Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль.


Единственной проблемой для многих автолюбителей является дороговизна бензинового и дизельного топлива для своих машин. И правда, рынок цен на ГСМ с каждым годом неуклонно растет вверх, и для многих людей постоянная заправка автомобиля дорогим топливом начинает становиться не необходимостью, а роскошью.
  • Поколения ГБО, выбор оборудования для своего автомобиля
      ГБО 4 поколения. Видео:
  • Особенности установки ГБО, о которых нужно знать каждому
      Особенности монтажа
  • Сколько стоит установка ГБО?
  • Стоит ли устанавливать ГБО самому или довериться профессионалам?
      Почему стоит доверять профессионалам?
  • Особенности самостоятельной установки ГБО Какое ГБО лучше поставить на автомобиль — советы мастера! Видео:
  • Регистрация ГБО в ГИБДД
      Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД?
  • Стоимость оформления
  • Штрафы за отсутствие регистрации ГБО
  • Отзывы, комментарии
  • Поэтому установка газового оборудования на автомобиль является отличным выходом для многих автолюбителей. Удивительно звучит, но установить газовое оборудование в автомобиль можно самостоятельно. После всех процедур требуется провести обязательную регистрацию системы и прочие действия, о которых будет рассказано подробнее далее.

    Плюсы и минусы установки ГБО

    Переход машины на газовое топливо является довольно серьезным и ответственным шагом, к которому необходимо подойти с полной ответственностью. Следует рассмотреть плюсы и минусы установки и использования газового оборудования.

    К плюсам относят:

    • В первую очередь, это экономия ваших личных средств. Именно эта причина является основной для перехода машины с бензинового (дизельного) на газовое топливо. В среднем годовые цены на покупку газа для машины дешевле на 35-40%, чем на бензин.
    • Особенностью газа от бензина является его высокое октановое число от 100 и более. В итоге вы будете наблюдать более «стабильную» работу силового узла вашего автомобиля. Газ не дает столь высокую нагрузку на цилиндропоршневую группу как бензин, и как итог — равномерное сгорание топлива.
    • Продление срока службы свечей зажигания авто-. Это достигается за счет того, что газ при сгорании не оставляет остатков, тем самым не «засоряя» электроды свечей зажигания. Как итог — продление срока службы свечей увеличивается вдвое.
    • Также немаловажным плюсом работы газобаллонного оборудования является увеличение в два раза срока службы моторного масла. Газ равномерно смешивается с воздушным потоком и тем самым не смывает масляную защиту с поверхности. Как следствие, масло намного дольше будет сохранять свои рабочие качества и сократятся личные затраты на его покупку.
    • Экологичность ГБО. Как уже упоминалось выше, газ является природным продуктом, который сгорает без остатков. Поэтому выхлопные газы автомобиля больше не будут содержать вредных элементов, таких как сера или различные присадки.
    • Удобство и практичность применения ГБО на авто. Современное газовое оборудование способно переключаться на необходимый вид топлива с помощью тумблера.
    • И последним важным плюсом является низкие пожаро- и взрывобезопасность. Не стоит верить слухам и различным стереотипам. При механическом повреждении или различных трещинах топливо начнет быстро охлаждаться, перейдет в газообразное состояние и будет улетучиваться. А в зимнее время года шансы на воспламенение газа почти сводятся к нулю.

    Но не стоит также забывать и о минусах использования ГБО:

    • Первым минусом является сама габаритность ГБО. Размер газового баллона будет занимать в среднем половину багажного отделения автомобиля. Это, в свою очередь, не понравится тем автолюбителям, которые любят путешествовать или занимаются грузоперевозками на легковых автомобилях. Тут же следует выбрать между комфортом или экономией личных средств.
    • Поскольку газ сгорает медленно, отсюда заметен и следующий недостаток использования газового оборудования, а именно потеря мощности. В среднем автомобиль теряет около 10 %. Зато на замену мощности приходит плавное управление движением без нежелательных рывков автомобиля.
    • Следующим недостатком является большая нагрузка на клапаны. Тем самым увеличивается их риск нагрева, что приводит к перегрузке. Поэтому при использовании ГБО на автомобиле не стоит злоупотреблять работой машины на высоких оборотах.
    • Затраты на установку и регистрацию ГБО. Регистрация газового оборудования должна пройти много бумажных волокит и быть вписана в техпаспорт транспортного средства.
    • Относительная дороговизна ремонта газобаллонного оборудования.

    Взвесив все преимущества и недостатки представленной системы и особенностей ее использования, рекомендуется сделать верный выбор.

    ГБО в автомобиле. Видео:

    Экономический эффект

    Самое важное здесь – денежный интерес. Чем цена на нефть выше, тем лучше будут развиваться газотопливные системы. Разработчики постоянно развивают системы, предоставляя все больше дизельных двигателей. Самое главное – наличие соответствующих заправок.

    Преимущества газа

    Замена топлива газом дает следующие преимущества:

    1. Сэкономить время и деньги.
    2. Поскольку газ будет гореть лучше, все характеристики и мощность автомобиля возрастут.
    3. Двигатель станет работать тише.

    Вам будет интересно >> Газовое оборудование на Рено Дастер

    Недостатки

    Но есть некоторые минусы:

    1. Установить ГБО на дизель – недешевое удовольствие.
    2. Проблема с заправками. Не во всех местах есть возможность покупки метана.
    3. Выгода от ГБО на дизеле будет, только если вы преодолеваете на автомобиле большие расстояния. То есть когда за год выходит больше 50 тысяч километров.

    Как можно заметить, все недостатки касаются только цены на материалы. Нет ничего, что бы снижало технические аспекты транспортного средства.

    Поколения ГБО, выбор оборудования для своего автомобиля

    Теперь стоит подойти к немаловажному вопросу выбора поколений ГБО. Рассмотреть рекомендуется все существующие поколения.

    Всего существует пять поколений ГБО: от относительно старых до самых современных систем, которые рассматриваются в подробностях:

    1. Отличительными особенностями первого поколения является наличие испарителя газа (редукторная система разделительного типа). Её использование началось еще с 90-х годов прошлого века. В настоящее же время эти системы являются старыми, и на их смену пришло второе поколение ГБО. Но большинство автолюбителей и специалистов по установке ГБО считают их весьма надежными.

    2. Особенностью второго поколения ГБО является ручная подача топлива с помощью определенной трубки с отверстием внутри. Диаметр отверстия в дозаторе напрямую зависит от поперечно вкрученного в него болта. Чем больше вкручен, тем меньше происходит подача газового топлива. Минусом данного поколения ГБО является необходимость регулировки сечения в случае загрязнения воздушного фильтра.

    3. В третьем поколении ГБО используется система подачи газа через специальный дозатор. Другими словами, подача топлива напрямую производится от специального моторчика, который питается от бортовой системы автомобиля. Соответственно, главным плюсом третьего поколения ГБО является его настройка через ПК.

    4. Четвертое поколение ГБО своим производством совершило прорыв в машиностроении. Её главной и немаловажной особенностью от прошлых поколений является подача топлива из редуктора к форсункам силового узла. За счет этого происходит идеальная подача газа, что по своим характеристикам не уступает своим «бензиновым» конкурентам. Настройка «мозга» этой системы проводится исключительно через компьютер или ноутбук.

    5. Пятое поколение ГБО не нашло высокой популярности у автолюбителей стран СНГ. Поскольку его работа возможна только через установку определенного насоса высокого давления, который устанавливается во внутренней части баллона. А также вследствие низкого качества сжиженного газа, необходимого для её работы. Плюсом же данного поколения ГБО является впрыск газа прямо в камеру сгорания транспортного средства.

    К выбору системы подходят не только с учетом удобства, но и с предварительным осмотром технических характеристик автомобиля. Выбирать следует наиболее предпочтительный вариант в соответствии с возможностями транспортного средства.

    ГБО 4 поколения. Видео:

    avtoexperts.ru

    В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.


    Установка ГБО на автомобиль

    Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе. К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%. Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

    Минусы ГБО

    Основные недостатки, которые могут стать значимой преградой на пути заветной цели:

    1. Дороговизна оборудования. Установка ГБО похожа с тем, когда вы инвестируете деньги, так скажем в «перспективу», что когда-то все это окупится. К примеру, если брать 4-поколение, то в среднем придется заплатить от 20 000 до 45 000 руб., в зависимости от двигателя (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Если говорить о наиболее современном оборудовании, шестого поколения, то минимальные цены от 200 000 руб. за 4-цилиндовый мотор и от 300 000 руб. за 6 и 8- цилиндровые ДВС. Устаревшие поколения обойдутся дешевле, но, устанавливая современные и фирменные системы, вы в первую очередь, платите за собственную безопасность.


    На фото: балон ГБО в виде таблетки

    2. Потеря мощности. Кто бы сейчас не приводил различные примеры, что на газу машины наоборот стала «резвей», все это байки. С газом автомобиль в принципе не сможет стать мощней, если, конечно, не используется бензин параллельно, да и то, такая вероятность под большим вопросом.

    Дело в том, что скорость горения газа меньше, чем у бензина, в итоге и наблюдается потеря мощности до 15-20%. Но, в пользу газа в этой части можно сказать следующие, за счет замедленного горения, увеличивается плавность разгона, пропадают «провалы», дергания.

    3. Обcлуживание ГБО. Вы должны понимать, что устанавливая новое оборудование на автомобиль, прибавляете себе «геморроя», в плане возможного ремонта и обслуживания. Конечно, затраты могут быть не столь большими, но при условии, что придерживаетесь регламента производителя.

    К примеру, каждый 15 000 км, есть необходимость в замене фильтров, регулировке и настройка оборудования, прочистке форсунок, в целом диагностики системы. Безусловно, у качественных производителей, ресурс оборудования гораздо больше, к примеру, такие фирмы, как Lovato, Rail, Valtek требуют диагностики и вмешательства, где-то через 25-35 000 км.


    ГБО под капотом ВАЗ Нива

    Кроме того, на плановость ремонта и обслуживания влияет тот факт, как сам водитель следит за ГБО, какое топливо заливает. Например, производители рекомендуют зимой не использовать для запуска газ, какой бы качественной система не была. Желательно прогреть мотор хотя бы до 50 градусов, и только после этого переходить на газ. Дело в том, что холодный запуск может сократить срок «жизни» редуктора.

    4. Необходимость оформления. То есть собственноручно установить оборудование, не получится, у всяких «гаражных» мастеров попросту нет лицензии на проведение таких работ. С одной стороны это правильно, у крупных компаний и сервисов, выше ответственность и опыт, а соответственно и о безопасности можно не так сильно беспокоиться. Для регистрации понадобится куча «бумажек», разрешений и т.д. Конечно, сейчас полно всевозможных контор, которые готовы все сделать за вас, так скажем «под ключ». Но, и здесь затронут вопрос финансов.


    В СТС вписано установленное ГБО

    5. Вместительность багажника. Баллон под газ занимает внушительный объем в багажном отсеке, причем независимо от его форм. Возьмем тот же цилиндр, вместимость отсека уменьшиться минимум на 35-40%. Та же проблема с «таблеткой», которая монтируется вместо «запаски». Конечно, многие возразят, мол, зачем в городе иметь полноценное запасное колесо, можно обойтись без него, а на крайний случай, прикупить докатку. Отчасти утверждение верное, но как быть тем, кто довольно часто выбирается за город? Ведь кроме «запаски», придется выбрасывать инструмент с подпола и т.д.


    Баллон газовый в багажнике Нивы

    6. Проблемы с парковкой. В крупных городах возникают проблемы с подземной стоянкой, например, у магазинов. Дело в том, что пропан-бутан тяжелее воздуха, а соответственно при сгорании имеет свойство оседать внизу. То есть проветривание таких закрытых стоянок проблематично. Но, с другой стороны, у вас на лице на написано, что ваш автомобиль оснащен газом. Наклейку можно и не клеить. По запаху охранники вряд ли будут выискивать «нарушителей».


    Техника безопасности для автомобилей с ГБО

    7. Нехватка АЗС с газом. Требования безопасности к таким заправкам со стороны проверяющих органов строже, поэтому зачастую предприниматели не желают связываться. Тем более возникают и проблемы с хранением и транспортировкой сжиженного газа. Но, со временем ситуация будет меняться, цены на классическое топливо растут ежедневно, а потому, заправки будут вынуждены в скором времени устанавливать соответствующие оборудование. Конкуренция породит настоящий бум.

    Убивает ли газ мотор?

    Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

    К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

    На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

    На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

    Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

    Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

    Преимущества ГБО

    1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

    2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

    3. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

    4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

    5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

    6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

    7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

    Стоит ли ставить?

    Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

    Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

    Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

    Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

    Заключение

    Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет. Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

    А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.

    Особенности установки ГБО, о которых нужно знать каждому

    Далее следует рассмотреть особенности установки газового оборудования в автомобиль, что претерпевает ежегодные изменения как со стороны технических данных, так и в юридических и финансовых факторах.

    Особенности монтажа

    В первую очередь стоимость установки ГБО на транспортное средство напрямую зависит от следующих факторов:

    • Пробег двигателя, его объем и мощность.
    • Количество цилиндров.
    • Объем газового баллона.
    • Тип установки системы ГБО.

    В среднем установка занимает около 3-5 часов в случае, если не возникает проблем с автомобилем.

    Если же установка осуществляется на редкую иномарку, будет производиться специальный монтаж или будет иметься нестандартный объем двигателя или баллона, то можно потратить не только дополнительные средства, но и время на установку самого оборудования на 5-7 часов.

    Сколько стоит установка ГБО?

    Для наглядного примера представляются средние цены по России на установку оборудования баллоном 80-90 литров:

    • Для отечественных авто с четырехцилиндровым двигателем от 10000 до 19500 руб.
    • Для иномарок с четырехцилиндровым двигателем от 17000 до 28000 руб.
    • Для иномарок с двигателем 5-6 цилиндров от 10000 до 38000 руб.
    • Для иномарок с двигателем 8 цилиндров от 12000 до 46000 руб.

    В среднем установка занимает около 3-5 часов в случае, если не возникает проблем с автомобилем.

    Почему стоит перейти на газ

    1. Это выгодно – 100 км на газу на 200 рублей выгодней, чем те же 100 км на 95 бензине. И это мы не берем в расчет рыночное снижение цены на газ, которое проходит постоянно;
    2. Окупаемость установки ГБО на машине происходит в среднем через 20.000 км пробега;
    3. Стоимость ТО на ГБО не превышает 1.500 рублей. И это в случае, когда пробег довольно большой;
    4. Любые неисправности газового оборудования при условии и установки и обслуживания в одном месте, исправляются по гарантии;
    5. На полном баллоне вы проедите примерно столько же, что и на бензине (возможно немного меньше);

    Гарантия на газовое оборудование для авто

    У каждой компании свои условия гарантии. В нашем случае – у нас стоит оборудование от OMVL – чтобы оформить гарантию.

    1. Надо зайти на официальный сайт компании в раздел гарантия и заполнить форму;
    2. Главное – ввести уникальный номер и все наши данные;
    3. В ответ придет инструкция по эксплуатации;
    4. В течение 2-3 недель с вами свяжется представитель компании, задаст несколько вопросов о том все ли вас устраивает и не возникло проблем за это время;
    5. При возникновении проблем по вине производителя, все исправят за счет компании.

    Стоит ли устанавливать ГБО самому или довериться профессионалам?

    Предварительно каждый водитель задумывается о возможной самостоятельной установке оборудования – возможно ли и как это сделать? Далее вопрос рассматривается подробно с приведением обоснованных доводов.

    Почему стоит доверять профессионалам?

    В первую очередь, установка ГБО является вынужденной мерой для того, чтобы сэкономить личные деньги на топливо. Но и установка самого оборудования требует лишних трат. Поэтому будет стоять выбор: произвести установку своими руками или довериться профессионалам?

    Если водитель является неопытным автослесарем, а также только начинает познавать дело автолюбителя, то ни в коем случае нельзя устанавливать ГБО своими руками. Поскольку установка любого пожароопасного оборудования без соблюдения любых правил техники безопасности и установки будет нести за собой серьезные последствия, рекомендуется обратиться к специалистам.

    В качестве уверенности в будущей проделанной работе можно потребовать наличие соответствующего сертификата.

    Особенности самостоятельной установки ГБО

    Если водитель имеет ГБО второго поколения, то установить его можно и своими руками при наличии достаточного опыта. Подробная установка требует тщательного рассмотрения вопроса, поэтому для общей информации представляются только основные ступени работ:

    • В первую очередь будет проходить установка самого баллона подачи газа.
    • Далее будет необходимо произвести установку оборудования проводки газопровода.
    • Третьим шагом выступает установка клапанов и смесителей.
    • Затем необходимо провести монтаж редуктора, а за ним пульта управления и дозатора.
    • В конце проделанной работы необходимо провести детальный осмотр всего оборудования на наличие неисправностей, работоспособности и его герметичности.

    Это основная последовательность, которую соблюдают в полном соответствии всех особенностей и рекомендаций.

    Какое ГБО лучше поставить на автомобиль — советы мастера! Видео:

    Как меняются грузовместимость и грузоподъемность при установке ГБО?

    Установка газового баллона существенно ухудшает возможности автомобиля по перевозке грузов. На автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал цилиндрический баллон часто устанавливают за спинкой заднего сиденья. При этом про ровный пол багажного отсека при сложенном сиденье можно забыть. Длинномеры придется размещать поверх баллона. А тороидальный баллон в нише запасного колеса имеет сравнительно небольшой объем и как следствие обеспечивает машине не слишком большой запас хода на одной заправке. К тому же делает запаску «неприкаянной».


    Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.

    Цилиндрический баллон занимает много места в багажнике. При этом неудобно перевозить длинномерный груз.


    Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.

    Тороидальный баллон устанавливается в нишу запасного колеса. Запаска при этом либо будет занимать место в багажном отсеке, либо останется в гараже. Не самый практичный вариант.

    Регистрация ГБО в ГИБДД

    Смена бензинового на газовое оборудование должна фиксироваться и регистрироваться в ГИБДД. Отмена необходимости в регистрации возможна только в нижеописанных случаях:

    • Автомобиль с завода был выпущен с газовым оборудованием.
    • Если в техпаспорте предусмотрена замена топливного оборудования.
    • И последний случай заключается в том, что газовое оборудование было установлено на машине заранее (то есть до введения закона о регистрации ГБО). Только в том случае, если установка производилась в соответствующих сервисах (не самостоятельно).

    В остальных случаях сразу из автосервиса следует отправляться в отделении ГИБДД для регистрации системы.

    Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД?

    Перед тем как произвести установку и регистрацию ГБО на автомобиль, он должен пройти несколько этапов проверки и подготовки документов, которые представлены ниже:

    • Необходимо провести предварительную проверку автомобиля на совместимость с ГБО.
    • Далее требуется получить разрешение в ГИБДД на установку газового оборудования.
    • Следует провести установку ГБО в специализированном центре, получить копии сертификатов и заключение по установке.
    • Потом следует пройти техосмотр автомобиля и получить соответствующую диагностическую карту.
    • После проведенных мероприятий требуется пойти в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями.

    Для получения свидетельства на транспортное средство необходимо собрать следующие документы:

    • Заключение проведенного техосмотра вашего авто.
    • Заявление-декларация от мастерской по установке ГБО.
    • Наличие протокола осмотра безопасности использования ГБО на транспортном средстве.
    • Наличие квитанции оплаты госпошлины.
    • Копии сертификатов ГБО, паспорт ТС.
    • Паспорт гражданина страны.

    Возможно, потребуются дополнительные документы, о чем следует узнать в точности в отделении ГИБДД.

    Стоимость оформления

    Ниже рассматривается средняя стоимость оформления документов по стране за последний год:

    • Оформление документов свидетельства о соответствии транспортного средства с конструкцией ГБО – 700-900 руб.
    • Получение свидетельства о регистрации личного авто – 400-600 руб.
    • Внесения изменений в паспорт транспортного средства – 250-450 руб.

    В зависимости от региона стоимость может быть увеличена.

    Тонировка стекол автомобиля своими руками. — здесь больше полезной информации.

    Прохождение ТО на ГБО для авто

    Дополнительное оборудование требует дополнительного обслуживания. Поэтому помимо обычного прохождения ТО, вам надо будет проходить ТО и на газовое оборудование. Лучше всего делать там же, где и ставили.

    Нулевое ТО

    После того, как вы проедете 700 – 1000 км, надо обязательно пройти нулевой техосмотр. Здесь проверят текущее состояние автомобиля, и сравнить с предыдущими показателями. Необходимо удостовериться, что все работает как часы и изменения конструкции автомобиля не привели ни к каким плачевным последствиям. А его цена всего 800 рублей.

    Первое техническое обслуживание ГБО

    Его стоимость 1.500 рублей, напоминаем на 6 цилиндровый двигаель.

    1. Проверка состояния топливной коррекции;
    2. Проверка настроек топливного оборудования;
    3. Замена фильтра тонкой очистки.

    Последующие ТО

    Каждые 15.000 км. Стоимость от 800 до 1.500 рублей. Все проходит как обычно. Проверка работоспособности оборудования, и если все в порядке, то поедете дальше, если нет, то исправят. Все так же как и для обычного авто.

    Что водит в диагностику газового оборудования

  • Продувка системы;
  • Замена фильтров;
  • Корректировка параметров, если требуется.
  • И все это за 800 — 1.500 рублей. Как вам ТО?

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]