Общие характеристики БМВ Х5 Е53
Машины увеличили в ширину и в высоту. Хотя в ней остались черты прошлого поколения, но основное, что было сделано, это взгляд в будущее. Мнения водителей сходятся в том, что автомобилям все равно по каким дорогам ездить. Благодаря высокому клиренсу им не страшны бездорожья. Регулярные приводы для всех колес помогает удобству управлению авто.
Уже, когда эта модель разрабатывалась, то это предприятие уже влилось в известный концерн. Поэтому в ней нашли место для общих особенностей, и конструктивные методы, в построении нового кроссовера, похожего на авто других марок.
В некоторых системах прослеживается след конкурентов, что нельзя сказать об электронике и двигателе. Это все родное. Вначале склонялись к разработкам спортивных машин, а позже внедрили элементы для внедорожника.
Южная Каролина, штат, где выпускаются все модификации. Производственники владеют всеми активами, чтобы продавать авто BMW X5 E53 европейцам и американцам. В США начали реализовывать автомобили в 1999 г. В 2000 г. начались поставки в Европу. Появились аналоги и эти автомобили решили немного видоизменить.
Обновление коснулось:
- задних и передних фонарей;
- радиаторных решеток;
- капотов;
- двигателей.
2006 г стал последним для разработок этих машин. Конвейер получил новое задание по сборке нового поколения, той же генерации. Уже в 2006 г -2007 г автовладельцы стали получать новые машины.
BMW E70
В 2006 году стартовало производство второго поколения X5 на заводе в Спартанбурге.
С комфортной и роскошной атмосферой, с еще более передовыми технологиями, а также инновационной подвеской Sports Activity Vehicle от BMW, Х5 снова установил новые стандарты моделей BMW X Series. Кроме этого, X5 2-го поколения был первой моделью бренда, который мог быть оснащен до семи посадочных мест.
Второе поколение BMW X5 в кузове E70
BMW E70 – 2-я генерация X5
2-е поколение BMW X5 в кузове Е70
6- и 8- цилиндровые бензиновые двигатели, а также экономические 6-цилиндровые дизельные силовые агрегаты в сочетании с технологии BMW EfficientDynamics объединили во “втором” Х5-ом больше качества, меньше расхода топлива и выбросов CO2.
В 2007 году BMW X5 получил дизайнерскую премию “Autonis”, представленную автомобильным изданием “Auto Motor und Sport”, а 2008 году внедорожник победил в опросе “Лучшие автомобили” среди читателей от того же издания “AMuS”.
В 2007 и 2008 годах автомобиль удостоен награды “Pick Top Safety” от американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) за показатели краш-теста.
В феврале 2010 года, BMW представил обновленный кроссовер X5. Внешне, рестайлинговая модель получила новый передний и задний бампер, выхлопную трубу, переднюю оптику, адаптивные стоп-сигналы, систему “runflat safety tires” и индикатор дефектов в шинах.
BMW X5 E70 LCI – обновления после фейслифтинга
Рестайлинговая модель BMW X5 E70
BMW E70 X5 после обновления
На всех новых моделях X5-го был установлен пакет EfficientDynamics и был обновлен ряд двигателей для улучшения показателей топливной экономичности и понижения выбросов CO2.
Еще одной важной особенностью обновленного X5 является то, что все модели были оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией Steptronic в качестве стандартной функции, вместо 6-ступенчатой автоматической.
BMW X5 E70 LCI был так доступен с такими системами как информационным дисплеем на лобовом стекле Head-up, Adaptive Cornering Headlights, High-Beam Assistant, Park Distance Control с камерой заднего вида с объемным обзором, активным круиз-контролем с функцией Stop&Go, а так же предупреждающими системами Lane Departure Warning и Speed limit Info.
Тест-драйв BMW E70 от “Большого Тест-драйва”
Технические характеристики и моторы BMW E70
Двигатели | Объем, см³ | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
3.0si/xDrive30i | N52B30 | 2996 | 272 | 315 |
xDrive35i | N55B30 | 2979 | 306 | 400 |
4.8i/xDrive48i | N62B48 | 4799 | 355 | 475 |
xDrive50i | N63B44 | 4395 | 408 | 600 |
3.0d/xDrive30d | M57D30TU2/N57D30OL | 2993 | 235/245 | 520/540 |
3.0sd/xDrive35d | M57D30TU2 | 2993 | 286 | 580 |
xDrive40d | N57D30TOP | 2993 | 306 | 600 |
M50d | N57S | 2993 | 381 | 740 |
Двигатели БМВ Х5 Е53
Пожалуй, самые на этот счет, стабильные автомобили BMW X5 E53 3.0 i, с 231 лошадками, шестицилиндровыми типами.Только возраст может повлиять на эти моторы.
И тогда замечается износ:
- турбин;
- свечей накала или коллекторов.
Впускные коллекторы должны регулярно чиститься.
Бензиновые 8 — цилиндровые варианты комфортны и статусны.
Важно! И здесь такая фишка, что угонщикам не получится слить бензин с баков на двигатели. Они просто не поймут, как это сделать.
Но движки страдают от перегревов.
А исходя из этого могут возникнуть проблемы:
- коксования колес;
- износ сальников на клапанах;
- разрушение покрытий на цилиндрах;
- выход из строя зажигательных катушек;
- износ прокладок с форсунками.
Коробки автоматы, тоже доставляют водителям хлопоты. Это относится к американской трансмиссии.
У 8 — цилиндровых двигателей, трансмиссия перегревается, а в следующих поколениях, она становится ненадежной. Но скорость и экономия остаются стабильными. А от механических дифференциальных устройств, немцы отказались. Им по душе полноприводные машины, где приводы подключаются через муфты. Но такие переходы повлияли на муфты. И теперь фракционные зажимные системы нередко докучают владельцам авто.
Важно! Масло можете заливать в моторы BMW X5 E53 свое. Официальные — непрактичные, дорогостоящие и они требуют долгой замены.
Бензиновые рядные движки 6 -ти цилиндровые разгоняют авто за 6,8 с/100 км. А стандартные с объемами 4,4 BMW X5 E53 4.8 is дают разогнаться авто за 6,1 — 7с/100 км/ч.( до рестайлинга за 7,5 с).
Технические характеристики BMW X5 E53
Двигатели и модификации
С запуском первого Х5 предлагалось только два варианта бензиновых двигателей, 3-литровый 6-цилиндровый M54B30 для 3.0i (самая популярная версия) и V-образный 8-цилиндровый M62B44TU объемом 4,4 литра для 4.4i.
До начала 2002 года линейка двигателей была дополнена двумя новыми моделями – 3,0-литровым дизельным двигателем M57D30 с турбонаддувом мощностью 184 л.с. для 3.0d и более мощный V-образным 8-цилиндровый бензиновый двигатель M62B46 объемом 4,6 литра для 4.6is.
Двигатель дизельной версии 3.0d был технически пересмотрен и, уже как M57D30TU получил непосредственный впрыск второго поколения Common Rail, что стало одним из факторов увеличения мощности на 34 л.с..
В октябре 2003 года в рамках реконструкции 8-цилиндровый N62B44 с Valvetronic был установлен на 4.4i вместо M62B44.
В апреле 2004 года была представлена самая эксклюзивная топовая версия – 4.8is с двигателем N62B48.
3.0i | 4.4i | 4.6is | 4.8is | 3.0d | |
Мотор | M54 | M62/N62 | M62 | N62 | M57 |
Объем, см³ | 2979 | 4398 | 4619 | 4799 | 2929/2993 |
Мощность, л.с. | 231 | 286/320 | 347 | 360 | 184/218 |
Крутящий момент, Нм | 300 | 440 | 480 | 500 | 410/500 |
Максимальная скорость,км/час | 202(215*) | 207(230*)/210(240*) | 240 | 246 | 200/210 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 8,5 | 7,5/7,0 | 6,5 | 6,1 | 10,1/8,3 |
Разгон с 0 до 1000 м, секунд | 29,4(30,3) | 24,3/28,5 | – | – | 29,2(29,9/32,1) |
Расход по городу, л/100 км | 17,8(18,1) | 18,2 | 21,0 | 18,7 | 11,4(12,0) |
Расход по трассе, л/100 км | 9,7(9,9) | 10,2 | 11,4 | 10,5 | 7,0(8,0) |
Средний расход, л/100 км | 12,7(12,9) | 13,1 | 14,9 | 13,5 | 8,6(9,4) |
Емкость топливного бака, литров | 93 | 93 | 93 | 93 | 93 |
Емкость системы охлаждения, литров | 11 | 13(14,4-lci) | 13 | 14,4 | 10(10,2-lci) |
Емкость системы смазки, литров | 7,5 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 7,0 |
* — со спортивным пакетом;
Коробка передач
Для модельного ряда БМВ Х5 Е53 предлагалась 5- и 6-ступенчатые механические и автоматические коробки передач.
МКПП полностью синхронизированы со всеми передачами переднего хода. В 6-ступенчатой трансмиссии 5-я передача прямая, 6-я передача – ускоряющая. Крутящий момент на передний и задний мост передается через раздаточную коробку.
В качестве привода автоматические 5-ступенчатые передачи включают в себя гидротрансоформатор с блокировочной муфтой и планетарную КП. 6-ступенчатые варианты АКПП имеют 6-передач переднего и одну заднего хода.
передаточное соотношение, :1 | S5D280Z (3.0i) | GS6X53DZ (3.0d) | GS6X37BZ/DZ (3.0i) | A5S440Z (4.4i/4.6is) | A5S390R (3.0i) | GA6HP19Z (4.4i/(4.8is/3.0d)) |
I | 5,09 | 5,08 | 5,14 | 3,57 | 3,42 | 4,171 |
II | 2,80 | 2,80 | 2,83 | 2,20 | 2,22 | 2,340 |
III | 1,76 | 1,78 | 1,79 | 1,51 | 1,60 | 1,521 |
IV | 1,25 | 1,26 | 1,26 | 1,00 | 1,00 | 1,143 |
V | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 0,80 | 0,75 | 0,867 |
VI | – | 0,84 | 0,83 | – | – | 0,691 |
R | 4,41 | 4,61 | 4,64 | 4,10 | 3,03 | 3,403 |
Главная передача | 4,10 | 3,23 | 4,10 | 3,64/3,91 | 4,10 | 4,10(3,91) |
Габариты
E53 | E53 Рестайлинг | |
размеры в мм (метрах)/масса в кг/объем в литрах | ||
Длина | 4667 | 4667 |
Ширина | 1872(1925-4.6is) | 1872(1925-4.8is) |
Высота | 1712(1706-4.4i)(1711-4.6is) | 1715-3.0i/3.0d(1707-4.4i)(1688-4.8is) |
Колесная база | 2820 | 2820 |
Колеся спереди | 1576(1566-4.6is) | 1576(1566-4.8is) |
Колеся сзади | 1576(1596-4.6is) | 1576(1596-4.8is) |
Клиренс | 198(197-4.4i/3.0d)(201-4.6is) | 204(203-4.4i)(181-241-4.8is) |
Диаметр поворота | 12,1 | 12,1 |
Собственный вес, от | 2070 | 2070 |
Максимальный вес, до | 2685 | 2700 |
Грузоподъемность, от-до | 580-600 | 500-600 |
Допустимая масса прицепа без/с тормозами | 750/2300 | 750/2300 |
Объем багажного отделения | 465-1550 | 465-1550 |
Размер передних шин | 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) – 275/40 R20 (4.6is/4.8is) | |
Размер задних шин | 235/65 R17 (3.0i/4.4i/3.0d) – 315/35 R20 (4.6is/4.8is) | |
Размер передних дисков | 7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) – 9,5J×20 (4.6is/4.8is) | |
Размер задних дисков | 7,5J×17 (3.0i/4.4i/3.0d) – 10,5J×20 (4.6is/4.8is) |
Производство E53 было завершено в сентябре 2006 года. В дальнейшем, историю семейства X5-х продолжил кроссовер BMW X5 E70.
Особенности интерьера
Для автовладельцев, этого поколения машин, предоставляют кожаные салоны. Но чтобы они сияли чистотой, необходимо их постоянно убирать чтобы пространство было с неизменным красивым видом, чуть ли не 20 лет.
Водители таких старых моделей не обращаются к официальному обслуживанию. Они считают эту затею напрасной и долгосрочной.
Приборки в БМВ Х5 Е53 многофункциональны и отлично расположены. Салоны тихие.
Машины построены так, что невозможно увеличивать их ресурсы. В автомобилях могут возникнуть проблемы с регуляторами плавности ходов. Из-за отсутствия их стабильности авто могут заглохнуть на ходу. Автомобилисты совка помнят 90 -е, когда пилотирование и салоны делали под криминал, и что иногда случалось с ходом машин.
Сейчас эти автомобили выбирают те, которым захотелось поменять предыдущее поколение, чтобы почувствовать более качественную и комфортную машину. Вот эти водители не очень хорошо следят за ней и поэтому быстро продают.
Еще в этих машинах “ахиллесовой пятой” считаются простенькие замки, которые могут быстро открыть злоумышленники.
Электронное оснащение
В этом вопросе БМВ Х5 Е53 показывают свою силу. Они лидируют даже на современном рынке. Потому что здесь наблюдается четкая продуманность и точность. Машины напичканы многими сложными компонентами, которые нагружают системы и сети бортовых компьютеров.
Единственное, что может помешать длительной работоспособности, так это коррозия. Она проникает во все труднодоступные закоулки. Потом водителям приходится искать нахождение ЭБУ.
BMW X5 E53 Hamann напичканы не все версии авто.
В БМВ Х5 Е53 наблюдается полное влияние плат заднего освещения на:
- электрические заслонки;
- зеркальные приводы;
- моторы вентиляторов.
Еще, управление аудиосистемами, подогревами сидений, навигациями, парктрониками, давление полностью возложено на:
- номерные подсветки;
- открывающиеся кнопки для 5 -х дверей;
- заднепольные блоки.
Бывают случаи, когда клинят панорамные люки. Наблюдается ошибочность датчиков в работе.
Важно! Это единственные проблемы, но они частые.
Характеристики БМВ Х5 Е53
Внедорожники автомобили BMW X5 E53 4.8 is выпускались с 2004 по 2006 г. Они пятидверные и пятиместные. Продольные двигатели V8М62В44, 8 — ми цилиндровые, с 4 клапанами на каждый, с 4,8 л, 390 лошадками и с 490 Нм, расположены впереди. Они с инжекторной системой питания и с коробками — автоматами, шести диапазонными.
Постоянно действующие полные приводы не помеха для водителей. Они все равно ощущают работу всего автомобиля. Максималка — 250 км/ч, с разгоном 6,1 сек/100 км.
- Расходы топлива имеют показатели:
- Город — 18,7 л.
- Трасса — 10,5.
- Смешанные циклы — 13,5.
Пользуются 98 бензином. Багажные отсеки на 465 л, при складывании галерки — 1550 л.
Топливные баки авто с 93 л.
Параметры
- Длиной — 4 м 667 см.
- Шириной — 1 м 872 см.
- Высотой — 1 м 707 см.
- Базой колес — 2 м 82 см.
- Клиренсом — 18 см.
- Снаряженной массой — 2200 кг.
- Полноценным весом — 2700 кг.
Сколько масла заливать в двигатель БМВ X5 E53
Первое поколение Е53, 1999-2006
Первый кроссовер БМВ позаимствовал у Land Rover постоянный полный привод, особенностью которого была способность передавать на задние колеса до 60% крутящего момента. Кроме того, для самых дорогих версий Х5 предлагали пневматическую подвеску.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Juke
Базовые версии Е53 предлагали с бензиновыми и дизельными «шестерками», а «заряженная» модификация получила 8-цилиндровый агрегат на 4,4 литра (286 л. с.). В 2002-м началось производство мелкосерийной версии X5 4.6is с форсированным V8 мощностью 347 л. с. Двигатели агрегатировались с МКПП или АКПП. В 2003-м состоялся рестайлинг. После обновления кроссовер получил новый V8 4.8 с мощностью 360 л. с. Также впервые стала доступна собственная трансмиссия xDrive. Общий объем производства Е53 до 2006 г. превысил 617 тысяч машин.
Бензиновые двигатели 1999-2006
- 3.0 (М54В30), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 4.0 (N62 V8), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 4.4 (N62B44), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 4.8 (N62B48), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Комплектации
Отзывы автомобилистов о первых комплектациях обычные.
Но в первых машинах полезный функционал оценили за присутствие:
- Электрических приводов для зеркал и кресел.
- Разнообразие подогревов.
- Качественных, звуковых ресиверов CD.
- Хороших климатов — контролей.
- Ксеноновых фар.
В автомобилях отсутствуют:
- экраны;
- навигационные фишки;
- панорамные люки;
- пневмоподвески.
Но без этого вполне можно обойтись. Многие задаются вопросом о чистке вентиляции картеров. Это делается легко соответствующими приспособлениями.
Экстерьер
Автомобили пребывают и продаются в секторах SUV. Они с хорошим дизайном. Чувствуется сочетание динамических качеств, управления и имиджа концерна в авто. В наших широтах эти автомобили считаются культовыми. Потому что они до сих пор пребывают на лидерских позициях. Основным преимуществом авто считается их долголетие, поэтому их и выбирают.
Кузова тоже прочные с высокого качества покраской и защитой. Вообще эти машины не боятся ржавчины. Коррозия может залезть под уплотнения, в контактные места возле бамперов и на передние части капотов.
Часто машины страдают от сколов на дорогах. Иногда в морозы, из-за сильного напряжения, выдавливается масло. Еще, внешние стороны авто могут пострадать от силуминовых пластинок, на которые крепятся внутренние дверные ручки. Тогда ручки не могут вернуть свое исходное положение. Ржавеют поводки дворников. Это неприятности, но они легко устраняются. А вот сложные недостатки в машинах практически отсутствуют.
Лакокрасочные покрытия
Краска вызывает положительные эмоции владельцев. Хотя и годы уже прошли, но качественная защита от ржавчины, с высоким уровнем. Поэтому кузова практически идеальны. Это самая сильная черта, которая выделяет эти машины среди других.
Бампера
Бампера с агрессивными формами.С большими воздухозаборниками, которые по — максимуму, с эффективностью охлаждают рабочие жидкости, что дает идеальную работоспособность транспортным средствам. Автомобили строились для бездорожья. Но тем не менее, у немцев получилось добиться пространства, чтобы радиаторы уместились в авто на передних свесах.
Рестайлинг и дорестайлинг BMW X5 E53, чем отличаются
Дорестайлинговые полноприводные машины были с дифференциальными структурами, потом они стали xDrive. Это превосходство машин, потому что можно ездить по разным дорогам, даже на обычной резине.
Подвески же с небольшим ходом, поэтому при наличии слабых мест, можно потерять нижние части бамперов на бездорожьях. Могут замяться порожки, а муфты перегреться. Алюминиевые рычаги, если их активно использовать, то они быстро погнуться. Могут авто троиться на холодную и глохнуть при троганьи с места.
Легковые модели усматриваются в шасси автомобилей этой генерации. Если дорога стабильная без особых поворотов и проблем, тогда работа машин нормальная.
Управлять легковым типом шасси легко на хорошей трассе, дороге, но с ходовой бывают проблемы, когда едешь по бездорожью. В городских условиях, она будет работать безукоризненно.
После рестайлинговых мероприятий BMW X5 E53 еще больше стали городскими. Эти машины настроены для езды по хорошим дорогам. Любые версии двигателей не смогут справиться с тяжелыми условиями.
Какое масло использовать для двигателя БМВ X5 E53
Оригинальное
На момент начала производства внедорожника BMW X5 E53 было актуально фирменное моторное масло BMW LongLife 98. В 2001-м на смену ему пришло LongLife 01, которое на сегодняшний день актуально для бензиновых двигателей в российских условиях эксплуатации. В дизельные моторы следует заливать более современное масло LongLife 04.
Что касается текучести масла, данный параметр определяется показателем SAE. Например, SAE 20W-40 или 25W-50 подходят для жарких температурных условий, а для зимнего времени года рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Если же автомобиль ездит круглый год, тогда можно остановить выбор на всесезонном масле SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Lifan X50
Неоригинальное
При выборе неоригинального моторного масла для внедорожника BMW X5 E53 следует отдавать предпочтение проверенным брендам по типу Mannol, Shell, Valvoline, Castrol, Mobil, Liqui Moly, Motul и т. д. Кроме того, перед покупкой необходимо удостовериться в совместимости допуска API, который подбирается в зависимости от модельного года автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового X5 E53 1999 г. в. рекомендуется всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 10W-30 и API-SH, а для моделей поздних лет (2006 г. в.) подойдет полусинтетика API-SJ. Для дизелей – API-CF и API-CH-4 соответственно. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW X5 E53.
По допуску LL-01 для бензиновых моторов:
- Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
- Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
- Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
- Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028