5 / 5 ( 1 голос )
Этот популярный кроссовер с первого взгляда впечатляет своей необычной внешностью. Его сложно перепутать с каким-либо другим транспортным средством, Juke слишком яркий и самобытный для этого. Если предыдущие версии выглядели несколько смешно и нелепо, то обновленный Ниссан выглядит более агрессивно и стремительно. Но внешние изменения — это только вершина айсберга. Рассмотрим подробнее, что изменилось в салоне, какую трансмиссию и двигатели предлагает производитель.
Экстерьер и интерьер
Фары значительно изменились по сравнению с предыдущей версией. Они не только удачно продолжают изгибы кузова, но и отлично освещают дорогу. Можно выбрать как галогеновые, так и ксеноновые осветительные приборы. Решетка радиатора дополнена широкими хромированными полосами. Это делает ее заметной и узнаваемой. Фонари ближнего света имеют круглую форму и необычно смотрятся рядом с футуристичными фарами. Низ бампера прикрыт пластиковым обвесом. За счет хромированных полос он смотрится далеко не скучно и не дешево.
Сбоку машина стала более рельефной, колесные арки у новинки более выпуклые. Благодаря широким защитным пластиковым элементам обеспечивается сохранность кузова при езде по любой дороге. На боковых зеркалах теперь есть повторители поворота, да и сами зеркала приобрели более современные очертания.
Над задним стеклом расположился довольно массивный козырек. Он отлично вписывается в общую концепцию. Пластиковый обвес сзади имеет оригинальную форму, под ним виднеются две выхлопных трубы.
Салон Nissan Juke выполнен из качественной ткани, пластика, искусственной кожи. Для любителей ярких, смелых решений можно заказать салон в двухцветном варианте. На центральной консоли расположен экран мультимедийной системы и множество элементов управления. На руле кнопок немного. Кому-то не понравится такое решение, но любители лаконичности оценят эту особенность.
Сиденья довольно жесткие, передние кресла имеют подогрев, механическую регулировку. При разложенном заднем ряде объем багажника составляет менее 300 литров, но сложив сиденья, можно увеличить свободное пространство для перевозки грузов в три раза.
В топовой комплектации предусмотрен климат контроль, система стабилизации, АBS, камера заднего вида, электростеклоподъемники, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, датчики давления в шинах, беспроводная мобильная связь, иммобилайзер, сенсоры движения по периметру. Новый Juke не удивляет своими опциями, но в нем есть все, что необходимо для комфортной езды.
Двигатель и трансмиссия
Новый Nissan Juke унаследовал от предыдущей версии надежный бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Этот мотор имеет мощность 190 л.с. Также бензиновые двигатели доступны в вариантах на 94 и 117 л.с. Новый Джук выпускается и с дизельным ДВС на 1,5 литра. Производитель также планирует выпустить линейку автомобилей с гибридными двигателями, но пока этой версии на рынке нет. Ниссан позиционирует новый кроссовер как экономичный городской автомобиль, поэтому планируется оснастить его литровым двигателем с 3-мя цилиндрами, который позволит максимально экономить на топливе.
Nissan Juke доступен со следующими вариантами трансмиссии:
- 6-ступенчатая механика;
- 5-ступенчатая механика;
- Вариатор X-Tronic CVT.
Это позволяет каждому выбрать оптимальный вариант. Все предложенные виды трансмиссии отличаются надежностью, удобны в эксплуатации, обеспечивают хорошую динамику при езде.
Основные болячки неисправности автомобилей Nissan Juke
Разборка и ремонт коробки передач
В подвеске наиболее часто приходится менять: втулки, стойки переднего и заднего стабилизаторов; передние и задние сайлентблоки передних нижних рычагов; опорные подшипники передних амортизаторов; сайлентблоки переднего подрамника; рулевые тяги и наконечники.
Реже приходится заменить: шаровые опоры; втулки электрической рулевой рейки с демонтажом и полной разборкой/сборкой; передние и задние амортизаторы; передние ступицы.
Периодически нужно делать проверку углов установки колес (развал-схождение) и проверку производительности амортизаторов на специальном стенде.
По двигателю бывают проблемы с перебоями в работе из-за износа свечей зажигания, загрязнения дроссельного узла, низкой проходимости воздушного фильтра, низкой производительности топливных форсунок инжектора. Иногда бывает течь масла с переднего сальника коленчатого вала и прокладки клапанной крышки.
Для соблюдения температурных режимов и правильной работы системы охлаждения двигателя и кондиционирования нужно регулярно промывать радиаторы двигателя и кондиционера.
Из-за образования продуктов износа в масляной системе двигателя периодически при замене масла нужно производить промывку.
Самого большого внимания к себе требует бесступенчатая автоматическая трансмиссия оборудованная Вариатором (CVT) японского производителя Jatco. Nissan Juke, в большинстве случаев, оборудован Вариатором JF015E.
Особенностью этой коробки являются правильная эксплуатация, соблюдение температурных режимов работы, обязательный сервис с заменой масла и фильтров согласно рекомендаций завода-производителя и обслуживающих предприятий. При эксплуатации вариаторов не рекомендуется: агрессивный (резкий) стиль езды; буксировка прицепов и перевозка тяжелых грузов; долгое буксование; начало движения в холодный период времени без прогрева масла вариатора; продолжительное движение на больших скоростях при высокой температуре воздуха.
При плановом техническом обслуживании вариатора правильнее менять масло вариатора полностью аппаратно (методом вытеснения отработавшей жидкости) со снятием поддона и заменой фильтров тонкой и грубой очистки масла. После замены масла необходимо обнулить счетчик старения масла. Эта процедура, несомненно, увеличит срок службы вариатора
На снятом поддоне нужно обратить внимание на продукты износа, которые скапливаются на специальных магнитах. При проявлении каких-либо неисправностей, связанных с вариатором нужно постараться как можно быстрее обратиться в автосервис для устранения неисправности, чтобы избежать объемного и дорогостоящего ремонта
Для правильной работы вариатора необходимо следить за герметичностью всех соединений, не допускать течь масла и следить за уровнем.
Для соблюдения температурных режимов работы нужно содержать в чистом виде и не допускать загрязнения радиатора охлаждения масла вариатора.
Также в трансмиссии полноприводных автомобилей необходимо своевременно менять масло в заднем редукторе.
Не исключены проблемы в системе вентиляции салона: низкая проходимость салонного фильтра; образование грибков, плесени, бактерий и других вредных микроорганизмов на внутреннем теплообменнике системы кондиционирования салона; попадание листвы и другого мусора с проезжей части на лопасти мотора отопителя салона; выход из строя мотора отопителя салона по причине износа щеток и контактного кольца ротора. Периодически нужно делать перезаправку системы кондиционирования фреоном с проверкой герметичности, так как он имеет свойство улетучиваться с течением времени.
Часто закисает и перестает эффективно работать поводок заднего стеклоочистителя. Методом подбора заменяют неудачный по конструкции поводок на аналогичный от автомобиля Kia.
Тормозная система проста по конструкции и надежна в эксплуатации. Редко выходит из строя главный тормозной цилиндр. Перечень работ по обслуживанию тормозной системы сводится к плановой замене тормозных колодок, тормозных дисков и обслуживанию (чистке, смазке) направляющих суппортов. Иногда требуется восстановление работоспособности суппортов с помощью замены ремкомплектов. Каждые 60000 км. пробега или 48 мес. нужно менять тормозную жидкость с прокачкой системы.
Как и любой другой автомобиль эконом класса Nissan Juke часто дорабатывается владельцами в зависимости от желаний и возможностей: устанавливаются сетка в передний бампер для механической защиты радиаторов; амортизаторы капота; меняется штатный радиатор вариатора на дополнительный; устанавливаются задние подкрылки; делается дополнительная шумоизоляция салона и очень многое другое.
Nissan Juke с механикой
Если вы — поклонник механической трансмиссии, можно приобрести Ниссан Джук в следующих вариациях:
Visia Base:
- 5 МКПП, 1,6 л, 94 л.с.
Visia:
- 5 МКПП, 1,6 л, 94 л.с.
- 5 МКПП, 1,6 л, 117 л.с.
Acenta:
- 5 МКПП, 1,6 л, 117 л.с.
- 6 МКПП, 1,6 DIG-T, 190 л.с.
В комплектации Visia Base доступны тканевая обшивка кресел, стандартная аудиосистема с 4 динамиками, стальные диски на 16 дюймов. Цвет центральной консоли — серый, зеркал, дверных ручек — черный.
Комплектация Visia порадует кондиционером, легкосплавными дисками, дверными ручками и зеркалами в цвет кузова.
Выбрав версию Acenta, вы дополнительно получите регулировку водительского сидения по высоте, хромированные ручки дверей в салоне, руль и ручку КПП, обтянутые качественной искусственной кожей, круиз-контроль, премиальную аудиосистему с дистанционным управлением, тонированные задние стекла, камеру заднего вида. Также вы сможете за отдельную плату выбрать ряд дополнительных опций.
За дополнительную стоимость вы можете заказать автомобиль в цвете металлик.
Комплектация и цены
Самый дешевый Ниссан Жук с вариатором — 2WD CVT ХE. Его стоимость от 775 тысяч рублей. В комплектацию входят: складные задние сиденья, АБС, система стабилизации, 4 подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, штатная аудиосистема, усилитель руля, центральный замок, ДУ замка, электрорегулируемые обогреваемые зеркала, электростеклоподъемники, подогрев сидений, регулировка руля, регулировка сиденья водителя по высоте. Растут цена и комплектация параллельно – полностью укомплектованный Ниссан Жук DIG-T 4WD CVT LE можно купить за сумму немногим больше 1 млн рублей.
Nissan Juke с вариатором
В России наиболее популярна версия с вариатором. Ее можно приобрести за сумму от 1 млн 100 тыс. рублей. Эта КПП обеспечивает хорошую динамику, поэтому порадует даже поклонников быстрой езды. Сомнений относительно надежности этой трансмиссии нет, она отлично зарекомендовала себя на предыдущих версиях Джук и других автомобилях.
Сейчас Nissan Juke с передним приводом и вариатором CVT X-Tronic можно приобрести с бензиновым двигателем 1,6 л мощностью 117 л.с. Доступны следующие комплектации:
- SE 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
- SE+ 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
- QE+ 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
- QE+Perso 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
- LE+Perso 1,6 л, 117 л.с, CVT X-Tronic
В комплектации SE производитель предлагает тканевую обивку сидений, серую центральную консоль, стандартную аудиосистему с 4-мя динамиками, зеркала и ручки в цвет кузова.
SE+ порадует такими дополнительными возможностями, как камера заднего вида, мультимедийная система Nissan Connect. Аудиосистема включает 6 динамиков, благодаря чему звук становится более объемным.
QE+порадует такими опциями, как система кругового обзора, датчик дождя, складывающиеся зеркала, черная центральная консоль, кнопка запуска двигателя, дополненная яркой подсветкой, ксеноновые фары.
QE+Perso дополнительно имеет датчики освещения, систему, автоматически контролирующую соблюдение рядности движения, а также поддерживает опции персонализации транспортного средства. В рамках дополнительных опций вы можете выбрать спортивные сиденья, цвет окантовки дефлекторов, двухцветный салон, цветные накладки на бамперы.
LE+Perso также открывает большие возможности персонализации, порадует кожаным салоном, премиальной аудиосистемой BOSE personal.
Также Ниссан предлагает версию Джук с полным приводом с двигателем 1.6 DIG-T мощностью 190 л.с. Этот автомобиль доступен только в топовой комплектации.
Ремонт вариатора на Nissan Juke. Что лучше ремонт или замена
Технические характеристики Ниссан Куб 1.4 SX
Дать однозначный ответ крайне сложно по причине того, что нужно провести комплексную диагностику, оценить общее техническое состояние агрегата, идентифицировать возможные ошибки.
Самостоятельно провести осмотр трансмиссии без наличия специального оборудования сложно, даже невозможно. Для объективности итоговых данных обратитесь в СТО, где имеется профильное оборудование.
Анализируем полученные данные, рассчитываем количество необходимых новых комплектующих для замены, просчитываем временной интервал. Мастер делает окончательные выводы о пригодности агрегата.
В ряде случаев, а именно, механическое повреждение корпуса, дефекты, разгерметизация рационально провести полную замену, нежели ремонтировать отдельными узлами.
Некоторые владельцы практикуют апгрейд своего технического средства, в том числе, Ниссан Жук. Изменяя длину клиновидного ремня можно повысить (понизить) ряд технических показателей. Также, тюнинговать коробку можно перепрошивкой электронного блока управления двигателем.
Указанные работы должны проводиться исключительно в мастерских, с применением диагностических стендов, портативных сканеров, цифровых датчиков. Непрофессиональное вмешательство в работу агрегатов снижает эффективность его работы, повышает расход горючего, температурный режим.
Что необходимо для самостоятельной диагностики CVT
- Сядьте за руль, запустите двигатель;
- Не спеша троньтесь с места. Старт должен быть плавным, без сторонних звуков, скрипов, стуков;
Наличие шумов — первый признак износа стартового пакет, деформации конусов, задиров на клиновидном ремне.
Проверяем уровень трансмиссионного масла, его цвет, запах. Извлекаем щуп, проводим осмотр. Естественный цвет светлый, без запаха гари. Допускается незначительное потемнение до коричневого, но без осадка и помутнения. Нанесите несколько капель масла на белый лист бумаги
Оцените общее состояние. Проводите замеры и диагностику на прогретом моторе, так как на холодную уровень будет значительно ниже, что может ввести в заблуждение ремонтника. Осматриваем целостность корпуса вариатора, обращаем внимание на возможные сколы, трещины, забоины. Так как видимость под автомобилем ограничена, воспользуемся дополнительным освещением, фонариком. Проверяем состояние спидометра, точность отображения скоростных режимов, калибровка.
Общее состояние вариатора зависит от стиля вождения владельца технического средства. CVT разработан для тихого, спокойного, умеренно скоростного передвижения. Очевидно, что агрессивный стиль езды лишь сократит ресурс.
Стоимость новой и б/у коробки на Ниссан Жук
Коробка передач Ниссан Жук | Цена в рублях новая | Цена в рублях Капитальный ремонт |
JF015E | От 140000 | От 75 – 80 тыс. |
JF015 | От 135000 | От 75000 |
Рекомендации по эксплуатации Nissan Juke
- Строго соблюдайте сроки проведения технического осмотра, особенно на этапе действия заводской гарантии;
- Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, «гаражных» мастеров. Перечень официальных представительств Ниссан, дилерских центров указан в руководстве по эксплуатации автомобилем. В случае отсутствия книги «под рукой» обратитесь за консультацией в ближайший сервис, воспользуйтесь интернет для поиска нужной информации.
- Покупайте детали, расходные материалы строго по каталожному артикулу. Сверяйте данные с описанием в инструкции. Помните, что покупка комплектующих низкого качества изготовления не гарантирует полноценную функциональность агрегатов. Нередко «подделки» служат причиной преждевременного износа оборудования.
- Капитальные ремонты проводите в сервисных центрах, мастерских, где имеется профильное оборудование, а также, предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
- Самостоятельную диагностику CVT проводите по описанному выше алгоритму, не нарушайте последовательность действий.
Наше резюме
Новый Nissan Juke — отличный симбиоз хорошо знакомого, полюбившегося старого и яркого, самобытного нового. Этот автомобиль оснащен проверенными временем силовыми агрегатами и коробками передач. Производитель не посчитал нужным менять то, что отлично зарекомендовало себя как со стороны комфортности и динамичности, так и со стороны надежности и долговечности. Что касается кузова и салона, обновленная версия значительно отличается от предыдущей. Производитель хотел создать стильный, современный автомобиль, и ему это удалось. Приобретая совершенно новые черты, Джук не утратил свою концепцию и остался по-прежнему оригинальным и узнаваемым. Что касается стоимости этого автомобиля, она особо не выделяется среди конкурентов, поэтому любители необычных машин могут приобретать эту модель, не переплачивая.
edit this post
Типичные проблемы вариатора Nissan Juke, на каком пробеге происходят
Ресурс эксплуатации вариатора по средним подсчетам составляет 180 – 210 тыс. км. В зависимости от стиля и манеры управления машиной интервал может быть отличен на 10 – 20 тыс. км.
Основные факторы, способствующие преждевременному износу: