4GR


Двигатель 4GR-FSE – силовой агрегат автомобилей марки Toyota, существующий на рынке с 2003 года. Использовался для престижных заднеприводных авто или моделей с полным приводом. Основное отличие двигателя – Dual VVT-i (регулировка фаз на впуске и на выпуске), а также системы прямого впрыска топлива.

Двигатель Toyota 4GR-FSE

Характеристики двигателя 4GR


Мотор 4GR-FSE
Двигатель 4ГР имеет следующие технические характеристики:

Расход топлива


Lexus IS250 3 поколения

  1. Двигатель 4GR-FSE имеет следующие показатели расхода топлива на Лексусе IS250 3 поколения с автоматической коробкой передач и задним приводом:
      в смешанном цикле – 8.6
  2. го городу – 11.9
  3. на трассе – 6.7


    Двигатель Toyota 4GR-FSE под капотом Lexus IS 250

  4. Для Лексус GS250 4 поколения с 6АКПП и задним приводом:
      в смешанном цикле – 8.9
  5. по городу – 12.4
  6. на трассе – 6.9


Lexus GS 250 4 поколения

Наиболее важное – технические характеристики

Знакомясь с мотором рассматриваемой модели, обойти стороной характеристики ни в коем случае нельзя.

Годы производстваС 2003 года до настоящего времени
Производительзавод Kentucky, USA
ГБЦАлюминий
Объем, л.2,5
Крутящий момент, Нм/об. мин.260/3800
Мощность, л. с./об. мин.215/6400
Экологические стандартыЕВРО-4, ЕВРО-5
Ход поршня, мм.77
Степень сжатия, бар12
Диаметр цилиндра, мм.83
Тип топливаБензин, АИ-95
Количество цилиндров клапанов на цилиндр6 (4)
Схема построенияV-образный
ПитаниеВпрыск, инжектор
Стандарт смазки0W-30, 5W-30, 5W-40
Возможность модернизацииЕсть, потенциал – 300 л. с.
Периодичность замены масла, км.7 000 – 9 000
Расход топлива литров на 100 км (город/трасса/смешанный)12,5/7/9,1
Ресурс мотора, км.800 000
Объем масляных каналов, л.6,3

Технические особенности мотора 4GR-FSE

Механические особенности силовой установки — система впрыска. Степень сжатия у таких моторов выше, чем у похожих моделей.


Шатун и поршень двигателя

Для создания обратного вихря внутри цилиндра, был разработан порт для непосредственного впрыска в головной части блока.

Особенность поршней состоит в различающей форме днища для полубоков с правой и с левой стороны.


ТНВД

Двигатель 4GR-FSE отличается системой впрыскивания топлива. Оно из бака через насос передается в ТНВД для увеличения давления. После этого топливо оказывается в коллекторе, откуда потом форсунки впрыскивают его в цилиндр.


Впускной коллектор

У мотора есть два основных режима работы.

  1. Однородная смесь.
    • Топливо попадает в цилиндр во время впуска, смешиваясь с поступающим воздухом. При этом топливо при охлаждении с помощью поступающего воздуха исправляет, наполняемость самого цилиндра увеличивается.


      Двигатель Toyota 4GR-FSE

  2. Образование смеси послойно.
      Во время такта сжатия, топливо попадает в выемку поршня, отражаясь в сторону свечи зажигания, и начинает испаряться. Зона вокруг свечи зажигания заряжена настолько, чтобы воспламениться от искры, поджигая полученную смесь. Крутящиеся момент увеличивается за счёт повышенной степени сжатия, так как полученная путем смешения неоднородная смесь не склонна к детонации. В связи с испарением топлива, воздух в цилиндре становится холоднее, что снижает риск детонации.

Обслуживание

Регламент обслуживания двигателя

Атмосферные двигатели 4GR-FSE не предназначены для качественного тюнинга, однако имеют высокий ценз надёжности. Практически все эксплуататоры данных агрегатов положительно отзываются об их крепости, обращая внимание на одновременно неплохой функционал. Единственное, что следует отметить – это важность грамотного обслуживания мотора. Завод-изготовитель ДВС 4GR-FSE рекомендует придерживаться следующих мер:

  • Во-первых – всегда своевременно и в полной мере проводить замену смазки в полостях мотора. Какое масло лить в двигатель? Любое, которое имеет допуск к использованию на 4GR-FSE. Естественно, нужно использовать только качественные продукты. Оптимальным вариантом станут масла с маркировками 0W-30, 5W-30, 5W-40, полную смену которых желательно проводить каждые 7 000 километров пробега. Объём масляных каналов 6-цилиндрового агрегата велик, около 6,3 литров. При замене смазки лить нужно около 6-6,1 литров, так как её полного слива добиться не удастся. Помимо моторного масла в 4GR-FSE, нельзя забывать и о своевременной смене трансмиссионной жидкости. Норма для этой операции составляет примерно 50-60 000 километров пробега;
  • Во-вторых – с нормальной периодичностью реализовывать смену расходников двигателя. В конструкции 4GR-FSE таковыми считаются: воздушные фильтры (менять каждые 25-35 000 километров пробега);
  • масляные фильтры (менять каждые 10 000 километров пробега);
  • некоторые элементы системы охлаждения и других составляющих мотора (помпа, прокладки и подобные детали – замена проводится по мере необходимости или в соответствии с мануалом).
  • В-третьих – проверять и менять свечи зажигания, а также основные элементы силовой установки (ГБЦ, впускной/выпускной коллекторы, маховики, распредвалы, коленвалы, элементы системы зажигания, ГРМ). Последние следует менять по мере износа или согласно профильным руководствам, а вот свечи на 4GR-FSE меняются каждые 40-50 000 километров пробега. Отлично подойдут любые качественные свечи, например от NGK или Bosch.
  • Пожалуй, говорить о базовых мерах, по типу регулировки клапанов или замера компрессии — не стоит. Реализация данных мер должна проводиться, так скажем, по умолчанию каждые 10-20 000 километров пробега. Естественно, при выявлении каких-либо неисправностей таковые следует устранить.

    Недостатки и слабые места 4GR-FSE


    Двигатель Toyota 4GR-FSE
    Двигатель 4GR-FSE в свое время стала открытием для компании Тойота, и его работа не могла не обойтись без проблем. Производство передового для 2003 года мотора стало для компании отправной точкой.

    Основываясь еще на негативном опыте силового агрегата D4, Toyota провела ряд исследований, направленных на изучение ошибок. Решение было найдено – мотор больше не вызывал у владельцев проблем с системой питания, так как теперь работал не хуже, чем у агрегатов с моделью распределённого впрыскивания.


    Датчик состава смеси Denso DOX-0263

    Однако слабые места двигателя остались теми же, что и у предыдущих моделей. Датчик состава смеси по-прежнему работает с перебоями, сообщая об ошибках, что может привести к чрезмерному расходу и попаданию бензина в масло. Соответствующие проблемы наблюдались и у датчика кислорода.

    Коррозия все также остается проблемой, которую не могут решить. Ржавчина, образующаяся на алюминиевых частях двигателя, чреватые появлением трещин, сколов, способствуют разъеданию поверхности. Последующая за этим утечка топлива наблюдалась регулярно у автомобилей с 2005 года. И хотя данный недостаток устранили, надежность защиты частей мотора от коррозии все еще вызывает сомнения.

    Надежность механики также вне идеальна. Кроме незначительного минуса, вроде протекания масла в стыках корпусов, проблемы возникали с ГРМ. Характерный треск после запуска автомобиля исправляли в нескольких модификациях, и даже на внутреннем рынке встречались случаи, когда двигатель заклинивало во время работы.


    Коленвал, шатуны и поршни

    Основные минусы мотора касались его эксплуатации во время прогрева или работы на холостом ходу. Решить это можно было с помощью замены поршней, однако частая замена и тщательная очистка всех элементов слишком дороги.

    Тюнинг


    Arma Supercharger 7PSi (0.5Bar) для 4ГР
    Мотор 4GR-FSE – не лучший вариант для экспериментов с тюнингом. К мотору сложно подобрать запчасти для усиления мощности. Это нецелесообразно при наличии более мощных моторов на рынке. Доступным улучшением может стать только приобретение компрессора кита для незначительного улучшения крутящего момента.

    Любые серьезные меры для апгрейда мотора не рекомендуются.

    Тюнинг мотора

    Тюнинг двигателей 4GR-FSE по аналогии с другими представителями этой линейки обычно не рационален. По своей специфике, рассматриваемый агрегат не имеет каких-либо предпосылок к постройке чего-то мощного. Аппаратная модернизация – замена деталей, «раскрутка» валов и подобные вещи, не даст существенных результатов, съев много денежных средств автовладельца. Единственным относительно умным решением будет установка компрессорного надува на мотор, то есть – его качественная форсировка. При должном подходе получится:

    • добиться 300-320 лошадиных сил;
    • увеличить мощность и динамику на «верхах»;
    • добавить общей бодрости агрегату.

    К слову, форсировка подобного рода не требует замены стандартной поршневой группы и подобных модернизаций, что также очень удобно для тюнинговщиков. Пытаться собрать более мощный функционал на базе 4GR-FSE не стоит, так как это будет крайне сложно или, скорей всего, вовсе невозможно. Для подобных целей можно использовать, к примеру, 1JZ-GTE и подобные ему двигатели.

    Это интересно: Возникновение чип тюнинга

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]