Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.
Был 8 ноября 2021 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена прия.
Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству
Не умеют обслуживать то что заявлено здесь
Уаз патриот замена прокладки головки блока цилиндров
Надо отдать должное мастерам предыдущего сервиса — провозившись в поисках причины утечки антифриза битый час, они не взяли с меня за это ни копейки. Правда, слово «мастера» теперь правильнее было бы писать в кавычках, поскольку первый диагноз, сразу приходивший в голову почти всем, читавшим мою предыдущую запись на двух интернет-ресурсах, был одинаковым: прокладка головки блока цилиндров, а в качестве способа лечения предлагалось «попадалово» на деньги и время — ее замена. Положение усугублялось еще и тем, что через три дня кровь из носу надо было ехать в Вологду.
Спасибо старому знакомому, спецу по «Патриотам»: не имея возможности самому заняться ремонтом моей машины, он, по крайней мере, выкроил время, чтобы лично оценить ее состояние. К сожалению, диагноз подтвердился, а вместе с ним улетела и надежда на поездку в Вологду в таком состоянии — знакомый настоятельно не рекомендовал поездку дальностью больше 1000 км.
На следующее утро начались поиски исполнителя, готового срочно взяться за замену прокладки. Ситуация с уазовскими сервисами в Твери является весьма плачевной. Впрочем, не секрет, что это не только в Твери. Случайным сервисам доверять такую ответственную операцию не хотелось ни при каких обстоятельствах. Внедорожные же клубы, которые могли бы взяться за ремонт, готовы были принять меня только на следующей неделе.
Как обычно, сработала теория трех рукопожатий. Жена пошла за молоком к соседям и оказалось, что их сын запросто может выполнить эту «пустяковую» операцию, имея большой опыт работы с двигателями ЗМЗ!
В тот же день я отогнал машину на соседнюю улицу нашей деревни. К вечеру все, что нужно, было разобрано, и мы, оценив состояние внутренностей, составили список необходимого:
— прокладка ГБЦ (разумеется, ЕВРО-3) — прокладка выпускного коллектора — 4 шт. — прокладка впускного коллектора — набор уплотнителей клапанной крышки — прокладка клапанной крышки — прокладка крышки цепи — антифриз на долив — масло на долив.
Также было замечено, что начал изнашиваться ремень — не дожидаясь часа «Х», было решено заменить и его. Соответственно, к списку добавился и ремень.
Поскольку антифриз и так обновлялся постоянно (каждые две недели доливалось примерно литр-полтора), полная его замена не имела смысла. Замена масла производилась полторы тысячи километров назад, поэтому после обнаружения отсутствия в нем эмульсии, также было решено его не менять. Это, конечно, существенно, удешевило работы.
Никаких цепей, натяжителей и прочего менять не планировалось, поскольку для этого не было никаких причин. В списке отсутствует герметик для прокладки ГБЦ — он у нас был.
После вскрытия двигателя с удивлением увидел вот такие странные зазубрины. Не могли же на заводе так отлить!
Было высказано предположение, что они были образованы при попытке достать клапаны каким-то кустарным способом. Радует, конечно, что «на скорость это не влияет», но такое варварское обращение с сердцем «Патриота» решительно возмущает — готовлю протест в ООН.
Прокладка ГБЦ чувствовала себя отлично. В смысле, не прогорела ничуть. Однако, головку блока из-за перегрева повело достаточно сильно — при фрезеровании сняли 0,2 мм. Предыдущий хозяин уже ее шлифовал, но, как сказали, снято было совсем немного. С самим блоком цилиндров, к счастью, ничего криминального не произошло.
Утром, в день отъезда, забрал машину и решил прокатиться на всякий случай километров пятьдесят по трассе. Антифриз не уходит, никаких брызг и течей нет, обещанной некоторыми прецедентами детонации после уменьшения объема тоже нет. Уф-ф-ф!
После обеда дал старт в Вологду. Заодно, наконец-то, решил откалибровать расход бензина у бортового компьютера (через 2,5 года-то!). После калибровки с ним начало твориться что-то странное. Компьютер начал показывать какой-то странный средний расход, дошедший к моменту прибытия в Вологду до преступной цифры — 9,8 литров на сотню при пробеге 600 км! После заправки до полного бака расчитанный результат совпал с показанием компьютера с точностью до десятой — те же 9,8! До ремонта фактический расход (по заправленному объему) на том же маршруте составлял 11-12 литров на сотню.
Надо сказать, что на дистанции 200 км по маршруту Вологда — Ярославль (идеальное дорожное покрытие, но с часто встречающимися спусками, подъемами и населенными пунктами, 5 человек в салоне и 100 кг груза в багажнике) средний расход по компьютеру дошел до 9,1 л/100 км! Однако, на маршруте Ярославль — Тверь расход вернулся к 9,8 л/100 км — горки стали круче, появились «раллийные» повороты и резко ухудшилось качество дороги. В общем, такие последствия увеличения степени сжатия очень сильно порадовали.
Разумеется, антифриз больше не уходил. За неделю его уровень ни в бачке, ни в радиаторе не изменился ни на миллиметр.
Начало проблемы Вчера вдвоем, с другом поменяли прокладку на гбц. Поставил евро 3.Начали в 10 утра, а закончили в 2 ночи.Часа три днем ездили покупали расходники, отвозили гбц на шлифовку.Сняли мало 0.12мм. После замены все гут), завелся сразу, работает тихо ровно.Прыти чуток прибавилось)заводится быстрей, почти сразу.
Степень сжатия увеличилась, но не намного. Было 9.0 стало 9.6. Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.Детонации нет, хоть стращали будешь теперь только на 95м ездить.Износа видимого нет, все в норме.Масло по прокладкам не идет(берите герметик ликви молли в шприце, реально лучше и надега)все сухо. Масло лукойл синтетика гавно, двигатель в легком лаковом налете от прошлого масла, пальцем смахнуть можно, лукойл должно бы все это дело отмыть и почернеть, но оно свежо и молодо-короче не моет. Теперь по головке-прокладка не прогорела, а треснула метал. окантовка в районе 1 цилиндра туда и сосало антифриз при отстывании. Думаю плохая протяжка на змз, плюс прокладка брак. Половина болтов сильней была затянута. Прокладку и блок промазывал герметиком в районе цепи грм и где дачик фаз перед установкой. Тянули в четыре захода Первый 4кг, второй 7кг, третий 11кг, четвертый финальный 14.3кг. Купил ключ немецкий динамометрический электронный в работе еще не раз и не два пригодится, им крутить сказка) Распредвалы на один зуб смещены были, раньше открывали.Сегодня погонял и в городе и в помпасах нормал, крутил до 4500.По пескам у реки, выбило разок пониженую даже(скоро займусь) Испытания прошли успешно) Детонации нет. 92-95 бензин разницы особой не заметил.
P.S использовал Силиконовый герметик (черный) Silicon-Dichtmasse schwarz, где раньше потело, мокрело маслом, сейчас все сухо!
Замена прокладки ГБЦ в УАЗ Патриот
На 66-ой тысячи пробега прогорела прокладка ГБЦ. Где- то за неделю до этого, а возможно, и за 2, по утрам, после прогрева двигателя, стрелка указателя температуры начинала отчаянно стремится к красной зоне. После двух трех перегазовок все приходило в норму и стрелка температуры держалась, как влитая и хоть целый день катайся. Стоило оставить на несколько часов или на ночь, повторялось тоже самое, а прегазовался и все нормально. Начал грешить на датчик температуры. Собирался его заменить, для начала. Про термос тоже думал, но менять его пока не собирался. Хотел поштучно все, что связанно с темп. менять. Заезжаю в магазин покупаю датчик только тот который на мозги идет двух контактный, а не тот, который на стрелку щитка приборов идет, но об этом я узнал уже позже (не понадобился он в итоге). Выхожу из магазина, завожу мотор, а даже стартер не крутит. Второй раз пробую — завелся, как трактор заработал, шлейф белого дыма из выхлопной трубы, как при запуске торпеды. Открыл капот, а там, в расширительном бачке организовалась бурлящая джакузи. Цвет был уже не тосола, а смесь того самого, что образуется при прогаре ГБЦ.
Замена прокладки головки блока цилиндров ЗМЗ-409
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором.
Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот»).
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Слейте жидкость из системы охлаждения.
Снимите генератор.
Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору (рис. 1).
Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач (рис. 2) и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха (рис. 3).
Отсоедините колодку жгута датчика положения дроссельной заслонки (рис. 4).
Отсоедините колодку жгута датчика положения коленчатого вала (рис. 5).
Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.
Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки (рис. 7).
Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну (рис. 8).
Извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону (рис. 9).
Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ЗМЗ-409»).
Снимите гидронатяжитель верхней цепи
Снимите распределительные валы (см. «Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409»).
Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок (рис. 10).
Отверните переднюю гайку крепления ресивера (рис. 11) и снимите со шпилек «массовые» провода.
Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода (рис. 12).
Отверните заднюю гайку крепления ресивера (рис. 13), снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.
Ослабьте хомуты 1 шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги 2 и 3 (рис. 14).
Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей (рис. 15) и отведите магистрали в сторону.
Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи (рис. 16) и снимите успокоитель.
Выньте указатель (щуп) уровня масла.
Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора (рис. 17).
Снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения (рис. 18).
Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров (рис. 19).
Выверните болты 1 (рис. 20) крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке, снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.
Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.
Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.
Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рис. 19.
Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:
1-й этап – 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м);
2-й этап – 130–145 Нм (13,0–14,5 кгс·м)
ГБЦ УАЗ Патриот: замена прокладки и передней крышки, двигатель УАЗ Patriot
Замена прокладки ГБЦ в УАЗ Патриот
На 66-ой тысячи пробега прогорела прокладка ГБЦ. Где- то за неделю до этого, а возможно, и за 2, по утрам, после прогрева двигателя, стрелка указателя температуры начинала отчаянно стремится к красной зоне. После двух трех перегазовок все приходило в норму и стрелка температуры держалась, как влитая и хоть целый день катайся. Стоило оставить на несколько часов или на ночь, повторялось тоже самое, а прегазовался и все нормально. Начал грешить на датчик температуры. Собирался его заменить, для начала. Про термос тоже думал, но менять его пока не собирался. Хотел поштучно все, что связанно с темп. менять. Заезжаю в магазин покупаю датчик только тот который на мозги идет двух контактный, а не тот, который на стрелку щитка приборов идет, но об этом я узнал уже позже (не понадобился он в итоге). Выхожу из магазина, завожу мотор, а даже стартер не крутит. Второй раз пробую — завелся, как трактор заработал, шлейф белого дыма из выхлопной трубы, как при запуске торпеды. Открыл капот, а там, в расширительном бачке организовалась бурлящая джакузи. Цвет был уже не тосола, а смесь того самого, что образуется при прогаре ГБЦ.
В сервисе делать не хотел, да и денег особо не было. При этом с 3160 ру. заказал прокладку Е3. Скинул ГБЦ. Второй цилиндр отмытый, как с нуля. В том месте и был пробой на прокладке. Когда решал ставить прокладку, Е3 также рассматривал вариант о замене поршней на Е3, чтоб Е2 поршня после замены прокладки не бились в клапана, но все же решил оставить свои поршня, при этом заметить поршневые кольца и вкладыши шатунов, так как уже и так разобрал почему бы не воспользоваться шансом, что и было, собственно, сделано. На гильзах еще хорошо была заметна хонинговка, да и поршня без колец в гильзе не болтались, но все же выработка чуть-чуть была. Поменял кольца и вкладыши собрал, ГБЦ отдал на фрезеровку, заодно притерли клапана и поменял маслоотражательные колпачки, они же сальники клапанов, ну кто как называет.
Забираю ГБЦ, все решено ставлю одну прокл. Е3. Также заменил болты крепления ГБЦ к блоку. Потихоньку крутим все, собираем. Дошло дело до выставления фаз ГРМ, кидаю распредвалы по местам, цепи не менял, заменил только гидронатяжители цепей, естесно транспортира по выставлению фаз нет, хотел купить на 3160 ру., но не было его в наличии, а у нас и не искал. Ставлю по меткам при натянутой цепи выпускной вал по меткам чуть выше плоскости ГБЦ, впускной наоборот, — ниже. Парился-парился, да так и оставил. Собрал все в кучу. Заодно заменил свои катушки на одну бошевскую она вместе с прокл. Е3 приехала, также заглушил масляный кран, который идет на масло (и он постоянно в масле). Что только с ним не делал: поставил термоклапан под масляный фильтр, как на Патриотах следующих годов выпуска.
Первый запуск двигателя после ремонта. Решил на холодную потихонечку протащить на шнурке, чтоб маслом внутри двиглателя все побрызгать, так сказать, а уж потом заводить. Завелся уже радостно, но работает как трактор и холостые не держит совсем. Загоняю в гараж. Скинул крышку клапанов и перекинул на впускном распредвалу, цепь на один зуб назад. То есть, цепь теперь между распредвалами, в верхнем успокоителе чуть провисла, а была натянута. Собираю все обратно. Ключ на старт и победа! Работает отлично — не троит, холостые есть. Так и катаюсь по сей день.
Вот, что после вскрытия увидел: нагар, как хлопья
Кольца тоже притаскивал с России. Хотел аналог ихнемаровских найти, но что-то, на тот момент, не нашел и взял, что было – SM. Хотя, они, на самом деле это или нет, точно не знаю. Сальник коленвала на лобовой крышке не менял, оставил старый. Рубеновский стоял. Выработка на шкивке уже чуть-чуть была
Полез откручивать шатуны с головкой на 15. Ну, думаю, как на волгарях 24-ах, а нет на 15 большая, на 14 не лезет. Взял такую, на 14, — она самая. Их еще срывными называют. Тоже, кстати, выручала не только с шатунами
ГБЦ УАЗ Патриот: замена прокладки и передней крышки
Замена прокладки ГБЦ в УАЗ Патриот
На 66-ой тысячи пробега прогорела прокладка ГБЦ. Где- то за неделю до этого, а возможно, и за 2, по утрам, после прогрева двигателя, стрелка указателя температуры начинала отчаянно стремится к красной зоне. После двух трех перегазовок все приходило в норму и стрелка температуры держалась, как влитая и хоть целый день катайся. Стоило оставить на несколько часов или на ночь, повторялось тоже самое, а прегазовался и все нормально. Начал грешить на датчик температуры. Собирался его заменить, для начала. Про термос тоже думал, но менять его пока не собирался. Хотел поштучно все, что связанно с темп. менять. Заезжаю в магазин покупаю датчик только тот который на мозги идет двух контактный, а не тот, который на стрелку щитка приборов идет, но об этом я узнал уже позже (не понадобился он в итоге). Выхожу из магазина, завожу мотор, а даже стартер не крутит. Второй раз пробую — завелся, как трактор заработал, шлейф белого дыма из выхлопной трубы, как при запуске торпеды. Открыл капот, а там, в расширительном бачке организовалась бурлящая джакузи. Цвет был уже не тосола, а смесь того самого, что образуется при прогаре ГБЦ.
0:2307
В сервисе делать не хотел, да и денег особо не было. При этом с 3160 ру. заказал прокладку Е3. Скинул ГБЦ. Второй цилиндр отмытый, как с нуля. В том месте и был пробой на прокладке. Когда решал ставить прокладку, Е3 также рассматривал вариант о замене поршней на Е3, чтоб Е2 поршня после замены прокладки не бились в клапана, но все же решил оставить свои поршня, при этом заметить поршневые кольца и вкладыши шатунов, так как уже и так разобрал почему бы не воспользоваться шансом, что и было, собственно, сделано. На гильзах еще хорошо была заметна хонинговка, да и поршня без колец в гильзе не болтались, но все же выработка чуть-чуть была. Поменял кольца и вкладыши собрал, ГБЦ отдал на фрезеровку, заодно притерли клапана и поменял маслоотражательные колпачки, они же сальники клапанов, ну кто как называет.
0:1459
Забираю ГБЦ, все решено ставлю одну прокл. Е3. Также заменил болты крепления ГБЦ к блоку. Потихоньку крутим все, собираем. Дошло дело до выставления фаз ГРМ, кидаю распредвалы по местам, цепи не менял, заменил только гидронатяжители цепей, естесно транспортира по выставлению фаз нет, хотел купить на 3160 ру., но не было его в наличии, а у нас и не искал. Ставлю по меткам при натянутой цепи выпускной вал по меткам чуть выше плоскости ГБЦ, впускной наоборот, — ниже. Парился-парился, да так и оставил. Собрал все в кучу. Заодно заменил свои катушки на одну бошевскую она вместе с прокл. Е3 приехала, также заглушил масляный кран, который идет на масло (и он постоянно в масле). Что только с ним не делал: поставил термоклапан под масляный фильтр, как на Патриотах следующих годов выпуска.
0:2878
Первый запуск двигателя после ремонта. Решил на холодную потихонечку протащить на шнурке, чтоб маслом внутри двиглателя все побрызгать, так сказать, а уж потом заводить. Завелся уже радостно, но работает как трактор и холостые не держит совсем. Загоняю в гараж. Скинул крышку клапанов и перекинул на впускном распредвалу, цепь на один зуб назад. То есть, цепь теперь между распредвалами, в верхнем успокоителе чуть провисла, а была натянута. Собираю все обратно. Ключ на старт и победа! Работает отлично — не троит, холостые есть. Так и катаюсь по сей день.
0:1011 1:1516
Вот, что после вскрытия увидел: нагар, как хлопья
1:1608 2:2113
вот она и Е3
2:23 3:528
Кольца тоже притаскивал с России. Хотел аналог ихнемаровских найти, но что-то, на тот момент, не нашел и взял, что было – SM. Хотя, они, на самом деле это или нет, точно не знаю. Сальник коленвала на лобовой крышке не менял, оставил старый. Рубеновский стоял. Выработка на шкивке уже чуть-чуть была
3:1063 4:1568
Полез откручивать шатуны с головкой на 15. Ну, думаю, как на волгарях 24-ах, а нет на 15 большая, на 14 не лезет. Взял такую, на 14, — она самая. Их еще срывными называют. Тоже, кстати, выручала не только с шатунами
4:1939
5:2444
Катушка бошевская.
5:37
6:542
Ролик самоточка, но пока не ставил еще, вот ток недавно сляпали
6:660
7:1165
8:1670
9:2175
Замена передней крышки ГБЦ в УАЗ Патриот
Наконец, подвел финальный штрих по избавлению от отростка — заменил переднюю крышку ГБЦ на 405. Вид понравился, теперь — ничего лишнего под капотом. Из трудностей: 1. Крышку снимать осторожно желательно поддеть прокладку ножиком, так как может располовиниться. 2. Верхние болты лучше взять такие же как нижние от данной крышки без тельца, я взял верхние, пришлось отпилить резьбу где то на половину. 3. Ремень лучше поискать 2030, я взял 2050, хотя когда заказывал 2040 был в на exist, но на самом ремне написано 2050, пришлось немного отодвигать ГУР. Собственно фото, прошу прощения за грязное подкапотное, на выходных поджиперил малость в поисках брусники.
9:1257
10:1762
11:2267
https://www.drive2.ru/l/962399/, https://www.drive2.ru/l/7665784/
11:68 следующая статья:
Доработка схемы охлаждения УАЗ Patriot
Тюнинг системы охлаждения УАЗ Патриот
Наступила зима и температура начала колебаться около 0. Температура двигателя
12:898
Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
21759
Comments
Алексей Шишканов:
Клапана на плотность не проверяете?
Папа Серега:
при подменяет, шлифовка головки неотклонима?
Сергей Кадиков:
все естественно ярко расписано и показано не считая одного-чел естественно профи но никак не практик не произнес сколько снято на головке после шлифовки если болдьше 0.1 мм гогловку можно выбросить-долго она не протянет не поможет и установка 2-ух прокладок муторная работа с рассверливанием шестерен под метки и их установка не один раз единственно что он может просто снял наварку и чуть шлифанул
Саша Дишлюк:
то піііі. скільки роботи, вже міняв пройшов 35 тис км. і вже перші признаки що знову прогоріла правда на газу їзджу.
Не Местный:
попробуй снять головку не снимая коллектор. так на много легче. я не снимаю не впускной не выпускной. меньше мороки
Алексей Виноградов:
Саша привет ! Подскажи где взять такие шаблоны для распредвалов. Спасибо за видео. Замена прокладки гбц (часть 1) — бортжурнал уаз 3909. Замена прокладки замена прокладки гбц может на калине своими руками. Устранение проблемы присутствия масла на клапанной крышке гбц и впускном коллекторе, замена прокладок впускного коллектора, замена прокладки сапуна, замена сальника клапана. Замена: 2 300: поперечина двигателя 409 тройник датчиков на гбц уаз. Снимай еще
serega833:
оправку для зарядки гидронатяжителя по подробнее покажите
Press CTRLD to add the page to the bookmarks. Нажмите CTRLD, чтоб добавить страничку в закладки.
Замена Прокладки Гбц Двигателя Уаз 409
ЗМЗ-409 Замена прокладки Головка блока цилиндров (УАЗ Патриот)
Написать в комментариях
Комментарии
Алексей Шишканов:
Вы проверяете клапан на плотность?
когда замена головы не уменьшается?
Сергей Кадиков:
все естественно ярко окрашено и показано, за исключением одного человека, люди, естественно, профессионалы, но не сказали, сколько они сняли на голове после шлифования, если больше 0,1 мм, голову можно выбросить, это не займет Долгое время и установка 2-х прокладок сделают кропотливую работу от раскручивания зубчатых колес под метками и их установки не раз, единственное, что можно просто снять сварку и немного заточить.
Сашка Дишлюк:
потом пьет. Скилки работает, даже с учетом 35 000 км. И даже при первых признаках, правда в том, что правда о газе снова сгорела.
Попробуйте снять головку, не снимая коллектор. намного проще Я не снимаю впуск не окончательный. меньше хлопот
Алексей Виноградов:
Привет саша! Подскажите, где взять следующие шаблоны распредвала. Спасибо за видео. Замена прокладки ГБЦ (часть 1). УАЗ 3909. Замена прокладки ГБЦ может быть произведена Калиной самостоятельно. Устранение проблемы наличия масла на крышке клапана головки цилиндров и впускного коллектора, замена прокладок впускного коллектора, замена прокладки сапуна, замена уплотнений клапана. Замена: 2300: Датчик тройника двигателя 409 на головке УАЗ. Стреляй больше
READ Toyota Corolla Замена Задних Сайлентблоков
оправка для зарядки гидравлического натяжителя
Нажмите CTRLD, чтобы добавить страницу в закладки. Нажмите CTRLD, чтобы добавить страницу в закладки.
Видео на эту тему
замена прокладки головки блока цилиндров 405.22
ЗМЗ-409 Замена прокладки Головка блока цилиндров (УАЗ Патриот)
Пишите в комментариях.
замена прокладки двигателя 405 406 409
Это видео показывает Замена прокладки головки цилиндров
на UAZ
буханка на совершенно новом движке.
замена
кладка производит.
Это видео о тех, у кого возникла проблема с заменой прокладки головки двигателя на двигателе 405.22.
Как горит двигатель УАЗ-патриота, когда горела прокладка головки
Выдувная прокладка ГБЦ.
Комплектация ГБЦ УАЗ Патриот ЗМЗ 409
УАЗ Патриот: замена прокладки поддона (ЗМЗ-409)
Осторожнее с заменой прокладки Поддон ЗМЗ-409 (Евро-3), например, УАЗ Патриот. Заменить прокладку головки блока цилиндров для самостоятельной замены. Инструкции, советы по ремонту автомобилей. Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409. Прокладка головки цилиндров заменяется, если она повреждена. Замена прокладки ГБЦ ВАЗ-2112 (16 клапанов) своими руками. При замене прокладки ГБЦ на 1.6. УАЗ Охотник. Помните, что замена прокладки головки цилиндров в двигателе ZMZ-409. не самая простая и быстрая задача, поэтому, если у вас нет опыта, лучше всего попросить компетентного помощника или вашу конечную цель. Замена прокладки ГБЦ для двигателя ЗМЗ-409. Замена прокладки ГБЦ, ваз 2112, 16 клапанов
vivauto.ru. Я думал, что это течет. оказалось.
READ Оцинкован Ли Кузов Volkswagen Polo Седан
Теория ДВС: головка цилиндра двигатель ЗМЗ-409 новая достопримечательность (обзор дизайна)
Видео головки цилиндров ZMZ-406: https://www.youtube.com/watch?v=1tjksY-9czY Видео рег. Звезды: https://www.youtube.com/watch?v=HJVbgOBPL0k Обсудить
капитальный ремонт головки ЗМЗ 409, замена сальников клапанов, шлифовка клапанов
В этом видео я объясняю, в каких случаях голова пишется с заглавной буквы. двигатель, как заменить сальники клапанов.
замена прокладки двигателя 405 406 409
ЗМЗ-409: замена прокладки клапанной крышки (пример УАЗ Патриот)
Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ 31519
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, что особенно заметно в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора на автомобилях с бензиновым двигателем»).
4. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
5. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора.
6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков массового расхода воздуха.
9. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону.
10. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.
11. Ослабьте крепление наконечника оплетки троса к кронштейну.
12. …извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
14. Снимите гидронатяжитель верхней цепи (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»).
15. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).
16. Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок.
17. Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпилек «массовые» провода.
18. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.
19. Отверните заднюю гайку крепления ресивера, снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов.
Comments
Алексей Шишканов:
Клапана на плотность не проверяете?
Папа Серега:
при подменяет, шлифовка головки неотклонима?
Сергей Кадиков:
все естественно ярко расписано и показано не считая одного-чел естественно профи но никак не практик не произнес сколько снято на головке после шлифовки если болдьше 0.1 мм гогловку можно выбросить-долго она не протянет не поможет и установка 2-ух прокладок муторная работа с рассверливанием шестерен под метки и их установка не один раз единственно что он может просто снял наварку и чуть шлифанул
Саша Дишлюк:
то піііі. скільки роботи, вже міняв пройшов 35 тис км. і вже перші признаки що знову прогоріла правда на газу їзджу.
Не Местный:
попробуй снять головку не снимая коллектор. так на много легче. я не снимаю не впускной не выпускной. меньше мороки
Алексей Виноградов:
Саша привет ! Подскажи где взять такие шаблоны для распредвалов. Спасибо за видео. Замена прокладки гбц (часть 1) — бортжурнал уаз 3909. Замена прокладки замена прокладки гбц может на калине своими руками. Устранение проблемы присутствия масла на клапанной крышке гбц и впускном коллекторе, замена прокладок впускного коллектора, замена прокладки сапуна, замена сальника клапана. Замена: 2 300: поперечина двигателя 409 тройник датчиков на гбц уаз. Снимай еще
serega833:
оправку для зарядки гидронатяжителя по подробнее покажите
Press CTRLD to add the page to the bookmarks. Нажмите CTRLD, чтоб добавить страничку в закладки.
Как устроен ГРМ «Патриота»
По сути дела, ЗМЗ 409 это брат близнец инжекторного 406 мотора, который ставился в «Волги» и «Газели». Конструктивно они очень похожи, соответственно и проблемы 409 двигатель унаследовал все те же (об этом чуть ниже). ЗМЗ 409 имеет два распредвала, сделанных из чугуна. Эти распредвалы вращаются на подшипниках, которые получаются путем соединения плоскости ГБЦ со съемными крышками из алюминия.
Эти крышки обрабатываются вместе с ГБЦ, поэтому поставить их с другой машины не выйдет, не меняя при этом ГБЦ.
Привод ГРМ здесь состоит из пары однорядных пластинчато-звеньевых цепей. Такой вариант менее надежен, чем одна двухрядная цепь, к тому же пластинчато-звеньевые цепи имеют свойство рваться неожиданно, без какого-либо предварительного «звукового оповещения», по которому можно понять что она вот-вот порвется. Если нет возможности поставить более надежную двухрядную цепь, тогда хорошим вариантом будет ролико-звеньевая цепь, которая также более надежна.
ГРМ Патриота с мотором ЗМЗ 409 включает в себя следующие элементы:
- Шестерня коленвала;
- Пластиковый башмак натяжения цепи;
- Гидронатяжитель;
- Так называемая «верхняя» цепь;
- Большая ведомая шестерня промвала;
- Маленькая ведущая шестерня промвала;
- Опора болта башмака;
- Еще один башмак для натяжки цепи;
- Еще один гидронатяжитель;
- Шумоподавительная шайба;
- «Нижняя» цепь;
- Специальная метка на корпусе зубчатого колеса;
- Штифт;
- Звезда распредвала впускных клапанов;
- «Успокоитель» цепи верхний;
- Звезда распредвала выпускных клапанов;
- Штифт;
- Еще одна метка на корпусе зубчатого колеса;
- Верхняя плоскость ГБЦ;
- Средний «успокоитель» цепи;
- Нижний «успокоитель» цепи;
- M1, M2 — метки на корпусе блока цилиндров.
Практика
Почему метку на шкиве коленвала нельзя считать истинной? По двум причинам.
- Когда мы смотрим на метки на шкиве коленвала и на передней крышке цепей, мы делаем это как минимум под углом в 45 градусов. Допустим, что на волгах эти метки достаточно хорошо видны. А вот если перед нами УАЗ «буханка» или «патриот», то метки возможно увидеть, фактически из одной точки, и то если знать куда глазеть. Говорить о точности их совмещения не приходится.
- Шкив коленвала имеет демпфер. То есть состоит из двух частей, между которыми есть резиновая прослойка. Я не могу сказать, как на заводе собирают шкивы, я этого не видел. Но по опыту работы с данными двигателями могу сказать, что, если смещение виртуальной метки, относительно истинной, на ползуба, вам просто попался идеальный шкив.
labavto.com
Замену прокладки головки блока цилиндров необходимо делать, как только обнаружатся признаки ее прогорания. Иначе это отрицательно отразится на работе двигателя. Поменять прокладку ГБЦ на Лада Приора не составляет труда. Для этого достаточно иметь необходимый инструментарий и следовать инструкции по выполнению замены.
Для чего и когда выполняется замена уплотнителя?
Прокладка выполняет роль уплотнителя, герметизируя соединение между ГБЦ и блоком цилиндров. Она препятствует смешиванию рабочих жидкостей. Поэтому к ней предъявляются высокие требования. Это одноразовая деталь, которая подлежит замене в двух случаях:
- при любых ремонтных работах, сопровождаемых демонтажем головки блока цилиндров;
- если обнаружены признаки ее прогорания или деформации.
Замена Прокладки Головки Блока Цилиндров Уаз
Содержание
Как много замена прокладки
головки
блок цилиндров?
замена прокладки
головка цилиндра должна следует проводить во время его демонтажа, независимо от причин, которые могли потребовать операции. Замена прокладки головки блока цилиндров. В качестве. Прокладка одноразовая и не должна использоваться повторно, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя.
Основные требования к прокладке ГБЦ:
- Маслостойкость
- Способность противостоять воздействию горячих газов
- Водонепроницаемый
- Упругая деформационная способность
- Даже небольшое искажение при затягивании болтов недопустимо
- Химическая стойкость к смазочным материалам, охлаждающим жидкостям и горячим газам
- Долгосрочная стабильность
набивка головки блока цилиндры не могут быть использованы повторно
Единые принципы замены прокладки Крышка цилиндра
Соблюдение общих инструкций производителя для конкретного двигателя является необходимым, но недостаточным условием качественной замены. прокладки
.
Следующие операции должны выполняться в обязательном порядке:
>
- Запечатанные области головки
и блок цилиндров должен быть тщательно очистить и обезжирить. Любые остатки, использованные ранее
прокладки или материалы, которые покрывают это, должны быть удалены - Все отверстия для болтов должны быть очищены от грязи и нарезаны резьбой для удобства перемещения. Наличие масла в глухих резьбовых отверстиях строго недопустимо
- Запечатанные поверхности блок
воздушные шары и
головки
не должно иметь неровностей в продольном направлении более 0,05 мм, а в поперечном. 0,03 мм. При наличии наростов металла их необходимо удалить ослом, а если это невозможно или имеются глубокие дефекты, деталь следует отправить. - Во время установки прокладка должна быть тщательно сфокусирована на направляющих элементах. Малейшее отклонение сделает невозможным работу двигателя в течение длительного времени
- При установке головки блока цилиндров следует соблюдать особую осторожность. Не царапайте прокладку или соединительные поверхности. Наличие посторонних частиц на деталях, особенно металлической стружке, абсолютно недопустимоВидеоурок о том, как заменить прокладку ГБЦ
READ Как Открыть Опель Астра J Без Ключа
Принципиальная разница между механизмом замены прокладки
на двигателе ЗМЗ 406 Завольского моторного завода, который имеет 16 клапанов и установлен на ГАЗели и немного Волги, или на Ладе Калина, который имеет 16 или 8 клапанов, нет. Достаточно следовать инструкциям и не повредить полированные поверхности. Головка блока цилиндров Lancer 9, замена прокладки описана в процессе снятия и снятия. Очень важно не переключать передачи, чтобы избежать неисправности собранного двигателя.
Замена прокладки Головка блока цилиндров для Лада Калина
Прокладки
блоки отечественных автомобилей не отличаются друг от друга
Лада Калина. очень популярная модель, поэтому давайте разберемся подробнее Порядок действий при замене прокладки ГБЦ:
- слияние СОЖ с двигатель
- Освобождаем свечи от высоковольтных проводов
- Снять крышку головки
, съемный в комплекте с выпускным коллектором и ресивером - Удалить из шкив распределительного вала
- Снимите термостат
- Снимите заднюю крышку, закрывающую ремень ГРМ, с болта и гайки.
- В несколько шагов ослабьте все болты, удерживающие головку блок цилиндры. Желательно повернуть их на пол-оборота в последовательности, указанной для их затягивания. Это позволит плавно снять напряжение и избежать деформации крышки.
- Потяните крышку зубчатого ремня в сторону и снимите головку.
ЗМЗ-409 замена прокладки Головка блока цилиндров (УАЗ Патриот)
Пишите в комментариях.
УАЗ буханка, 1985 г. Next. замена прокладки Крышка цилиндра
Это видео показывает Замена прокладки головки цилиндров
на
UAZ
дубинка на новом двигателе.
Замена прокладки
производит.
Вся дальнейшая работа выполняется по единой схеме, а сборка производится в обратном порядке. Небольшие конструктивные отличия двигателей ВАЗ 2110, 2109, 2106 требуют небольшого изменения порядка удлинения головки блок цилиндры, но не влияют на саму замену прокладки
Крышка цилиндра. То же самое касается моделей ВАЗ 2112, 2114, 2115.
Если прокладки Блоки отечественных автомобилей не сильно отличаются по характеристикам, тогда практически каждая модификация двигателя Mercedes выпускает собственную прокладку. Когда вы заказываете этот пункт для фото Mercedes сделано прокладки или полное название модели и модификации двигателя помогут избежать ошибок.
READ Как Проверить Кондиционер В Машине Зимой
Типы современных прокладок ГБЦ
Наибольшим спросом на мировом рынке сегодня является многослойный металл прокладки Головка цилиндра Metaloflex ™, представляющая собой пластину из пружинной стали с эластомерным покрытием со структурными канавками, расположенными на поверхности. Замена прокладки ГБЦ ЗМЗ-409. Прокладка головки блока цилиндров УАЗ. В зависимости от их объема, они имеют многослойный или однослойный дизайн. Их использование в дизельных двигателях наиболее эффективно.
Следующими по популярности и использованию являются металло-эластомерные прокладки Головка блока цилиндров состоит из металлической пластины с отвержденным эластомерным профилем. Как правило, они используются в двигателях с четырьмя клапанами в каждом цилиндре, с высоким давлением цикла и большой мощностью. Материал для изготовления таких прокладок подбирается индивидуально для каждой модели двигателя.
Прокладки Головка блока цилиндров Metaloflex. самая популярная
Для двигателей малой мощности они наиболее часто используются. прокладки
Головка цилиндра представляет собой металлический мягкий материал Ferroflex ™ / Ferrolastic ™, представляющий собой перфорированную несущую пластину с мягким материалом, накачанным на нее с каждой стороны. Отверстия камер сгорания снабжены металлическим краем, который защищает мягкий материал от горячих газов.
Основными преимуществами металлических прокладок из мягкого материала являются:
- Прилегающие к поверхности блок
и крышки снабжены эластичным материалом - Обработка металлов отверстиями камеры сгорания исключает взаимодействие горячих газов с мягким материалом
- Микроуплотнение благодаря нанесению сверхтонкого специального поверхностного слоя толщиной 10-20 микрон
- Силикон с трафаретной печатью обеспечивает дополнительный уровень герметизации
На первом месте прокладки
Третий тип используется для ремонта автомобилей, произведенных в предыдущие периоды. В современных двигателях они уверенно заменены
прокладки
Metal-flex ™ и металлический эластомер.
Прокладки
Головки цилиндров Ferroflex используются для двигателей малой мощности
Как много замена прокладки
Головка цилиндров напрямую зависит от конструкции двигателя и сложности его разборки. Тогда как цена на прокладку зависит от материала, из которого она изготовлена, и марки. К сожалению, сегодня многие полулегальные производители наводнили рынок некачественными прокладками, использование которых часто приводит к серьезным отказам двигателя из-за нарушения циркуляции охлаждающей жидкости.
READ Замена Шаровой Опоры Ваз 2110 Без Съемника
Ремонт прокладки
Часто рядные двигатели с большим количеством цилиндров требуют не только шлифования, но и фрезерования плоскостей. блок и головки. Замена прокладки головки цилиндров на Mitsubishi Lancer 9 Если в месте соединения головки цилиндров с блоком цилиндров обнаружена утечка моторного масла или охлаждающей жидкости, снимите головку и. Это приводит к изменению объема камер сгорания, которое может быть слегка компенсировано установкой более крупных прокладок. Почти все производители двигателей делают ремонт прокладки, имеют увеличение толщины 0,2-0,4 мм. Особенно эффективно их использование на дизельных двигателях.
Правила затяжки болтов на блоке цилиндров:
- Порядок и сроки затяжки болтов головки блока цилиндров должны строго соответствовать инструкциям производителя
- Для предотвращения недостаточной или чрезмерной затяжки следует использовать проверенный гаечный ключ. Оба варианта одинаково нежелательны
- Обязательным условием является использование нетронутых болтов. В этой статье мы поговорим о замене прокладки ГБЦ и стоимости этой процедуры. В идеале желательно использовать новые болты каждый раз, когда вы их открываете блок цилиндров. Использование винтов с резьбой или с нарушенной геометрией абсолютно недопустимо
- Особое внимание следует уделить затяжке алюминиевых головок цилиндров с помощью винтов TTY. Следует иметь в виду, что они затягиваются не во время затяжки, а в рекомендуемой степени. Эта информация всегда приводится в руководстве, но многие не обращают на это внимания.
- При покупке прокладки следует ознакомиться со спецификациями производителя, что позволит избежать принципиальных отличий в величине момента затяжки прокладки и двигатель.
Стоимость установки прокладки ГБЦ
Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.
Станция технического обслуживания
голоса
Рейтинг статьи
Страница 1 из 2
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см 2) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость.
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости »).
рис. 1 |
4. Отверните четыре пары гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
5. Выверните болт крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач и отведите приемную трубу от выпускного коллектора. | 6. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика массового расхода воздуха. |
7. …датчика положения дроссельной заслонки… | 8. …и датчика положения коленчатого вала. |
9. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящей трубы, снимите трубу и отведите ее в сторону. | 10. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки. |
Страница 2 из 2
13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров »).
14. Снимите гидронатяжитель верхней цепи (см. «Гидронатяжитель цепи УАЗ Патриот »).
15. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов »).
16. Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок. | 17. Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпилек «массовые» провода. |
18. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода. | 19. Отверните заднюю гайку крепления ресивера, снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй «массовый» провод 1 жгута, а затем отведите в сторону жгут проводов. |
20. Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги. | 21. Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону. |
22. Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель. | 23. Выньте указатель (щуп) уровня масла. 24. Отверните крайнюю правую гайку крепления выпускного коллектора… |
25 …и снимите со шпильки держатель трубопровода системы охлаждения. | Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров |
26. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке (рисунок по затяжке), снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку.
27. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров.
28. Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком.
29. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки.
30. Установите головку блока в порядке, обратном снятию.
Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рисунке.
Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:
1-й этап – 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м);
2-й этап – 130–145 Нм (13,0–14,5 кгс·м).
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.
Основные признаки повреждения прокладки головки блока:
– недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10 кгс/см2 ) в одном или нескольких цилиндрах;
– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);
– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла, особенно заметное в прозрачной емкости);
– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).
Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», «на 17», шестигранники «на 6», «на 12», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
12. …извлеките наконечник оплетки троса из кронштейна и отведите трос в сторону.
13. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
14. Снимите гидронатяжитель верхней цепи (см. «Снятие и разборка гидронатяжителей цепей»).
15. Снимите распределительные валы (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительных валов»).
20. Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги. | 21. Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону. рис. 5.7), снимите головку блока цилиндров и снимите прокладку. 27. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика привалочные поверхности головки и блока цилиндров. 28. Смажьте новую прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока термостойким клеем-герметиком. 29. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки. 30. Установите головку блока в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления головки блока в порядке, показанном на рис. 5.7 . Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа: 1-й этап – 40–60 Н·м (4,0–6,0 кгс·м); 2-й этап – 130–145 Н·м (13,0–14,5 кгс·м). |