Принцип работы предпускового подогревателя дизельного двигателя


Назначение,устройство и принцип работы предпускового подогревателя ДВС

Предпусковой подогреватель двигателя предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.
Современные электрические подогреватели представляют собой целую систему, состоящую из нескольких частей:

электрический нагревательный элемент мощностью 500—5000 Вт, расположенный в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков.

-электронный блок управления с таймером

-блок подзаряда аккумуляторной батареи

-тепловентилятор для отопления салона автомобиля.

-существуют модели с встроенной помпой, для равномерного и быстрого прогрева двигателя

Электрические предпусковые подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220 В. Принцип действия подогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счёт того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а более холодная опускается вниз. Подогреватели такого принципа работы требуют установки в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии встроенной помпы можно устанавливать подогреватель в любом месте, а также происходит более эффективный нагрев. По достижении определённой температуры срабатывает термореле, отключающее подогреватель и не дающее перегреться охлаждающей жидкости. Это позволяет оставлять электрический подогреватель включенным на всю ночь.

Автономные жидкостные подогреватели

Предпусковой подогреватель дизельного двигателя

Жидкостные предпусковые подогреватели двигателя являются полностью автономными. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля и могут работать на бензине, дизельном топливе или газе.

Основные компоненты жидкостного предпускового подогревателя:

электронный блок управления подогревателем (контроллер, отслеживающий температуру, перегрев, подачу топлива, воздуха и т. д.)

топливный насос с топливопроводом

воздушный нагнетатель, подающий воздух в камеру сгорания

«котел», включающий камеру сгорания, теплообменник

циркуляционный насос, прокачивающий охлаждающую жидкость

реле, включающее вентилятор штатной «печки» для обогрева салона

орган управления подогревателем (таймер, пульт дистанционного управления, GSM-модуль для запуска подогревателя по телефону)

После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бака автомобиля в камеру сгорания подогревателя. В камере сгорания топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечой зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения — рубашке блока цилиндров и штатному отопителю салона. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости реле (при его наличии) включает вентилятор штатной «печки» для обогрева салона. Жидкостными подогревателями нельзя пользоваться в гаражах, не имеющих системы вентиляции. Потребление топлива составляет около 0.5 л в час в режиме полной нагрузки

К преимуществам жидкостных подогревателей обычно относят возможность сесть в мороз в прогретый салон автомобиля с размороженными стеклами и сразу начать движение, не тратя время на прогрев. Кроме этого увеличивается ресурс двигателя, так как холодный запуск двигателя сильнее снижает его ресурс. К недостаткам относится высокая цена жидкостных подогревателей.

К недостаткам можно отнести тот факт, что во время работы, автономный подогреватель двигателя, циркуляционный насос, вентилятор салона автомобиля потребляют электрический ток от аккумуляторной батареи автомобиля. Если аккумуляторная батарея автомобиля уже слабая — это может привести к ее быстрой разрядке.

Также можно использовать автономные подогреватели при движении автомобиля для помощи штатной системе обогрева в особо холодное время, когда автомобиль может просто выстывать на ходу, особенно полезным это может оказаться для автомобилей с дизельным двигателем, теплотворная способность которых ниже. Многие автопроизводители уже с конвеера выпускают автомобили с предустановленным автономным подогревателем двигателя.

Принцип действия тепловых аккумуляторов основан на накоплении определённого объёма нагретой охлаждающей жидкости в специальном термосе, где она сохраняет свою температуру до двух суток. При запуске двигателя содержимое термоса специальным насосом выводится в малый контур системы охлаждения, подогревая при этом основную массу охлаждающей жидкости на 15-20 градусов. Такие тепловые аккумуляторы устанавливаются, например, на американскую модификацию гибридного автомобиля ToyotaPrius.

Подогреватели дизельного топлива

Подогреватели дизельного топлива предназначены для растворения парафинов, образующихся в топливе при низкой температуре. Работают от аккумулятора, после запуска двигателя могут работать и от генератора. Обычно подразделяются на подогреватели бандажного типа, устанавливающиеся на фильтр тонкой очистки топлива, и подогреватели топливной магистрали. В свою очередь подогреватели топливной магистрали делятся на проточные, врезающиеся в топливную систему и подогревающие топливо, проходящее через рубашку подогревателя, и ленточные, которыми оборачиваются проблемные участки топливной магистрали.

Конструкция и принцип работы автономных предпусковых подогревателей

На рынке представлены и noname-китайские аналоги, покупать которые мы не советуем и изучив конструкцию вы поймете, почему. Любой автономный подогреватель, повторимся, нацелен вырабатывать тепло, сжигая кислород и топливо в определенных пропорциях. Для этого в конструкции обязательно должны быть предусмотрены:

  • Камера сгорания, в которой топливо смешивается с воздухом и происходит горение.
  • Топливный насос, нагнетающий топливо из бака в камеру сгорания.
  • Нагнетатель воздуха (вентилятор), загоняющий воздух в камеру сгорания.
  • Теплообменник. В него поступают раскаленные газы из камеры сгорания и греют либо воздух, либо жидкость.
  • Вентилятор или циркуляционный насос. Теплоноситель должен циркулировать по системе, для чего и предусматривается вентилятор в воздушных «автономках» или циркуляционный насос для антифриза в жидкостных моделях.


Процесс горения необходимо держать под контролем, для чего в устройстве предусмотрены датчики:

  1. Датчик температуры или индикатор пламени, своевременно отключаемый свечу накаливания, поджигающую топливо на первых порах.
  2. Сенсор температуры воздуха или температуры охлаждающей жидкости.
  3. Датчик перегрева, останавливающий работу предпускового подогревателя в аварийных ситуациях, как-то заглушенный выход отработавших газов и т.п.

Принцип работы многим наверняка знаком по автономной печке, которой комплектовались автомобили с ДВС с воздушным охлаждением, например, ЗАЗ. Агрегат, как известно, капризный, надежностью не отличается, чего не скажешь про современные автономные предпусковые подогреватели.


Так, команда «ВКЛ», отсылаемая электронному блоку изделия, заставляет его продиагностировать систему. Ведь уже по изложенному объему информации нетрудно предположить уровень пожароопасности, который несет в себе «Вебаста», и что будет, если одна из систем сработает не как положено. Итак, все силовые цепи устройства исправны, что дальше? А дальше вот что:

  • Включается свеча накаливания и вентилятор продувки камеры сгорания.
  • Через 30 секунд система подает первые импульсы на дозирующий топливный насос.
  • Топливно-воздушная смесь поджигается и по мере горения датчик температуры камеры сгорания отключает свечу. Если в течение 30-40 секунд он не фиксирует тепло, работа агрегата останавливается и цикл старта происходит заново. В случае второго безуспешного старта аппарат переходит в режим продувки и полностью отключается.
  • По мере прогрева теплоносителя система может ступенчато снижать мощность горения или временно приостанавливать работу.

Завершение удачного рабочего цикла производится по обратному сценарию. Первым отключается топливный насос, а вентилятор продувки продолжает работать до того момента, пока датчик пламени не зафиксирует, что теплообменник и камера сгорания остыли.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Дизельное топливо при минусовых температурах имеет свойство загустевать. Такое горючее не просто непригодно для применения, но может навредить автомобилю. Это в дополнение к проблемам с запуском, а если температура опускается до -25°С идею куда-то съездить на своем авто приходится в принципе оставлять.

Кардинально решает проблему предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, в задачу которого входит предварительный разогрев до запуска. При наличии качественного прибора и розетки (а он работает от сети 220В), автомобиль будет всегда готов к «дороге» даже в самые холодные зимы.

Зачем нужен предпусковой подогреватель

Устройство пропускает через себя охлаждающую жидкость из мотора автомобиля, нагревает ее. Таким образом нагревается весь контур двигателя, что позволяет ему подготовиться к запуску. Исключается холодный пуск при минусовых температурах. По мере этого нагревается салон, и мы приходим к своему автомобилю, у которого все стекла чистые, нет ни льда, ни снега, салон теплый. Сразу можно ехать по своим делам.

Сам предпусковой агрегат подключается к топливному баку. Мы запускаем именно его, он потребляет совсем немного топлива. По сути это камера сгорания, которая пропускает через себя охлаждающую жидкость. Она нагревается именно в этом устройстве и проходит через контур силового агрегата.

Потребление топлива все равно есть. Запуск такого устройства можно осуществить как со специального таймера, который ставится в машине, так и с пульта дистанционного управления. Это позволяет получить дополнительный комфорт и планировать время. Можно запланировать его так, что, ввести в программу недельный режим, когда нужно ехать на автомобиле.

Назначение предпусковых подогревателей

Считается, что каждый «холодный» запуск двигателя сокращает его ресурс на 300-500 километров. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далеко от оптимальных рабочих характеристик. Кроме того, на прогрев двигателя до приемлемой температуры расходуется немало топлива.

Предпусковой подогреватель двигателя

Да и в целом, сложно найти водителя, которому нравится находиться в холодном автомобиле в ожидании, когда двигатель достигнет нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.

Виды предпусковых подогревателей

Все разнообразие подобных систем можно разделить на две категории:

  • автономные;
  • зависимые (электрические).

Автономные подогреватели

В категорию автономных отопителей входят:

  • жидкостные;
  • воздушные;
  • тепловые аккумуляторы.

Воздушный отопитель действует как дополнительная печка для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, но незначительно. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь при помощи топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Питается устройство от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от габаритов автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается, главным образом, в салоне автомобиля.

Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с системой охлаждения двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру.


Устройство жидкостного подогревателя Гидроник

Расход топлива жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C — 80°C, включается экономичный режим. После падения температуры подогреватель вновь запускается самостоятельно. По такому принципу работает большинство жидкостных устройств.

Тепловые аккумуляторы не так распространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой дополнительный бак, в котором находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей быстро остыть. Во время движения жидкость полноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в двигатель и происходит быстрый прогрев.

Главное требование к подобным устройствам – регулярность поездок. При сильных морозах жидкость будет остывать быстрее. Желательно использовать автомобиль каждый день. Также устройство занимает довольно много места.

Электрические подогреватели

Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными кипятильниками. Прибор с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль нагревается и постепенно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции.


Расположение электрического подогревателя на двигателе

Прогрев электрическими устройствами занимает больше времени и не столь эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электрический отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, поэтому вместе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить необходимое время прогрева.

Основные производители и модели автономных подогревателей

На рынке жидкостных и воздушных подогревателей лидирующие позиции долгое время занимают две немецкие компании: Webasto и Eberspacher. Среди отечественных производителей можно назвать компанию Теплостар.

Подогреватели Вебасто

Они отличаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые отличаются по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.

Подогреватель Вебасто

Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подходит автомобилям с рабочим объемом двигателя до 4 литров. Это наиболее популярный вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть опция прогрева салона.

Подогреватели Эберспехер

Данная компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).

Подогреватель Гидроник

Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей с объемом до 2 литров. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход топлива – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.

Есть более мощные модели для небольших автомобилей, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.

Подогреватели Теплостар

Компания Теплостар является отечественным производителем отопительных устройств аналогов Вебасто и Эберспехер. Их продукция существенно отличается по цене от своих конкурентов в лучшую сторону, но несколько уступает в качестве. Жидкостные подогреватели выпускаются под торговой маркой BINAR.

BINAR-5S-COMFORT

Популярной моделью является BINAR-5S-COMFORT для небольших автомобилей с объемом до 4 литров. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.

Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощный подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт — 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подходит для автобусов, грузовиков и спецтехники.

Лучшие модели автономных подогревателей

Место в рейтингеМодельСтрана-производительЦена
1Webasto Thermo TOP EVO 5Германия48000-50000
2Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP CГермания29000-35000
3Eberspacher Hydronic B4 WSГермания38000-39000
4Бинар-5S-COMFORTРоссия24000-30000
5Теплостар 14ТС-MiniРоссия25000-28000

Webasto Thermo TOP EVO 5


Комплект нагревателя с помпой Webasto Thermo TOP EVO 5

Основные особенности Webasto Thermo TOP EVO 5:

  • главное преимущество — усиленная отопительная мощность на фоне сниженного потребления топлива;
  • страна производитель — Германия;
  • цена — 48-50 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность22/32 кВт (частичная и полная нагрузка)
Теплопроизводительность2,6/5,2 кВт (частичная и полная нагрузка)
Масса2,4 кг
Длина проводаНе указывается
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Применяемое топливоБензин/дизель
ТеплоносительАнтифриз, давление до 2,5 атм
Режим запускаРучной/автоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Герц
Автоотключение (температура срабатывания)Настраивается пользователем
Время разогрева15-25 минут
Срок гарантии2 года

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывамМинусы по отзывам
Небольшие габаритыНе работает при температуре ниже -40 градусов
Универсальность — возможно установить данное устройство как на легковой, так и на грузовой автомобильОтсутствие возможности управления пультом, если изначально был включен таймер
Минимальное время разогреваВ продажу часто поступают бракованные изделия
Повышенные требования к аккумулятору и опасность полностью посадить батарею при коротких поездках

Отзывы

Отзывы об этом устройстве:

  1. Михаил, 29 лет. Дорогое устройство, но зато обеспечивает гарантированный запуск двигателя практически в любую погоду. Автономия позволяет подключить устройство к аккумуляторную, причем система работает не только на бензиновых и дизельных, но и на газовых двигателях. К основным преимуществам хочу отнести длительный ресурс эксплуатации, а также безопасность работы для мотора. Однако у Вебасто есть и недостатки, к примеру, надежность работы и потребительские характеристики сильно зависят от квалификации установщика. Если в вашем селе нет таковых, лучше не ставьте, иначе выбросите деньги на ветер.
  2. Игорь, 44 года. Основное достоинство Вебасто Термо Топ 5 Эво — надежность работы, нормально прогревает двигатель даже при очень низких температурах, вплоть до -30 градусов. Серьезный минус — запустив работу системы с минитаймера, ее нельзя будет отключить с пульта дистанционного управления, что за бред? Рекомендую ставить на автомобили с мощным аккумулятором или покупать более емкостную батарею, поскольку в минус заряд уходит быстрее. У знакомого такая же модель перегорела из-за замыкания (в сервисе сказали, что это нарушение герметичности, вода попала в блок управления). Как устройство за такую цену может быть негерметичным?

Видео: установка нагревательной системы Вебасто

Пользователь Timur Safin снял видеоролик, в котором рассказал об особенностях самостоятельного монтажа и использования подогревательных устройств с помпой Webasto Thermo TOP EVO 5.

Webasto Thermo TOP E / Thermo TOP C


Автономный подогреватель двигателя с помпой Webasto Thermo TOP E

Основные особенности нагревательных систем Webasto Thermo TOP E:

  • главное преимущество — благодаря уникальной конструкции устройства при его эксплуатации нагрузка на аккумулятор минимальна;
  • страна-производитель — Германия;
  • ориентировочная стоимость — от 29 до 35 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность22/32 кВт на моделях Е и С соответственно
Теплопроизводительность4/5 кВт на моделях Е и С соответственно
Масса3,2 кг
Длина провода7,5 м
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Применяемое топливоБензин/Дизель
ТеплоносительНе указывается
Режим запускаРучной/автоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания)72 градуса
Время разогрева1 год
Срок гарантии60 минут

Плюсы и минусы

Преимущества по отзывамНедостатки по отзывам
Быстрый прогрев двигателя, особенно при критически низких температурахВысокая стоимость установки, ремонта и технического обслуживания
Экономия горючего машины на запусках и прогревахНизкое качество сборки и составляющих элементов, что отражается на сроке службы устройства в целом
Небольшие габаритные размеры, позволяющие расширить возможные места монтажа в моторном отсекеПовышенные требования к аккумулятору — при коротких поездках пользователь может полностью посадить батарею
Производителем не продумана совместная работа с противоугонной системой
Частые сбои в работе пульта дистанционного управления

Видео: ремонт неразборной горелки Вебасто

На канале «KPOWERtuning» опубликован видеоролик, в котором показан процесс ремонта и восстановления неразборной горелки Webasto Thermo TOP E путем замены испарительной сеточки.

Eberspacher Hydronic B4 WS


Автономный обогреватель Eberspacher Hydronic B4 WS

Основные особенности нагревателей с помпой Eberspacher Hydronic B4 WS:

  • главное преимущество — возможность программирования и дистанционного запуска;
  • страна-производитель — Германия;
  • ориентировочная стоимость — 38-39 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность10/39 Вт (минимальная и полная нагрузка)
Теплопроизводительность1,5-4,3 кВт
Масса2,9 кг
Длина провода2,2 м
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Применяемое топливоБензин
ТеплоносительАнтифриз, до 2,5 Атм
Режим запускаРучной
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания)80 градусов
Время разогрева60 минут
Срок гарантии2 года

Плюсы и минусы

Преимущества по отзывамНедостатки по отзывам
Возможность запуска двигателя авто при критически низких температурахВысокая стоимость покупки и установки
Устройство практически не разряжает аккумулятор, особенно, если батарея в хорошем состоянии
Высокое качество сборки и большой ресурс эксплуатации

Отзывы

Отзывы о работе систем Eberspacher Hydronic B4 WS:

  1. Григорий, 52 года. Поставил эту штуку на рабочий автомобиль, при покупке денег не жалил, поскольку это коммерческие ресурсы. Расход топлива после установки составил около 0,6 л в час. Чтобы прогреть мотор в 20-градусный мороз, необходимо около 20-25 минут, то есть около 0,2 л горючего. Хочу сразу отметить — на Лексусах ИС250 ставить Eberspacher Hydronic B4 WS лучше на правый лонжерон, это рекомендовано производителем, лично консультировался по этому вопросу с дилером. В качестве блока управления использую Джиэсэм Билинк с двусторонней связью, настройка осуществляется отправляемыми СМС-сообщениями, в ответ на телефон подаются подтверждения. Основной минус — цена, на личный авто я бы такой обогреватель не ставил, нашел бы что-то подешевле.
  2. Василий, 30 лет. Основные преимущества — автономность и комфорт. До этого зимой использовал нагреватели OWL, но у них главное условие для работы — подключение к 220 вольтной сети. В данном случае устройство надо подключать к штатному аккумулятору, но если он у вас сильно слабый или быстро разряжается при холодном запуске, лучше сразу поменять на более емкостный. Уже третий год работает без сбоев, но цена — главный минус.

Видео: самостоятельная настройка систем Eberspacher Hydronic B4 WS

Пользователь Алексей Иванович в своем видеоролике подробно рассказал о самостоятельной настройке блока управления автономным подогревателем.

Бинар-5S-COMFORT


Автономный нагреватель с помпой Бинар-5S-COMFORT

Основные особенности устройств Бинар-5S-COMFORT:

  • главное преимущество — расширенные возможности работы как в режиме подогревателя, так и в режиме догревателя;
  • страна-производитель — Россия;
  • ориентировочная стоимость — от 24 до 30 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность42 Вт
Теплопроизводительность5 кВт
Масса8 кг
Длина проводаНе указывается
Наличие антикоррозийного корпусаДа
Применяемое топливоБензин
ТеплоносительАнтифриз, давление до 2,5 атм
Режим запускаРучной, автоматический (пульт-таймер)
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания)Настраивается пользователем
Время разогрева20-120 мин в зависимости от температуры воздуха
Срок гарантии18 месяцев

Плюсы и минусы

Плюсы по отзывамМинусы по отзывам
Компактность по сравнению с другими моделями этой линейкиВ продажу часто поступают бракованные изделия
Возможность выбора варианта монтажаВозможен выход из строя электронной составляющей, терморегулятора или блока управления
Возможность управления устройством дистанционноНизкое качество сборки
Наличие опции догревателя двигателя
Возможность управления посредством вызова, через СМС-сообщения или с помощью приложения для мобильного устройства
Наличие системы самодиагностики
Возможность дополнительного подключения GSM-модуля

Видео: первый запуск системы Бинар-5S-COMFORT после монтажа

Пользователь Max Leontev в своем видеоролике показал, как правильно запускать автономный подогреватель Бинар после установки и что надо учитывать при этом.

Теплостар 14ТС-Mini


Нагревательное устройство с помпой Теплостар 14ТС-Mini

Основные особенности предпусковых автономных подогревателей Теплостар 14ТС-Mini:

  • главное преимущество — возможность установки времени (выбор времени работы подогревателя от 40 минут до 2 часов) и автоматического завершения работы;
  • страна-производитель — Россия;
  • ориентировочная стоимость — от 25 до 28 тысяч рублей.

Технические характеристики

ХарактеристикаЗначение
Эксплуатируемая мощность74-110 Вт (для легковых авто) или 76-130 Вт (для грузовых)
Теплопроизводительность4-14 кВт (для легковых авто) или 9,5-14,2 кВт (для грузовых)
Масса16 кг
Длина проводаНе указывается
Наличие антикоррозийного корпусаНе указывается
Применяемое топливоДизельное топливо
ТеплоносительАнтифриз, Тосол
Режим запускаРучной, автоматический
Род и частота токаПеременный, 50 Гц
Автоотключение (температура срабатывания)Настраивается пользователем
Время разогрева20-60 минут
Срок гарантии12 месяцев

Плюсы и минусы

Преимущества по отзывамНедостатки по отзывам
Продление ресурса эксплуатации силового агрегатаНа практике устройства не всегда позволяют завести мотор при температуре меньше -20 градусов
Возможность дополнительного обогрева салона на авто с отключенным мотором
Экономия горючего на авто с прогретым двигателем

Отзывы

Отзыв об устройстве Теплостар 14ТС-Mini:

Алексей, 47 лет. Поставил эту штуку на Тигуан, т. к. штатный Вебасто погорел и восстановлению не подлежал. Поставил и пожалел, поскольку российское качество все же дает о себе знать, лучше бы добавил и купил Webasto или Эберспахер. Заводится аккурат при температуре до -20 градусов, если будет -21 и ниже, то уже не заведется. В редких случаях, если аккумулятор заряжен до предела, может завестись на более сильном холоде. В общем — деньги на ветер.

Видео: установка нагревательной системы на автомобиль ISUZU

Пользователь Василий Широков в своем видео подробно показал процесс самостоятельного монтажа автономного подогревателя Теплостар.

Основные производители электрических подогревателей

Среди производителей зависимых электрических отопителей можно назвать компании DEFA, Северс и Номакон.

Подогреватели DEFA

Это компактные модели, которые питаются от сети 220В.

Модель DEFA 411027 имеет небольшие размеры и проста в эксплуатации. При работе происходит подогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C нужно в среднем полчаса работы подогревателя.

Электрический подогреватель DEFA

Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккумулятора.

Подогреватели компании Северс

Компания производит предпусковые подогреватели. Популярной маркой является Северс-М. Это компактное устройство, которое легко установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, далее срабатывает терморегулятор и отключает прибор. При падении температуры до 60°C прибор автоматически включается.

Модель Северс 103.3741 имеет похожие характеристики, что и Северс-М. Отличается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Прибор защищен от влаги и короткого замыкания.

Подогреватели Номакон

Модель Номакон ПП-201 — небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккумулятора и от бытовой сети.

Подогреватели топлива

Хотя подогреватели топлива дизельных двигателей используются для той же цели, что и все другие приспособления из данной категории, они работают по иному принципу. Их главное назначение – предотвращение образования парафинов в результате охлаждения топливной смеси, из-за которых даже прогретый мотор не сможет запуститься. Такое оборудование успешно устанавливается на все виды конструкций, а благодаря простому устройству ее можно легко установить самостоятельно, обладая достаточным уровнем познаний в автомеханике. Эти приборы обеспечивают:

  • эффективный нагрев топлива;
  • ускоренный запуск двигательной системы даже при температуре воздуха до -40С;
  • возможность отказаться от дорогостоящих присадок;
  • уменьшенный расход энергоносителя.

Прибор осуществляет подогрев маршевым либо предпусковым способом. Первый увеличивает проходимость фильтров, а второй предназначен для свободного движения смеси по системе.

Какой предпусковой подогреватель лучше

Все представленные выше приборы имеют свои преимущества и недостатки. Очень хороши жидкостные автономные подогреватели типа Вебасто или Эберспехер, но они стоят довольно дорого. Средняя стоимость начинается от 35 000 рублей и выше. Конечно, если водитель имеет возможность установить такие устройства, то он получит максимум комфорта. Управляются приборы из салона, через смартфон и дистанционный брелок. Настраиваются по желанию.

Электрические подогреватели значительно выигрывают в цене. Их стоимость начинается от 5 000 рублей. Отдельные модели достаточно хорошо себя показывают на практике, но они зависят от розетки. Нужно иметь доступ к электричеству. Это их минус.

Принцип работы предпускового подогревателя двигателя

Предпусковой подогреватель двигателя устанавливается на различные виды техники, начиная от гражданских легковых авто и заканчивая тяжелыми грузовиками, спецмашинами и т.д. Оснащение устройством предпускового подогрева двигателя и салона позволяет облегчить запуск ДВС, увеличить ресурс силовой установки и в значительной степени повысить комфорт эксплуатации в зимний период.

Далее мы рассмотрим, какие бывают предпусковые подогреватели двигателя, изучим принцип работы предпускового подогрева. Также мы постараемся ответить на вопрос, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной тип подогревателей мотор и салона автомобиля из общей группы подобных устройств.

Предпусковой подогреватель – что это?


Автономные устройства и подогреватели, работающие от сети 220 В – рынок предлагает нам два вида систем предварительного подогрева двигателя. Результат работы устройств один: они нагревают охлаждающую жидкость, а теплая ОЖ греет двигатель и салон, через штатную систему отопления. Автономные делают это самостоятельно, преобразуя топливо и воздух в тепло, а изделия класса 220 В греют подобно кипятильникам, забирая энергию через бытовую розетку.
Впрочем, автономные подогреватели бывают не только жидкостными, а и воздушными. Цель последних – обогреть только салон крупных габаритов, скажем, грузовой машины или микроавтобуса. В легковушках подобные отопители уступают в цене самодельному тепловентилятору и прочим решениям.

Что такое предпусковой подогреватель двигателя и его устройство

Начнем с того, что существует несколько видов подогревателей ДВС, которые отличаются по принципу действия, назначению, производительности, габаритам и ряду других параметров и характеристик. Как правило, зачастую подогреватели делят на:

  • жидкостные автономные;
  • электрические;

Теперь давайте рассмотрим эти решения более подробно. Итак, самым распространенным вариантом является автономный предпусковой подогреватель двигателя жидкостной. Многие водители хорошо знают такие устройства по брендам Webasto, Hydronic, Теплостар и т.д.

При этом оба типа обогревателей являются автономными. Устройства осуществляют забор топлива (бензин, солярка) из основного бака или отдельного резервуара (идет в комплекте с автономным отопителем). Далее происходит сжигание этого топлива в небольшой камере сгорания.

Данные решения являются экономичными, так как расход топлива небольшой, также потребляется минимум электроэнергии, подогреватели отличаются сниженным уровнем шума во время работы. Еще следует отметить универсальность, так как поставить отопитель можно на бензиновый, дизельный, газовый или газодизельный двигатель, мотор с ГБО и т.д.

Как правило, автономные предпусковые подогреватели устанавливают в моторном отсеке, после чего они также подключаются к системе охлаждения двигателя. Воздушный отопитель в таком подключении не нуждается. Устройство ставят в салоне, так как его задача не греть ОЖ, а подать подогретый воздух в воздуховоды.

Как работает предпусковой подогреватель двигателя автономный

Начнем с того, что жидкостной отопитель представляет собой готовый монтажный комплект. Основными элементами являются:

  • котел с камерой сгорания;
  • жидкостной радиатор;
  • магистрали для подачи топлива;
  • насос для подкачки горючего;
  • насос жидкостной;
  • термореле;
  • электронный блок отопителя;
  • органы управления;

Итак, после того, как на устройство приходит сигнал о запуске, электрический ток начинает подаваться на исполнительный мотор. Такой двигатель приводит в действие специальный топливный насос, который входит в конструкцию отопителя. Параллельно начинает работать и вентилятор. Насос накачивает горючее, после чего топливо испаряется в испарителе. Также в отопитель поступает воздух.

В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания и воспламеняется от искры на свече зажигания. Тепловая энергия, которая образуется после сгорания, через специальный теплообменник отдается охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Сама ОЖ при этом циркулирует. Циркуляция становится возможной благодаря работе подкачивающего насоса, который входит в конструкцию отопителя. Таким образом, подогретая и циркулирующая по рубашке охлаждения жидкость способна передать тепло холодному двигателю.

Если же говорить о воздушных отопителях, в этом устройстве горелка нагревает только воздух, при этом не греет охлаждающую жидкость. В автоматическом режиме устройство «ориентируется» по показателю температуры воздуха в салоне или кабине. Другими словами, отопитель поддерживает ту или иную температуру воздуха, которую задал пользователь, а также работает столько времени, сколько запрограммировал водитель.

Как жидкостные, так и воздушные отопители комплектуются различными органами управления, что позволяет управлять устройством не только из салона ТС, но и дистанционно. Среди основных функций следует выделить возможность автоматического включения предпускового подогревателя по таймеру, запуск отопителя удаленно с брелка или при помощи мобильного телефона.

Автономные предпусковые подогреватели

Этот вид предпусковых подогревателей двигателя наиболее функционален, так как не зависит от подключения к внешним источникам энергии (поэтому и называют их автономными). Однако стоимость их выше, чем электрических. Установить такой подогрев двигателя своими руками, не обладая необходимыми техническими навыками и достаточным опытом, довольно сложно. К тому же самостоятельная установка таких высокотехнологичных устройств ведет к потере гарантии на автомобиль.

На заметку! Если установить подогреватель в авторизованном центре, то все гарантийные обязательства сохраняются.

И, несмотря на довольно высокую стоимость, такие устройства пользуются широкой популярностью. По аналогии с автономными системами отопления зданий такие устройства иногда называют котлами. До недавнего времени наиболее известными производителями этих изделий были немецкие «Webasto» и «Eberspacher (Hydronic)». Но сейчас достойную конкуренцию им составляют российские и «Теплостар»; а также китайская «Belief».

Автономный подогрев состоит из:

  • топливного насоса;
  • запальной свечи или штифта накаливания (из вольфрама или кобальта);
  • испарительной горелки;
  • камеры сгорания;
  • теплообменника;
  • мотора нагнетателя;
  • патрубков входа и выхода охлаждающей жидкости;
  • блока управления.

Котел устанавливают в подкапотном пространстве и встраивают в топливную и охлаждающую системы автомобиля. Представленная ниже схема помогает понять, как работает автономный подогреватель.

При включении устройства (кнопкой, сигналом от таймера, блока дистанционного управления или модуля GSM) воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания и поджигается запальной свечей (или штифтом накаливания). При сгорании смеси теплообменник нагревается, что приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Помпа прокачивает тосол через двигатель и радиатор штатной системы отопления салона. При достижении температуры жидкости около 60ᵒС блок автоматики включает вентилятор салона.

Подогреватель «Webasto Thermo Top Evo Start» (мощностью 5 кВт), рассчитанный для установки на автомобили с объемом двигателя до 5 литров, с программируемым недельным таймером и установочными деталями стоит около 25000 рублей. Блок дистанционного управления (дальность действия около 1 км) и блок GSM (для возможности управления с мобильного телефона) приобретают отдельно. Установка у сертифицированного дилера обойдется не более 8000÷10000 рублей.

Принцип работы электрического подогрева двигателя

Электрический подогреватель является спиралью, которая вкручивается в блок цилиндров двигателя. Электрическая спираль ставится вместо заглушки в блоке. Принцип работы достаточно прост. Через спираль проходит ток, спираль нагревается, что и позволяет в результате нагреть тосол или антифриз. Циркуляция ОЖ и распределение тепла происходит естественным путем (за счет конвекции).

Дело в том, что электроподогрев двигателя не является автономным. Устройство питается от внешней розетки, что во многих случаях становится существенным недостатком. Еще одним минусом можно считать то, что такое решение потребляет достаточно много электрического тока.

Чтобы обеспечить нагрев ОЖ до определенной температуры и дальнейшее поддержание такой температуры, владелец сам задает температурный диапазон. Если просто, в комплекте идет таймер, что позволяет установить нужную температуру. После того, как ОЖ будет прогрета до нужного значения, спираль отключается.

Затем, когда температура жидкости снизится до определенного порога, устройство снова включится в автоматическом режиме. Еще отметим, что электрообогреватель позволяет прогреть не только двигатель, но и салон. После нагрева ОЖ включается штатный вентилятор печки, после чего теплый воздух идет из воздуховодов. Также имеется возможность реализовать подзарядку АКБ параллельно предпусковому подогреву силового агрегата.

Электрические нагреватели

Такие приборы являют собой спираль, монтируемую в блок цилиндров. Она заменяет собой заглушку, установленную в блоке. Работают они достаточно просто – при пропускании через нее электрического тока происходи нагрев, полученная тепловая энергия поступает на охлаждающую жидкость, что ускоряет процесс ее циркуляции. Такой нагрев занимает больше времени, и большинство моделей работают исключительно при подключении к энергосети. Но сам прибор обходится значительно дешевле. После достижения требуемой температуры, согласно установленному пользователем температурному диапазону, прибор переходит в режим ожидания. Как только датчики определяют, что прибор охлаждается, они снова включают его для достижения требуемого результата.

Подогрев двигателя при помощи теплового аккумулятора

Данный тип обогревателей двигателя менее распространен по сравнению с другими аналогами. Подобные решения на рынке представлены системами Гольфстрим, Автотерм и т.д.

Принцип работы указанных тепловых аккумуляторов сводится к тому, что после прогрева ОЖ в результате работы двигателя, тосол или антифриз накапливается в специальной емкости, где остается горячим до 48 часов. При очередном запуске холодного мотора теплая жидкость поступает в систему охлаждения, что позволяет быстро прогреть двигатель и салон.

Тепловые аккумуляторы

Тепловые аккумуляторы относят к жидкостному типу автомобильного подогревателя. Суть работы заключается в том, через такой аккумулятор проходят трубки системы охлаждения автомобиля. Во время работы двигателя лишнее тепло накапливается в аккумуляторе и сохраняется там до 48 часов. При запуске остывшего двигателя включается помпа и при прокачке антифриза или тосола тепло передается в систему охлаждения.

Основным преимуществом такого устройства является высокая эффективность нагрева, и долгое сохранение тепла. К недостаткам можно отнести сложность установки, и необходимость замены комплектующих аппарата. Со временем, изнашиваются клапаны, трубки и рычажки управления. Также минусом эксплуатации является его стоимость. В среднем, автолюбителю тепловой аккумулятор обойдется в 7–8 тысяч рублей.

При покупке теплового аккумулятора, не следует приобретать модели, произведенные в Китае или России. Лучше всего обратить внимание на устройства, созданные в скандинавских странах. Такие подогреватели могут похвастать высоким качеством, хорошим сохранением тепла и эффективностью работы.

Предпусковой подогреватель двигателя: плюсы

Как известно, износ двигателя наиболее интенсивен в момент его запуска. При этом низкие температуры влияют на вязкость моторного масла (смазка густеет), смазывающие и защитные свойства ухудшаются.

В результате после холодного пуска усиливается трение, в первые секунды нагруженные детали испытывают масляное голодание. Зачастую быстрее всего изнашиваются элементы КШМ, ЦПГ и ГРМ. При этом возможность избежать холодного пуска и быстрый прогрев ДВС до рабочих температур позволяет говорить о том, что двигатель эксплуатируется в щадящем режиме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]