На что обращать внимание при покупке моторного масла, чтобы не нарваться на подделку

Причины появления контрафактной продукции

Большое количество подпольных цехов, занимающихся подделкой масел популярных брендов, объясняется следующими факторами:

  1. Постоянно растущим спросом на данную продукцию. Число автомобилей в России увеличивается, а без масла двигатель внутреннего сгорания функционировать не может. Отработанную смазку периодически меняют на новую, поэтому покупатель на фальсификат всегда найдется.
  2. Простотой и малозатратностью изготовления такого контрафакта.

Какое масло подделывают чаще всего

С целью извлечения максимальной прибыли мошенники подделывают дорогие масла мировых брендов, например:

  • Shell;
  • Mobil;
  • «Эльф»;
  • Total;
  • ЛУКОЙЛ;
  • «Зик»;
  • GM;
  • «Мотюль».

Предпочтение отдают брендам, выпускающим продукцию в пластиковых канистрах. Производство такой тары не требует дорогого оборудования, ее легко изготовить в кустарных условиях.

Масла, поставляемые в металлических емкостях, фальсифицируют реже. Для выпуска такой тары и нанесения на нее изображения требуется парк дорогостоящего оборудования, что делает подпольный цех нерентабельным.


Подделка моторного масла существует практически для всех брендов.

Мошенникам остается скупать освободившиеся канистры с крышками в автосервисах, что ограничивает объемы контрафакта.

Поэтому при покупке масел следующих марок риск нарваться на подделку существенно снижается:

  • «Ниссан»;
  • «Тойота»;
  • «Демитсу».

Проверяем масло марки «Шелл»

Популярный бренд моторных масел в России. Если вы внимательно выше смотрели представленное видео оперативной съемки, то наверняка увидели те кадры с контрафактным маслом Шелл. Естественно, что подобных подпольных производств масла в России еще не мало. Так что вероятность купить в нашей стране поддельное масло этой марки очень высока. К счастью недавно ввела еще одну дополнительную защиту для своих емкостей с моторными маслами.

Так, сверху на пробке канистры появилась двойная наклейка-стикер с несколькими степенями защиты:

Верхний слой наклейки на крышке масла Шелл:

  1. 1. Четырехзначный цифровой код: номер кода совпадает с последними 4-мя цифрами штрих-кода. Также 4 цифры обработаны специальным составом, который позволяет покупателю проверить подлинность масла. Так, например, если смочить 4 цифры водой, то они станут красного цвета.
  1. 2. Голографическая краска сетки которая, при изменении угла обзора меняет цвет с зеленого на серый.
  1. 3. Голографическое изображение-анимация состоящее из четырех значков:

Обратите ваше внимание, что голографические значки в зависимости от угла обзора сменяются на голографическую надпись «genuine» («подлинный»).

Также, само слово «genuine» переведено сразу на насколько языков.

Внутренний слой наклейки-стикера масла Шелл:

Под основным слоем наклейки крышки моторного масла расположена вторая наклейка со специальным нанесенным на нее кодом, с помощью которого вы можете в сети Интернет узнать, подлинная ли перед вами банка масла или нет.

На втором слое наклейки Вы можете увидеть следующее, а именно, как сам цифровой код проверки через сеть Интернет, так и QR-код для проверки оригинальности масла с помощью мобильного телефона.

И так, чтобы проверить подлинность моторного масла вы должны перейти на страницу в сети: https://ac.shell.com/

Затем, в соответствующем поле необходимо ввести 16-ти значный проверочный код, который указан на втором слое стикера-наклейки на самой крышке банки моторного масла и расположенный под QR-кодом.

Введя код в поле, надо нажать кнопку «продолжить». В итоге вы получите тот результат проверки моторного масла. Если продукт оригинальный, то система сообщит вам, что проверка успешно завершена. Это будет означать, что продукт подлинный.

Внимание! Обращаем ваше внимание, что один код можно проверить всего 5 раз. То есть, на шестой раз проверка по одному и тому же коду будет не возможна.

В том числе, хотим также отметить, что стикер-наклейка на крышке канистры масла «Шелл» одноразовая. То есть, отсоединив верхний слой и получив доступ ко второму слою наклейки, где расположен код проверки подлинности масла, сама наклейка неизбежно повреждается.

Поэтому запомните, при покупке моторного масла «Шелл» обращайте свое внимание на целостность наклейки на крышке, а также на отсутствие посторонних следов клея.

В том числе, перед самой покупкой внимательно осмотрите тару этого масла, а именно на целостность крышки и на ее боковые наклейки. Качество полиграфии должно быть высоким и не содержать ни каких орфографических ошибок. Также запомните, что согласно действующему законодательству маркирует все свои моторные масла поставляемые на рынок России, этикетками переведенными на русский язык. Так что мы не советуем вам приобретать моторное масло «Шелл» на этикетке которого нет русскоязычной маркировки.

Как понять, что вы приобрели некачественное моторное масло

После заливки суррогата в двигатель наблюдаются следующие явления:

  1. В холода он запускается с большим трудом. Это объясняется загустением смазки.
  2. Возрастает расход масла, состав необходимо чаще доливать. Из-за несоответствия параметрам эксплуатации оно быстро выгорает.
  3. Мотор тянет хуже и работает неровно. Поскольку состав плохо выполняет свои функции, возрастает трение между деталями.
  4. Во время запуска двигатель дергается, из него идет сизый дым.
  5. На деталях появляются отложения. Причина состоит в низком качестве присадок либо их отсутствии.
  6. Мотор сильнее греется.


После заливки суррогата возрастает расход масла.

Даже при незначительных подозрениях рекомендуется заменить масло. Ремонт обойдется намного дороже, чем приобретение лишней канистры.

На что обращать внимание при покупке

Чтобы не купить вместо качественной продукции контрафакт, нужно тщательно осмотреть предлагаемый товар. Опасаясь имиджевых и финансовых потерь, производители автохимии постоянно вводят все более сложные элементы защиты от подделки.

Поэтому перед походом в магазин рекомендуется посетить сайт компании-изготовителя и посмотреть, как сейчас выглядит канистра с ее маслом. Также полезно взять с собой пустую тару из-под ранее приобретенного продукта, чтобы было с чем сравнить предлагаемый товар.

Упаковка

Признаками неоригинального происхождения смазки в пластмассовой канистре являются:

  1. Исходящий от полимера резкий химический запах.
  2. Малая толщина стенки, из-за чего емкость просвечивается.
  3. Заусенцы, раковины, приливы и прочие дефекты литья.
  4. Неровный шов в месте соединения 2 половин.
  5. Слабое крепление ручки.
  6. Не отлитая, а нарисованная краской мерная шкала для определения остатка.
  7. Блеклая этикетка, возможно с ошибками. Будучи поддетой ногтем, легко отклеивается, наклеена неровно. Присутствуют воздушные пузыри.
  8. Не отвечающие друг другу даты изготовления емкости (наносится на дно) и производства масла. Первая должна быть более ранней и идентичной указанной на этикетке.
  9. Отсутствие отметки с номером партии и сроком годности.


Признаком неоригинального масла является этикетка, которая легко отклеивается.
Брендовую смазку выпускают в емкостях без дефектов из добротного прочного пластика. Он переливается на свету подобно металлику и может иметь вкрапления. Этикетка яркая, с сочными цветами, приклеена надежно.

Подделки моторного масла: без гарантии

Сильно не ошибемся, если скажем, что в какой-то момент многим из нас (обывателям, непосредственно не связанным с продажами моторного масла) стало казаться — наступили те благодатные времена, когда, покупая смазку, можно не беспокоиться за ее качество. Ведь вроде бы и всех остальных поддельных продуктов стало меньше. Информационный трэш вроде «Дежурной части» и тому подобных телехитов уже не так «кошмарит» сознание, как это было, скажем, десятилетие назад. Ну где, спрашивается, массовое накрытие органами цехов, выпускающих поддельный майонез? Где «подпольные лаборатории», изготовляющие консервы, колбасы, сыры и прочую снедь? Если уж сейчас не в чести криминальный бизнес такого рода, то за автомобильное масло можно не беспокоиться наверняка.

Тут надо понимать, что центральные СМИ, особенно с нынешними их приоритетами, далеки от объективной оценки действительности. И то, что сюжеты о выявлении производителей и продавцов контрафактного масла не проходят по телеканалам, вовсе не означает, что этого не происходит. В интернете, в основном со ссылкой на региональную прессу и ТВ, можно найти заметки о том, что то в Твери, то в Казани, то в Ижевске с Кемерово «выявили, изъяли, оштрафовали». Правда, речь обычно идет о достаточно незначительных объемах и суммах. Но почему же тогда люди из «масляной сферы» где-то неохотно, а где-то абсолютно открыто говорят о том, что подделок на рынке много?

Существует еще один принципиальный нюанс в освещении случаев выявления фальсификата. Сами масляные гиганты не склонны к обнародованию таких фактов. В отличие от тех же автопроизводителей, которые признают наличие отзывных кампаний (фактически — брака), эти соблюдают «режим молчания». Хотя к подделкам, по сути, не имеют никакого отношения. Что тут сказать, концерны-то европейские, а вот подход чисто российский — скрыть, замолчать, сделать вид, что все в порядке. От некоторых представителей можно даже услышать следующее: «специально массово не информируем покупателя об отличиях оригинальной и контрафактной тары — чтобы не ставить в курс мошенников о наших способах защиты от них».

Между тем, предприимчивые люди из тех, кому любой заработок хорош и кто способен потянуть производство, похоже, знают предмет своего копирования назубок. И постоянно совершенствуются. Да и сама канистра (мы имеем в виду оригинальный продукт), отчасти благодаря этим самым людям, за последнее время перенесла ряд «пластических операций». Получила замысловатую форму, мерную шкалу, двустороннюю этикетку. У кого-то еще есть голограмма или, например, логотип производителя на крышке. Это не говоря о ставших уже привычными вещах — качественной печати и наклейки бумаги, защитного кольца, гладкого на ощупь и на вид пластика и литья без облоя. В общем, нелегка жизнь поддельщиков.

Эволюция канистр от натуральной в прямом смысле этого слова банки первого в мире моторного масла Valvoline (слева) до отечественной тары (справа) — еще безо всяких элементов защиты, которую подделывали все кому не лень. Кстати, жестяная канистра (в центре) раньше имела распространение по всему миру. Сейчас она тоже пользуется популярностью, например, у азиатских производителей

Еще год-полтора назад это было отчетливо заметно. Канистры из «подполья» отличались с расстояния. По «щербатой» пластмассе, криво налепленной этикетке, которая шла пузырями и отклеивалась по краям. А еще по отсутствию знака «не для пищевых продуктов», по крышке, снимающейся вместе с кольцом, и мембране из фольги, еле державшейся на горлышке. Да по самому горлышку, которое, будучи вытаскивающимся, у контрафактных канистр «заедало». И если последние вещи (крышка, мембрана, горлышко) удавалось проверить, только купив масло, то все остальное замечалось невооруженным глазом. Существовали и принципиальные «по брендам» отличия, связанные с технологическим уровнем, которого смогли достичь мошенники. Например, у встречавшихся канистр Mobil и Shell пластик имел именно зернистую структуру. Пластмасса тары Castrol была гладкой, однако голограмма меняла цвет пятнами. Словом, кто во что горазд.


Структура пластика некоторых поддельных канистр — шероховатая. Весьма явное указание на «левое» происхождение тары и содержимого


На этом снимке видно, насколько может отличаться пластмасса оригинальной (на заднем плане) и контрафактной канистр


Бывает, что трескается крышка — тоже очевидный признак того, что мы имеем дело с неоригинальным продуктом


Мембрана на горлышке — еще одна вещь, о которую спотыкаются «альтернативные производители». Если под крышкой обнаруживается такое, об использовании масла стоит как минимум задуматься

К сожалению, в последнее время на рынке появился фальсификат, чья «обертка» практически полностью повторяет оригинальную. Этикетка стала двойной, используется нормальная крышка, даже качество пластмасс или, скорее, литья вышло на оптимальный уровень. «Официалы» отмечают, что теперь отличить подделку крайне сложно. Выручает, по крайней мере, на данный момент, так называемый batch-code — батч-код, или номер партии. А именно ряд цифр и букв, в котором указана дата и время выпуска. Наносится он внизу канистры чем-то вроде принтера и почему-то для мошенников является проблемой. Символы не всегда могут быть четкими, кроме того, он отличается по длине.


Пример отличия батч-кодов. Слева подделка — короткая строка с абстрактным набором цифр и без даты/времени


То, что эта канистра, и тем более масло в ней, выпущено не на заводе Shell, видно сразу. Увы, за минувший год мошенники сильно поднаторели в создании куда более качественных, почти повторяющих оригинальные, пластиковых изделий


Иногда подделку можно отличить по мерной шкале, имеющей какие-нибудь дефекты. В данном случае на канистре справа она не доходит до дна


Прозрачность канистры тоже указывает на ее нелегальное происхождение


Поддельная канистра (справа) может несколько отличаться по размеру и пропорциям. Но разница в нюансах, которые удастся заметить, лишь имея под рукой оригинальную емкость

Такое качество канистр наводит на определенные подозрения. На каком уровне происходит их производство? Кто те люди, что им занимаются? Какие органы его контролируют? Ведь ясно же, что создание подобных «клонов» требует значительных финансовых вложений и некоторых в определенном смысле гарантий. Пусть столь же противозаконных, как сам этот бизнес. Вы понимаете, о чем мы? По крайней мере, нам известны случаи, когда «официалы», узнав об оптовике, активно торгующем контрафактом, сообщали об этом в полицию. В ответ сначала следовала волокита, а после вердикт — «контрафактное масло не обнаружено». Но это низовой, если хотите, провинциальный уровень. А вот что покруче. Есть информация, что на отечественном предприятии, принадлежащем одной из российских масляно-нефтяных продукт европейского бренда. По понятным причинам мы не можем открыть все карты. Скажем лишь, что некоторым из дистрибьюторов эта ситуация известна. Кто-то даже на машину, привезшую фальсификат к продавцам, пытался цеплять маячок — чтобы отследить точку отправки. Маячок по пути следования исчез, что говорит о серьезном подходе к обеспечению безопасности. О других попытках привлечь компанию к ответственности мы не знаем. Да и возможно ли это — при нынешней экономической и политической ситуации?


Контрафактный Mobil можно отличить по отсутствию на крышке схемы ее открывания и по стрелочке, указывающей на место отрыва этикетки. Она должна быть расположена слева


Здесь подделка очевидна — по дефектам литья

Впрочем, опустимся на потребительский уровень. В каких местах шансы нарваться на «левое» масло выше? Что нужно сделать для того, чтобы эти шансы минимизировать? Обратимся к мнению представителей масляных компаний.

Сергей Нескоромных, директор ООО «Центральный склад Сибири», дистрибьютор Mobil

— Думаю, нужно понимать как продавцам, так и покупателям, что подделки на самые популярные продукты, притом не из дешевых, были, есть и будут. Их доля на рынке колеблется и зависит от ряда факторов, которые далеко не всегда напрямую взаимосвязаны и могут лежать в разных областях — экономических, правовых, географических. Например, за последнее время, по нашим наблюдениям, постоянно снижается поток контрабанды оригинальных масел. Не исключено, что это становится все менее выгодно. Или граница реже «дает добро», то есть лучше работают органы власти.

Всплывают разного рода подделки в период различных кризисов, будь то банковские потрясения либо непривычные для нас колебания валютных курсов. Сыграть на кошельке массового потребителя, на его невозможности приобретать привычный, но подорожавший товар, и предложить ему то же, только дешевле — очень заманчивая и, судя по всему, финансово выгодная перспектива.

Наконец, количество контрафактного масла непосредственно зависит от качества работы правоохранительных органов. Надо сразу отметить, что они не занимаются профилактикой, действуя только по сигналам. И здесь есть два принципиальных пути.

Во-первых, работа российского представительства масляного концерна. А именно: при обнаружении в продаже подделок попытка размотать всю цепочку в обратную сторону — от розничного торговца к оптовому продавцу и так вплоть до производителя контрафакта. После этого передать всю информацию в соответствующие структуры. Поверьте, у головных офисов компаний для этого имеются все условия, и есть конкретные результаты.

Во-вторых, многое зависит от региональных представителей. Разумеется, речь тут вряд ли может идти о столь же глобальной детективной деятельности, масштабы не те. И все же пресечь реализацию «катанки» в розничных или оптовых точках регионалам вполне по силам. Причем для этого нет надобности обладать какими-то экстраординарными способностями. По каждому продавцу, связанному обязательствами с дилером, имеется информация о том, сколько, в какой период и в какой сезон через него проходит масла. И если эта цифра меняется в меньшую сторону, можно бить тревогу. Например, мы предлагаем договоры с условием, что наш сотрудник может в любой момент посетить склад продавца и проверить продукцию. Другой инструмент борьбы с подделками — сертификат, выдаваемый нами розничным партнерам. Его непросто подделать, и он может быть отозван. Да что там, нечистого на руку продавца по косвенным признакам видно еще до заключения каких бы то ни было договоренностей.

Уверен, покупать масло лучше там, где его и меняешь, то есть в СТО. Так совместится ответственность за качество товара и работ. Ну и, безусловно, посоветовал бы всем покупателям спрашивать декларацию соответствия — документ Таможенного союза, который в печатном или электронном виде обязан иметь любой продавец, предлагающий официальную продукцию.

Вячеслав Болдин, коммерческий директор ООО «ИнтерАвто», дистрибьютор Castrol

— Сразу отмечу, что для Castrol проблема подделок если и стоит, то не особо остро. Большее влияние на продажи оказывает конкуренция со стороны схожих по уровню брендов, а в данной экономической ситуации еще и курсы валют. Достаточно отметить, что за почти 20-летний опыт работы в Восточной Сибири сталкивались с контрафактным Castrol`ом всего дважды. Около 10 лет назад попадалась откровенно поддельная канистра, привезенная кем-то с запада. Чуть позже встречалось предложение как раз-таки партии — по явно заниженной цене. Удостоверились, что это фальсификат, и пообщавшись с этими людьми, убедили их такими вещами не заниматься.

Масляный рынок Дальнего Востока тоже достаточно «чистый». На западе России ситуация была иная. Там контрафакт Castrol`а встречался. Как это объяснить? Основным фактором являлась «высокая предпринимательская активность населения», большой и в связи с этим сложно контролируемый рынок, а также малые расстояния, на которые перевозится товар, что позволяет доставить подделки незаметно и относительно безопасно. То есть там, где «выпускается», там же и продается. Отправка в Сибирь и Приморье куда более рискованна. И тем более в восточной части страны проблематично организовать неприметную структуру, занимающуюся выпуском канистр, фасовкой и реализацией таких масел. Здесь все на виду.

Обезопасить себя от покупки поддельного масла можно. Во-первых, приобретать Castrol в проверенных местах (СТО, магазины), имеющих сертификат официального пункта продаж. Найти их несложно через специальный сайт, где размещена информация по всем сертифицированным пунктам продаж смазочных материалов Castrol в России. Здесь следует отметить, что торговые точки, не обозначенные на сайте, не имеющие сертификата от дистрибьютора, могут продавать Castrol, это их право. В данной ситуации для розничного покупателя не составит труда определить оригинальный продукт Castrol по существующим шести степеням защиты канистр (три степени защиты крышки, защитная пленка под крышкой, голограмма и уникальный код канистры). В настоящее время канистры Castrol обладают максимальным уровнем защиты от подделок.

Александр Наумов, руководитель технического отдела ООО «Автобизнес», дистрибьютор Shell

— Ситуация с подделками нашего продукта достаточно сложная. Благодаря заводу в Торжке моторные масла Shell при нынешних курсах валют подорожали не намного, сохранив оптимальную в сравнении с конкурентами стоимость. И это, видимо, служит своего рода стимулом для насыщения рынка товаром, который носит лейблы известного производителя, но ни по таре, ни по содержимому не напоминает оригинал.

Ладно, если речь идет всего лишь о партиях масла, которое покупалось в Европе, было «настоящим» и завозилось в Россию без уплаты таможенной пошлины. Потребитель в этом случае получал качественный продукт, и только официальный дистрибьютор недополучал прибыль. Но происходило подобное (причем не особо массово) еще до валютных перипетий. Сейчас даже отсутствие «растаможки», похоже, не способно компенсировать разницу между рублем и западными валютами — невыгодно. Вот на откровенных подделках из Китая или, точнее, из Маньчжурии, судя по всему, заработать можно. О них сообщают наши коллеги из Забайкальского края. Не могу сказать об уровне аутентичности канистры и тем более о качестве жидкости внутри — живьем пока не видел. Однако сомневаюсь, что то и другое может быть достойным.

И все же больше надо остерегаться местных «поддельщиков». Особенно в областях и районах, скажем так, далеких от цивилизации. Где нет хорошей альтернативы по продавцам. Где затруднена проверка торговых точек представителями «официалов». Где, в конце концов, сам менталитет людей по обе стороны прилавка не предполагает абсолютно честных отношений. Одни готовы обманываться за неимением богатого рыночного разнообразия. Другие пользуются этим. И как тут не воспользоваться? Сливаем из бочек дорогой продукт, который можно толкнуть другим продавцам, и заливаем что-нибудь попроще, российское. Разница в цене вплоть до троекратной — отличный повод для того, чтобы заниматься подобными махинациями. И если в краевых, областных центрах, просто более-менее крупных городах риск нарваться на контрафакт ниже, то что делать автовладельцам в отдаленных населенных пунктах?

Здесь, разумеется, очень важно то, как работает региональный дистрибьютор. Знаю примеры, когда представители не отслеживают продукцию, которую реализуют их розничные партнеры. Что-то покупают, что-то продают, а то, что там масло вперемешку — оригинальное и поддельное — их особо не волнует. У иных дистрибьюторов даже нет адресов авторизованных продавцов — СТО или торговых точек. Потребителю просто негде узнать корректную информацию.

Канистры поддельного Castrol (на фото она справа, с этикеткой старого образца) отличались мелочами. Не такой яркой полиграфией, менее выраженными ребрышками на крышке, изъянами литья пластмассы. Правда, последнее встречалось не всегда

Да, ситуация в отдаленных регионах может быть очень напряженной. Что тут первично — сложности выживания бизнеса или желание любым способом заработать больше — наверное, не так уж важно. Главное, что, по нашим данным, некоторые относительно крупные розничные фирмы в городах, далеких от Москвы и Питера, охотно идут на реализацию контрафакта. И если ранее, отмечают их официальные поставщики, его доля была незначительной, то сейчас по конкретным брендам можно говорить о половине всей реализуемой продукции. Примерно 25-процентная разница в стоимости между оригинальным маслом и его «аналогами» — очень привлекательное предложение, которое можно принять вопреки собственной репутации. Правда, последняя может особо и не пострадать. Тут нужно обратиться к тому, что все же представляет собой контрафакт.

Еще совсем недавно результаты экспертиз жижи, наполнявшей канистры с кривыми этикетками, в буквальном смысле шокировали. Какое-нибудь базовое масло безо всяких присадок, «веретенка», отработка, да еще с высоким содержанием кремния! Приканчивался таким двигатель запросто. Сейчас мошенники стали осторожнее. На нескольких примерах можно говорить — там моторное масло с каким-то пакетом присадок и некоей приближенной к заявляемой вязкостью. Но масло низкого класса качества, минеральное. Моторы, не облагороженные самыми современными системами, от подобного сразу не выйдут из строя. Сколько проходят? 10 тыс. км, 20 или даже 50. Спрогнозировать последствия сложно. И так же сложно будет потом предъявить какие-то претензии продавцу. Почти никакого ущерба для имиджа!

А вот торговцы помельче о репутации даже не думают. Буквально все представители масляных концернов рассказывают о том, что где-то и когда-то замечали махинации со смазкой. Слить, заправить емкости, чем подешевле, хотя бы просто разбавить. Само собой, больше эти манипуляции доступны с бочками. Причем, что важно, от них нельзя быть застрахованным, даже обращаясь в серьезные сервисные структуры. При всей дисциплине, при контроле качества оказываемых услуг всегда есть место человеческому фактору. Ведь вы не видите, откуда и что заливается в двигатель вашего автомобиля. Более того, приходилось слышать о том, как сами менеджеры торговых представительств западных компаний не гнушались заработком на партиях поддельного масла. Это уже верх цинизма и последняя черта, после которой можно сделать вывод — на 100% быть уверенным в том, что покупаешь качественную смазку, нельзя нигде и никогда. И все-таки попытаемся дать некоторые советы, способные повысить шансы на лучший исход.

— Если покупать масло в канистре, то знать все отличительные черты оригинальной тары — Обращаться только к розничным торговцам, которые являются партнерами дистрибьюторов масляных брендов. Всю информацию о тех и других можно узнать в интернете — Требовать сертификаты, выданные дистрибьютором розничному продавцу. Спрашивать декларацию соответствия — на всякий случай, поскольку подделать эту бумажку можно — Покупать масло в федеральных сетях супермаркетов. Это не всем и не всегда удобно. Зато, как отмечают дилеры, подобные структуры заключают контракты непосредственно с российскими представительствами или даже их европейскими коллегами. Риск того, что там появится контрафакт, значительно ниже

Когда материал был уже готов, интересная информация пришла из Улан-Удэ. У местного крупного оптовика была обнаружена и изъята большая (почти 1500 литров) партия контрафактного масла Shell. Итогом стало возбуждение уголовного дела в отношении директора фирмы. Пример качественной работы местного дистрибьютора, который выявил нечестного продавца, обратился в органы, пригласил из Москвы независимого эксперта и довел дело до логичного финала! Стоит лишь добавить, что вместе с Shell были обнаружены поддельные масла Mobil и Castrol, а также некоторые другие фальсифицированные продукты из разряда автохимии, например, WD-40…

Таблица отличий

Для наглядности полезно свести все данные в таблицу:

КритерийОригиналФальсификат
Место приобретенияКрупный магазин или официальный дилер производителяКиоск на рынке или заправке
ЭтикеткаНаклеена ровно, полиграфия качественнаяБлеклая, плохо держится и имеет дефекты
КрышкаЧистая, без потеков масла, хрустит при открыванииИмеются следы вскрытия, изображение на боковой части крышки и защитного кольца не совпадает
КанистраДобротная, без дефектов, с элементами защиты от подделкиПластик издает резкий запах, шов между 2 половинами неровный. На металлической канистре имеются вмятины и другие повреждения.

Как можно проверить масло «Кастрол» на подлинность?

Теперь давайте перейдем еще к одному самому популярному моторному маслу продаваемому в России. Речь идет о бренде «Кастрол». Традиционно масла «Кастрол» пользуются у Российских автолюбителей особенной популярностью. Злоумышленники об этом знают и естественно в первую очередь стараются производить подделку масла именного этого бренда.

И так, как же определить в магазине, что перед вами находится заводская оригинальная банка или канистра моторного масла «Кастрол»?

тоже уделяет большое внимание вопросам защиты своей продукции от подделок. В настоящий момент существует шесть основных степеней защиты так называемой тары моторного масла. Вот что должно быть и находиться на подлинных канистрах масла «Кастрол»:

— Лазерная гравировка сверху крышки канистры .

— Лазерная гравировка сбоку крышки канистры

— Защитная пленка на каждой канистре (под крышкой).

— Голограмма на тыльной этикетке масла должна переливаться и бликовать. Обратите ваше внимание на следующее, что голограмма с обратной стороны канистры является частью всей этикетки и соответственно не должна быть как-бы отдельной наклейкой

— Уникальный номер самой канистры масла, нанесенный лазерной гравировкой. В номере канистры зашифрованы данные о заводе-изготовителе, о номере партии, о дате производства и о номере канистры в партии. Также, на некоторых во время калибровки или ремонта лазерного оборудования, отвечающего за нанесение номера канистры, определённый период времени может наноситься маркировка струйным методом с применением принтерной краски

— Этикетка масла Кастрол, официально поставляемого в Россию, обязательно должна содержать текст на русском языке. Наклейка должна быть двойная и легко отсоединяться друг от друга

Дополнительная проверка подлинности масла «Кастрол»

Недавно ввела еще одну возможность проверки масел «Кастрол» на подлинность. Так, на 4-х и 5-ти литровых канистрах моторного масла «Кастрол» появились специальные голографические наклейки на которые наносятся специальные коды, с помощью которых можно проверить в сети Интернет онлайн подлинность данной продукции. Таким образом, покупатели масел марки «Кастрол» теперь гораздо лучше защищены от приобретения контрафактной или поддельной продукции.

Чтобы проверить подлинность масел «Кастрол» в 4-х или в 5-ти литровых канистрах Вам необходимо сделать следующее:

— Отправьте 12-ти значный уникальный код, что нанесен на голографической наклейке, в виде СМС сообщения с мобильного телефона на номер 2420. Стоимость отправки СМС сообщения — 1,77 руб. (в зависимости от оператора связи).

— Также Вы можете позвонить по бесплатному номеру 8-800-555-00-95 и сообщить код проверки масла лично оператору.

— В том числе, установив специальное приложение проверки масел «Кастрол» на смартфон, Вы сможете сфотографировать 12-ти значный код на голограмме и программа автоматически проверит оригинальность данного продукта. Приложение можно скачать с AppStore (для планшетов и телефонов Apple) и с Play Market для планшетов и телефонов работающих на системе Android.

Но проще всего проверить эти 4-х и 5-ти литровые канистры масла «Кастрол» перейдя сразу по адресу в сети Интернет: https://www.castrol-original.ru/checking

На этой странице Вы можете ввести в соответствующее поле 12-ти значный проверочный код указанный на голограмме, а далее нажать кнопку «проверить».

В итоге Вы сможете удостовериться для себя, подлинное ли моторное масло перед вами или же подделка.

В том числе, мало кто из автомобилистов знает, что во многие моторные масла добавляет люминофор, который светится под ультрафиолетовыми лучами за счет люминесцирующего вещества. Правда эта проверка возможна только уже после покупки масла. Тем не менее, подобная проверка поможет покупателям масел «Кастрол» воочию определить надежность такого магазина или поставщика данного моторного масла убедившись тем самым в качестве реализованной продукции.

Способы определения подлинности

Отсутствие дефектов на упаковке не гарантирует подлинности содержимого. Рекомендуется применить дополнительные методы проверки.

Считывание смартфоном

Производители наносят на этикетку:

  • QR-код;
  • цифровой номер.

Мошенники их тоже имитируют, поэтому сам факт присутствия этих элементов еще не подтверждает оригинального происхождения продукта. Нужно считать QR-код смартфоном и посмотреть, куда он ведет. Настоящий значок отобразит страницу на официальном сайте производителя с подтверждением подлинности масла.


При считывании поддельного кода появляется сообщение об ошибке.

При считывании поддельного кода результат бывает следующим:

  • появляется сообщение об ошибке;
  • браузер выходит на сайт производителя, но только на главную страницу.

Цифровой номер позволяет идентифицировать упаковку без смартфона. Выходят на веб-портал изготовителя, попадают в раздел «Проверка масла» и набирают его в специальном поле. Если код оригинальный, система подтвердит подлинность состава.

Осмотр содержимого

Признаком подделки является и разное количество продукта в нескольких емкостях. Расфасовка оригинального масла производится автоматически, поэтому его уровень во всех канистрах будет одинаковым.

Совершив покупку, не нужно сразу заливать состав в двигатель.

Сам продукт тоже можно проверить на подлинность несколькими методами:

  1. Осторожно понюхайте содержимое емкости. Резкий запах, например, ацетона, свидетельствует о недоброкачественности масла.
  2. Капните небольшое количество смеси на бумагу и наклоните лист так, чтобы она стекла. След должен быть чистым, бесцветным, еле видимым. Насыщенный темный оттенок является признаком подделки.
  3. Налейте масло в стеклянный стакан и поставьте в темное место. Через 10-15 минут проверьте его на предмет однородности. Некачественный продукт расслаивается.
  4. Каплю жидкости разотрите между пальцами. Если это суррогат, можно почувствовать мелкие песчинки. При отстаивании они оседают на дно.
  5. Охладите небольшую порцию до указанной на этикетке минимально допустимой температуры эксплуатации. Подделка загустеет, утратив текучесть. Если подобное произойдет в двигателе, то при запуске он будет работать практически всухую.


Перед заливкой масла в двигатель его нужно осмотреть.

Как проверить качество купленного масла

Прежде всего отметим, что заводское масло должно иметь янтарный оттенок и быть прозрачным на свету. Естественно, что продавец не разрешит вскрывать емкость для проверки масла на качество.

Но если есть сомнения, то после покупки до заливки в двигатель масло необходимо проверить в домашних условиях. Первым признаком станет защитная фольга на горловине под крышкой. Если она присутствует, то это говорит о том, что автолюбитель приобрел фирменный автомасло.

Этапы проверки масла на качество

Сливаем небольшое количество состава в чистую и прозрачную емкость, к примеру, в стакан. При этом необходимо проследить за текучестью и густотой масла. Заводская смазка вытекает медленно, поскольку в ней содержатся присадки и она обладает определенным уровнем вязкости.

Если продукт вытекает быстро, то это говорит о том, что масло разбавлено водой или другими компонентами переработки.

Темный цвет говорит о поддельном масле, поскольку в нем содержатся химические примеси и добавки. Оригинальный продукт должен быть прозрачным с янтарным оттенком.

На следующем этапе убираем емкость с небольшим количеством автомасла в затемненное место и даем отстояться на протяжении 15-20 минут. После этого вытягиваем масло и проверяем его на однородность структуры. Фирменная жидкость не расслаивается, и в ней не формируются осадки и примеси.

С помощью пипетки наносим пару капель смазки на белый и чистый лист бумаги и оставляем, пока она не впитается. Качественный продукт оставляет черные точки после впитывания.

Проверка смазочного продукта на кислотность

Чтобы отличить подделку от заводского масла, рекомендуем воспользоваться тестом на кислотность с применение лакмусовой бумаги. Основные этапы проверки:

  1. Наливаем масло в металлическую ложку и прогреваем на горелке или газовой плитке;
  2. После того, как формируются пары, ставим на ложку лакмусовую бумагу.

Если бумага начинает краснеть, то это говорит о том, что в продукте содержится избыточная кислота, приводящая к износу металлических деталей ДВС.

Однако мошенники постоянно обновляют технологии, повышают уровень качества готового продукта и стараются учитывать даже мелкие детали выявления подделки. Для наиболее точного определения моторное масло необходимо сдать на проведение лабораторного анализа.

И хотя всегда можно попробовать отличить фирменное масло от подделки самостоятельно, лучше все же приобретать его только в специализированных магазинах и у официальных поставщиков, чтобы снизить риск покупки контрафакта.

Критерии выбора в интернет-магазине

Признаки порядочного интернет-магазина:

  1. Его реквизиты есть на сайте ФНС. В противном случае это мнимая торговая площадка, мошенники просто заберут деньги.
  2. Задекларировано право покупателя вернуть товар в течение 14 дней.
  3. При покупке клиентам предоставляется отчетная документация.
  4. В наличии есть весь ассортимент, выпускаемый производителем. Присутствие только некоторых позиций говорит о высокой вероятности нелегального происхождения товара.
  5. Магазин является крупным, широко известен и работает давно.

При покупке моторного масла в небольшом и малоизвестном магазине велик шанс нарваться на подделку.


Интернет-магазин должен быть широко известен.

Способ 2. Колористика смазки

Определить подделку лубриканта можно по цвету? Цвет расходного материала может рассказать о многом. Темный оттенок смазочного компонента свидетельствует о том, что масло является продуктом бытового производства, без соблюдения технологических регламентов. Качественное моторное масло должно быть желтым или золотисто-желтым по цвету.

Как нельзя определить подделку: развенчание мифов

В отношении моторного масла среди автомобилистов распространены следующие заблуждения:

  1. Фальсификат можно выявить по толщине пластика и ручки канистры. Это не так. Многие производители, например немецкая компания Liqui Moly, заказывают емкости нескольким разным поставщикам. Баки отличаются толщиной стенки и размерами ручки. Общим для всех являются высокое качество, отсутствие резкого запаха и дефектов.
  2. Этикетка должна в точности повторять изображенную на сайте или на использованной оригинальной канистре. В действительности текст на наклейке меняется в зависимости от того, для какого региона предназначен товар. Для некоторых стран канистры могут снабдить еще и книжками (буклетами) с текстом на нескольких языках либо дополнительным стикером. Общие требования: высокое качество полиграфии, ровное положение без перекоса, отсутствие ошибок.
  3. Наличие у продавца сертификатов гарантирует качество товара. В магазине могут одновременно сбывать и оригинальные брендовые масла, и фальсификат. Сертификаты – весомый аргумент в пользу добросовестности данной точки продаж, но не нужно забывать и о других способах выявления подделки.

Как отличить моторное масло Мобил от подделки по упаковке?

Производители, которые разрабатывают химию для авто, очень часто позволяют проверить масло на подлинность. Это можно сделать при помощи специальных приложений. На банках с товаром имеется QR-код, который можно проверить при помощи соответствующей программы в мобильном приложении. Вы сможете узнать номер серии, а также точную дату и время производства такого масла. Это позволяет со стопроцентной вероятностью выяснить, что вы приобрели не подделку, а настоящее средство.

Этот товар очень качественный, а компания изготавливает огромное количеств автокосметики. Отличить подделку просто по упаковке.

Как отличить моторное масло Мобил от подделки, инструкция:

  • На крышке должна быть лейка
  • Под наклейкой сзади имеется стрелка, а под ней следующая наклейка
  • На шве внизу емкости имеется надпись с точной датой и временем изготовления
  • Пластик полностью непрозрачный и стойкий к трению. На нем не появляются царапины
  • Под крышкой имеется юбочка такого же цвета

Товары для авто

Последствия использования неоригинального моторного масла

Использование фальсификата приводит к таким последствиям:

  1. Закоксовыванию и поломке двигателя после 3-7 тыс. км пробега. Такой эффект производит осветленная отработка.
  2. Ускоренному износу деталей. Подделка не соответствует температурам, при которых эксплуатируется автомобиль. На холоде она становится слишком вязкой, в жару – чрезмерно жидкой. Смазка не выполняет своих функций, и трение между деталями возрастает.
  3. Потере мощности и увеличению расхода топлива. Мотору приходится преодолевать дополнительное сопротивление силы трения между движущимися деталями.
  4. Перегреву двигателя с заклиниванием деталей.

Последний вариант наиболее опасен. Если это случится во время движения, автомобилист может попасть в аварию.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]