Модель ВАЗ 2112 начала выпускаться более 15 лет назад. Автомобиль представлял собой достаточно удачный проект в плане конструкции, так как именно за счёт неё он чётко выполнял все команды, подаваемые водителем посредством рулевого колеса. С тех пор данное авто не переставали совершенствовать, оснащая его лучшими узлами и устройствами.
2004 год стал для отечественных производителей очень важным, поскольку в этот период двигатель авто заменили более мощным (124 л.с.). Его объём также изменился –он теперь составлял 1,6 литра. При этом была изменена высота коленчатого вала: она увеличилась на 2,3 мм, что позволило улучшить ходовые способности поршня на 4 мм.
Особенности двигателя ВАЗ 21124
Помимо нового мотора, машина получила и несколько иное название – ВАЗ 21124.
Тюнинговоный ВАЗ 21124
Что характерно, во время старта в ней более ощутимой стала тяга на низах, а работа двигателя отличается от предыдущих версий особым спокойствием (теперь в ней нет места резкости).
Нередко владельцы шестнадцатиклапанных агрегатов сталкиваются с проблемой, когда в поршне изгибаются клапаны. У ВАЗ 21124 возможность возникновения такой проблемы полностью исключена: в днище поршня предусмотрены специальные углубления, а также спортивные валы, контролирующие подъём поршня.
Чип-тюнинг своими руками
Чип-тюнинг ВАЗ 21124, как и других автомобилей, предполагает прошивку заводского двигателя распредвалами. Чтобы не навредить своему «железному коню», предпочтительно доверить выполнение подобного совершенствования профессионалам, то есть обратиться за помощью в специализированный центр. Однако разобравшись в этой процедуре, можно самостоятельно тюнинговать машину.
Разъёмы для проведения тюнинга
Принцип выполнения чип-тюнинга посредством распредвалов Стольников 8.9/280либо Нуждинов 8.85/273 своими руками заключается в следующем: в систему ВАЗ производится установка прямоточной выхлопной системы (коллектор 4-2-1), ресивера и заслонки 54–56 мм. Это способствует увеличению мощности двигателя.Повысить эффективность мотора поможет также замена штатного поршня на облегчённый от Лады Приора. Таким образом, в системе производятся изменения, влекущие за собой снижение расхода топлива и повышение мощности силового агрегата.
Если мощностьпосле вышеперечисленных манипуляций по-прежнему не будет устраивать, можно установить широкофазныйраспредвал и модернизировать головку блока цилиндров. К тому же любители езды на высоких скоростях могут дополнить авто компрессором и четырёхдроссельными пусковыми турбинами, необходимыми для стабильной работы двигателя и увеличения чувствительности педали «газ».
Работает это следующим образом: каждому цилиндру мотора достаётся одна из дроссельных заслонок, что обуславливает устранение резонансных колебаний воздуха и как результат стабильное функционирование двигателя с низов и до верхов. В этом случае внимание следует обратить на то, что кроме такой дроссельной системы, понадобится:
- специальный коллектор;
- дудка;
- фильтр нулевого сопротивления;
- регулятор давления топлива;
- датчик абсолютного давления;
- прошивкасистемы под четырёхдроссельный двигатель.
После того как чип-тюнинг ВАЗ 21124 буде проведён, мощность двигателя увеличиться до 180–200 л.с.
Преимущества чип-тюнинга
Профессиональный чип-тюнинг ВАЗ 2112 в Москве от специалистов мастерской Чипмастер приносит выгоды:
- улучшение разгонной динамики автомобиля;
- уменьшение времени отклика педали газа на нажатие;
- увеличение максимальной скорости движения авто;
- устранение проблем с разгоном при работающем кондиционере.
Если вы хотите добиться таких результатов за небольшую цену и как можно быстрее, вам стоит заказать прошивку двигателя ВАЗ 2112. Цена в нашей мастерской одна из самых низких. Мы предоставляем долгую гарантию на все работы!
Характеристика двигателя 21124
Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб. Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Двигатель 21124 масло : 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.
Мотор ВАЗ 21124
Наименование | Параметры |
Марка | |
Объём двигателя | 1.6 16 V |
Мощность | 90 л.с. |
Тип | Инжектор |
Топливо | Бензин |
Клапанный механизм | 16 клапанный |
Количество цилиндров | |
Расход горючего | 7,5 литров |
Эконорма | Евро 3 |
Ресурс | 180 — 200 тыс. км |
Как проверить герметичность клапанов? устраняем негерметичность клапанов своими руками!
Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:
- Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
- Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
- Масса: 120 кг.
- Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
- Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
- Число цилиндров: 4.
- Ход поршня: 72,6 мм.
- Ширина цилиндра; 82 мм.
- Степень сжатия: 10,3.
Неисправности и ремонт двигателя 21124
Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого. Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км. На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124. По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор . Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)
Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21124: фото и видео
Автомобиль ВАЗ 2112 начал производиться в 1999 году. Машина представляла 5-ти дверный проект с кузовом «хэтчбек» и удобную конструкцию. Благодаря своей конструкции ВАЗ 2112 мог четко реагировать на повороты рулевого колеса. Выпуск авто продолжался, улучшались и развивались 16-ти клапанные моторы и в 2004 году, конструкторы заменили двигатель автомобиля.
Новый двигатель мощностью 124 лошадиные силы, изменил высоту коленвала в системе на 2,3 мм, из-за чего увеличилась ходовая способность поршня на 4 мм, а объем двигателя теперь составляет 1,6 литров.
Тюнинг двигателя 21124
Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива. В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.
Компрессор на ВАЗ 21124 16V
В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель
Внимание МАТ (18+)
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.
Подача топлива
Для работы двигателя на повышенных оборотах недостаточно обычных форсунок. Так как они находятся постоянно в работе, рабочего давления в рампе просто-напросто не хватает. Для того, чтобы увеличить мощность работы двигателя, следует установить наиболее продуктивные форсунки, которые способны увеличить объём распыляемой жидкости в несколько раз. Такие изменения наиболее эффективно работают с технологией выпуска «4-2-1».
Турбонаддув
- Самый действенный, распространённый и самый затратный вид тюнинга – это установка турбины. Ведь известно, для того, чтобы увеличить мощность двигателя необходимо подать в цилиндры наибольшее количество смеси из воздуха и топлива.
- Однако для повышения объёма топлива, понадобится обязательное повышение количество воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы входят в крыльчатку турбины, затем она вращается и приводит в движение компрессор, который в свою очередь и закачивает воздух в цилиндры.
- Так как воздух нагнетается под давлением, его количество существенно увеличивается, что приводит к увеличению сжигания топлива, от этого и растёт мощность.
- Помните, что монтаж турбины приведёт к обязательной модернизации системы охлаждения (схема стандартной системы охлаждения тут).
Самый затратный способ тюнинга на ВАЗ-2112.
Технические характеристики
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
Объем цилиндров (рабочий), см3 | 1599 |
Максимальная мощность, л. с. (при 3800 об./мин.) | 98 |
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3800 об./мин.) | 136.8 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Общее количество клапанов | 16 |
Диаметр цилиндра, мм. | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Система подачи топлива | Электронный впрыск |
Степень сжатия | 10.3 |
Вид топлива | АИ-95 |
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса/смешанный режим) | 8,9/6,4/7,5 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание) |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40, 10w-30, 10W-40 |
Объем масла в картере, л | 3.5 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб. |
Вес, кг. | 121 |
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) | 150/250 |
Силовой агрегат устанавливался на автомобилях ВАЗ: 21104, 21114 , 21123, 21124 и 211440-24 («Супер-авто»).
Методы улучшения характеристик
Повышаем рабочий объём
Лучшая модификация двигателей ваз 2112 именно этим способом, он самый удобный, достаточно простой, и наиболее распространённый. Он позволяет увеличить вращающий момент мотора, без изменения стиля вождения. Выполнить это возможно двумя способами — расточка цилиндров и увеличением хода поршня, теперь подробнее:
Повышение степени сжатия
«Степень сжатия» в сущности, заключается в соотношении общего объема цилиндра к полному объему его камеры сгорания. За счет повышения степени сжатия, возможно, существенно поднять мощность мотора и его КПД, кроме этого немного при этом снизить расход бензина. Итак:
Чип — тюнинг
На сегодня, пожалуй, считается самым современным методом. Отличается относительной простотой и эффективностью. Его метода заключается в изменении настройки блока управления мотора, за счёт этого можно повысить некоторые характеристики его, не рискуя после этого ремонтировать этот блок:
Описание
Двигатель ВАЗ 21124 входит в линейку 16-клапанных силовых агрегатов производства АО «АвтоВАЗ». Представляет собой рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительных валов и электронным впрыском топлива (инжектор).
Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, менять который необходимо через каждые 45 000 км пробега. При этом изготовитель рекомендует осматривать его на предмет повреждений и устранения провисания каждые 15 тыс. км пройденного пути.
Двигатель ВАЗ 21124 собран на базе высокого (197,1 мм) блока цилиндров модификации 11193-1002011, использование которого позволило довести ход поршня до 75,6 мм. Это привело к увеличению полезного объема цилиндров до 1,6 л, крутящего момента и мощности силового агрегата.
Разработчикам мотора 21124 удалось устранить существенный недостаток, присущий многим моторам. При обрыве приводного ремня силовой агрегат не гнет клапана. Добиться этого удалось за счет оснащения поршней специальными лунками, которые исключают контакт поршня и клапана при аварийной ситуации.
Использование гидротолкателей позволило отказаться и от необходимости регулирования зазоров механизма клапанов. Правда, при этом усилилась чувствительность мотора к качеству моторного масла.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2112 1,5 16V
Чип тюнинг двигателя ВАЗ 2112
Первое, что приходит в голову начинающему тюнинговщику это прошивка двигателя, все конторы обещают, что ваш мотор полетит как минимум… все это ересь. Прошивки дают самый минимальный эффект, почувствовать который очень сложно, о чип тюнинге надо думать когда мотор с турбиной, на атмосфернике пустая трата денег. Так как форсировать двигатель ВАЗ 2112 правильно, с минимальными потерями ресурса и с максимальной прибавкой лошадей. Самый простой и довольно таки стандартный способ увеличить мощность двигателя ваз 2112 это заменить распредвалы на СТИ-1(для стандартного ресивера), СТИ-3.1, СТИ-2 или Стольников 8.9(дороже остальных), чтоб облегчить жизнь движку, ставим легкую ШПГ от 126 мотора, дроссельная заслонка 54-56 мм, из навесного ресивер и выхлоп 4-2-1. На выходе имеем около 120 л.с. Доработка ГБЦ и злые широкофазные валы способны повысить мощность до 130-140 и более л.с. К этому стоит добавить коленвал с ходом 75,6 для увеличения объема двигателя ваз 2112 до 1,6 л., легкие Т-образные клапана, доработку ГБЦ и впускного коллектора, на выходе получаем около 140-150 л.с. Для города этих показателей хватает практически любому автолюбителю.
Установка компрессора на ВАЗ 2112
Альтернативный метод доработки двигателя 2112 и получения схожей мощности – установка компрессора. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора, данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель, отдача мотора составит более 130 л.с. Можно использовать и другие компрессоры, но дуть больше 0,5 бар в стандартный мотор, без снижения степени сжатия, дело рискованное.
Внимание МАТ (18+)
Дросселя на ВАЗ 2112
Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов, плюс ко всему такой впуск короче и воздух максимально быстро попадает в цилиндры. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. Рекомендуется ставить легкую поршневую (от Приоры например), т.к. крутить тяжелую поршню это допольнительные траты энергии, широкофазные валы, например СТИ-6 или СТИ-7 Туринг Лайт, доработанную ГБЦ с легкими клапанами и цельными толкателями, пружинами опель С20ХЕ, выхлоп паук 4-1 или 4-2-1 на 51, а лучше 63 трубе.С правильной конфигурацией мотор 2112 выдает порядка 180-200 л.с. Чтоб совсем запустить авто в космос, на объеме 1,5л, ставим валы СТИ Спорт-8. Конфигурацию мотора под подобные валы писать нет смысла, единицы решаться такое собирать.К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и частого ремонта двигателя 2112 вам не избежать.
Турбо двигатель ВАЗ 2112
Желание надуть свой мотор преследует всех владельцев полуторалитрового шеснаря, как реализовать проверенные и правильные методы наддува на вашем моторе описано ЗДЕСЬ, в самом низу статьи, все эти принципы применимы и на моторе 2112.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание двигателей ВАЗ 21124 в общем случае сводится к периодической замене расходных материалов – моторного масла и охлаждающей жидкости.
Основное требование, которое необходимо выполнять – осмотр двигателя на предмет наличия протечек. Как правило, замену технических жидкостей проводят после устранения обнаруженных протечек в сроки, оговоренные регламентом обслуживания:
- моторное масло – через 15000 км пробега;
- охлаждающую жидкость меняют в случае, если она кардинально изменила свой первоначальный цвет. Обычно цвет ржавчины охлаждающая жидкость приобретает после 25-40 тыс. км. Перед заменой систему охлаждения желательно промыть.
Неисправности
Двигатели ВАЗ 21124 обладают тем же набором характерных недостатков, свойственных всем вазовским моторам. Чаще всего встречаются:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
Мотор работает нестабильно или глохнет на холостом ходу. | Сломан датчик холостого хода. |
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера и шланг, соединяющий впускной трубопровод и вакуумный усилитель тормозов.
Если не помогает, проверить исправность системы впрыска топлива.