МАЗ 5432 — Минский тягач со своими достоинствами


Преимущества грузовиков МАЗ


Грузовики МАЗ – это не только качество и надежность, которые проверены временем, но и использование современных решений.
Основные преимущества бортовых грузовиков МАЗ:

  • Надежность, обеспеченная как конструкционными особенностями, так и подбором качественных комплектующих.
  • Экономичность, гарантированная низкой себестоимостью моделей, невысокими затратами в процессе эксплуатации.
  • Безопасность участников движения обеспечивается современными системами контроля движения (ограничители скорости, ABS).
  • Экологичность обеспечивается применением в автомобилях МАЗ двигателей стандартов ЕВРО-4.

Бортовые грузовики МАЗ предназначены для междугородных, региональных и международных перевозок грузов.

«Зубренок»

МАЗ-437143-332 «Зубренок» — компактный и маневренный грузовик, который идеально подходит для городских и пригородных перевозок.

Технические характеристики:

  • Грузоподъемность 4,35 т.
  • Тентованная платформа с задним пологом, объемом 35,5 куб. м.
  • Двигатель ММЗ-Д-245.30 (155 л.с., Евро-3).
  • КПП СААЗ-433420 (механическая, 5-ти ступенчатая).
  • Возможна установка силового агрегата Deutz BF4M (170 л.с., Евро-3) с КПП ZF S5-42 (механическая, 5-ти ступенчатая).
  • Кабина со спальным местом, установлен автономный жидкостной подогреватель.

МАЗ-5340А5-370-010

Для междугородних перевозок используются бортовые грузовики МАЗ-5340А5-370-010 (4х2).

Характеристики:

  • Грузоподъемность 9 т.
  • Платформа тентованная с задним пологом, объемом 38,7 куб.м.
  • Двигатель V-образная «восьмерка» ЯМЗ 6582.10 (330 л.с., Евро-3)
  • Девяти ступенчатая КПП 9JS135A производства Shaanxi Fast Gear Co., Ltd (КНР).
  • Высокая кабина со спальным местом.
  • Топливный бак объемом 500 л.

МАЗ-6312А9-320-010

Для региональных и международных перевозок предназначен бортовой автомобиль МАЗ-6312А9-320-010 (6х4).

Технические особенности:

  • Мощный и экономичный грузовик.
  • Трехосный.
  • Тентованная платформа объемом 46 куб. м.
  • Грузоподъемность 14 т.
  • Современный двигатель ЯМЗ-650.10 (412 л.с., Евро-3) – рядная «шестерка» объемом 11,12 л.,
  • Топливная аппаратура фирмы BOSCH (средний расход топлива 35 л/100 км.).
  • 16-ти ступенчатая КПП ZF16S2220TO.

У всех бортовых грузовиков МАЗ есть пневмоподвеска сиденья водителя, АБС, боковая и задняя защиты, автономный жидкостной подогреватель двигателя, тахограф.

МАЗ сегодня

Минский автомобильный завод в XXI веке представляет собой предприятие полного производственного цикла, на головной площадке которого расположены современные литейное, кузнечное, механосборочное, термо-гальваническое, прессово-кузнечное, рессорное, инструментально-штамповое и другие производства. МАЗ объединяет в единый промышленный холдинг тринадцать заводов в разных городах Белоруссии.

Автомобили МАЗ поставляются в сорок государств мира: Европа (бывшие социалистические страны); Латинская Америка, Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия. Производственная мощность Минского автозавода составляет сегодня 35 тысяч единиц техники в год (грузовиков, автобусов, троллейбусов). На предприятиях холдинга МАЗ заняты более 25 тысяч рабочих и других сотрудников.

Стремясь идти в ногу со временем, автозавод производит технику, соответствующую высоким международным экологическим стандартам (до Евро-6 включительно). Но к грузовику МАЗ-5551 это, естественно, не имеет никакого отношения: данная модель ориентирована по-прежнему, прежде всего на рынок стран СНГ.

Бортовой тягач МАЗ-6310


МАЗ-6310 представляет собой крупнотоннажный бортовой грузовик с колесной формулой «6×2», предназначенный для транспортировки широкого перечня грузов (в частности – в составе автопоезда) по дорогам с твердым покрытием.

Преимущества автомобиля

Автомобиль является удлиненным вариантом МАЗ-6312, который влился в модельный ассортимент Минского машиностроителя в 2007 году, тогда же стартовало его полноценное производство.

Технические характеристики тягача МАЗ-6310:

  • В «базе» на МАЗ-6310 устанавливается большая цельнометаллическая кабина, в которой размещено два посадочных места (у водителя – с пневмоподвеской и регулировками в нескольких плоскостях) и пара спальных «полок».
  • В длину грузовик вытянут на 10190 мм, в ширину доходит до 2550 мм, а в высоту — 4000 мм (с учетом тента).
  • Между фронтальным и средним мостами у машины вписывается 5050-миллиметровый промежуток, а еще на 1350 мм у него простирается база задней тележки.
  • МАЗ-6310 весит от 14010 до 14210 кг.
  • Грузоподъемность от 11340 до 11540 кг (в зависимости от версии).
  • Общая масса грузовика — 25700 кг.
  • Передняя часть выдерживает нагрузку в 7100 кг; задний мост – 11500 кг, а подъемная «третья» ось – 7100 кг.
  • С прицепом общая масса не должна превышать 43700 кг.
  • Стандартно грузовки оснащается бортовой платформой (с тентом) объемом в 56 м3 (внутренние размеры 7820х2320х2900).
  • Двигател МАЗ-6310 V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM501LA («Евро-4» или «Евро-5») рабочим объемом 11.9 литра с турбокомпрессором, технологией впрыска аккумуляторного впрыска Common Rail, охлаждением наддувочного воздуха и электрическим пуском.
  • Мощность — 435 л.с. (320 кВт) при 1900 об/минуту и 2100 Н•м вращающего момента при 1100 об/минуту.
  • 16-ступенчатая механическая коробка передач.
  • Ведущие колеса второго моста с блокировкой межколесного дифференциала.
  • Максимальная скорость грузовика — 85 км/ч.
  • Расход топлива – 32 литра на 100 километров.

В основе МАЗ-6310 — надежная рама лестничного типа, которая выполнена из высокопрочных типов стали, на которой посредством четырёхточечной пневмоподвески закреплена цельнометаллическая кабина.

На передней оси грузовика задействована зависимая подвеска на двух полуэллиптических рессорах, оснащенная парой телескопических амортизаторов и поперечным стабилизатором. В задней части он укомплектован пневматической четырехбаллонной системой с электронным управлением.

Грузовик оснащен рулевым механизмом со встроенным гидроусилителем, двухконтурным тормозным на каждом из колес и ABS, а также 500-литровой топливной емкостью.

Обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание включает в себя:

  1. Проверку уровня рабочей жидкости в баке.
  2. Проверку уровня масла и охлаждающей жидкости.
  3. Диагностику силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  4. Проверку уровня давления масляной жидкости, воздуха в пневматической системе.

Техническое обслуживание мотора:

  1. Провести внешний осмотр всего механизма.
  2. Определить поврежденные и износившиеся детали, которые необходимо заменить на новые.
  3. Проверить надежность затяжки крепежных гаек и болтов, которые соединяют опоры двигателя с внутренней частью корпуса автомобиля.
  4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, стремянки выхлопной трубы с поперечной рамой.
  5. Проверить состояние и плотность соединения рукава с корпусом глушителя.

Какое масло заливать

Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Extra, Лукойл — Авангард. Объем масла не должен превышать отметки в 8-10 л в зависимости от модификации двигателя.

Замена масла в двигателе осуществляется следующим образом:

  1. С картера отворачивают сливную пробку и снимают крышку маслосливной горловины.
  2. Очищают все элементы от грязи и пыли.
  3. Сливают старое масло.
  4. Заливают в корпус мотора промывочную смесь (10 л дизельного топлива + 6 л масла).
  5. Запускают двигатель и дают ему прогреться в течение 5 минут. Частота вращения коленвала должна быть минимальной.
  6. Останавливают силовой агрегат и сливают промывочную смесь.
  7. Меняют фильтрующие элементы.
  8. Заливают свежее масло.

Бортовой МАЗ-4371


МАЗ-4371 – это среднетоннажный низкорамный грузовик с колесной формулой «4×2», доступный в нескольких вариантах. Шасси предназначено для размещения большого числа специальных надстроек (эвакуатор, автоподъемники, цистерны, коммунальное оборудование и т.д.), а автомобиль с бортовой платформой/фургоном направлен на перевозку различных грузов по городским и пригородным маршрутам.

Технические характеристики

Седельный тягач с двумя осями оснащен подвеской, где:

  • передний мост представлен двумя главными элементами. Амортизаторами для гашения колебаний подвески и листовыми рессорами из закаленной стали;
  • задний мост расположился на пневмоподушках и листовых рессорах.

На последних моделях может быть установлен торсионный стабилизатор.

Тип подвески

У передних амортизаторов имеется две продольные рессоры полуэллиптической конструкции. Для задних концов характерен скользящий тип. В наличии два гидроамортизатора двойного действия. Хочется также отметить, что динамика улучшена за счет стабилизации поперечной устойчивости.

Задний подвес – это две основные и две вспомогательные рессоры, у которых имеются скользящие концы. Причем стабилизатор, как и в случае передней подвески, присутствует.

Рулевой механизм выполнен с усилительным распределителем и особым вынесенным гидроцилиндром.

Динамические показатели

Особенностей грузовика хватает на 100 км/час. Это максимальная скорость, с которой машина может передвигаться. Причем время для разгона до средней скорости 60 км/час составит 60 секунд, а тормозной путь — 36,7 метра.

Габариты и кабина

Полная длина базового шасси, м5,980
Ширина, м2,500 без учета зеркал
Высота кабины, м3,650
Дорожный просвет, мм280

Для снижения аэродинамического сопротивления, на кабину устанавливались декоративные детали обтекаемой формы.

Снаряженная масса тягача7,05 тонн (передняя 4,68, задняя 2,37)
Полная масса16 тонн
Полноценный вес автопоезда (с полуприцепом)34 тонны (26,8)

Рулевое управление

Усилитель руля представлен внешним гидроцилиндром.

Тормозная система

Система представлена двухконтурным пневматическим (основным) и стояночным приводом. В качестве дополнительного тормоза служит моторный ограничитель, который также на пневматике.

Знатокам будет полезно знать, что у сдерживающего барабана диаметр составляет 420 м, а ширина тормозных накладок – 160 мм.

Полуприцеп оснащен одно- и двухпроводными тормозными системами. Колеса без дисков, характеризуются креплением на 6 болтов. На них ставят шины размером 11.00R20(300R508).

В трансмиссию нашего героя можно установить механическую четырехступенчатую КПП с демультипликатором ЯМЗ-238А. Он обеспечивает движение с помощью восьми передач переднего хода. Карданная передача выполнена в виде единого вала.

Движок расположен в передней части тягача. Кабина предназначена на два места. Также здесь организовано два спальных пространства. В некоторых модификациях можно встретить 3 сидячих места и одно спальное.

Двигатель

Конечно, с течением времени механическое сердце тягачей улучшалось и развивалось. Однако принцип действия и строение двигателей было общим. Например, в тягач с индексом МАЗ 5432 были установлены дизели от производителя Ярославский завод – ЯМЗ-238Б.

Этот механизм состоит из 8 цилиндров, расположенных под углом 90 градусов. Блок цилиндров выполнен из низколегированного высококачественного чугуна. Причем верхняя часть картера отливалась вместе. Таким способом она образовывала единое целое.

Что удивительно, цилиндровые гильзы и обе головки цилиндрового блока также выполнены из чугуна. Головки находятся по одной на каждый ряд цилиндров, с прессованными седлами и направляющими втулками клапанов.

Следует добавить, что в систему входит жидкостное охлаждение и турбонаддув. Уплотнение водяной полости обеспечивается резиновыми кольцами в количестве трех штук.

Камера внутреннего сгорания – однополосная в поршне. Причем поршни, как и двигатель, цельнолитые. Они произведены из сплава алюминия с высоким содержанием кремния.

Технические параметры мотора

Объем бензобака составляет 500 литров. Этого достаточно для подобной техники. Расход топлива машины на 100 км составляет 32,3 литра. Это при условии, что машина движется на скорости 60 километров в час. Поэтому при скорости 80 км/час расход топлива составляет 41,8 литра.

Масса (не заправленного смазкой) без коробки передач, кг1130
Рабочий объем14,866 куб. см.
Мощность мотора220 кВт (300 лошадиных сил) при вращении 2000 об/мин
Сила, с которой вращается коленчатый вал1177 Нм при вращении 1200-1400 об/мин

Данный мотор был специально изобретен и разработан для минских тягачей. Помимо них, он использовался в тяжелых бульдозерах, тракторах, самосвалах и прочей технике. Сегодня такие моторы больше не выпускают.

Цена и комплектации МАЗ-5551

Новый самосвал МАЗ-5551 можно приобрести в пределе от 1 360 000 до 1 390 000 рублей. Подобная ценовая политика применяется на модификации МАЗ-5551А2-320, а также МАЗ-5551Ф2-323 с новенькими силовыми агрегатами, мощность которых составляет 230 лошадиных силы (ЯМЗ-636). Грузовик способен перевозить около 10-ти тонн. Подержанные самосвалы 2000-ых годов, можно купить от 320 000 до 505 000 рублей. Белоруса конца 80-ых и 90-ых можно найти за 140 – 190 тысяч рублей. Понятно, что лучше всего приобрести последних годов выпуска самосвал, ибо там идет новый силовой агрегат, соответствующий европейским требованиям Euro-3, и который имеет уже 230 – лошадей под кабиной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]