту процедуру идут при тюнинге мотора автомобиля. Форсирование достигается изменением объема поступающей порции топлива. Прежде чем выполнять данную модернизацию, следует учесть, что с увеличением мощности агрегата увеличится и нагрузка на детали не только самого ДВС, но и других систем, например, трансмиссию и ходовую часть.

Стоит учесть, что процедура дорогостоящая, а в случае переделки уже достаточно мощных агрегатов прирост лошадиных сил может быть незначительным. Ниже перечислены несколько способов увеличить степень сжатия в цилиндрах.

Расточка цилиндров

Более выгодное время для проведения данной процедуры – это капитальный ремонт мотора. Все равно блок цилиндров нужно будет разбирать, поэтому дешевле будет выполнить эти две задачи одновременно.

При расточке цилиндров увеличится объем мотора, а это также потребует установки поршней и колец большего диаметра. Некоторые выбирают ремонтные поршни или кольца, но для форсирования лучше воспользоваться аналогами для агрегатов с большим объемом, выставленным на заводе.

Расточка должна производиться специалистом на особенном оборудовании. Только в этом случае можно достичь идеально одинаковых размеров цилиндров.

Доработка ГБЦ

Второй способ увеличить степень сжатия – обработать нижнюю часть головки блока цилиндров фрезером. В этом случае объем цилиндров остается прежним, а вот изменяется надпоршневое пространство. Кромка снимается в допустимых конструкцией мотора пределах. Такую процедуру также должен выполнять специалист, уже занимающийся подобного рода доработкой моторов.

В этом случае нужно точно высчитать величину удаляемой кромки, потому что если слишком много снять, поршень будет касаться открытого клапана. Это в свою очередь отрицательно скажется на работе мотора, а в некоторых случаях – вообще сделает его непригодным, из-за чего придется искать новую головку.

После доработки ГБЦ нужно будет настроить работу газораспределительного механизма, чтобы он правильно распределял фазы открытия клапанов.

Измерение объема камеры сгорания

Прежде чем приступать к форсированию двигателя перечисленными способами, нужно точно знать, какой объем камеры сгорания (надпоршневое пространство, когда поршень достиг верхней мертвой точки).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]