Чем чреват неправильный переход
Неправильный переход с одного лубриканта на другой может стать причиной таких последствий.
- Сворачивание жидкости внутри картерного отсека.
- Выпадение нерастворимого осадка.
- Деструкция защитных свойств новой смазки.
- Перегрев силовой установки.
- Повреждение уплотнителей, поршневых колец.
- Увеличение расхода топлива.
Дабы предупредить негативные последствия при переходе, необходимо тщательно удалить старую формулу путем основательной промывки системы магистралей.
Когда требуется смена типа масла?
Переходить с полусинтетического масла на синтетику или наоборот приходится по разным причинам. Например, если вы давно эксплуатируете машину и на одометре большой пробег, вместо синтетики лучше заливать полусинтетику. Также иногда из продажи исчезает ранее заливаемое в двигатель масло. В последнем случае возможно придется лишь сменить марку моторного масла, а сам тип смазочной жидкости не изменится. Советуем прочитать статью о разновидностях моторных масел.
Иногда вопрос перехода на другое масло возникает у людей, купивших подержанную машину. Доверять словам продавца относительно залитого ранее масло мы не советуем, а лучше просто залейте новое гарантированно подходящее масло, соблюдая правила перехода с одной жидкости на другую.
Как правильно и чем промыть двигатель
Существует несколько способов промывки мотора, перед заправкой нового лубриканта.
- Солярка. Опасный метод, основанный на заливке топлива в картерный отсек. Суть способа в отмывке магистралей и узлов от старых отложений и изношенной маски. При неправильной промывке возможно разрушение мотора, повреждение важных узлов. Категорически не рекомендуется без наличия опыта. Запрещено применение на двигателях современных иномарок.
- Специальная промывочная жидкость. Более безопасный, гуманный способ. В картерный отсек заливается жидкость, смывающая старое масло. Затем вливается новый лубрикант.
Второй способ промывки, перед сменой марки масла в автомобиле, более безопасен. Поэтому дальнейшая инструкция расскажет именно о нем.
Смена марки масла
При смене марки масла необходимо помнить о том, что его класс качества должен быть, по крайней мере не хуже, чем использовавшегося ранее. В особенности это касается современных двигателей, которые предъявляют повышенные требования к качеству используемого масла. Используя в подобном случае недорогое масло, которое по своему классу ниже, рекомендованного автопроизводителем, мы существенно снижаем ресурс двигателя, а в скором времени нам потребуется решать уже проблемы с появившимися серьёзными неисправностями мотора.
Также автовладельцу, который решил выполнить смену марки или типа масла, нужно помнить о том, что в обязательном порядке проводится внутренняя промывка мотора. Для этого может использоваться как специальная автохимия, так и моющее масло, которое имеет специализированный пакет присадок. Выполнение такой мойки позволяет вымыть из двигателя все загрязнения, исключая в последующем какие-либо проблемы при эксплуатации мотора. Правильно проведенная промывка мотора исключает возникновение химической реакции между старым и новым маслом, что часто приводит к закупорке каналов в головке или блоке цилиндров.
Как правильно поменять масло
Правильный переход на другое масло в двигателе осуществляется по инструкции:
- Подготавливается специальная тара для отработки.
- Машина прогревается до рабочей температуры. Делается это на ходу – при нагрузке нагрев происходит в 3-4 раза быстрее.
- Далее необходимо загнать автомобиль на ровную площадку, смотровую яму, подъемник.
- Открыть заливную горловину.
- Вынуть сливную заглушку картера.
- Полностью слить отработанную смазку.
- Закрутить пробку на место и заправить масляную емкость промывкой.
- Запустить силовую установку и дать ей поработать 3-5 минут. Точное время процедуры можно найти на этикетке канистры.
- Следом требуется полностью осушить картер.
- Влить свежую порцию смазки, эксплуатировать машину в стандартном режиме.
Как перейти на другое масло в двигателе правильно
Замену можно провести своими силами в домашних условиях. Но для того, чтобы сделать это правильно и квалифицированно, следует знать несколько правил.
- Масло лучше сливать с разогретого до рабочего состояния двигателя. Горячее масло становится более текучим, чем холодное и сливается полностью. В холодном двигателе могут остаться масляные пленки и сгустки на поверхностях деталей. Удобнее менять масло сразу после поездки. Прогрев холодного двигателя на стоянке займет достаточно много времени и приведет к ненужному расходу топлива, так как на холостых оборотах без нагрузки ДВС не прогревается так, как во время поездки при рабочих нагрузках.
- Для полного слива автомобиль должен стоять на ровной площадке. В другом случае из-за крена масло может не слиться полностью.
- После слива закручивается сливная пробка снизу картера и заливается промывочная жидкость. ДВС запускается и работает точно указанное в инструкции по применению этой жидкости время. Ни в коем случае не дольше, так как промывочная жидкость не обеспечивает штатной смазки, и длительная работа ДВС с ней вместо масла может вывести из строя важные узлы. В данном случае лучше «не домыть», чем «перемыть».
Моторное масло: о чем молчат дилеры
Развенчаем самые распространенные мифы о моторных маслах, многие из которых были выдуманы автокомпаниями и их дилерами
Дарья Учеватова
Миф 1. Информацию о типе масла, которое льют в двигатели на конвейере, найти практически невозможно
Это не совсем так. Тип используемого масла всегда указывается производителем двигателя в руководстве по обслуживанию, однако его марка часто не разглашается. Подход к информированию клиентов о происхождении оригинального масла сильно отличается от производителя к производителю. Последние четыре десятка лет Renault открыто рекомендует всем владельцам своих автомобилей использовать моторные масла ELF. VW Group не афиширует производителя масла, но и не скрывает. К примеру, по утверждению специалистов по смазочным материалам, масло VW Original LL-III 5w30 (допуск 504/507), которое заливают на заводах VW в Европе и России, это Castrol EDGE Professional LL3 5W-30. Эту информацию можно считать достоверной, так как она официально подтверждена представительством немецкого автоконцерна. Однако, по другой информации, полученной из тех же источников, это может быть Fuchs TITAN EM 030 VW, а также Pentosin или Shell. И, наконец, есть бренды, тщательно скрывающие происхождение масла — к таким относится, к примеру, Toyota. Рекомендации, полученные от этого производителя, сводятся к необходимости использовать оригинальное масло и не задумываться о том, где и кем оно произведено.
Миф 2. На для обкатки двигателя
Многие крупные бренды, а вместе с ними и дилеры, просто информируют клиентов, что на конвейере в двигатель залита «синтетика». Многие автолюбители этому не верят и считают, что на конвейере в двигатель заливают более дешевое минеральное масло с пакетом присадок для обкатки. В качестве аргументов приводится необходимость менять масло во время так называемого «нулевого ТО», которое проводится вскоре после покупки автомобиля – такие рекомендации, к примеру, дают дилеры Lada, Datsun и Hyundai. Потребность замены масла вскоре после выхода машины из ворот завода вынуждает клиентов сделать вывод о том, что «конвейерное» масло не может быть дорогим и синтетическим по определению. Причина споров в том, что дилеры вводят в регламент «нулевое ТО» по собственной инициативе. Для них это — способ дополнительного заработка. Замена масла вскоре после покупки не противоречит рекомендациям производителя, и дилеры этим активно пользуются. Между тем, повышение точности производства деталей моторной группы давно уже привело к тому, что современные двигатели, фактически, не нуждаются в обкатке, поэтому использовать «обкаточное» масло со специальным пакетом присадок нет никакого смысла.
Миф 3. Дилеры не знают, какое масло залито в автомобилях
Это не так. Дилеры знают это хотя бы потому, что после продажи автомобилей им необходимо проводить регламентное техобслуживание, позволяющее сохранить заводскую гарантию. Помимо «оригинального» существует целый список рекомендованных масел, которые можно заливать в новые автомобили соответствующей марки и модели. Дилер вправе менять поставщика, если это не противоречит его договоренностям с производителем. Причиной возникновения мифа, как это часто бывает, послужил пресловутый «человеческий фактор». Нередко специалисты одного и того же дилерского центра в ответ на запросы дают разную информацию. При этом, после обращения в представительство клиент получает информацию, которая противоречит ответу дилера. Чаще всего, это не злой умысел, а несогласованность политики внешней коммуникации дилерских центров и представительств. Однако, не стоит забывать и о том, что производители могут время от времени менять официальных поставщиков с целью снижения издержек, и название и «оригинального» моторного масла может меняться от года выпуска автомобиля.
Миф 4. Масло в двигателе лучше менять как можно чаще
С этим утверждением не поспоришь, особенно если машина работает в тяжелых условиях. Но при обычной эксплуатации автомобиля чрезмерное усердие в данном случае приведет лишь к дополнительным затратам, никак не отразившись на ресурсе мотора. Как мы уже разобрались, так называемое «обкаточное масло» – пережиток прошлого. В случае с мощными автомобилями их двигатели проходят обкатку на стенде в условиях производства. Такая практика существует, к примеру, на новом заводе двигателей Jaguar в Касл-Бромвиче. Двигатели обычных автомобилей в обкатке не нуждаются. При сборке на конвейере в них заливается стандартное рекомендованное моторное масло (синтетическое или полусинтетическое), и менять его необходимо по заводскому регламенту, на ТО-1. Большинство производителей рекомендуют делать замену через 15 000 или даже 20 000 км или после 1 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. На Западе сервисный интервал в 20 000 км давно стал нормой, хотя в России некоторые производители (например, Citroen, Peugeot и Toyota) сократили его вдвое – до 10 000 км. В большинстве случаев такая перестраховка ничем не оправдана, но идти против воли автокомпании владельцу новой машины нельзя, поскольку это чревато потерей гарантии.
Миф 5. Менять тип залитого в мотор масла нельзя
В разное время производители фокусировались на различных свойствах масла, в зависимости от меняющихся требований рынка. На раннем этапе развития технологий самой важной проблемой была максимальная защита двигателя от износа. Позже акцент сместился на увеличение интервала замены масла. Когда основным трендом стало ужесточение экологических требований, производители переключились на решение этой задачи. Многие автокомпании в погоне за снижением паспортных параметров расхода топлива перешли на энергосберегающие (снижающие трение) моторные масла. Двигателю такое масло не навредит, однако если у вас нет желания переплачивать за новые технологии, вы можете безболезненно перейти на масло другого типа. В данном случае ключевую роль играют допуски производителя. Если выбранное вами неэнергосберегающее масло имеет соответствующий допуск, вы можете смело его использовать.
Материал подготовлен экспертом компании Valvoline
Редакция рекомендует:
«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить
Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?
Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
2 комментария
- Юрий:
21.04.2020 в 14:57
Бред №1: Тойота не скрывает производителя масел, зайдите на их сайт и увидите, что генеральный партнер Тойота и Лексус — EXXON MOBIL. Бред №2: Уважаемый эксперт компании Valvoline, почитайте документацию на любую современную синтетику и вы увидите, что его ресурс 250 — 280 моточасов, при средней скорости 40 км/ч, пробег составит 10тыс км. Какие 15-20 тысяч? Бред №3: Современные двигатели в обкатке не нуждаются. Вообще, без комментариев. Бред №4: Если кто-то и скрывает поставщиков масел, так это VAG, понятно только, что это BP, а какое из масел (Castrol, Aral или ВР), выпускаемых под этим брендом, тщательно скрывается. Но это точно не Шелл и не Фукс.
Ответить
- Сергей:
08.04.2020 в 16:14
Валволайну доверять можно и нужно!
Ответить