Выбор двигателя 2.0 (NU) или 2.4 (GDI) Optima JF – KIA K5 Optima клуб


Kia Optima – это 4-дверный среднеразмерный седан от южнокорейского производителя Kia Motors Corporation. Автомобиль начал выпускаться с 2000 года. Название Optima применялось преимущественно для модели 1-го поколения. Уже с 2002 года машину продавали в странах Европы и Канады под обозначением Kia Magentis.

Начиная с 2005 года, по всему миру модель продавали под таким же именем, за исключением США и Малайзии. Там она сохранила традиционное имя – Optima. В южнокорейском и китайском сегменте рынка машина реализуется под обозначением Kia Lotze & Kia K5. Начиная с конца 2015 года, в продажу поступило 4-ое поколение модели. К 4-дверному седану добавилась модификация 5-дверного универсала.

Изначально (в 1-ом поколении) автомобиль выпускался как переделанный вариант Hyundai Sonata. Отличия были только в деталях оформления и оборудования. В 2002 году вышла его обновленная роскошная южнокорейская версия. Во втором поколении машина базировалась уже на новой, глобальной платформе, обозначаемой, как «MG». В 2008 году вышла его обновленная версия.

С 2010 года 3-ее поколении модели базируется на одинаковой с Hyundai i40 платформе. В этом же поколении совместно были выпущены гибридная и турбированные версии. В конце 2015 года производитель представил 4-ое поколение модели с совершенно новым дизайном и функционалом. Машина имеет одинаковую базу с Hyundai Sonata.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто

ХарактеристикиD4EAG4KAG4KDG6EAG4KFG4KJ
Объем, см 319901998199726571997 (турбина)2360
Мощность максимальная, л. с.125-150146-155146-167190-194214-249181-189
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.290 (29)/2000 – 351 (36)/2500190 (19)/4249 – 199 (20)/4599191 (19)/4599 – 197 (20)/4599246 (25)/4000 – 251 (26)/4500301 (31)/1901 – 374 (38)/4499232 (24)/4000 – 242 (25)/4000
Вид топливаДизельноеБензин, АИ-95Бензин, АИ-92, АИ-95.Бензин АИ-95Бензин, АИ-95.Бензин АИ-95
Расход на 100 км7-8 (4 для турбо)7,7-8,508.12.201809.10.20188,5-10,28.5
Тип мотораРядный, 4 цилиндра, 16 клапанов.Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов.Рядный, 4 цилиндра, 16 клапанов.V-образный, 6 цилиндров.Рядный, 4 цилиндра.Рядный, 4 цилиндра.
Выброс углекислого газа, г/км150167-199
Степень сжатия17 (для турбированной модификации)
Поколение автоВтороеВторое, рестайлинг 2009 г.Второе, третье, четвертое. Рестайлинг второго и третьего.Второе поколение, рестайлинг 2009 г.Четвертое седан 2021 г.Четвертое седан 2021 г. Рестайлинг третьего поколения 2014 г.

Какое масло использовать для двигателя Киа Оптима

Оригинальное

Владельцам автомобилей Kia Optima рекомендуется фирменный смазочный материал Hyundai/Kia Premium LF Gasoline 5W-20 (art 0510000451 или 0510000151). Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW F20

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Kia Optima предпочитают проверенные моторные масла известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены совместимые параметры масла для Optima на основании вышеуказанных критериев.

  1. Первое поколение: для бензиновых моделей Opima 2000 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для машин 2006 года рекомендуется полусинтетика API-SJ. В дизельные двигатели заливают API-CF и CH-4 соответственно для 2000 и 2006 г. в.
  2. Второе поколение: бензиновые двигатели Оптимы 2006 г. в. заправляют всесезонной полусинтетикой 15W-40 с допуском API-SJ. Для седанов 2010 года можно остановить выбор на полусинтетике API-SL.
  3. Третье поколение: для бензиновых версий Optima 2011 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 5W-40 с допуском API-SM. При этом для машин 2014 года подойдет чистая синтетика API-SM.
  4. Четвертое поколение: в бензиновые моторы седанов Оптима, выпущенных в 2021 г., заливают всесезонную синтетику 10W-50 с допуском API-SN. Для машин 2021 года и позже также подойдет синтетика API-SN.

Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Kia Optima.

  • Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 art 175393
  • Total Quartz INEO MC3 5W-30 art 157103
  • Motul Eco Clean 5W-30 art 101545
  • Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30 art 8064.

Двигатели, получившие наибольшее распространение

Каждое поколение модели Киа Оптима имеет свои особенности, в том числе и по устанавливаемому силовому агрегату. Рассмотрим особенности тех модификаций, которые получили максимальное распространение.

Первое поколение

В первом поколении авто носило название Magentis MS. Его производство принадлежало двум компаниям – Hyundai и Kia. Машину оснащали тремя модификациями мотора – 4-цилндровым 2-литровым, мощностью 134 л. с., V-образным 6-цилиндровым 2,5-литровым силой в 167 л. с. и V-образным с шестью цилиндрами 2,6 литра объемом мощностью в 185 л. с.

Наиболее популярным вариантом из них являлся 2-литровый агрегат.

Главная причина этого – экономичность, достаточная мощность, простота в уходе и надежная система контроля впрыска топлива. 6-цилиндровые моторы, хотя и превосходили по мощности и крутящему моменту, однако сильно проигрывали в динамике и расходе топлива.

Фактически они подошли бы для 2-тонных автомобилей.

Говоря о практических характеристиках, можно отметить, что все 3 модификации двигателей отличались большим ресурсом и ремонтопригодностью. Высокое качество материалов, простота конструкции и исполнения заставляют такие агрегаты работать без помех более сотни тысяч километров пробега.

Второе поколение

Во втором поколении Киа Оптима была дополнена новым дизельным агрегатом. При объеме 2 литра он выдает 140 л. с. при крутящем моменте 1800-2500 Нм/об. мин. Новый мотор проявил себя, как стоящий конкурент бензиновым ДВС. В первую очередь это сказалось по таким важным параметрам, как сила тяги и экономичность.

Однако несмотря на живучесть и хорошие эксплуатационные характеристики, двигателя этой серии заставляют владельцев авто, на которых они установлены, больше уделять внимание техобслуживанию. Это и более частая замена расходников, и высокие требования к качеству ГСМ.

Существенную проблему, возникающую при эксплуатации такого агрегата на Kia Optima вызывали сажевые фильтры.

Они в конечном итоге засоряются, и единственное, что может спасти ситуацию, это полное их удаление. Сложность заключается еще и в том, что требуется переустановка программного управления. Однако у такой процедуры есть свое преимущество. При грамотном подходе можно повысить мощность мотора на 35-45 л. с.

Третье поколение

В серию ДВС Киа Оптима третьего поколения входили преимущественно атмосферный агрегат и турбо-моторы объемом от 2 до 2,4 литра, а также турбированный 1,7-литровый дизельный двигатель. Силовые установки Theta 2 от производителя Mitsubishi включают 4 цилиндра с алюминиевым блоком, имеют инжекторную систему впрыска, 4 клапана на цилиндр, работают на бензиновом топливе АИ-95 и характеризуются стандартом Евро-4.


Производитель дает гарантию на 250 тыс. км пути своим моторам. По сравнению с предыдущими версиями новые моторы имеют усовершенствованную систему газораспределения – CVVT, улучшенное навесное оборудование и программное обеспечение.

Наиболее удачной модификацией из этой серии явился 2-литровый агрегат. Благодаря хорошей тяге, относительно низком уровне рабочего шума и высокой надежности его стали устанавливать не только на Kia Optima, но и на модели других производителей – Hyundai, Chrysler, Dodge, Mitsubishi, Jeep.

2-литровый агрегат при 6500 обротах развивает мощность до 165 л. с., хотя для российского рынка она срезана до 150 л. с. Мотор отлично поддается тюнингу. При правильной перепрошивке потенциал мотора развивается свыше 190 л. с. Аналогичными характеристиками и популярностью обладает 2,4-литровый мотор.

Единственный их конструкционный недостаток – отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 100 тыс. км пути требуется регулировать клапаны.

Четвертое поколение

В четвертом поколении (современной версии) Kia Optima оснащена новым модельным рядом ДВС. Это прежде всего бензиновые агрегаты:

  1. 0 MPI. Имеет силу в 151 л. с. при 4800 об. мин. Комплектуется механической и автоматической коробкой. Мотор устанавливается на комплектации Classic (механика) и Comfort, Luxe, Prestige (все 3 автомат). Расход топлива не превышает 8 литров на 100 км.
  2. 4 GDI. Обладает мощностью в 189 л. с. при 4000 об. мин. Оснащается системой непосредственного впрыска топлива. Агрегат устанавливается на комплектации Prestige, Luxe и GT-line. Расходует не более 8,5 литров топлива на 100 км пути.
  3. 0 T-GDI с турбонаддувом. Развивает порядка 250 л. с. при вращающем моменте порядка 350 Нм. Устанавливается на комплектации GT. Авто на 100 км пути расходует около 8,5 литров топлива. Это наиболее мощная из доступных на сегодня модификаций мотора для Киа Оптима. Автомобиль, оснащенный таким ДВС, обретает спортивный характер. Так, разгон до 100 км/ч осуществляется всего за 7,5 сек, а у тюнингованной версии – за 5 сек!

Вся линейка моторов для Kia Optima отвечает высоким требованиям качества и надежности. За основу были взяты агрегаты производителя Mitsubishi. Сохранив базу и дополнив их новейшими разработками, компания выпустила ряд различных ДВС.

В целом, двигатели имеют мало недостатков. Работают на бензиновом топливе АИ – 92/95. Отличаются хорошей динамикой, силой и экономичностью. Естественной платой за такие характеристики является своевременный уход и подбор качественных расходников, топлива и, особенно, моторного масла.

Выбор моторного масла

Грамотный выбор моторного масла позволит двигателю авто без серьезных проблем функционировать не одну сотню тысяч километров пути. И напротив, заливая даже качественное масло, но не соответствующее условиям эксплуатации и особенностям мотора, может быстро вывести последний из строя.


Поэтому так важно соблюдать следующий минимальный набор правил при выборе моторного масла для Киа Оптима:

  1. Показатель вязкости SAE. Характеризует равномерность распределения масла по внутренней поверхности мотора. Чем больше его значение, тем выше вязкость масла и тем больше стойкость к температурным перегрузкам. Влияет на параметры времени прогрева и запуска на холодную.
  2. Сертификаты API и ACEA. Определяют топливный расход, долговечность катализатора, уровень шума и вибраций.
  3. Соответствие температуре окружающей среды. Одни виды масел предназначены для жары, другие для зимы.
  4. Количество оборотов.

Универсального моторного масла для Киа Оптима не существует. Поэтому каждый владелец авто должен учитывать условия эксплуатации и в соответствии с ними подбирать масло по тем или иным первоочередным признакам – по времени года, степени износа двигателя, экономии топлива и проч.

Двигатели Оптимы третьего поколения (2010-2015)

Эта модификация корейского седана выпускалась на заводах в Южной Корее, США, Казахстане, России, Малайзии и Китае. Линейка двигателей Киа Оптима TF представляла собой семейство Theta 2, в которое входили несколько атмосферных и турбо моторов объемом от 2 до 2.4 л. и турбо-дизель CRDi объёмом 1.7 л. Бензиновые варианты пришли на смену серии Theta, которая представляла собой два двигателя 2.0 G4KA и 2.4 G4KC и была разработна специалистами Mitsubishi. Новые моторы Theta 2 представляют собой четырехцилиндровые рядные инжекторные агрегаты с 4-мя клапанами на цилиндр, блок цилиндров алюминиевый, топливо АИ-95, экологический класс Евро 4. Ресурс таких двигателей, по данным завода изготовителя, составляет 250 тысяч километров пробега. В них много глубоких доработок, касающихся системы газораспределения CVVT, впускного и выпускного ресиверов, навесного оборудования, ПО и другого.


Турбированный двигатель Kia Optima 2010-2015

Основная модификация объёмом 2.0 оказалась довольно удачной, хорошая тяга невысокий уровень шума и надёжность дали возможность широко использовать мотор на многих моделях:

  1. Kia
  2. Hyundai
  3. Mitsubishi
  4. Dodge
  5. Jeep
  6. Chrysler

Мощность составляла 150-165 л.с. /6500 об. Крутящий момент — 196Нм/4800 об. К этому варианту вскоре присоединился двигатель 2.4 л. и мощностью 178 л.с. а так же 2.4 GDI мощьностью 200 л.с. Двухлитровый мотор G4KD / 4B11 хорошо поддаётся тюнингу. В России его мощность занижена до 150 л.с. для снижения транспортного налога, поэтому с помощью прошивки легко восстанавливается на прежний уровень. В целом, потенциал тюнинга для этого мотора более 200 л.с.

Из особенностей можно выделить отсутствие гидрокомпенсаторов, по этому через 90 — 100 тыс. километров пробега может потребоваться регулировка клапанов Киа.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

При покупке автомобиля Киа Оптима перед будущем автовладельцем встает вопрос о том, на каком варианте мотора остановить выбор. Речь, прежде всего, идет об авто, выпускаемом на данный момент, то есть – 4-ом поколении. К выбору отечественного потребителя представлено три версии – 2-, 2,4-литровые и турбо-версия.

Здесь покупателю нужно учитывать, в каких условиях он планирует эксплуатировать свое будущее авто, сколько денег готов заплатить, включая налоговые сборы за л. с., сколько планирует тратить на заправку топлива и расходные материалы.

Например, турбированная модификация подойдет для тех, кто привык к спортивной езде, а также, кто планирует подвергать мотор дальнейшим улучшениям, доведя агрегат до рекордной в своем сегменте динамике – разгоне до «сотки» за 5 сек.

В остальном, если водитель не привык или ему просто негде осваивать динамичную езду, подойдут первые две версии. При этом вариант на 2-литра – наиболее экономичен и вполне достаточен по мощности для передвижения по городу. Для тех, кто, собирается в дальние поездки или командировку лучше подойдет более мощный и объемный мотор на 2,4-литра.

Если говорить о двигателях более ранних версий, то здесь все решается предпочтениями самого хозяина авто. Наиболее экономичными всегда считались дизельные агрегаты. Однако уровень экологичности у них всегда ниже, чем у бензиновых. Это особенно актуально для тех, кто собрался колесить по европейским дорогам. Кроме того, на параметры работы дизеля существенно влияет уровень и качество топлива, что в российских условиях не всегда на высоте.

Замена цепи ГРМ КИА Оптима в Москве

Замена цепи ГРМ КИА Оптима

Все современные автомобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, требуют ремня ГРМ или цепи. Цепь или ремень ГРМ выполняют одинаковую работу в плане синхронизации различных движущихся частей двигателя внутреннего сгорания, так что каждый цилиндр сгорает в идеальное время и в нужной последовательности. Некоторые модели Kia имеют цепь привода ГРМ, а некоторые имеют ремень в зависимости от дизайна. Автомобили моделей Kia Rio, Picanto, Cerato, Sorento, Sedona, Venga, Optima или Sportage оснащены цепью, которая является критическим компонентом для работы двигателя. Если цепь привода ГРМ становится неисправной, то о повреждении свидетельствует ряд признаков. Игнорирование этих признаков в конечном итоге приведет к выходу из строя цепи ГРМ, и движущиеся части могут начать сталкиваться друг с другом. В этом случае такие детали, как клапаны, головка цилиндра, поршни и поршневые штоки могут быть повреждены.

Зачем нужна цепь ГРМ

У газораспределительного механизма КИА Оптима одна часть непосредственно связана с другой. Ремень или цепь ГРМ является звеном, участвующим в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепной привод связывает эти элементы напрямую или посредством соединения распределительных валов между собой.

Не стоит забывать, что перманентное наблюдение за состоянием цепи ГРМ и регулярная смена натяжителей и “успокоителей” способствуют исправной работе автомобиля, его мощности и производятся при плановом техническом обслуживании.

Специфика замены цепи

Отличительной чертой прошлых поколений автомобилей от новых является использование цепи с роликовыми звеньями для Передача крутящего момента у прошлых поколений автомобилей происходила за счет применения цепи с роликовыми звеньями, в отличие от новых моделей, что делало цепь достаточно крепкой и, можно сказать, долговечной. Конечно, со временем основной целью производителей стала экономичность в проектировании и последующем выпуске автомобилей. За счет этого появилась и тенденция к удешевлению внутренних механизмов автомобиля: на смену прочной цепи пришел более бюджетный, но менее качественный ремень ГРМ.

Цепь газораспределительного механизма Kia Optima имеет перечень характеристик, отличающих ее от ремня:

  1. Прочность цепи влияет на ее более длительную исправность, нежели у двигателей с ременным приводом;
  2. Так как цепь металлическая и довольно тяжелая по сравнению с ремнем, то ее провисание сложно будет не заметить из-за характерного шума, который свидетельствует о первых признаках неисправности газораспределительного механизма;
  3. Небольшим минусом использования цепи является наличие расходных деталей — успокоителей и натяжителей, которые требуют регулярных замен;
  4. Основным недостатком цепи ГРМ является ее недосягаемое расположение: то есть провести самостоятельную оценку состояния цепи без профессионального оборудования не представляется возможным.

Виды неисправностей

  1. Боковое биение цепи ГРМ, появляющееся из-за растягивания звеньев. Оценить уровень растяжки может только квалифицированный специалист;
  2. При длительной эксплуатации автомобиля наблюдают то самое растяжение цепи, которое называют люфтом. Люфт может привести к полному сбою газораспределительного механизма;
  3. Самой серьезной неисправностью для двигателя является обрыв цепи, которое происходит редко, но все-таки может произойти. В данном случае нарушается связь коленчатого вала с распределительным, при которой любой из клапанов газораспределительного механизма откроется. Движущийся вверх поршень может удариться о клапан, что приведет к его деформации и тогда последующий ремонт двигателя неизбежен. Специалисты отмечают, что такой обрыв не происходит одномоментно: свидетельствовать о неисправности автомобиля будет изменение его мощности, потребление бензина и т.п.

В качестве превентивных мер возникновения неполадок цепи ГРМ, специалисты рекомендуют проходить регулярное техническое обслуживание и производить дефектовку цепи.


Причины износа

  1. Экстремальные условия. Постоянная езда по грунтовым дорогам, прицепы, большая скорость — все это способствует снижению износостойкости цепи;
  2. Использование некачественного синтетического масла, которое не обладает специальными моющими присадками, укорачивает срок службы цепи ГРМ;
  3. Нерегулярная проверка и замена таких расходных деталей, как натяжителей и “успокоителей” приводит к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

Признаки неисправности цепи

Когда цепь начинает терять целостность, наиболее распространенным результатом является растяжение, которое вызывает небольшое нарушение синхронизации. Если цепь ГРМ имеет более значительный износ, то станут заметнее более очевидные предупреждающие знаки. Вот общие признаки неисправной цепи ГРМ начиная от незначительного растяжения и заканчивая полным отказом:

  1. Тикающий звук в двигателе;
  2. Грубый холостой ход;
  3. Потеря мощности;
  4. Дребезжание двигателя;
  5. Остановка автомобиля на ходу.

Если вы заметили один или несколько признаков неисправности цепи ГРМ, то не стоит игнорировать — лучше сразу обратиться в техцентр для проведения осмотра.

Насколько часто производится замена цепи ГРМ

Регулярность замены цепи индивидуальна и связана со стилем вождения и эксплуатации автомобиля КИА Оптима. Например, при экстремальном вождении рекомендовано менять цепь по мере ее разбалтывания.

При стандартной и щадящей эксплуатации замена цепи ГРМ производится в плановом режиме, то есть 100 — 150 000 километров пробега.

Специалисты нашего техцентра проведут дефектовку цепи ГРМ Киа Оптима, дадут оценку люфту и боковому биению, профессионально заменят, скорректируют работу натяжителей и “успокоителей” всего за …. с гарантийным сроком 2 года.

Выполним Замену цепи ГРМ для всех поколений и двигателей KIA Optima

Поколение

I I Рестайлинг II II Рестайлинг III III Рестайлинг IV IV Рестайлинг

Тип кузова

седан универсал 5 дв.

Двигатели

2.0 л. бензин 2.4 л. бензин 2.5 л. бензин 2.7 л. бензин 1.8 л. бензин 2.0 л. дизель 2.4 л. бензин 2.7 л. бензин 1.7 л. дизель 1.6 л. бензин 2.0 h. гибрид 1.6 л. дизель

КПП

АКПП МКПП вариатор робот

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]