Какая высота протектора у новой зимней шины бриджстоун близак


Глубина протектора зимних и летних шин

Безопасность движения на автомобиле зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора. Именно шины, с учетом сезонности — летние и зимние, — обеспечивают отличное сцепление с поверхностью проезжей части.
Шины бывают самые разные, в зависимости от транспорта, для которого подбираются.

Если говорить про легковые авто, то основные виды следующие:

  • летние;
  • зимние (шипованные или на липучках);
  • по предназначению — внедорожные (для SUV), спортивные, региональные, шоссейные;
  • всесезонные.

Глубина рисунка шины зависит от типа и предназначения колес. Об этом и поговорим в статье.

Особенности и виды зимних шин

Шины делятся на варианты в зависимости от сезона и могут быть летними, зимними или всесезонными. Каждый вариант рассчитан на определенные погодные условия и отличается высотой, а также рисунком протектора для максимального уровня сцепления с дорожным покрытием. Высота протектора зимней шины будет зависеть от особенностей эксплуатации такой резины. Также изделия классифицируются на основании типа транспортного средства, для которого они предназначаются. Зимняя резина может быть шипованной и с липучками. Чтобы шины прослужили дольше, автомобиль следует «переобувать» с приходом весеннего тепла.
Зимняя резина выделяется более мягким покрытием и большим количеством прорезей (ламелей). Такие шины обеспечивают отличный контакт с дорожным покрытием, даже если оно укрыто снегом или льдом. Но подобная резина начинает терять свои свойства при температуре окружающей среды выше +5 по Цельсию. На сухом асфальте эти шины быстро изнашиваются и «лысеют». Некоторые модели зимних шин подойдут для регионов с самыми суровыми зимами, а также могут успешно применяться в сложных условиях, в заснеженной горной местности и на неочищенных городских дорогах. Дополнительно могут использоваться цепи противоскольжения. Также существуют скоростные зимние шины со спортивным рисунком протектора.


Высота протектора зимних новых шин, которые предназначаются для зимнего периода, является важным показателем, так как дорожная обстановка становится более опасной в этот сезон. Все зимние шины подразделяются на такие виды, как:

  • Шипованные. Такие шины обеспечат сцепление с дорожным покрытием, разбивая лед и снег. Подобная резина подходит и для езды по асфальту, но она является достаточно шумной и при торможении шипы могут быть повреждены.
  • Скандинавского типа. Данный вид резины разрабатывался специально для езды в условиях частых снегопадов и сильных морозов. Благодаря асимметричному рисунку и прямоугольным чашкам, шины оказывают воздействие на лед и снег, отводя их от поверхности соприкосновения при использовании ламелей.
  • Фрикционные. Данный вид резины подойдет для езды по бездорожью, где бывает слякоть и грязь. Также шины можно применять для перемещения по незначительно заснеженным участкам трассы. Такая резина имеет тонкие прорези и особые грунтозацепы, повышающие площадь сцепления с мокрым от осадков асфальтом. Рисунок этой резины будет симметричным.

Высота протектора летних шин

Для обычного легкового автомобиля высота протектора новых шин составляет 7,5-8,5 мм. При условии, что вы приобретаете покрышки для передвижения по асфальтированным дорогам общего предназначения.

Если же автолюбитель является владельцем внедорожника или кроссовера и часто выезжает на бездорожье, глубина протектора должна быть в районе 17 мм, за счет выступающих чашечек и грунтозацепов.

На всякий случай напомним, что с 1 января 2015 года были введены новые пункты в правила допуска ТС к эксплуатации, согласно которым остаточная глубина протектора не может быть меньше 1,6 мм для легковых авто. Это относится как к летней, так и зимней резине. Хотя, желательно устанавливать новые покрышки, когда протектор стерся до 2 мм. На корте имеется специальный значок — TWI, по которому определяют степень износа.

Нужно понимать, что не существует каких-то определенных стандартов по высоте протектора новой резины. Если вы заезжаете в серьезный магазин, нужно в первую очередь обращать внимание на производителя: Nokian, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие. Эти компании славятся высоким качеством, поэтому, купив их продукцию, вы будете полностью удовлетворены.

Высота протектора будет составлять в пределах 8 мм. Допускается ее уменьшение в тех случаях, если речь идет о шинах для скоростной езды в спортивном режиме. Глубина тогда может быть примерно 5-6 миллиметров.

Способы измерения высоты рисунка протектора зимних шин

Современные производители существенно облегчают задачу контроля износа протектора шины. Для этого на покрышке предусматривается специальный индикатор, который может быть представлен в виде цветного слоя, пиктограммы или указания количества мм. По мере стирания такого обозначения водитель может понять, требуется ли замена резины на новую.

Если на шинах не предусмотрено индикатора износа, можно воспользоваться подручными средствами (монеткой) или специальными приборами:

  • электронным глубиномером;
  • линейкой;
  • штангенциркулем с глубиномером.

Эти приборы просто опускаются между блоками и показывают актуальное значение высоты рисунка зимней шины. Если их нет под рукой, можно воспользоваться монеткой. Она опускается ребром вглубь. Пальцем зажимается место, где заканчивается протектор. Осталось только измерить полученную высоту линейкой. Такой способ не очень точен и используется в крайнем случае.

Чтобы контроль глубины протектора был точным и информативным, нужно проводить замеры по всей ширине и в разных точках радиуса. За итоговое значение принимается минимальная высота, выявленная в ходе теста. Если вы заметили неравномерный износ рисунка протектора, стоит проверить угол колес на развал и схождение.

Высота протектора зимних шин

Для зимних шин глубина протектора имеет критическое значение. Если летом по сухому асфальту можно спокойно ездить практически на «лысых» покрышках, то зимой от качества шин зависит ваша безопасность, особенно при движении на высоких скоростях.

Зимнюю «обувку» для легковых авто можно разделить на три вида:

  • шипованная;
  • скандинавского типа;
  • фрикционного.

Скандинавский тип и шипы специально созданы для морозных и снежных зим. Глубина протектора новой зимней резины — 9-10 миллиметров. Скандинавский тип покрышек характеризуется асимметричным разреженным рисунком. Прямоугольные чашечки продавливают снег и лед, которые отводятся через мелкие прорези — ламели.

Шипы, в принципе, выполняют ту же работу — разбивают снег и лед, обеспечивая сцепление с дорогой.

Для езды по асфальту такая резина, конечно же, подойдет, но будет издавать очень много шума. К тому же, вы рискуете растерять все шипы при резком торможении на голом асфальте.

Фрикционный тип зимней резины идеально подходит для вождения в условиях малоснежных теплых зим, по слякоти и грязи. Глубина протектора здесь обычно около 9-11 мм. Благодаря тонким прорезям и грунтозацепам, увеличивается поверхность сцепления с мокрым асфальтом, а вся влага отводится через ламели. Как правило, фрикционная резина имеет симметричный рисунок протектора.

Срок службы хороших зимних покрышек обычно составляет 4 сезона. То есть протектор стирается гораздо медленнее, чем летом.

Сравнение покрышек «Йокогама» и «Бриджстоун»

Для тестирования зимней резины эксперты использовали IceGuard iG60 и Blizzak Ice с асимметричным рисунком протектора. В летних испытаниях участвовали Turanza T001 и Bluearth RV-02.

Зимняя резина

Сравнение зимних нешипованных шин Yokohama и Bridgestone проводили в разных условиях: на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге.

Результаты теста на управляемость:

  • На льду. Покрышки IceGuard обогнали соперника — 8 против 7 по 10-балльной шкале.
  • На заснеженной трассе. Автошины IceGuard набрали 9 баллов, а Blizzak Ice — всего 7.
  • На мокром асфальте. Оба соперника были одинаково устойчивы — на твердую 7.

Шины Bridgestone

Чтобы разобраться, какие зимние шины лучше по тяге, — «Йокогама» или «Бриджстоун» — эксперты протестировали резину в разгоне и торможении:

  • На льду. Результаты оказались одинаковыми — 6 баллов из 10.
  • На заснеженной трассе. IceGuard набрали 9, а Blizzak Ice — 8 баллов.
  • В сугробах. Bridgestone забуксовали и получили оценку 5. В режиме Russian Winter эта резина практически бесполезна. А Yokohama заслужила 10 баллов.
  • На мокром асфальте. Резина «Бридж» хорошо показала себя при разгоне и торможении: автовладельцы отдали ей 10 баллов. Соперник получил всего 6.
  • На сухой трассе. Разрыв выровнялся: по 9 — у IceGuard и Blizzak Ice.

Сравнив зимние шины «Бриджстоун» и «Йокогама», эксперты дали совет: если зимы у вас снежные, выбирайте второй вариант. А для южных районов больше подойдет «Бридж».

Летняя резина

При продольном аквапланировании одно из колес автомобиля отрывается от шоссе, загоняя машину в занос. Поперечное еще опаснее — сцепление с дорогой теряют два колеса.

Итоги тестов на мокром шоссе:

  • Продольное аквапланирование. С автопокрышками «Туранза» автомобиль уходит в занос на скорости 77 км/ч, с резиной конкурентов — на 73,9 км/ч.
  • Поперечное аквапланирование. Результат: Turanza — 3,45 км/ч, Bluearth — 2,85 км/ч.
  • Боковой занос. Устойчивость у «Бриджа» составила 7,67 м/с2 против 7,55 м/с2 у конкурента.


Шины Yokohama

Чтобы выяснить, какие шины лучше, «Бриджстоун» или «Йокогама», эксперты провели тестирование скорости торможения. Автомобили разгонялись до 100 км/ч и резко останавливались. На сухом асфальте «Бридж» затормозил через 35,5 м, а конкурент — через 37,78 м. Остаточная скорость у Bluearth была выше — 26,98 км/ч против 11,5 км/ч.

Управляемость у «Туранзы» тоже оказалась лучшие — 9 баллов на сухой и мокрой трассе. У Bluearth – всего 6.

Глубина протектора по типоразмерам

Стоит также отметить, что высота протектора во многом зависит от типоразмера. Так, для летних шин глубина составит:

  • 165/70 R13 — 7-7,5 мм;
  • 175/70 R13 — 7-9 мм.

Если говорить про универсальные или зимние шины, то картина следующая:

  • 175/70 R13 — 9-11 мм;
  • 187/70 R14 — до 12 мм;
  • 195-205 на 14 — 11-15 мм.

В России, в частности, имеется специально утвержденная методика, в которой приводятся рекомендуемые параметры. Отечественные производители их придерживаются, чтобы продукция соответствовала ГОСТу.

Рисунок протектора

Покрышка Bridgestone Blizzak VRX оснащена асимметричным направленным рисунком протектора. Т.е., колёса можно устанавливать строго по указателям: Inside (внутренняя сторона) и Outside (внешняя сторона). Внутренняя область протектора в центре оснащена стреловидными блоками для эффективного разгона и торможения. Затем идёт ряд плечевых прямоугольных блоков. Между собой эти функциональные зоны разделены широким радиальным гидроэвакуационным каналом.

Наружная сторона оснащена крупными, глубокими диагональными канавками, куда поступает вода из внешнего радиального канала, после чего под воздействием центробежной силы удаляется из протектора. Также эти элементы отвечают за проходимость. Повышенная ламелизация всей беговой части, как и многих фрикционных покрышек, предназначена для более качественного пятна контакта на: снегу, льду и слякоти. Глубина протектора 8,1 — 9,2 мм, в зависимости от типоразмера «липучек».

Грузовые и внедорожные шины

Грузовые шины не делятся на летние и зимние. Они изначально идут с мощным глубоким протектором, рассчитанным на определенный тип покрытия.

Например, глубина популярных у нас рисунков — ромбики, гусиная лапка — тоже зависит от типоразмера:

  • 240/260-508 (ЗИЛ, ГАЗ-3307) — 16,3-18,3 мм;
  • 280/300/320-508 (ЛАЗ, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ) — до 23 мм.

Ну а на спецрезину, например для карьерных самосвалов, требования идут особые и глубина может значительно превышать указанные значения.

Для кроссоверов и внедорожников с типоразмером 205-255 и радиусом 15-18 дюймов, повышенной проходимости, глубина протектора колеблется в пределах от 12 до 17 миллиметров. В принципе, особой нужды измерять данный параметр — высоту, при покупке в дилерском магазине, — нет, так как качество и состояние видно невооруженным глазом.

Рейтинг шин

У производителя Bridgestone очень сложно выделить модели покрышек, которые можно считать самыми лучшими, потому что почти все они исполнены одинаково высококачественно и профессионально. Однако специалистами-экспертами были изучены модели более подробно, и на основании их результатов был составлен специальный рейтинг-лист моделей покрышек Bridgestone.

Специалистами были отобраны 6 самых популярных, распространенных и продаваемых моделей покрышек, которые, по мнению людей, являются самыми оптимальными для использования на дорогах. В целом лист выглядит следующим образом:

  1. Blizzak Revo-GZ
  2. Dueler H/P
  3. Potenza RE050 Run Flat
  4. Ice Cruiser 7000
  5. Ecopia EP850
  6. Turanza T001

В этот рейтинг-лист, как видно, вошли и летние и зимние покрышки. Не стоит обращать внимание на то, что у этих покрышек могут быть разные свойства – эксперты отбирали самые лучшие качества в шинах исключительно для своего сезона и выводили собственный коэффициент полезности использования.

Оцениваем зимние шины Bridgestone с шипами и без

Как новые фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice смотрятся на фоне известной нам шипованной модели Bridgestone Blizzak Spike-02? Я проверил это на снегу и льду вблизи австрийского Зальцбурга.

З имняя «липучка» Bridgestone Blizzak Ice в 2021 году заменила популярные у нас Bridgestone Blizzak VRX, выпущенные еще в начале 2013-го. Помнится, те шины отменно работали на асфальте, но в зимних дисциплинах на фоне европейских конкурентов выглядели бледновато. Дабы поправить дело, японские инженеры поколдовали с составом фирменной микропористой резины Multi-Cell Compound, которая должна помогать протектору удалять водяную пленку между коркой льда и покрышкой — что, собственно, и является главным плюсом любой фрикционной ­шины-«липучки». И добавили секретных полимеров для повышения эластичности и силы трения — плюс увеличили долю диоксида кремния, который в сочетании с активным вспененным каучуком с большим количеством маленьких пузырей и водных путей должен дополнительно улучшать цепкость.

Фрикционные шины Bridgestone Blizzak Ice рассчитаны на работу в диапазоне температур от –45°С до +7°С (для сравнения: слева — предыдущая модель VRX)

К тому же японцы выяснили, что первые шины VRX вышли уж больно податливыми: прерывистое торможение с АБС вызывало излишнюю деформацию блоков протектора. Взгляните на рисунок новой шины Blizzak Ice. Кстати, «молодая была не молода»: на самом деле новинка появилась на домашнем рынке еще в 2021 году под названием Blizzak VRX 2! Вот всегда так: сперва японцы предлагают все самое новое и хорошее у себя на островах, а со всем остальным миром делятся позже.

Так вот, у новых нешипованных шин благодаря укрупненным элементам протектора жесткость была увеличена на четверть. Причем ламелей в блоках стало больше, а поперечных канавок — меньше, зато теперь прорези в каждом направлении. Кроме того, эффективность ламелей постарались повысить за счет более тщательной проработки краев блоков, которые пытаются исполнять обязанности отсутствующих шипов.

Шины Bridgestone BLIZZAK VRX технологии и особенности

Новый резиновый состав Multi-Cell Compound

При движении зимой на обледенелом склоне, вода на поверхности льда вызывает скольжение.

Нешипованные шины Bridgestone BLIZZAK VRX изготавливаются с применением резиновой смеси Multi-Cell Compound, которая благодаря микроскопическим порам обеспечивает более плотный контакт со льдом. При прохождении шины над поверхностью воды, эти поры выступают в качестве крошечных резервуаров для отвода воды, и, впитывая ее, обеспечивают прямой контакт с дорогой.

Детальное фото шин Bridgestone BLIZZAK VRX

Bridgestone BLIZZAK VRX

усовершенствовала эту технологию еще больше, благодаря чему удалось создать новый состав Multi-Cell Compound. Особое гидрофильное покрытие этих пор позволило улучшить абсорбирующие свойства. Новый состав шин Bridgestone BLIZZAK VRX может поглощать больше воды с поверхности льда, что позволяет водителю реализовывать тормозные свойства более уверенно.

Новый асимметричный рисунок Bridgestone BLIZZAK VRX протектора

Новый асимметричный рисунок протектора зимней шины Bridgestone BLIZZAK VRX повышает проходимость в снегу, обеспечивая полный контакт с заснеженными дорогами.

Форма блоков протектора в виде стрелы позволяет добиться равномерного зацепления, а перекрестные канавки эффективно захватывают снег.

Качество торможения и сцепления на льду шин Bridgestone BLIZZAK VRX

Помимо нового состава резиновой смеси Multi-Cell Compound, Bridgestone BLIZZAK VRX включают в себя различные технологические достижения, которые обеспечивают превосходное вождение вне зависимости от зимних условий. Особенно новый состав Multi-Cell Compound позволил значительно улучшить управляемость и тормозные характеристики на обледенелой поверхности. В ходе проведения собственных тестов Bridgestone

, зимние шины BLIZZAK VRX позволили водителям остановиться на голом льду на целых 10% ближе, чем предыдущая модель.

Максимальная эффективность на снегу

По сравнению с предыдущей моделью Bridgestone BLIZZAK Revo GZ

по сравнению с
Bridgestone BLIZZAK VRX
было увеличено количество поперечных канавок (пересечений), что улучшило свойства захвата снега между блоками протектора при соприкосновении с заснеженной поверхностью, и, в то же время, помогло эффективно самоочищаться при вращении.

Кроме того, новый асимметричный рисунок протектора шины Bridgestone BLIZZAK VRX

(с канавками разной ширины в центре и на краях шины) позволил оптимизировать производительность в каждой области протектора.

сравнение рисунка протектора Bridgestone BLIZZAK VRX и Bridgestone BLIZZAK Revo GZ

Срок службы зимних шин Bridgestone BLIZZAK VRX

Чем дольше используется шина

, тем сильнее ухудшаются ее характеристики, и тем жестче становится резина. По мере износа
протектора
, новый состав Multi-Cell Compound создает новые микропоры, сохраняя резиновую смесь мягкой и обеспечивая эффективное торможение в течение длительного времени. Мы с гордостью сообщаем, что шины Bridgestone BLIZZAK VRX сохраняют эффективность в течение 3-4 сезонов.

Доступные размеры шин Bridgestone BLIZZAK VRX которые выпускаются производителем

Таблица типо-размеров шин модели Bridgestone BLIZZAK VRX

выпускаемых производителем т.е. доступных для покупки в магазинах. Если вашего типоразмера в данной таблице нет, значит шины не выпускаются на ваш автомобиль, рекомендуем рассмотреть другую модель шин от
Bridgestone

82S
14″175/70R1484S175/65R1482S
185/70R1488S185/65R1486S
185/60R1482S
15″185/65R1588S185/60R1584S
185/55R1582S195/65R1591S
195/60R1588S195/55R1585S
195/50R1582S205/70R1596S
205/65R1594S205/60R1591S
16″185/55R1683S195/55R1687S
205/65R1695S205/60R1692S
205/55R1691S215/65R1698T
215/60R1695S215/55R1693S
225/60R1698S225/55R1695S
225/50R1692S
17″205/50R1789S215/60R1796S
215/55R1794S215/50R1791S
215/45R1787S225/60R1799S
225/55R1797S225/50R1794S
225/45R1791S235/55R1799S
235/45R1794S245/45R1795S
245/40R1791S255/40R1794S
18″225/60R18100S225/45R1891S
225/40R1888S235/50R1897S
235/40R1891S245/50R18100S
245/45R1896S245/40R1893S
255/45R1899S275/35R1895S
19″245/45R1998S255/40R1996S

Шина Bridgestone BLIZZAK VRX

предназначена для широкого спектра легковых автомобилей – от среднего и компакт классов до премиум седанов. Фрикционная новинка отличается новым ассиметричным рисунком протектора, а сам протектор изготовлен из обновленной микропористой резиновой смеси Multicell Compaund.

Последняя имеет множество пор размером 0,3 мм, которые впитывают большее количество воды в пятне контакта. Эта способность особенно востребована на льду и мокром асфальте, когда водяная прослойка существенно снижает сцепные свойства шины с дорогой.

В целом, по информации технического специалиста компании Bridgestone

по зимним шинам Казуто Фуджита, новая резиновая смесь на 30% лучше, чем у шины предшественницы
Bridgestone BLIZZAK Revo GZ
.

Микропористый состав шины Bridgestone BLIZZAK VRX

сделан на пятьдесят процентную глубину блоков, поэтому при износе протектора шины до индикаторов износа, зимние характеристики шины BLIZZAK VRX заметно ухудшаются и шина подлежит замене.

Новый рисунок протектора обрел большее количество блоков, что с одной стороны придает ему большую гибкость, тем самым обеспечив более плотный контакт с неровностями дороги, т.е. лучшие сцепные свойства, а с другой стороны — улучшился захват снега, т.е. тяговое усилие на снегу.

— Официально заявляем, что мы лучше конкурентов!

Не слишком ли смело высказался представитель компании Bridgestone

на презентации новых шин
Blizzak VRX
, которая в конце минувшей зимы прошла на Дмитровском полигоне?

Этимологию названия Blizzak

для линейки зимних шин
Bridgestone
в самой компании растолковывают как смесь английского слова «blizzard» («пурга») и немецкого «Zacke» («зубец»}. Раньше этим именем обозначались только нешипованные модели, а теперь появились и шипованные шины Blizzak Spike-01.

Внешне направленный рисунок протектора Blizzak VRX

напоминает ранние модели шипованных шин Nokian: агрессивная «елочка» с широкими канавками призвана повысить сцепные свойства на снегу, а если снег глубокий, то должны помочь пилообразные канавки плечевой зоны

Взглянул и на нешипованные шины Blizzak VRX

На финских шинах качение сопровождается высокочастотным гулом, а японские шины или «молчали», или издавали низкочастотное гудение. Опять же, что лучше?

У меня однозначного ответа нет, А вот по плавности хода Bridgestone

явно уступает финским шинам: по зимней «гребенке» Touareg на шинах
Nokian
идет мягче. Но у представителей компании
Bridgestone
на сей счет есть сильный козырь: «Да, каркас жесткий, но это сводит к минимуму вероятность его повреждений на плохой дороге». Вот тут спорить не буду: результаты наших краш-тестов, которым мы подвергли, как шипованные, так и нешипованные шины, показали, что покрышки Bridgestone и впрямь самые прочные.

Оценка качества шин Bridgestone Blizzak VRX

Здесь новый асимметричный рисунок протектора: его блоки, если сравнивать с предыдущей моделью Blizzak Revo GZ

, уменьшились, резиновая смесь стала мягче. По задумке создателей это должно обеспечить лучшее сцепление на неровных дорогах. Обновился и состав резиновой смеси Multicell Compound. Ее пористая структура позволяет «впитывать» на 30% больше влаги, нежели резина предыдущей серии. Специальные добавки в резиновой смеси повышают смачиваемость микропор протектора, что и позволяет лучше осушать пятно контакта.

Начало со сравнения шин Michelin X-Ice 3

и
Bridgestone Blizzak VRX
на автомобиле
Nissan Teana
.

Разгоны и торможения, причем как на льду, так и на снегу, абсолютного лидера не выявили. И устойчивость при разгоне оказалась близкой — машины на обеих моделях шин требовали значительных подруливаний. А вот «переставка» с отключенной системой стабилизации уже склонила чашу весов в сторону шин Bridgestone


Teana
не так глубоко и не так надолго проваливалась в заносы.

На «змейке» предел по сцеплению тоже оказался чуть выше — машина лучше реагировала на повороты руля на более высоких скоростях, правда, с последующим более резким срывом в занос. Так что не уверен, что «на круг» шины Bridgestone

проявили себя как более безопасные.

Как водится, мы при первой же возможности сравним новые шины Bridgestone

с конкурентами — в отличие от представителя компании
Bridgestone
, у меня пока нет полной уверенности, что на полигоне мне показали действительно самые лучшие шины. Но одно преимущество для меня очевидно — широкая линейка размерностей: нешипованные шины
Bridgestone Blizzak VRX
выпускаются в 53 типоразмерах (от «жигулевских» 175/70 Р13 до внушительных 245/45 Р19). Важно, что и те и другие будут производиться в Японии. И очень важно, что цены на японские зимние шины останутся одними из самых привлекательных на рынке.

Высота протектора на шинах. Какое значение имеет данный параметр?

Выбирая новую резину Bridgestone для своей машины, надо знать о том, что у каждой модели есть свои характеристики протектора.


Эти показатели зависят не только от сезона, во время которого эксплуатируется изделие. Но и от некоторых других факторов:

  • От моделей, на которые ориентирована резина.
  • От нормативов той страны, где она была выпущена.
  • И так далее.

Но важно знать не только исходную высоту протектора. Необходимо понимать, при какой максимальной высоте конструкция утрачивает свои основные характеристики, способность бесперебойно работать.

Иногда от высоты протекторов зависит стоимость однотипных разработок, которые уже были в употреблении.

Протекторы и их характеристики

Для летней и зимней резины, например, будет разной высота протектора новых шин скандинавского типа. Протекторы будут отличаться не только размерами рельефа, но и характеристиками материалов, которые применяются для изготовления. Летние шины требуют применения более жёстких разновидностей резины. Исключение – материалы, предназначенные для монтажа на внедорожниках. А вот в случае зимних шин резина должна быть более пластичной.

Высота в 6-8 мм оптимальна для высокоскоростных шин Bridgestone, которые эксплуатируются в летний период. Минимальный показатель увеличивается до 10 миллиметров, если речь идёт о зимней разновидности. Из-за меньшей площади точек протектора такие конструкции изнашиваются гораздо быстрее. И из-за того, что исходный материал очень мягкий.

К глубине протектора Bridgestone зимняя резина предъявляет более серьёзные требования. То же самое относится к полезной площади поперечного рисунка. Чем меньше эта площадь, тем более глубоким будет продавливание. Или тормозной путь транспортного средства. А устойчивость на курсе движения станет больше.

Что касается летней резины, то здесь важно, чтобы протектор Bridgestone хотя бы просто был. Его стирание если и оказывает влияние, то только на способность к аквапланированию.

Это всё означает, что летние резины ещё допускают эксплуатацию изделий с 50-процентным износом. А вот зимой такое поведение просто недопустимо.

Что говорит закон о высоте протектора?

До 2010 года особенности эксплуатации резины в нашей стране не особенно регулировались законами.

Покупателям разрешалось использовать любые покрышки, вне зависимости от характеристик. Но потом правительство задумалось об увеличении безопасности транспорта.

С этого времени было введено правило, согласно которому требуется применение протекторов максимум с 1,6-миллиметровой высотой. При этом требования были своими для каждого вида транспорта.

Заботимся о правильной эксплуатации шин

Следует пользоваться качественными шинами в любое время, чтобы не попадать в неприятные ситуации. Это правило относится к любому времени года. Корейские покрышки подходят только тем, кто предпочитает самые дешёвые варианты. Они вполне адекватно ведут себя на дороге.Есть и другие особенности, о которых стоит подумать, чтобы обеспечить собственную безопасность.

  1. Поведение авто ощутимо меняется, если резина вышла из строя, больше не обеспечивает бесперебойной работы.
  2. Замену лучше производить именно тогда, когда делать это рекомендует производитель.
  3. Производители часто наносят на протекторы специальные рисунки. Если они стёрлись – значит, определённый ресурс уже отработан.
  4. На большинстве моделей ставят специальное соединение между протектором, на высоте в 5 миллиметров. Лучше не использовать резину, которая переходит через этот барьер.
  5. Допустимый износ резины свой у каждого производителя. Он зависит от многих параметров, которыми наделяются сами покрышки.

Неравномерный износ протектора

Износ шин может быть неравномерным, и связано это с несколькими причинами.

  • Необходимо уделить внимание подвеске, если присутствует разный износ на шинах, которые относятся к одной оси. Не рекомендуется ездить на шинах, если разница в износе составляет более 1 миллиметра. Риск неконтролируемого заноса увеличивается при работе таких шин на передней оси.
  • Иногда протекторы изнашиваются по окружности, неравномерно. Это говорит о том, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения. Торможения и разгоны случаются слишком часто. На элементах подвески такой износ новой шины сказывается негативно.
  • У резины наверняка было слишком низкое давление, если износ заметен по краям. Так происходит, когда водитель ездит на спущенном колесе.
  • Внимательнее к давлению на колёсах стоит быть, когда шина больше изнашивается по центру. Это означает, что долгое время изделие было перекачано.
  • Неисправности нужно искать в подвеске при наличии неравномерного износа по ширине. Велика вероятность того, что возникнет необходимость в регулировке развала, замене деталей.

Шины на одном автомобиле, даже на одной оси могут иметь разную высоту протектора. Она зависит не только от того, насколько исправна подвеска автомобиля, но и от стиля вождения того, кто им владеет. Время от времени необходимо проверять состояние, в котором находятся колёса. В будущем это поможет избежать лишних финансовых затрат, связанных с ремонтом. А ещё благодаря таким проверкам легче позаботиться о безопасности своих путешествий, а данная характеристика имеет важное значение.

Источник: kolesospec.ru

Высота протектора на новой покрышке

Всем привет! Озадачен покупкой летней обуви на свою Б4 Новая обувка 215 45 17 мне по деньгам не позволительна-дороговата Ну так вот выбираю из БУ Возникает вопрос какой год резины можно считать нормальным-не старым и соответсвенно какой высоты протектор у новой резины да бы ориентироваться по её износу И как год смотреть на ней PS Варианты ответов чем свежее тем лучше и чем выше тем круче мне понятны как ясный день В магазине таких вариантов масса

там овальчик такой с 4мя цифрами. Первые 2 – неделя, вторые 2 – год. ИМХО брать не старше 07 года, не более 50% износ. По износу – заходишь в любой магазин резины и смотришь, как выглядит новая. можешь монеткой замерить. После этого понять, где какой износ не проблема

не старше 5 лет, год выпуска у каждого производителя по своему. высота (глубина) нового протектора 8 мм.

Незаю поможет ли, у меня колёсики 195/70 R14 Dunlop Graspic DS3! Сходил сейчас померял, глубина протектора 10мм!! Новые ещё даже не на машине! Жена побаловала на днюху!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]