Одну из важнейших задач в топливной системе автомобиля выполняет топливный насос, или как его еще называют бензонасос. Именно он подает топливо по топливной системе и от него очень многое зависит. Система впрыска ВАЗ имеет электрический топливный насос, расположенный в баке. Подробно, как заменить бензонасос на ВАЗ 2110-2112, мы расскажем в этой статье.
Сегодня разобрал помпу, снял старый разъем и прокладку, разъем тоже треснул и прокладка была как тряпка. 30 минут моих мучений, наконец-то одел еще один разъем и прокладку, и поставил гайки, что сделало свое дело.
Признаки неисправности топливного насоса (бензонасоса)
Одним из основных симптомов, по которым можно без опаски определить необходимость замены бензонасоса, является плохая тяга двигателя при отсутствии других очевидных причин. Со временем топливный насос перекачивает меньше топлива, и в результате давление в системе падает, а значит, и тяга двигателя ухудшается.
Чтобы убедиться в неисправности топливного насоса, измерьте давление в топливной системе (рампа). Если давление низкое, то за давление в системе отвечает либо бензонасос, либо обратный клапан.
Поврежденный насос может быть очень громким, и звук будет отчетливо слышен. Это могло быть еще одним признаком умирающего насоса.
Можно ли испортить бензонасос?
Да, можно, топливный насос постоянно погружен в топливо, если в баке мало или совсем нет газа, топливный насос будет работать «на холостом ходу», и в результате велика вероятность выхода из строя.
Признаки неисправности бензонасоса
Автолюбитель с опытом может определить неисправности своего авто по его поведению либо по посторонним звукам. Это относится и к бензонасосу. Если же знаний недостаточно, стоит учитывать следующие характерные признаки, указывающие на проблемы с топливным насосом:
- мотор не запускается;
- двигатель почти всё время глохнет;
- снижается мощность и динамика автомобиля.
Однако стоит учитывать, что мощность может снижаться и по ряду других причин: проблемы с поршневыми кольцами, клапанами и т. п. Если бензонасос полностью неисправен, то двигатель запустить не удастся.
Не качает бензонасос
Причин того, что устройство не подаёт топливо, может быть несколько. Прежде чем приступать к поиску неисправностей, нужно убедиться, что в баке есть бензин. Бывает так, что датчик уровня показывает неправильно и проблема сводится попросту к отсутствию топлива. Нужно также убедиться, что фильтрующие элементы не засорены, а лучше их заменить, ведь стоят они недорого. После этих действий можно приступать к диагностике.
Из-за засора топливных фильтров насос не может обеспечить подачу нужного количества топлива в карбюратор
Причинами неполадок могут быть:
- износ из-за длительного пробега;
- повреждение диафрагмы;
- недостаточная жёсткость пружины в результате растяжения;
- загрязнение клапанов;
- нарушение герметичности узла.
Если бензонасос на «семёрке» не подаёт топливо, то из этой ситуации есть два выхода: поставить новое устройство или разобрать старое, провести диагностику и заменить повреждённые детали.
На моей машине однажды возникла ситуация, которая указывала на нехватку топлива двигателю: не было нормальной динамики, мотор периодически глох и не запускался. Бензина в баке было достаточно, фильтры в нормальном состоянии, а машина не ехала. После длительных разбирательств и выяснений причин подобного явления неполадка была найдена: шланг подачи топлива от насоса к карбюратору внутри разбух, что указывало на низкое качество изделия. Внутреннее сечение стало очень маленьким и недостаточным для прохождения необходимого количества топлива. После замены шланга проблема исчезла. Кроме этого, я меняю топливные фильтры не реже, чем через каждые 5 тыс. км. пробега (лучше чаще). У меня они стоят перед бензонасосом и после него. Как показывает практика, даже при установке двух фильтров, а также при наличии сеточки в самом бензонасосе и на входе карбюратора, в поплавковую камеру всё равно проникает мусор. Это приводит к тому, что карбюратор периодически приходится чистить.
Какой топливный насос выбрать для замены
С завода установлен бензонасос BOSCH 580454138. Его срок службы зависит от качества используемого топлива, а также от условий эксплуатации. Также стоит отметить, что эта помпа подходит для большинства других автомобилей, в том числе и зарубежных. Цена бензонасоса BOSCH на данный момент от 1700 руб. На рынке есть и более дешевые аналоги:
- WEBER FP 453-453 от 600 руб.
- АТС 2112-1139010 от 550 руб.
- ПЕКАР 2112-1139010 от 600 руб.
- FENOX EFP35005O7 от 700 руб.
- HOFER HF 830301 от 550 руб
- StarTVOLT SFP 0153 от 750 руб.
- VOLTON VLT2112-1139010 от 650 руб.
Каждый из перечисленных выше бензонасосов подходит для замены оригинала, но не все того же качества, что и оригинал. Кроме самого насос, инвертор может понадобиться для замены, и если удерживающее кольцо бензонасоса повреждено, его можно заказать или купить по следующему номеру:
- Кольцо эл / бензонасос / 2110 / металл цена от 120 руб.
- Воздуховод бензонасоса / 2110 / 1,5 белый от 50 руб за штуку
- Стойка бензонасоса / 21101 / 1,6 длинная — от 60 руб. За штуку
Если вы решите заменить всю сборку топливного модуля, вы можете выбрать один из модулей, предложенных ниже.
- Топливный насос эл. модуль / 21101 / V = 1.6 в сборе Пекар цена от 2500 руб.
- Втулка Бензонасоса / 21101 / В = 1.6 в сборе «Утес» цена от 3200 руб.
- Втулка Бензонасоса / 21102 / В = 1.5 в сборе «Утес» цена от 3000 руб.
- Электро / бензонасосный модуль / 21102 / V = 1.5 в сборе HOFER цена от 2000 руб.
Если вы решили заменить только топливный насос, советуем немедленно провести полную проверку модуля — проверить обратный клапан и оба сильфона, при необходимости заменить топливную сетку.
Инструкция по замене бензонасоса
Сначала отодвиньте заднее сиденье в сторону и отодвиньте кусок коврика, закрывающий люк топливного модуля.
Затем откручиваем два крепежных винта.заслонку и снимите ее.
Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.
Перед отсоединением шлангов сбросьте давление в топливной системе. Для этого снимите предохранитель бензонасоса или отключите питание модуля и запустите двигатель. Когда топливо, оставшееся в системе, закончится, автомобиль остановится, и вы сможете приступить к замене топливного насоса.
Топливный модуль может быть разных типов — на быстроразъемном соединении и на болтах, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливопроводы на гайках, открутите их гаечным ключом на 17 мм. Если на быстроразъемных соединениях, просто затяните хомуты и снимите их с модуля.
Теперь открутите 8 болтов крепления зажима топливного модуля с помощью гаечного ключа или трубки на 7 мм.
Открутите топливопроводы из стороны в сторону, приподнимите зажим и осторожно вытащите топливный модуль, чтобы не пролить бензин.
Отсоедините вилку бензонасоса.
Снимите защелку (рисунок ниже).
Выкрутите два винта отверткой с плоской головкой.
Снимите резиновую втулку и пластиковую деталь под ней.
Теперь вы можете снять бензонасос с модуля и заменить его новым.
Чтобы установить новый бензонасос и собрать его, установите на насос новый ребристый шланг. Чтобы этот шланг был герметичным, когда он подсоединен к насосу, он должен быть нагрет.
Затем соберите в обратном порядке.
Как почистить бензонасос самому
Итак, бензонасос находится в топливном баке. Современные автомобили оборудованы топливной станции, где большой пластиковый “стакан”, на котором крепится насос и датчик уровня топлива, является попутно и фильтром. К насосу присоединен фильтр грубой очистки, на котором остается грязь и другие крупные отложения.
Итак, процесс чистки насоса и сетки происходит следующим образом:
- так как топливный насос находится непосредственно в бензобаке, необходимо к нему добраться через салон или багажник. В зависимости от конструкции, крышка топливной станции может находится под сиденьем заднего дивана, или под фальш-полом багажника. Для этой процедуры необходимо вооружиться минимальным набором инструментов;
- далее находим крышку, и перед ее снятием обязательно очищаем ее от пыли и грязи, а также место вокруг нее, чтобы в бензобак ничего не попало;
- далее сбрасываем давлением путем сбрасывания давления топлива. На крышке вы увидите разъем питания топливного насоса, который необходимо снять. Теперь несколько секунд работаем стартером, пока все топливо не закачается в цилиндры;
- теперь скидываем минусовую клемму с АКБ, чтобы произвести снятие разъемов с топливных трубок (одна трубка — подача топлива, вторая — обратка). Как правильно снять фиксаторы трубок — обратитесь к инструкции по ремонту и эксплуатации своего авто;
- если конструктивно ваш лючок оборудован прижимным кольцом, то руками ее открутить невозможно, поэтому придется применить специальный съемник. Если такого приспособления нет, то крышку можно скинуть путем надставки плоской отвертки и постукивания по ней молотком, главное не переусердствовать, чтобы не сломать крышку. Заранее запаситесь уплотнительной прокладкой крышки;
- перед тем, как извлечете бензонасос, дайте топливу стечь в бак, а после накройте бак, во избежание попадания нежелательных продуктов в топливо;
- приступайте к разборке насоса. Для насоса необходимо снять нижнюю часть корпуса, где оседает вся грязь;
- после снимите сетку от насоса, для этого достаточно подковырнуть под стопорное кольцо фильтра;
- оцените состояние топливной сетки, если она полностью забита — есть вероятность того, что топливный фильтр тонкой очистки придется менять, и желательно промыть форсунки. Помните, что из-за забитого фильтр бензонасос преодолевает сильное сопротивление, от чего перегревается и выходит из строя;
- если сетка грязная поверхностно, то чистим ее специальным спреем, типа очистителя карбюратора, промываем, пока снаружи сетка не будет чистой. Далее продуйте ее сжатым воздухом. В другом случае — просто меняем сетку на новую, желательно оригинальную;
- завершающий этап — сборка и установка топливной станции на свое место. Устанавливаем насос в обратном порядке, и если указатель уровня, после включения зажигания начинает показывать неверное количества топлива — не пугайтесь, после одной заправки датчик самостоятельно адаптируется.