При обслуживании суппортов или их замене эксперты советуют проводить процедуру смазывания деталей. Это необходимо делать, поскольку суппорт — один из важнейших деталей тормозной системы. От правильной работы тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров. Игнорирование обслуживания ведет к блокированию тормозов и поломке различных элементов системы. Но многие водители не знают, как смазывать направляющие суппортов правильно. Рассмотрим данный вопрос в представленном материале.
Как правильно использовать
Прежде чем смазать суппорт, водителю необходимо разобраться в «инструкции по применению». Перечислим основные секреты использования вещества:
Обработать веществом нужно противоскрипные пластины, при условии, что во время торможения возникают посторонние скрипы.
Соответствующим составом смазывают любые детали, подвергшиеся замене или обслуживанию.
Водителю следует время от времени самостоятельно обрабатывать область прижимных колодок.
Как только появляются неполадки с перемещением у поршня, его обрабатывают смазывающим веществом. Сделать это нужно корректно, без излишеств, иначе все лишнее «выпрыгнет» из пыльников.
Во время работы главное — не переусердствовать. Излишки попадут на рабочую поверхность, что не желательно, поскольку вещества для этого не предназначены.
Требования к смазке
Даже если автовладелец знает направляющие суппортов как смазывать, ему необходимо, в первую очередь, правильно подобрать состав. К ним предъявляются особые требования, исходя из условий функционирования тормозной системы (ТС).
Средство должно обладать:
Жаропрочностью — элементы механизма сильно нагреваются (до +180°С).
Морозоустойчивостью — выдержка до -15-20 и более°С.
Отсутствием разрушительного воздействия на резину, пластмассу.
Высокой устойчивостью к разным автомобильным жидкостям и влаге.
Пасты должны иметь вязкую консистенцию, не смываться при малейшем воздействии.
Все перечисленные требования являются самыми основными. К ним можно предъявить и дополнительные. Например, защита от коррозии — важное свойство, встречающееся не во всех смазках. Эксперты утверждают, что средства брендов Литол и Нигрол не подходят для обработки элементов, поскольку не способны «вынести» агрессивные условия работы. В результате этого может происходить заклинивание поршней и отказ тормозов.
Разновидности смазочных средств
Смазочные вещества реализуются в разных форматах: в виде пасты или спрея. Какой состав выбрать? Это зависит от того, как водитель эксплуатирует машину. Если взять для примера спорткары, то при езде их суппорта нагреваются до +300°С. Также не стоит забывать, что те, кто водит авто зимой, подвергают детали воздействию влаги и дорожных реагентов.
Водители, которые не разбираются в составах, покупают бюджетные варианты. К ним относят всеми знакомый нигрол или литол. К сожалению, эти средства не соответствуют качественным характеристикам. Они выполняют возложенную на них задачу, но малоэффективно. Лучше всего купить состав известного бренда.
Сегодня на рынке автосмазок представлены следующие разновидности:
Минеральные (синтетические) пасты, в составе которых есть металлы. Этот вид выдерживает сильный мороз и чрезмерный нагрев. Его рабочий температурный диапазон составляет -180°С до +1100°С. Металлический компонент может быть представлен в виде медного порошка, силиката магния или сочетания алюминия, графита и меди.
Классические минеральные пасты включают в себя жирные кислоты в сочетании с металлом и бетонитом. Выдерживают от -45°С до +185°С. Этих характеристик хватает, чтобы тормозной узел работал слаженно. Смазка сохраняет свою консистенцию. Пастой смазывают болты, штоки, цилиндры и пр.
Классические синтетические масла — главным компонентом состава является силикон. Чтобы вещество «работало» лучше, в него добавляют присадки. С их помощью узлы надежно защищены от агрессивного влияния жидкости и кислот. Рабочая температура варьируется от -40°С до +300°С. Паста обладает полужидкой консистенцией, которой можно смазывать направляющие и другие элементы.
Но еще одной важной характеристикой смазки является компания-изготовитель. Качественные средства производят фирмы, специализирующиеся именно на смазках. На сегодняшний день хорошо себя зарекомендовали бренды Toyota, Slipkote.
Составы для обработки элементов суппорта
Сфера применения материалов второй группы – статичные детали тормозных механизмов. Сюда относятся болты резьбовых соединений, резиновые и пластиковые чехлы, штоки и разнообразные втулки. Изготавливаются на минеральных основах и не подвержены плавлению (английское обозначение – Rubber Grease). Диапазон температур, в котором смазка работает без проблем – от минус 40 до +180 °С.
Важный момент! Смазочные материалы данной группы не предназначены для нанесения на подвижные детали – направляющие и цилиндры. Допускается обработка торцевой части поршня, нажимающей на колодку.
На рынке продукция представлена следующими брендами;
- ATE Plastilube (Германия);
- композиция Loctite Teroson Plastilube с загустителем на основе природной глины;
- Teroson Plastilube от известного немецкого изготовителя Continental Teves, специализирующегося на тормозных агрегатах.
Нанесение перечисленных смазочных составов создает эффект консервации поверхностей. Проще говоря, через несколько лет после обработки резьбовые соединения раскручиваются и узел легко разбирается. Обычная силиконовая смазка для суппортов автомобилей неприменима – слишком высокая рабочая температура.
Рекомендуем: Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110 своими руками: промывка и химия
Рекомендуемые бренды
Когда перед автовладельцем встает вопрос — направляющие суппортов чем смазывать, возникает множество проблем по выбору. Большой популярностью пользуются товары следующих фирм:
Liqui Moly — известная марка, предлагающая широкий ассортимент паст. Среди выпускаемых продуктов можно найти универсальные средства для суппортов и поршней. Пасты нельзя считать бюджетными, но многие водители восхищены качеством.
TRW — изготовитель, пользующийся большой популярностью среди российских водителей. Средства продаются в разных вариантах, но владельцы рекомендуют покупать тюбики 25 гр.
PAG — это отечественный аналог товаров TRW. В составе смазок есть кальций и литий. Продается в тюбиках 5 граммов.
Подобные средства не изготавливаются многими популярными брендами, которые производят масла.
ТОП-5 лучших смазок
Среди большого разнообразия средств всегда есть те, что наиболее востребованы. В текущем обзоре было собрано пять лучших товаров по соотношению «цена и качество».
Lavr BRAKE CONTROL — полусинтетическая паста, обладающая морозостойкостью. Также она выдерживает высокие температуры до + 1000°С. Средняя стоимость 115 рублей. Главной особенностью вещества является универсальность. Смазку разрешено наносить на направляющие и суппорты, а также на цилиндры поршня. Единственный недостаток товара — часто встречается заводской брак.
ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease — бюджетная смазка, имеющая в составе молибден и тефлон. АБРО считается известным изготовителем, выпускающим высококачественную продукцию. Именно этот состав отличается лучшими характеристиками. Синтетическое вещество отлично защищает тормоза от изнашивания.
TRW PFG110 — это качественная смазка, которая отлично взаимодействует с разными поверхностями. В составе присутствует большой набор присадок с водоотталкивающими свойствами. Также вещество устойчиво к реагентам. Перед процедурой обработки тормозную систему нужно обезжирить. После нанесения вещество создает на поверхности элементов пленку, защищающую от образования ржавчины. Продукт производится в Америке, поэтому обладает высокой стоимостью по сравнению с аналогами.
ВМПАВТО МС 1600 — смазка для суппортов, которая способна выдержать до +1000°С. Это высокотемпературное вещество обладает противокоррозионными характеристиками. Бренд не только выпускает продукты под своей маркой, но и тестирует их в лаборатории. Благодаря постоянному тестированию, изготовитель смог увеличить температурный порог. К преимуществам смазки относят пластичность и доступную цену.
RUSEFF — продукт, который часто попадает в различные обзоры и автомобильные рейтинги. Это российский бренд смазок на синтетической основе. В составе присутствуют антифрикционные компоненты. Однако не стоит наносить состав на цилиндр поршня или подвижные пальцы. К преимуществам продукта относят низкий порог замерзания и рекомендации от экспертов.
Классификация видов смазок
Вопрос, чем лучше смазать направляющие суппорта, актуален те только для новичков, но и для водителей со стажем. На современном рынке имеется огромнейший ассортимент смазочных веществ, которые различаются по составу, свойственным критериям, цене и производителю. Ответственные водители осознают, что «тормозная система» не предполагает экономии, так как от неё может зависеть жизнь, и не одна, потому и задаются вопросом, как правильно выбрать смазочный материал. Чтобы выбрать хорошее для тормозных суппортов смазочное вещество, для начала необходимо детально изучить виды товаров, имеющихся в продаже, с учётом их технических характеристик, и только после этого отдавать предпочтение одной из категорий продукции.
Рекомендуем: Автозапчасти и аксессуары на авто: где и почему выгодно заказывать
При подборе смазки стоит учитывать следующие критерии:
- устойчивость к воде и агрессивным компонентам химических веществ; выдерживание высокотемпературных режимов со стартовым отсчётом от ста восьмидесяти градусов и выше;
- стабильность технических характеристик при предельных минусовых температурах, что важно в зимний период;
- отсутствие в составе компонентов, способных разрушающим образом влиять на резиновые и пластмассовые компоненты и уплотнители.
Весь ассортимент смазочных товаров условно распределяется на три категории: эмульсии синтетической или минеральной серии с включением в структуру металлосодержащих компонентов, продукция на базе масел минерального происхождения и вещества синтетического вида. Рассмотрим топ продуктов этого сегмента.
Xado VeryLube
Как не купить подделку?
Перед приобретением смазочного вещества, необходимо визуально осмотреть упаковку товара. На подделках, как правило, нанесены не все надписи и знаки бренда. Также тюбик изготовлен из некачественного материала, что заметно даже на ощупь.
Подделки встречаются сегодня «на каждом шагу». Пытаясь сэкономить на средствах, водители покупают их, не получая взамен положительного эффекта. Помимо этого, низкосортные пасты способны привести в негодность суппорты, направляющие и диски. В конечном итоге владельцу приходится платить большие деньги за ремонт тормозной системы.
Чем не нужно смазывать?
Многие водители не знают, чем смазывать тормозные суппорта, поскольку ассортимент смазочных средств довольно широк. В предыдущем пункте были рассмотрены продукты, которые можно использовать для обработки. Чтобы не растеряться в выборе, необходимо также знать, какими веществами не следует смазывать направляющие суппортов.
Запрещено использовать для смазки керамические и медные пасты. Ими можно обработать лишь вставки колодки в суппорт.
Не рекомендуется использовать медные и графитовые составы. В противном случае, смазка засохнет и палец заклинит.
Литол никогда не применяют для хода пальца, поскольку вещество становится жидким при сильном нагревании. Он растекается и разъедает собой пыльник.
Все перечисленные выше запреты нужно учитывать, если возникла необходимость в смазывании суппорта. Не нужно полагаться на советы посторонних людей. Неправильный процесс смазывания может привести к непоправимым последствиям.
Смазка для суппортов и направляющих
Для облегчения работы элементов механизма тормоза так как они действуют в плохих обстоятельствах, используется смазочка для суппорта и направляющих. Есть немного разновидностей смазывающих веществ. Мы систематизируем данные, и ответим не несколько вопросов, которые интересуют автовладельцев.
Типы смазок
Конкретно, разберем такие темы:
- Существующие типы смазок
- Смазка с медью (высокотемпературная)
- Перечисление смазывающих веществ для суппорта и элементов направления
- Какой вид смазывающего вещества для суппортов получше?
- Отклики о известных смазках
Разновидности смазок
Сразу укажем, что фирмы делят смазывающее вещество на два вида — пасту и спрей. Перед переходом к перечислению их типов и марочек, нужно определить, какие свойства должны быть у суппортной смазки. Если агрессивный стиль вождения либо ездите по горам градусы в суппортах достигают до плюс 300, а в городе он разогревается до плюс 150-200 градусов. К тому же на суппорт оказывает влияние влажность, грязь, химические составы, посыпанные на дороги. Потому смазывающее вещество для суппорта и его элементов направления должно обладать такими свойствами:
- Не быть агрессивной к деталям авто из пластмассы и резины.
- Чтобы у него не терялись свойства под воздействием водички, жидкости тормозов или прочих растворов, которые способны ее смыть либо растворить.
- Выдерживать высокие температуры, не утерять свои градусные характеристики при плюс 180 и больше.
- Не обязана утерять свои физические свойства при сильных холодах (от минус 35 и пониже).
Недорогие смазывающие вещества, которые используются повсеместно, не обеспечат вышеуказанных условий. Мы говорим о пасте их графита, литоле, нигроле и остальных похожих на них. По-другому для хорошей деятельности системы тормозов, конкретно суппорта, нужно использоваться современные разработки.
В наше время производители выпускают такие группы смазывающих веществ для суппортов:
1 группа — пасты на минерале либо синтетике, используя в них металлы. Их относят к виду большеградусных противозадирных. Их деятельный диапазон большой, примерно от минус 185 до плюс 1100 градусов (у каждой смазки свои деятельные рамки).
На базе субстанции есть масла на синтетике и минерале, в их составлят добавляются загустители, и еще мелкие металлические части (медь либо молибден). К ним относят такие подтипы:
- Пасты в комплексе, в их составе медный, алюминиевый и графитовый порошок.
- С медью, которые имеют в составе медный и графитовый порошок.
- Пасты без частиц из металла вместо них добавляют магниевый силикат и керамику.
- Смазки на базе меди, либо молибденового дисульфида.
Ниже список определенных марок смазывающих веществ такого вида:
- пасты в комплексе — Хаски 2000 Лубрикат Паста and Анти-Сайц Compound for High Tемператур, Локтит №8060/8150/8151, Вурт AL 1100;
- пасты с медью — Хаски 341 Коппер Anti-Seize, Ликю Моли Kupfer-Паста, Mаннол Kупфер-Паста Super-Hafteffekt, Марли Купер Compound, Моликот Cu-7439 Plus Паста, Mотип Kоперспрей, Перматекс Коппер Anti-Seize Lubricant, Пинго Kupfer-Паста, Валволайн Cooper Спрей, Wurth SU 800;
- пасты, где нет металлических частиц — Хаски 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, Ликю Моли Bremsen-Anti-Quietsch-Паста;
- пасты с молибденовым дисульфидом — HUSKEY Moly Паста, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.
Пасты, которые относятся к данной группе, нужны для пальцев направления суппортов тормозов и всякие сильно нагруженные трущиеся верхние слои, кроме деятельных верхних слоев колодок тормозов!
2-я группа — Пасты с маслом на минерале. В их составе бентонит, который выступает в загустительной роли. К тому же здесь еще добавляют частицы металла и кислоты жиров. Главный плюс самзки на минерале — это устойчивая деятельность в градусном диапазоне от минус 45 до плюс 180. Паста не станет вытекать и не потеряет своих характеристик. Так, она прекрасно подойдет для намазывания суппортов направления автомашины, которая эксплуатируется в легких условиях. Примером такого смазывающего вещества этого вида является — Teroson VR500.
3-я группка — смазки с маслом на синтетике. Это смазки с универсальными свойствами, так как подойдут и для смазывания суппорта, но и прочих деталей системы тормозов автомашины. Смазочные вещества делаются из чистого масла на синтетике, и еще присадок, которые имеют противокоррозийные, противо-окислительные, анти-износные свойства. И еще в составе есть загуститель. Смазочные вещества на базе масла на синтетике с прекрасными свойствами. Не бывают растворены в водичке, жидкости тормозов, кислых и щелочных средах, не бывают испарены, и еще у них диэлектрические свойства. Рамки деятельных температур — примерно от минус 40 до плюс 300 градусов.
Примерами смазывающих веществ являются — Mоликот AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, СЛИПКОТ 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, СЛИПКОТ 927 Disc Brake Caliper Grease.
Область их применения широкая. Они бывают применимы для намазывания подшипников скользкости и качания, и прочих элементов, которые работают в условиях большой температуры и большого нажима.
Самыми популярными видами пасты и спреев для деталей — суппорты и направляющие стали смазки на меди, относящиеся к виду смазывающих веществ, в которых используется металл. Коротко поговорим о них.
Смазка с медью (высокоградусная)
Она, как и прочие смазывающие вещества для суппорта, относима к виду высокоградусных. По-другому, она может выдержать существенные градусные перегрузки при работе системы тормозов.
Смазки с медью бывают из трех главных компонентом — мелкой мелкодисперсной меди, масла (на минерале и синтетике), и еще немногих веществ, предназначенных для противодействия ржавчине. Продаются смазочки как пасты либо спреи. Они с большой вязкостью, потому проникают в зазоры, не вытекая обратно.
Плюсы смазок с медью в том, что у них широкий температурный рабочий диапазон, снижена сила натирания, отсутствует испарение и точечки росы. Если вы приняли решении пользоваться смазкой с медью, вам нужно в обязательном порядке соблюсти условия ее смазывания. Это поверхность работы элемента должна быть очень хорошо почищена. Намазывать смазку необходимо осторожно, чтоб совместно с ней на детальку не попала грязь, и еще излишнюю смазку убирать не стоит.
Если суппорт вашей машины сделан из алюминия, то смазкой с медью пользоваться нельзя из-за того, что случится контактная ржа алюминия (потому что два металла не могут «дружить» друг с другом).
Рассмотрим смазывающие вещества для суппорта и направляющих
Molykote Cu-7439 Плюс
Molykote Cu-7439 плюс. Произведено в Америке на основании мелкодисперсного порошка из меди и масла на полусинтетике. Это самая известная и востребованная сегодня смазка для суппортов, так как к ее плюсам можно отнести:
- градусный деятельный диапазон — от минус 30 до плюс 600;
- устойчив к нажиму;
- мало испаряется;
- полностью отсутствует смываемость и растворяемость.
К тому же указанная смазка не только большетемпературная, но и прекрасно защитит детали системы тормозов от ржавчины, окисления и прикипания. Советуют применять такие мировые ведущие фирмы, как Лэнд Ровер, НИссан, Хонда, Субару.
Смазывающее вещество для суппортов МС-1600, сравним с похожими.
Рассмотрим смазки Моликот Cu-7439 Плюс
МС-1600
МС-1600 сделано в России. Из нашей продукции выделим известную по сегодня смазку из всех с универсальными качествами большетемпературных паст. Ее деятельный диапазон — 50 — 1000 градусов. Как и похожие, смазывающее вещество устойчиво к действию всяких реагентов, кислоты, щелочи, водички. К тому же, она пагубно не влияет на детали из резины и пластмассы системы тормозов автомашины, у него противокоррозийные и противопригарные свойства. По инструкции фирмы эта беленькая паста подойдет для смазки неработающих и торцевых колодковых поверхностей, деталей направления и обрабатывания суппортного поршня.
МС-1600 не оказывает взаимодействие с жидкостями тормозов класса ДОТ 3, ДОТ 4, ДОТ 5.1. Стоит один тюбик MC1600 в 100 граммов примерно 6-8 долларов, но она удобная, можете приобрести лишь пяти граммовый тюбик, его похватает на смену одного набора колодок, лишь за шестьдесят -восемьдесят рублей.
Стоит отметить, что МС-1600 не используйте вместе с жидким раствором тормозов класса ДОТ 5.0.
ХАДО VeryLube
XАДО VeryLube. Экономный вид смазывающего вещества для суппорта. Он нужен, чтоб предотвратить заклинивание и заедание колодок тормозов на суппортных направляющих деталях. В продаже имеются спреи (зелененького окраса), в баллоне, объем 320 мл. деятельные градусы — от 35 до плюс 400 градусов. Ведет себя нейтрально к материалам из резины. При работе нужно наносить пять слоев смазывающего вещества, дав каждому подсохнуть. Прекрасно подойдет тем, кто не желает много платить и приобрести продукт высокого качества, хотя расходование немного больше. Стоит один балок три-четыре долларов. Номерной знак при заказе универсального смазывающего вещества с литием Хадо — XB40019.
СЛИПКОТ 220-R DBC
СЛИПКОТ 220-R DBC — тоже прекрасное смазывающее вещество для суппорта, и у него, что важно, много допусканий для использования в механизмах снабжения воды для питья. По откликам множества водителей — то одна их наилучших средств для смазывания элементов направления. Но для множества трудности возникают при приобретении. Хороший выход — заказать в другой стране. Градусный дательный диапазон — от минус 46 до плюс 299 градусов. Она сделана на базе чистого масла на синтетике, загустителя и присадок, придающих ей противоражавые, противо-окисляющие и анти-износные характеристики.
Фирма привозит смазывающие вещества под марочкой СЛИПКОТ на автомашинные предприятия. В магазинах продукт продается фирм Пензойл, Лостит, ПЕрматекс, ТРВ Автоспециалити, Тойота. В каталоге для заказывания пишется как Хаски 72983 либо если для Тойоты, то 0888780609. При плюсах смазывающее вещество имеет недостаток — стоит дорого. Одна упаковка весом 85 гр. Стоит примерно 20 долларов.
Стоит добавить! На автомашине тормозами барабанами под запретом использование Слипкот 220-R DBC. Тут можете пользоваться, к примеру, Хаски 2000 Анти-Сайзе.
LIQUI Моли Бремсен-Aнти-Quietsch-Паста
LIQUI MOLY Бремсен-Aнти-Quietsch-Паста, этим смазывающим веществом не советуем вам покупать. Не учитывая градусные свойства, которые приводит производитель, от минус 40 до плюс 1200 градусов, она со многими недостатками. Сначала оно и вправду шло как смазывающее вещество для элементов направления суппорта. Но спустя немного времени у водителей появились проблемные вопросы из-за его работы. И фирма понизила ее статус до антискрипной. Даже на их сайте есть сведения о том, что «не советуется смазывать им направляющие элементы суппортов и закладывает в пыльники». Но на сегодня большинство интернетных магазинов и нехороших продавцов, не зная либо специально продают ее как смазывающее вещество для суппорта. Но это не говорит о том, что в Ликви Моли не имеется неплохой смазочки для суппорта, прочие марки очень хорошо себя показали.
Лучшее смазывающее вещество для суппорта
Говоря о результатах какое смазывающее вещество для суппорта лучше, нужно учитывать такие моменты: особенности работы автомашины, скорость изнашивания механизма тормозов, модели авто, стоимости вещества для смазки.
Если у вас есть обыкновенная легковушка и вы спокойно ездите, то вам не нужно много платить и приобретать дорогое смазывающее вещество. К примеру, можно приобрести известную на сегодня отечетсвенную смазку МС-1600 либо смазывающее вещество для суппорта Хадо Very Lube.
Градусный тест смазывающих веществ для суппорта
Если же у вас дорогое авто, и вы совершаете крутые маневры с большими нагрузочками (гонки, горы), то вам нужно приобрести дороговатое смазывающее вещество. К примеру, Слипкот 220-R DBC либо Моликот Cu-7439 Плюс. Они действуют в большом градусном диапазоне и отлично оказывают защиту суппорта и механизма тормозов. Потому часто главным условием при покупке роль главная остается за стоимостью. Будет хорошо, если отклики, которые приведены ниже, о немногих марочках смазывающих веществ окажут вам помощь при покупке.
Смазывающее вещество суппортов отзывы
Собранные рекомендации и опыт пользования известных смазывающих веществ водителями, мы привели отклики, которые помогут вам сравнить плюсы и минусы каждого из них.
Слипкот 220-R DBC
Положительные | Отрицательные |
Для смазывания цилиндра и на направляющих я беру Слипкот 220R… это рекомендую всем знакомым. | Не заметил |
После смазывания суппортов на Тойоте Камри смазывающим веществом Слипкот 220R DBC, прошло более месяца, и до сих пор нет скрипа, треска и щелчков. | |
Диски брембо; колодочки Нишимбо — смазывающее вещество направляющих Слипкот 220р, а на пластиночки, смазал пастой с медью Ликви Моли. Все отлично 12 -20 000 км проехал. Смазочку в столице просто найти |
Moликот Cu-7439 плюс
Положительные | Отрицательные |
Касаемо Moликот Cu-7439 Плюс, то это действительно подходящее смазывающее вещество для элементов направления | Molликот Cu-7439 Плюс не подойдет для элементов направления. Это простая паста такая-же, как Ликви Моли Bremsen-Anti-Quietsch-Паста, Перматекс Copper Anti-Seize Lubricant, Хаски 2000, Wurth CU-800, Феби 31942. |
Уже встречался с продукцией производителя Moликот, прежде купил CU-7439 Plus для элементов направления. Стали направляющие прекрасно двигаться, не было ржавчины. | |
Смазываю более года. Отличная смазка. Ржавчины нет и элементы не окисляются. | |
На своем Форде, для смазывания суппорта использую Mоликот Cu-7439 плюс, — стоимость и качества хорошие, без подтеков. |
Хадо Very Lube
Положительные | Отрицательные |
Хороший продукт. Не нравится лишь то, что надо смазывать пару слоев на суппорты. | Не нравится. После использования через какой-то промежуток времени стала густоватой, а через несколько месяцев закоксовалась, и двигательная активность суппортов стала меньше. |
Для элементов направления и суппортного цилиндров под пыльник отличный выбор. Лишь мазать необходимо слои с отдыхом в две-три минутки. | Смазочка «Г», деньги ушли впустую |
Мажу ХАДО , если не ошибаюсь, уже 150 000 км. Пока нет проблемных вопросов. | Для элементов направления твердо не подойдет |
Кто то сказал, что ВериЛюб «гавно», а вот я довольным остался. Стал пользоваться им за 10 000 км, теперь 60 000, все хорошо Баллончик ВериЛЮб хватает на три сезона (6 смен) и у меня в нем еще многовато. (машина «Логан») |
МС1600
Положительные | Отрицательные |
Хорошие ощущения от смазывающего вещества. Мне нравится, что скрипа моментально не стало. | То, что заявил производитель, вызвало сомнения, отсутствуют международные допуски. |
Испробовал его, стоит недорого и качество подошло. После очередной замены колодочек и пользования этого смазывающего вещества, накладки теперь стали стачиваться одинаково | Вещество густоватое. Намазал направляющие. В зимний период неодинаково износились колодки — внутри сточилось сильней, чем снаружи. Смазочное вещество засохло за 12 месяцев и стало как пластилин сероватого окраса. Снизу поршневого пыльника подсохла вся. Для антискрипа, чтоб ее наносит, я не рекомендую, в откликах часто находил, что скоро скрипи возвращались. Хорошо, когда у вас будет немного неплохих специальных смазывающих веществ, которые проверены, для определенного узла, чем одно универсальное. |
Частота и правильность проведения процедуры
Как смазывать суппорта правильно? Данный вопрос беспокоит каждого, кто собирается провести замену и обслуживание деталей. Для начала нужно понять, какой именно элемент требует обработки. Это могут быть противоскрипные пластины, прижимные пружины колодок и т.д.
Для проведения процедуры потребуется тюбик с веществом. Паста имеет оранжевый цвет. Кстати, в ремонтные комплекты ее также часто кладут. Если вещество с густой консистенцией найти не удалось, то можно приобрести высокотемпературную пасту в пакетиках.
Для начала следует снять направляющие суппорта и очистить их от пыли. Желательно сменить заодно пыльники. Но если такой возможности нет, то их также лучше снять, помыть и высушить. Смазку наносят на палец и под пыльники. Главное, чтобы слой не был слишком толстым. От этого не будет толка. Если на каких-то деталях есть дефекты, то нужно устранить их или сменить детали на новые.
Материалы для смазки тормозного суппорта
Как мы уже убедились, смазки для суппoрта — очень узкая группа смазочных материалов, но и она может и должна быть разделена на несколько подгрупп.
- Смазки противозадирные с высокой стойкостью к температурному воздействию. Их применяют на скобах, а также для смазки металлических пoверхностей колодок и прoтивоскрипных пластин. В состав этих смазок могут входить порошки меди, алюминия, графита, с напoлнителями из дисульфата молибдена, а также с синтетическими или неорганическими наполнителями.
- Кромочные составы для болтов, направляющих пальцев, сальников и полимеросодержащих элементов. На упаковке от производителя обoзначается, как Rubbеr Greаse. Важно отметить, что стандартные силиконовые составы не используются для этих целей.
- Универсальные смазoчные материалы для всех элементов суппорта, в том числе и для деталей, содержащих полимеры и каучуки.