Горит лампочка зарядки аккумулятора: неисправности

Здравствуйте. Если на Вашем автомобиле ВАЗ 2109 -2114, на работающем двигателе, горит лампочка заряда аккумулятора или загорается и гаснет при наборе оборотов, то эта статья будет Вам полезна. Лампочка должна гаснуть сразу после запуска двигателя. Ниже я подробно расскажу о причинах данной неисправности и о способах её устранения.

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов ваз 2109 -2114.

Если объяснить причину данной неисправности в двух словах — лампочка аккумулятора горит, когда генератор не даёт зарядку на аккумулятор или в этой цепи имеется обрыв (например сгорел предохранитель).Список всех причин из-за которых загорается лампочка:

  1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16).
  2. Окислились клеммы на аккумуляторе.
  3. Ремень генератора порван или проскальзывает.
  4. Стёрлись щётки.
  5. Неисправен реле — регулятор.
  6. Пробой диодного моста.
  7. Обрыв или замыкание в статоре или роторе генератора.
  8. Обрыв минусового провода питающего панель приборов (генератор тут не при чём).

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Поиск причины, по которой горит лампочка.

Если видите, что горит лампочка зарядки ВАЗ 2114 — 2109, то смело открывайте капот и смотрите не слетел ли ремень привода генератора. Так же ремень не должен издавать посторонних шумов. Проверив ремень, движемся дальше, открываем крышку монтажного блока и проверяем не сгорел ли предохранитель f16(на крышке имеется нумерация всех предохранителей). Предохранитель цел? Если да — движемся дальше.

Наличие мультиметра будет большим плюсом. Проверяем мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора — оно должно равняться 14,4В (возможны небольшие отклонения в одну десятую вольта). Если напряжение соответствует стандарту, то у Вас скорее всего минусового провода питающего панель приборов, в противном случаи измеряем напряжение между плюсовой клеммой генератора и массой. Оно так же должно равняться 14,4В. Если это так, то скорее всего окислились клеммы аккумулятора или кольца, которые одеваются на клеммы. Почистите их до блеска.

На выходе генератора нет 14В — значит придётся его снимать потому, что он не даёт зарядку. Виновником могут быть:

  • Щётки.
  • Реле — регулятор.
  • Диодный мост.
  • Обмотки статора или ротора.

Подробнее об этом Вы можете почитать в статье «Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.».

Лампочка загорается на холостых и потом гаснет.

Отдельного описания требует проблема, когда лампочка загорается или тускло светит на холостых оборотах и гаснет с набором оборотов. В таком случаи могут быть всего две причины:

  1. Неисправен реле — регулятор.
  2. Проскальзывает ремень генератора.

Надеюсь эта статья помогла Вам понять причины, по которым загорается лампочка аккумулятора на автомобилях ВАЗ 2109 — 2114.

  • Горит лампочка аккумулятора на панели приборов ваз 2110, причины и как устранить

Оставляйте свои вопросы и замечания в комментариях, я обязательно на них отвечу!

14.07.2013Аккумулятор

Здравствуйте, дорогие читатели и владельцы семейства автомобилей Лада Самара. Сегодня мы поговорим о возможных неисправностях генератора, выясним, почему он слабо заряжает аккумулятор, и постоянно горит соответствующий значок на панели приборов.

Начнем с того, когда мы проворачиваем ключ зажигания, на панели приборов загораются все системные значки (аккумулятор, чек, масло, ручной тормоз, и т. д.). Данный режим предназначен для диагностики состояния автомобиля, т. е. мы убеждаемся, что все индикаторы исправны и работают. Далее запускаем двигатель, и все горевшие лампочки на панели должны потухнуть. Если какая-либо из них не тухнет, значит, есть соответствующая проблема. В нашем случае — это слабое напряжение от генератора или вовсе его отсутствие.

Схема соединений генератора

Необходимость регулятора напряжения

В каждом генераторе имеется две обязательные обмотки: на статоре и на роторе. Обмоткой возбуждения служит роторная, ведь именно от движущегося магнитного поля генерируется электроэнергия. Для образования магнитного поля потребуется на роторные витки подать напряжение.

Установленный регулятор напряжения в цепи питания обмотки возбуждения выполняет свою миссию, хотя на первый взгляд может показаться, что он нужнее для стационарной части. Однако от величины магнитного поля зависит напряжение на выходе. В такой ситуации можно стабилизировать питание в цепи роторной обмотки и этим избавиться от возможных выходных колебаний.

Причины неисправности заряда генератора

  1. Перегорел предохранитель f16 или окислились его контакты в монтажном блоке. Также этот элемент отвечает и за другие контрольные лампы. Поэтому если панель показывает неисправность только генератора, то эта причина отпадает сама собой.
  2. Обрыв провода «0», питающего комбинацию приборов.
  3. Износ выключателя зажигания также может быть причиной постоянного горения контрольной лампы. Но опять же, гореть буду несколько индикаторов, а не только «красный аккумулятор».

Далее пойдут причины, связанные непосредственно с генератором автомобиля:

  1. Износ щёток. Нужно заменить как сами щётки, так и держатели.
  2. Окислились контактные кольца. Берём WD или бензин и протираем их.
  3. Повреждён регулятор напряжения. Нужно заменить его. “Как заменить регулятор напряжения?“.
  4. Замыкание в положительных вентилях. Для этого нужно поменять выпрямительный блок.
  5. Проскальзывает ремень генератора. Нужно подтянуть или заменить его.
  6. Обрыв ремня — ставим новый.
  7. Износ подшипника. Здесь поможет только его замена. «Как заменить подшипник генератора?».

Почему тускло горит значок аккумулятора на приборной панели?

Тусклое свечение «красного аккумулятора» на панели означает слабый заряд тока. Чтобы убедиться в этом, стоит поднять обороты двигателя, и лампочка должна потухнуть.

Данная проблема возникает, когда окислились соединения цепи генератора с аккумулятором, износились щётки, растянулся ремень. Также часто неполадка кроется в диодном мосту или соединениях с обмотками статора. Стоит обратить внимание на соединения регулятора напряжения с корпусом генератора — здесь тоже может скрываться причина проблемы.

  • Почему горит лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть? Причины и пути решения проблемы

Рад приветствовать всех на сайте, посвященном автомобилям отечественного производства, ВАЗ Ремонт. Сегодня в рубрике «Ремонт ВАЗ 2114» мы поговорим о проблемах, связанных с аккумуляторной батареей (АКБ). Вы узнаете о том, почему горит лампочка аккумулятора, о причинах по которым это происходит, а также о том, как решить данную проблему.

Все, кто имеет хоть какое-то понятие о том, что такое АКБ и обладает минимальной наблюдательностью, наверное, замечал, что после того как ключ в замке зажигания поворачивается, на панели приборов загораются разные индикаторы в виде пиктограмм и надписей (лампочка АКБ, индикатор «Check Engine», лампа давления масла, ручника и пр…). Также вы могли заметить, что после того как вы повернули ключ еще раз и мотор завелся, практически все эти лампочки гаснут, до следующего запуска мотора или до тех пор, пока «мозги» не обнаружат поломку.

Если после запуска двигателя какой-нибудь из вышеперечисленных индикаторов продолжает гореть или загорается во время работы мотора — это признак того, что с данным узлом что-то не так. В нашем случае если на панели горит лампочка аккумулятора, необходимо принять меры по выявлению проблем, вплоть до полного устранения неисправности.

Горящая лампочка аккумуляторной батареи может свидетельствовать о проблемах с напряжением АКБ или полным отсутствием такового.

Поиск поломок

Допустим, после запуска двигателя вы заметили, что загорается лампочка зарядки аккумулятора. ВАЗ подвержен этой проблеме, причем она является актуальной для любой модели. Необходимо проверить следующие узлы:

  1. Регулятор напряжения, описанный выше. На некоторых автомобилях он может быть установлен под капотом, а не внутри генератора.
  2. Диодный мост. Возможен выход из строя одного или нескольких полупроводников.
  3. Ремень привода генератора. Он может быть плохо натянут либо же случился его обрыв, проскальзывание. Если доносится свист, то можно судить о поломке подшипника в передней крышке.

Причиной также может стать обрыв проводки или некачественный контакт. Проверьте первым делом провод, идущий от «+» генератора к регулятору напряжения. Очень часто он окисляется, покрывается слоем пыли. Извлеките щеткодержатель и оцените износ щеток. Если он чрезмерный, то необходимо провести замену. Обратите внимание, что на большинстве автомобилей регулятор напряжения и щетки объединены в один узел. Еще одна причина — поломка в замке зажигания. Но эта неисправность сопровождается тем, что загорается несколько ламп в приборной панели.

Итак, причины, по которым горит лампочка аккумулятора

Первое, что нужно понимать, это то, что причина не обязательно связана с неисправностью генератора или его плохой производительностью, на деле причина может оказаться весьма банальной, легкоустранимой. Однако не стоит исключать и более печальных сценариев…

  1. Предохранитель. В случае перегорания предохранителя F16 или плохом контакте (окисление, перегорание, и т. д.). Данный предохранитель связан и с другими индикаторами панели приборов, поэтому в случае проблем с этим предохранителем, гореть будут и другие лампочки.
  1. Обрыв «ноля». Разрыв в цепи «нулевого» провода приведет к перебоям питания комбинации приборов.
  1. Клеммы аккумулятора. Проверьте состояние клемм, качество контакта, а также то, нет ли окисления на клеммах. Из-за таких «мелочей» вполне возможны проблемы с зарядкой батареи и как результат появление на панели соответствующего индикатора.
  1. Замок зажигания. Неисправность замка зажигания, а точнее износ выключателя зажигания, нередко становится причиной непрерывного горения лампочки АКБ. Однако в данном случае индикатор аккумулятора тоже будет гореть не один.
  1. Масса. Плохой контакт провода массы может привести к тому, что на панели загорится лампочка АКБ. Проверьте состояние контакта, в случае обнаружения проблем устраните их.

Почему может гореть лампа зарядки АКБ?

Основная причина, почему может гореть контрольная лампа заряда аккумулятора, это неисправность генератора. Перечислим наиболее частые виды поломок:

  • обрыв обмотки ротора или статора;
  • износ токосъемных графитовых щеток.

Индикаторная лампа
Иногда встречаются и другие причины, не связанные с генератором:

  • На ВАЗ 2107 горит лампа зарядки аккумулятора, но зарядка есть: причины и что делать
  • натяжение ремня, соединяющего генератор с двигателем, ослабло;
  • ремень порвался;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле индикаторной лампы;
  • перегорел диодный мост;
  • плохой контакт на клеммах АКБ;
  • пропал контакт с «массой».

Чтобы ответить на вопрос, сколько может проехать автомобиль при поломке генератора, нужно знать емкость АКБ, уровень зарядки, сколько электроэнергии потребляет данное транспортное средство. Это может быть промежуток времени от десяти минут до двух часов.

Схемы подключения генераторов разных моделей

На автомобили ВАЗ 2106 с завода ставят генераторы Г-221А. Сейчас автолюбители часто оснащают свое транспортное средство мощными аудиосистемами, навигаторами и прочими приборами. Г-221А не всегда может справиться с возросшей нагрузкой. Поэтому сейчас автовладельцы вместо него ставят более мощные устройства. На автомобиль ВАЗ 2106 можно установить такие генераторы, как Г-222 или 37.3701.

Схема подключения Г-221А

Генератор Г-221А устанавливается на автомобилях ВАЗ 2101-2104, ВАЗ-2106, 2107. Его выпрямленный ток равен 42 А, а максимальная мощность – 588 Вт. Схема подключения представлена на рисунке ниже.

Схема подключения Г-221А

Здесь цифрами обозначены:

  1. Аккумулятор.
  2. Генератор.
  3. Блок предохранителей.
  4. Выключатель зажигания.
  5. Приборная панель.

Принцип работы данной схемы заключается в следующем. При включении зажигания, до того как двигатель автомобиля раскрутит генератор, ток от положительной клеммы аккумулятора через замок зажигания и блок предохранителей приходит на контрольную лампочку. С нее через диод он уходит на землю, с которой также соединена отрицательная клемма аккумулятора ваз 2107. Таким образом, цепь замкнулась, контрольная лампа горит.

Когда генератор раскручивается, с его выхода на разъем 12 приборной панели приборов ваз 2107 приходит положительное напряжение +14 В, которое запирает диод. Ток от аккумулятора перестает идти, и лампочка гаснет.

На видео можно посмотреть принцип работы схемы генератора Г-221А.

Подключение Г-222

Г-222 способен выдавать ток в 50 А. Схему его подключения можно найти на рисунке ниже.

Схема подключения Г-222

Его принцип действия заключается в следующем. При повороте ключа в замке зажигания напряжение от положительного вывода аккумулятора поступает через разъем 87 реле зажигания. После этого через предохранитель 10, находящийся в блоке предохранителей оно поступает на выводы 86 и 87 реле индикатора. Реле замыкает свои контакты, напряжение через контакты 7 и 3 монтажного блока поступает на лампу, и та загорается.

По мере того, как двигатель раскручивается и напряжение на выходе возрастает, контакты реле размыкаются. В результате индикаторная лампа панели приборов гаснет.

Подключение 37.3701 (Г-2108)

Генератор 37.3701 устанавливался на автомобили ВАЗ 2108, но его можно устанавливать на ВАЗ 2106 и 2107. По габаритам и крепежу он аналогичен классическому Г-221. Ток на выходе может достигать 55 А.

Схема подключения 37.3701

В этой схеме при включении зажигания напряжение +12 В от АКБ идет через замкнутые контакты реле зажигания, предохранитель, который находится в монтажном блоке и обозначен цифрой 10 на схеме. После этого ток через индикаторную лампу зарядки приходит через разъем 61 генератора на обмотку возбуждения.

Когда частота вращения увеличивается, вместе с ним увеличивается и напряжение на обмотке возбуждения. Когда напряжение на выходе становится равным 12 В, напряжение на обеих ножках лампы выравнивается, и лампа гаснет.

Еще несколько распространенных поломок

Но чаще всего бывает такое, что не загорелась лампочка зарядки аккумулятора, а поломка имеется. Причем в случае перегорания самой лампы пропадает напряжение на обмотке возбуждения. Выявить неисправность просто — нужно проверить нить накала самого осветительного прибора. Но чаще всего лампа моргает, может кратковременно загораться. Часто причиной такого поведения является нарушенный контакт в цепи питания обмотки возбуждения. Для устранения очистите все разъемы, используя нож, наждачную бумагу, либо примените проникающую смазку типа WD-40.

При включении зажигания на передней панели загораются индикаторы приборов. Они подсказывают водителю о состоянии системы управления двигателем и готовности силового агрегата к началу работы. На одном индикаторе высвечивается рисунок аккумулятора, гаснущий после запуска двигателя. Эта лампочка контролирует систему зарядки источника постоянного тока. Если она не горит во время работы двигателя, всё нормально. Если загорелась — нужно разбираться.

Где искать неисправность и как её устранить

Как мы уже выяснили, горящая лампочка зарядки аккумулятора индикатора заряда аккумулятора свидетельствует о том, что генератор поломался и больше не заряжает АКБ. Однако бывает ситуация, когда на автомобиле ВАЗ 2106 горит лампочка зарядки и не тухнет, а аккумулятор все равно заряжается. Причиной этого также является неправильная работа генератора или поломка в схеме его подключения.

Чаще всего такая ситуация встречается из-за того, что напряжение на генератор меньше нормального. Так, номинальное напряжение АКБ 12 В, а для зарядки требуется напряжение от 13,5 до 14,4 В.

Нарушены контакты на клеммах АКБ

Если клеммы аккумуляторной батареи окислились, их сопротивление увеличивается, поэтому величина зарядного тока уменьшается. Часто в таком случае индикаторная лампочка тускло горит.

Чистка АКБ осуществляется в таком порядке:

  • отсоедините провода от аккумулятора. Сначала откручивается черные провода, идущие к отрицательному контакту. Потом можно отсоединить кабели от положительного вывода, они красные;

Отсоединение провода от аккумулятора

  • протрите АКБ влажной тряпкой;
  • чтобы приготовить жидкость для чистки растворите 30 грамм соды в 500 мл воды;
  • окуните старую зубную щетку в приготовленный раствор и почистите ей вокруг клемм, особенно тщательно – в местах образования окислов;

Чистка клемм

  • удалите чистящую жидкость с клемм и протрите все обработанные места сухой тканью;

Удаление чистящей жидкости

  • прикрутите кабели на свое место.

Установка кабеля

Натяжение ремня генератора ослабло

При длительной работе ремень может растянуться, его напряжение ослабнет и он начнет «проскальзывать». В этом случае его нужно подтянуть или заменить. Чтобы подтянуть ремень, нужно:

  • при помощи гаечного ключа на 17 ослабить крепление гайки, фиксирующей положение генератора на скобе;

Ослабляем крепление гайки, фиксирующей положение генератора на скобе

  • используя гаечный ключ на 19, ослабить гайку штока генератора;

Ослабляем гайку штока генератора

  • натягиваем ремень. Если вручную не получается, можно использовать монтировку;
  • закручиваем гайку, крепящую генератор на регулировочной скобе;

Проверка натяжения ремня
После того как все сделано, нужно проверить натяжение ремня. Для этого нажмите на ветвь ремня большой отверткой. Прогиб между коленвалом двигателя и помпой должен быть в пределах от 12 до 17 миллиметров, а между электрогенератором и помпой – от 10 до 17 миллиметров. Если натяжение ремня будет слишком большим, то увеличится износ подшипников, к тому же ремень может оборваться.

Видео “Как заменить ремень генератора”:

Часто возникающие неисправностиПлохой контакт вывода генератора с «массой»Для диагностики данной неисправности нужно проверить все контакты, соединяющие корпус генератора с «массой». Устранить поломку можно так же, как и в описанном выше случае с окислением клемм аккумулятора.Вышло из строя реле индикаторной лампыПричиной, по которой может светиться индикаторная лампа, может стать поломка реле. В этом случае напряжение на клеммах АКБ, необходимое для зарядки, при заведенном двигателе будет присутствовать, а лампочка все равно будет гореть. В таком случае нужно снять реле, разобрать его и почистить контакты. Если чистка не помогла, замените реле.

Неисправности генератора

При выходе из строя одного из диодов выпрямительного моста вырабатываемое напряжение уменьшится. Проверка осуществляется в следующем порядке:

  1. К отрицательной клемме аккумулятора нужно подсоединить пластину выпрямительного моста (корпус).
  2. Присоединить один вывод контрольной лампочки к положительной клемме аккумулятора, а другой – к выходу диода.
  3. Лампочка не должна гореть. Если она загорелась, диодный мост пробит.

Прозвонка диодного моста
Устранять поломки, связанные с контрольной лампочкой, несложно. Главное, отыскать причину, и тогда вам не придется ехать в сервисный центр и платит деньги за ремонт.

Сейчас читают:

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 – ищем и устраняем неисправности

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей

Как и чем можно зарядить аккумулятор автомобиля если нет зарядника

Нет зарядки на ВАЗ 2114 — основные причины и способы их устранения

На приборной панели автомобиля имеются не только аналоговые датчики, но и разные индикаторы. Одним из главных индикаторов является значок в виде аккумулятора, который загорается красным цветом при включении зажигания, и гаснет сразу, как только запускается мотор. Если горит лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ 2107 после запуска двигателя, то это указывает на неисправность генератора. Если же генератор исправен, и зарядка идет на АКБ, а лампа горит — тогда причины свечения индикатора необходимо искать.

Как работает система подзарядки?

В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.

Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.

Для устранения причины любой неисправности, связанной с электрооборудованием автомобиля, необходимо чётко представлять его работу. В противном случае можно не только не устранить возникшую проблему, а усугубить её. Всегда, конечно, остаются факторы везения и случайности, но без знания электрической схемы и принципа её работы при уровне развития современной электроники они зачастую равны долям процента.

Классическая схема взаимодействия элементов в цепи подзарядки, на примере ВАЗ 2110, включает в себя:

  1. аккумуляторную батарею;
  2. генератор, имеющий встроенный блок выпрямителей, и закреплённое на нём реле-регулятор;
  3. предохранитель, находящийся в монтажном блоке;
  4. замок зажигания;
  5. индикатор заряда АКБ, расположенный на комбинированной панели приборов.

Напряжение с батареи, после поворота ключа зажигания, проходит через предохранитель и подаётся на панель приборов, на которой загорается контрольная лампочка. Коленчатый вал двигателя начинает вращаться и посредством ремённой передачи передаёт крутящий момент на шкив ротора генератора.

Вырабатываемое на его обмотках напряжение поступает на встроенный трёхфазный диодный мост, где синусоидальный сигнал выпрямляется и переменная составляющая преобразуется в постоянную. Чтобы предотвратить губительные для электрооборудования автомобиля колебания напряжения, происходящие во время увеличения и снижения оборотов двигателя, в цепь введено реле-регулятор.

Повышаются обороты двигателя, пропорционально увеличивается и сила тока, вырабатываемая генератором. В определённый момент разность напряжений, поступающая к выводам сигнального индикатора с генератора и АКБ, становится равной нулю. Он гаснет. Конструктивно, чтобы получить идентичность приходящих на лампу напряжений, в схеме реализовано две ветви:

  • по первой — на один её контакт ток движется от аккумулятора, через замок зажигания и предохранитель;
  • по второй — на другую клемму подаётся питание напрямую с реле-регулятора

Чтобы определиться с причинами этих проблем, рассмотрим упрощенно электрическую цепь подзарядки. Она в себя включает генератор, аккумуляторную батарею, блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу на приборной доске.Электрическая цепь подзарядки включает в себя две ветки:

  1. Первая идет от АКБ к одному из выводов генератора, а от него – через замок и блок предохранителей провод тянется к контрольной лампочке.
  2. Вторая ветка тянется от регулятора напряжения генератора и также идет к выводу лампочки.

Работает все очень просто: при включении замка зажигания ток от батареи через генератор и блок предохранителей поступает на контрольную лампу. Поскольку генератор не вырабатывает энергию, то на второй ветке цепи напряжение отсутствует. За счет разности потенциалов на выводах лампы, подающееся напряжение приводит к загоранию контрольки, что указывает на целостность цепи.

После запуска мотора электроэнергия вырабатывается генератором и подается на обе ветви электрической цепи, что приводит к выравниванию потенциала на выводах лампочки, и она гаснет. Поскольку генератор и аккумулятор напрямую связаны первой ветвью, то напряжение подается и на батарею для подзарядки.

Если лампа загорается при работающем двигателе, это указывает на появление разности потенциалов на выводах лампы, которое может появиться по различным причинам. Поскольку электрическая цепь системы подзарядки аккумуляторной батареи очень проста, то обнаружить причину горящей на ходу контрольной лампы не так уж и сложно.

Отметим, что загорание лампочки не всегда указывает на то, что зарядка на батарею не поступает. Неисправность может возникнуть на участках цепи от генератора до лампы, что приводит к разности потенциала, из-за которой контролька будет гореть. Но если генератор в порядке, то при работающем двигателе он будет подавать напряжение на батарее.

Причины свечения лампочки зарядки аккумулятора

Такие лампочки имеются в автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного и карбюраторного типа. Если после запуска мотора продолжает светиться индикатор в виде АКБ на панели приборов ВАЗ 2107, то первое мнение владельца — неисправен генератор. Это верное мнение, и чтобы отыскать точную причину, понадобится произвести диагностические мероприятия. Причинами свечения лампы на панели приборов являются:

  1. Ослабевание натяжения ремня генератора, а также его износ и повреждение.
  2. Сгорает плавкая вставка предохранителя.
  3. Неисправность реле-регулятора, или выпрямительного(диодного) моста.
  4. Возникновение обрыва в обмотке генератора.
  5. Ухудшение контакта на клеммах аккумулятора.
  6. Истирание графитовых щеток на генераторе.
  7. Отсутствие контакта «массы».

Эксплуатировать автомобиль со светящимся индикатором в виде аккумулятора на панели приборов нельзя. В любой момент аккумулятор может разрядиться, так как на него не поступает заряд от генератора, и автомобиль попросту заглохнет. Сколько сможет проехать ТС при неисправном генераторе, зависит от качества аккумулятора, его заряда и потребления электроэнергии автомобилем. Обычно этот промежуток времени составляет от 10 минут до 2 часов.

О чем может свидетельствовать постоянно горящая лампа зарядки АКБ

Другая ситуация, с которой знакомы некоторые владельцы отечественных автомобилей, это когда горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, но зарядка идет. В чем же может быть причина, насколько она опасна, и как ее устранить, выясним далее.

Когда горит лампочка аккумулятора, а зарядка при этом есть, то причины также скрываются в неисправной работе генератора. Аккумулятор на автомобиле имеет рабочее напряжение в 12В, а для зарядки на него требуется подать от 13,5 до 14,4В. В этом случае аккумулятор будет заряжаться, и лампа на панели проборов светиться при работающем моторе не будет. Если же индикатор светится после запуска мотора, то высока вероятность того, что генератор выдает недостаточную величину напряжения на аккумулятор (то есть ниже 13,5В). Если, измеряя прибором напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе, прибор показывает значение более 12В, но менее 13,5В, то необходимо бить тревогу и начинать поиски неисправности.

Причины горения лампочки заряда аккумулятора

Начало зарядки аккумулятора начинается с момента, когда двигатель начинает работать. Для этого ключ вставляется в замок зажигания и поворачивается для включения бортовой сети автомобиля. При дальнейшем повороте включается стартер и двигатель запускается. Если при работающем движке автомобиля индикатор зарядки АКБ (аккумуляторной батареи) продолжает гореть ярким светом или тускло светиться, то зарядный ток от генератора до батареи не доходит. В этом случае вся нагрузка по снабжению потребителей током ложится на аккумулятор.

Видео: причины отсутствия зарядки аккумулятора

Причины негаснущей лампочки АКБ при работающем двигателе всегда связаны с проблемами в генераторе и бортовой сети.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]