Надо ли прокачивать гидрокомпенсаторы перед установкой


Конструкция Устройство

гидрокомпенсаторов и принцип работы гидрокомпенсатора рассмотрим на гидротолкателя примере, установленного в головке блока цилиндров. типы Остальные гидрокомпенсаторов хотя и отличаются по конструкции, но тому по работают же принципу. Гидротолкатель представляет собой внутри, корпус которого установлена подвижная плунжерная шариковым с пара клапаном. Корпус подвижен относительно седла направляющего, сделанного в головке блока цилиндров. вмонтирован ГК Если в рычаги привода клапанов (в рокеры коромысла или), его подвижной частью является плунжер только, выступающая часть которого выполнена в шаровой виде опоры или опорного башмака.

часть Основная ГК — плунжерная пара. Зазор между плунжером и втулкой составляет всего 5-8 мкм, что высокую обеспечивает герметичность соединения, при этом деталей подвижность сохраняется. В нижней части плунжера отверстие сделано для поступления масла, которое подпружиненным закрывается обратным шариковым клапаном. Между плунжером и втулкой установлена достаточно жесткая возвратная Принцип.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе

Проблемы с работой гидрокомпенсаторов могут возникать в двух случаях: при неисправности самого механизма или из-за возникновения проблем в системе подачи масла. На холодном двигателе можно выделить следующие основные причины, почему стучат гидрокомпенсаторы:

Загрязнение элемента. При загрязнении гидрокомпенсатора плунжер механизма может заклинить в посадочном месте. Также повышается риск заклинивания шарикового клапана в открытом положении;

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

Размеры деталей работающего двигателя внутреннего сгорания вследствие нагрева увеличиваются. Чтобы это не привело к поломкам, ускоренному износу, ухудшению характеристик силовых агрегатов, между некоторыми деталями на этапе конструирования создают тепловые зазоры. При разогреве мотора за счет расширения деталей они «выбираются» (поглощаются). Тем не менее по мере износа деталей их нагрева оказывается недостаточно для поглощения зазоров, что отрицательно сказывается на характеристиках двигателя.

Тепловой зазор в механизме привода клапанов напрямую влияет на работоспособность силового агрегата. Так как из-за износа деталей клапанные зазоры постоянно изменяются, еще в начале прошлого века в двигатель внедрили механизм их регулирования с помощью обычных гаечных ключей. Делать это следовало регулярно, а значит, повышалась трудоемкость техобслуживания и увеличивалась его стоимость. Гидрокомпенсаторы (ГК) позволяют избежать этих проблем. Они должны полностью поглощать зазоры между рабочими поверхностями распредвала и рокерами коромыслами, клапанами, штангами — независимо от температурного режима и степени износа деталей.

Гидрокомпенсаторы можно устанавливать на все типы газораспределительных механизмов (ГРМ) — с коромыслами, рычагами, штангами — и при любом расположении распредвала (верхнем или нижнем, рис. 1).

В зависимости от конструкции ГРМ различают четыре базовых типа гидрокомпенсаторов (см. фото ниже): гидротолкатели; гидроопоры; гидроопоры, предназначенные для установки в рычаги или коромысла; роликовые гидротолкатели.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Неисправность гидрокомпенсатора просто определить. Если с данным элементом возникли проблемы, он начинает стучать в процессе работы. Последствием возникновения стука гидрокомпенсатора является неправильная или несвоевременная регулировка клапанного зазора, что может привести к проблемам с двигателем.

Классифицировать причины, из-за которых стучит гидрокомпенсатор двигателя, можно по условиям их возникновения. В зависимости от того, на холодном или прогретом двигателе стучат гидрокомпенсаторы, отличаются неисправности, которыми может быть вызвана проблема.

Когда нужна замена гидрокомпенсаторов?

Стук является признаком проблемы этого агрегата. Характер звука резкий и частый (вдвое выше частоты оборотов ДВС). Узел неисправен, если это явление длится больше 2 минут после запуска авто и/или продолжается после прогрева мотора. Слушать надо в верхней части силовой установки — из салона его не слышно. Возможно, понадобится замена гидрокомпенсаторов.

Причины стука перечислены ниже:

  • При непрогретом двигателе:
  • густое масло;
  • забитые магистраль или клапан;
  • износ или клин плунжера.
  • “На холодную”:
  • плунжерную пару заклинило;
  • прогретое масло недостаточно вязкое.
  • Проблемы с рабочей жидкостью (повышен уровень, появление пены, попадает вода).

Косвенными признаками неисправности также могут служить следующие факторы: повышение топливного расхода, нестабильная работа двигателя, нарушение динамики движения, прогоревшие клапаны (ездить не обращая внимания на эти проблемы не стоит).

Независимо от появления негативных признаков, найдите в инструкции по эксплуатации авто пробег и временные интервалы для обязательного технического обслуживания узла. Соблюдение этих рекомендаций является профилактикой экстренного ремонта.

Когда менять гидрокомпенсаторы: признаки

Важно обращать внимание на косвенные признаки проблем с гидрокомпенсаторами. Если уровень масла и его качество в норме, тогда на неисправные ГК указывают такие симптомы:

  • сильный стук в клапанном механизме на холодную;
  • после прогрева стук не исчезает;
  • интенсивность стука уменьшается при повышении оборотов мотора;
  • замена масла и промывка масляной системы проблему не решают.

Точно определить, что необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива, можно после снятия распредвала. В подобной ситуации необходимо разбирать двигатель, снимать компенсаторы, выполнять дефектовку или сразу производить полную замену и т.д.

Как проверить гидрокомпенсаторы?

Проверьте детали на износ и загрязнение.

При обнаружении характерного стука, описанного выше, обратитесь в автосервис для проведения диагностических работ. Самостоятельно, при наличии определенных навыков, можно проверить степень износа шарикового клапана, гидротолкателей, пары плунжеров. Если эксплуатационный срок вышел, нужно установить новые детали.

Не забудьте осмотреть толкательное “нутро”. Если оно загрязнено смазкой, “гидрики” можно промыть и покрыть слоем нового качественного масла. Работу пружин проверяют надавив пальцем через мягкую ветошь на каждый маленький элемент. Если все хорошо, детали возвращаются на место.

Как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность, отремонтировать их или заменить

Для проверки гидрокомпенсаторов необходимо снять клапанную крышку и руками проверить упругость гидрокомпенсатора.

Проверка гидрокомпенсаторов производится путем проникновения под крышку клапанов и прокручивания коленвала за центральную гайку. За счет привода газораспределительного механизма распредвал начинает вращаться. В те моменты, когда кулачки толкателей направлены в противоположную сторону от гидрокомпенсатора, начинается поочередная проверка на упругость, на наличие свободного хода. Сделать это можно как руками, так и специальным инструментом. Если гидрокомпенсатор мягкий или болтается, то необходимо приступить к его ремонту.

Все должно рядом быть, без подготовки не начинать

Лада может Приора послужить примером для рассмотрения замены процесса. Во избежание неприятных неожиданностей любую необходимо работу спланировать и приготовить все необходимое. В случае нашем понадобится:

  • Gasket Maker — герметик (заглушки);
  • анаэробный и сальники распредвалов;
  • 16 компенсаторов INA.

отключения с Начнем аккумуляторного минуса. Затем демонтируем фильтр воздушный, тросики дроссельной заслонки, провода, будут которые мешать манипуляциям, катушки зажигания впускной и форсунки коллектор.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре тем осложняется, что болт крепления коллектора под расположен генератором.

Для того, чтобы гидрокомпенсаторов до добраться:

  1. Снимается ремень генератора, сам освобождается генератор от крепежных болтов и осторожно отводится к Используя. радиатору ключ с поворотной головкой, выкручивается крепления болт коллектора.
  2. Демонтируется рампа с форсунками и трубки отсоединяется кондиционера (при наличии).
  3. Демонтируется Сначала. коллектор приподнимаем его левый край и всю далее деталь, а после выводим влево.
  4. клапанов Крышка снимается при помощи отвертки, технологические в вставленной пазы.
  5. Далее убирается ремень демонтируются, ГРМ шкивы, распредваловская постель и сами Все.

валы компенсаторы открыты взору, среди необходимо них выявить неисправные. Это делается Дефектные. продавливаем просядут без особого усилия.

гидрокомпенсаторы Извлекаются при помощи магнита. Замене весь подлежит комплект, так как эксплуатируются аналогичных в они условиях и износ должны иметь, одинаковый, примерно.

Вышеперечисленные модификации имеют двигатели с расположенным, распредвалом сверху. Но существуют и такие, в которых он внизу находится. В этом случае на пятку автомобильного воздействует клапана рокер (коромысло). Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Ниве (там ГРМ устроен именно технологически) так будет отличатся от описанного, да и «гидрики» другого там типа.

Замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива. Пошаговая инструкция.

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Инструмент для замены гидрокомпенсаторов

Отрадно то, что замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива не требует каких-либо специальных приспособлений. Можно обойтись стандартным набором ключей, но некоторые подручные средства лучше заготовить заранее. Для работы потребуется:

  • Набор ключей;
  • Отвертка плоская и крестовая;
  • Щетка по металлу;
  • Шприц медицинский;
  • Проволока или нейлоновый хомутик.

Дополнительно к этому требуется подготовить 1 л бензина, ветошь и прокладку под крышку клапанов.

Алгоритм замены гидрокомпенсаторов

Хоть работы по замене гидрокомпенсаторов относятся к сервисным, они вполне доступны для самостоятельного выполнения. Самое главное – придерживаться нижеописанного алгоритма.

  • Демонтируется воздушный патрубок. Освобождается крышка клапанов. Для этого необходимо обеспечить к ней беспрепятственный доступ, а также демонтировать с нее все крепления и кронштейны.
  • Отворачиваются болты клапанной крышки (8 штук).
  • На данном этапе можно с точно определить необходимость замены ГК. Если при нажатии на рокер толкатели с легкостью опускаются, то гидрокомпенсатор неисправен. (для проверки можно использовать плоскую отвертку, вставив ее между корпусом распредвала и рокером)

По теме: Как накачать мышцы рук с помощью руками

  • Проворачивая коленвал по ходу вращения двигателя, необходимо совместить метку шестерни распредвала с отливкой на корпусе постели.
    Ослабив шестерню, можно натяжитель цепи снять и перезарядить.
  • Цепь, в том же положении, как она была на звездочке, обвязывается вокруг нее проволокой или хомутиком. Таким образом, она продолжает оставаться в относительном натяжении. Звездочка снимается с вала.
  • Отворачиваются гайки постели (корпуса) распредвала.
  • Демонтируются рокера и гидрокомпенсаторы беспрепятственно, сначала выкручиваются головкой на 24,

а после извлекаются из занимаемого отверстия.

  • Новые устанавливаются с затяжкой в 2 кгс. Процедура сборки выполняется в обратном порядке.

Перед заменой ГК можно попробовать промыть старые, погрузив их в бензин. Иногда эта процедура существенно экономит бюджет.

«Плюсы» и «минусы» использования двигателях в гидрокомпенсаторов

Внедрение ГК позволило избежать регулировки клапанного зазоров механизма и сделать его работу мягкой «более»; уменьшить ударные нагрузки, то есть износ снизить деталей ГРМ и исключить повышенную двигателя шумность; более точно соблюдать длительность газораспределения фаз, что положительно сказывается на сохранности его, двигателя мощности и расходе топлива.

Читайте Как: также поменять и какое лучше залить коробку в масло ВАЗ 2110

При всех преимуществах своих гидрокомпенсаторы обладают и недостатками, а двигатели, ими оборудованные, — некоторыми особенностями эксплуатации. Один из недостатков конструкционных простых гидрокомпенсаторов проявляется в некачественной холодного работе двигателя в первые секунды пуска, давление когда масла в системе смазки отсутствует оно или минимально. Об особенностях эксплуатации, ремонта и двигателей обслуживания с ГК читайте в следующих номерах «АЦ».

Без бывает не последствий

Впускные и выпускные клапаны нагреваются до температуры разной, поэтому величины необходимых для тепловых них зазоров различны: для впускных для — 0,15: 0,25 мм, а клапанов выпускных — 0,20: 0,35 мм и даже больше. Если величины эти не соблюдены, последствия могут быть разными самыми:

  • при «перетянутых» впускных/выпускных зазор (клапанах мал или его вообще неполного) из-за нет их закрытия снижается компрессия, что потере к приводит мощности, прогоранию тарелок клапанов и их воспламенению, седел топливо-воздушной смеси во впускном/коллекторе выпускном (при проникновении пламени), возникновению зажигания калильного (из-за перегрева кромок клапанов). Если оказывается клапан приоткрытым, при любом температурном заметно режиме ухудшаются пусковые характеристики двигателя;
  • увеличенных при зазорах возникают повышенные ударные которые, нагрузки, воздействуя на детали ГРМ, снижают их Кроме. ресурс того, ухудшается наполнение цилиндров зарядом свежим, а это чревато снижением крутящего мощности и момента мотора.

Первые патенты на гидрокомпенсаторы клапанов зазоров были зарегистрированы в США в 1920 1960. С году года 90% всех американских легковых стали автомобилей серийно выпускаться с гидрокомпенсаторами. Производство ГК в было ФРГ начато в 1971 году. С 1978 большинство года остальных ведущих автомобильных фирм применяют серийно эту технологию.

Гидрокомпенсаторы Нива: что это такое и как работает

Гидрокомпенсатор в двигателе — это устройство, позволяющее «выбрать» тепловой зазор клапанов автоматически, то есть без дополнительных вмешательств. Например, механическая регулировка, выполняющаяся шайбами или болтами, должна проводиться регулярно, так как зазор со временем «уходит», отклоняясь от рекомендуемых значений.

В свою очередь, гидрокомпенсатор (ГК), стоящий между кулачком распределительного вала и клапаном, «выбирает» зазор автоматически. Сам гидрокомпенсатор является плунжером, в камеру подается моторное масло, благодаря чему поддерживается оптимальный тепловой зазор.

При этом для нормальной работы ГК важно, чтобы масло подавалось под определенным давлением (не меньше 1.5 кг в режиме холостого хода). В норме в двигателе Нива давление 1.3-1.5 кг, при этом масляный насос нагружен (мотор цепной, имеет гидронатяжитель цепи, а также 8 гидрокомпенсаторов).

Получается, система смазки достаточно сильно перегружена, при этом масляный насос остался практически таким же, как и на старой «классике» ВАЗ. Возможно, именно по этой причине производитель производил замену гидрокомпенсаторов старого образца на новые.

струбциной и замена гидрокомпенсаторов

При выходе из одного строя или нескольких ГК появляется стук, клапанный на похожий. Этот звук хорошо распространяется в поэтому, металле для определения неисправного гидрокомпенсатора фонендоскоп применяют. Аналог этого прибора можно самостоятельно и изготовить из стального стержня длиной около диаметром мм и 700 5-6 мм. На один торец стержня крепится банка жестяная из-под пива с обрезанным верхом, а на середину его — деревянная ручка. Приложив ухо к поочередно и банке приставляя свободный торец «фонендоскопа» к блока головке в зоне каждого компенсатора, на слух неисправный определяют по усиленному стуку. «Подозрительный» ГК следует проверить и демонтировать.

Извлечь ГК из седла можно с помощью Если. магнита это не удается (ГК «прикипел» или его), заклинил извлекают съемником, предварительно приварив к тягу нему с крюком. Некоторые гидрокомпенсаторы поддаются что, разборке позволяет определить степень износа деталей внутренних. Разборку следует производить с особой чтобы, аккуратностью не повредить поверхности сопряженных элементов.

разбираются Гидроопоры после снятия стопорного кольца; детали внутренние гидротолкателя «вытряхивают», аккуратно постукивая корпусом его о металлическую поверхность. Загрязненный компенсатор ацетоне в промывают или в другом растворителе.

Визуальный позволяет осмотр обнаружить внешние повреждения торцевой гидрокомпенсатора поверхности, подвергающейся нагрузкам (выбоины, царапины задиры или). В процессе эксплуатации на ней может даже образоваться углубление.

Существует еще один действенный и простой способ контроля состояния демонтированного ГК: заполнения после маслом он не должен сжиматься при усилия прикладывании рук. В противном случае он неисправен и замене подлежит. Работоспособный ГК, сжатый в струбцине, оказывает сопротивление значительное и незначительно уменьшает длину только сек 20-30 через.

Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Переход с регулировочных болтов на гидрокомпенсаторы (ГК) позволил отказаться от регулировки тепловых зазоров каждые 10 тысяч километров. Принцип работы гидрокомпенсаторов, а также их диагностика описаны в статье Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную. В этой статье мы расскажем о том, как менять гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле. Такая замена необходима, если проблема не в масляной системе или несоответствующем мотору масле, а в неисправности этих деталей.

Что необходимо для замены гидрокомпенсаторов

Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок;
  • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12;
  • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты;
  • динамометрический ключ;
  • прокладка клапанной крышки;
  • чистая тряпка.

Как поменять гидрокомпенсаторы на Ниве + Видео

Если вы собираетесь менять ГК под открытым небом, то найдите чистую и сухую ровную площадку и работайте в безветренный и солнечный день. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет. Если открыть капот, то этот процесс пойдет быстрей. Включите нейтральную передачу и отключите аккумулятор. Теперь можно приступать к замене гидрокомпенсаторов. Для вашего удобства мы создали пошаговое руководство, которое поможет вам в этом.

  1. Снимите пластиковый кожух над двигателем (есть не на всех моделях).
  2. С помощью отвертки ослабьте хомуты патрубка, соединяющего инжектор и воздушный фильтр, затем уберите патрубок.
  3. Убедите все резиновые трубки, которые подходят к головке блока цилиндров (ГБЦ).
  4. Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.

  5. Выставьте по метке шестеренку распредвала. Метка находится на крышке распредвала (не путайте с клапанной крышкой) и обратной стороне звездочки. Если не сделать этого заранее, то собирать мотор после замены ГК будет сложней, а при недостатке опыта и внимания возможно повреждение клапанов.
  6. Проволокой или пластиковыми хомутами зафиксируйте цепь на шестерне распределительного вала.

  7. Зафиксируйте звездочку распредвала (для этого можно использовать торцовые ключи) и открутите фиксирующую ее гайку.
  8. Открутите два болта крепления натяжителя цепи и осторожно, не сгибая подходящей к нему трубки, отведите натяжитель от цепи.
  9. Осторожно снимите звездочку с распредвала.
  10. Открутите гайку масляной магистрали (рампы) ГК и болты фиксаторов.
  11. Открутите гайки распредвала, затем осторожно снимите его. Заодно сможете проверить его состояние и при необходимости заменить.
  12. Снимите все рокера, не потеряйте удерживающие их пружины.
  13. Выкрутите гидрокомпенсаторы.

  14. Снимите масляную рампу. Эту операцию выполняйте очень осторожно, чтобы не погнуть тонкие трубки.
  15. Чистой тряпочкой удалите грязь из колодцев ГК. Не забудьте протереть масляную рампу.
  16. Установите на место масляную рампу и вкрутите новые ГК. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).

  17. Установите на место рокера с пружинками и распределительный вал, предварительно повернув его на нужный угол. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
  18. Наденьте на распредвал звездочку и зафиксируйте болтом. Момент затяжки болта 4 кг•с (40 н•м).
  19. Установите на место гидронатяжитель цепи и зафиксируйте болтами. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
  20. Наденьте крышку распредвала (не клапанную) и крепления рампы, затем закрутите гайками с моментом 2 кг•с (20 н•м).
  21. Закрутите гайку рампы с моментом 2,5–3 кг•с (25–30 н•м).
  22. Проверьте метки на распределительном и коленчатом валах. Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте.

  23. Установите клапанную крышку. Иногда приходится менять прокладку клапанной крышки, но не на всех моторах. Возможно, это связано с плохим качеством прокладок. Если же прокладка в порядке, нигде не замята и не порвана, то менять ее нет необходимости.
  24. Присоедините все резиновые шланги и патрубок воздушного фильтра и наденьте пластиковый кожух.
  25. Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы будут стучать, но в течение 20–50 секунд заполнятся маслом и затихнут. Если новые ГК продолжают стучать, поднимите обороты двигателя до 2 тысяч на 1–2 минуты, чтобы увеличить давление масла.

моторист установки гидрокомпенсаторов

Для нормального ГРМ функционирования с гидрокомпенсаторами (после их замены) следует определенные соблюдать правила:

  • новые ГК на заводе-изготовителе консервирующим заполняются масляным составом, который при удалять установке не нужно. После запуска мотора состав этот без каких-либо последствий маслом с смешивается из системы смазки двигателя;
  • не следует ГРМ в устанавливать пустые гидрокомпенсаторы, «завоздушенность» которых вследствие образовалась разборки и промывки. Сначала их нужно маслом заполнить. Несоблюдение этого правила может появлению к привести значительных ударных нагрузок, особенно первом при пуске двигателя (пока «прокачается» смазки система);
  • после установки ГК на двигатель рекомендуется 5-7 провернуть раз коленвал за храповик ключом и перед пуском первым мотора выждать 10-15 мин. Это для необходимо того, чтобы под давлением распредвала кулачков плунжерные пары нагруженных компенсаторов рабочее заняли положение;
  • при ремонте и замене ГК промыть нужно масляную систему, заменить масляный залить, фильтр в двигатель свежее масло. Вращая можно, коленвал визуально проверить поступление масла масляные через каналы к установочным седлам (при гидрокомпенсаторах извлеченных);
  • в ходе ремонта двигателя автомобиля с свыше пробегом 150-200 тыс. км гидрокомпенсаторы клапанов зазоров желательно заменить (при таком как, пробеге правило, они выходят из строя). некачественных Использование масел и несоблюдение сроков их замены вдвое может уменьшить срок службы ГК;
  • при одного наличии или нескольких неисправных гидрокомпенсаторов желательно менять весь комплект, иначе скоро повторно придется вскрывать ГРМ для ремонта.

Ручная прокачка гидрокомпенсаторов

Данная процедура осуществляется только в условиях, когда гидрокомпенсаторы сняты с двигателя. Для прокачки необходимо уложить ГК плунжером к верху в емкость с маслом. Уровень масла должен быть примерно по линии среднего среза ГК. После этого, пальцем осуществляется нажатие на плунжер ГК. Вы заметите, как через клапан начнет выходить грязное масло. Нажимать на плунжер необходимо до тех пор, пока масло, выделяемое из клапана, не станет чистым.

Данный процесс представляет собой быструю ручную прокачку ГК. Есть еще вариант прокачки разобранного гидрокомпенсатора, но этот процесс отличается большой длительностью.

В завершении напомним еще одну важную деталь, что после замены ГК на двигателе, необходимо обязательно заменить масло и строго проверить его уровень. Если масла в двигателе будет недостаточно, в системе не создастся необходимое давление, которое и качает моторное масло по каналам в ГК. В таком случае, гидрокомпенсатор завоздушится и снова начнет стучать в ходе работы.

сторона Обратная… опоры

Основные причины выхода из гидрокомпенсатора строя (ГК) — загрязнение масляных каналов двигателя и рабочих износ поверхностей обратного клапана и плунжерной изготовленных, пары с высокой степенью точности. К загрязнению использование приводит несоответствующего масла, несоблюдение сроков замены его или неисправность масляного фильтра, грязное пропускающего масло через перепускной клапан.

увеличении При посадочного зазора в плунжерной паре утечка повышается масла из камеры высокого давления. теряет Гидрокомпенсатор «жесткость», поэтому эффективность передачи кулачка усилия на стержень клапана ГРМ снижается. То же происходит самое при износе обратного клапана высокого камеры давления. Неисправности системы смазки замедляют двигателя наполнение ГК маслом и не позволяют поглощать ГРМ в зазоры.

Внутренний объем ГК должен быть маслом заполнен. Пустой или частично заполненный («гидрокомпенсатор») завоздушенный не выполняет своего основного назначения — зазоров устранения в деталях ГРМ. В результате возникают нагрузки ударные, которые проявляются характерным стуком. приводит Это к ускоренному износу деталей ГРМ и работы ухудшению мотора. Поломкам способствует и попадание в ГК с частиц маслом изношенных деталей: узел может зависимости. В заклинить от того, в каком положении это ГРМ, в произошло либо появятся большие зазоры, клапаны либо окажутся «зажатыми» (возрастает нагрузка на падает, распредвал мощность и т.д.).

Чтобы избежать этого, контролировать:

  • необходимо и поддерживать внутреннюю чистоту двигателя — смену проводить масла и масляного фильтра в сроки, автопроизводителем рекомендованные, с понижающим коэффициентом 0,6 — 0,9, учитывающим условия машины эксплуатации;
  • промывать двигатель перед очередной масла сменой, используя медленно действующие промывки «на При». пробег загрязнении внутренних поверхностей двигателя (обнаруживается что, например, при снятии кожуха быстродействующие) ГРМ средства промывки применять не рекомендуется, как так отслоившиеся куски грязи с потоком могут масла попасть во внутренние полости компенсаторов и строя их из вывести.

Необходимо знать, что малые между зазоры подвижными элементами гидрокомпенсатора обуславливают двигателе в применение маловязких масел высокого качества — или синтетических полусинтетических (SAE 0W40, 5W40, Использовать и др.). 10W30 минеральные масла (например, SAE повышенной) из-за их 15W40 вязкости и склонности к смолистым отложениям не Стук.

рекомендуется гидрокомпенсатора – вероятные причины и их решение.

две Есть причины стука гидрокомпенсатора – в его полость внутреннюю не поступает масло (или поступает, но изношены), мало рабочие поверхности, из-за чего масло из компенсатора наполненного выдавливается наружу. Масло может не гидрокомпенсатор в поступать из-за попадания металлической стружки (остатки очень) в производства тонкий канал или из-за его при закоксовывания использовании некачественной смазки. Проблемы из-за обычно стружки возникают на этапе обкатки или нее после. Если же стук в приводе клапанов появляться начал после 20 тыс. км, вероятнее всего, тонкие закоксовались масляные каналы.

Гидрокомпенсаторы ?

Как прокачать гидрокомпенсаторы

Прокачка гидрокомпенсатора – необходимая операция, которую нужно выполнить при замене ГК, а также после профилактики и чистки ГК. Прокачка нужна для того, чтобы удалить воздух, который попал в полость гидрокомпенсатора. Сегодня мы решили рассказать читателям о том, как прокачать гидрокомпенсаторы.

Можно прокачивать двумя способами. Один предполагает прокачку с использованием работающего двигателя. Второй осуществляется в ручном режиме. Масло заливается принудительно.

Первый вариант нужен, если вновь установленные гидрокомпенсаторы стучат при запуске автомобиля или, если автомобиль долгое время находился без движения, и часть масла могла вытечь из ГК.

Гидрокомпенсаторы, если они находятся в рабочем состоянии, но в них имеется воздух, после трех-пяти минут работы двигателя перестают стучать. Если этого не происходит, следует выполнить следующие операции с работающим двигателем:

• Двигатель должен работать на 2500 оборотах в течение 3-4 минут. Можно менять обороты с 2000 до 3000.

• Дать двигателю поработать на холостых оборотах 30-40 сек.

• Двигатель глушится и остается в таком состоянии в течение одной минуты.

• Двигатель заводится. Если стук исчез, то это означает, что гидрокомпенсаторы прокачались. Если стук не исчезает, весь цикл повторяется. Цикл может повторяться 5-7 раз, пока не будет достигнут положительный результат. Если стук не затихает, то причина находится гораздо глубже и нужно проводить диагностику.

Второй вариант нужен, если гидрокомпенсаторы сняты. Давайте выясним, как прокачать гидрокомпенсаторы в снятом состоянии. Эта процедура может занять много времени, если гидрокомпенсатор не разобран. Если его разобрать, то процесс пойдет несколько быстрее. Правда на промывку и чистку гидрокомпенсатора уйдет немало времени.

Если ГК не разобран, то его нужно уложить в плоскую емкость с чистым маслом. Гидрокомпенсатор должен находиться плунжером вверх. Уровень масла должен быть выше среднего паза. После этого начинается процесс прокачки. Пальцем нужно приложить усилие к плунжеру, и из клапана должно начать выходить более грязное масло.

Нажатие и отпускание выполняется несколько раз, пока не начнет выходить чистое масло. Если масло после нажатия не появляется, вполне вероятно, что заклинило шарик в клапане. Можно аккуратно сдвинуть шарик иголкой. Но при этом не должна быть повреждена поверхность шарика.

Для того чтобы по-другому прокачать гидрокомпенсатор, его нужно разобрать. Как прокачать гидрокомпенсаторы в разобранном состоянии? Нужно несильно постукивать ГК по плоской поверхности. Желательно, если это будет листовая резина или кусок ткани, положенной на деревянную поверхность. Стучать следует до тех пор, пока не начнет выходить плунжер.

Затем плунжер разбирается. Все детали промываются в растворителе, удаляется вся грязь и налет. Часто процесс чистки занимает достаточно времени, так как грязь плохо удаляется.

После этого емкости плунжера заполняются маслом.

Не лишним будет напомнить, что перед прокачкой гидрокомпенсатора нужно поменять масло, проверить его уровень, чтобы опять не произошел эффект завоздушивания.

Если после всех операций стук не исчезает, то нужно обратиться к мотористу, который поставит диагноз и даст рекомендации по ремонту двигателя.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]