Доброго всем времени! Все как у многих, если не у всех, еду своей дорогой и вдруг легкое, еле уловимое, дзинь и горит предательски желтым цветом чек… Я как истиный уазовод смотрю на все имеющиеся приборы, напряг все свои фибры и органы чувств, чтобы прочувствовать чтотизменилось в поведении машины… а оно практически ничего и не поменялось, ну за исключением желтого глаза… Ладно, думаю, скину… Скинул и все здорово… Через 24 км история повторилась, снова скинул… так было за день раз 5… к вечеру чуть освободился, вник в суть. а суть такова — ошибка возникает, когда даю чутка больше оборотов, причем никаких изменений в поведении машины нет. Ошибка P0106. P0106 Сигнал датчика абсолютного давления воздуха вне допустимого диапазона (см. P0105) P0105 Некорректный сигнал в цепи датчика абсолютного давления (ДАД) воздуха Внешний признак – лампа MIL не гаснет, недостаточная приемистость двигателя, повышенный расход топлива, нестабильный холостой ход. 1. Ухудшение параметров ДАД или отказ – износ или загрязнение датчика. Попробуйте заменить ДАД. 2. Тип ДАД не соответствует штатному. Проверить маркировку и заменить. 3. Характеристика датчика положения механической дроссельной заслонки отклоняется от линейной. Попробуйте заменить датчик на дросселе. 4. Износ, деформация или подмерзание дроссельного узла. Устранить вероятные неисправности впуска. Попробуйте заменить дроссельный узел. 5. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра или заменить фильтр. 6. Устранить повышенный выброс масла из системы вентиляции картера на впуск. 7. Устранить возможный подсос неучтенного воздуха на впуске в элементах, сопрягаемых с дросселем и ресивером: шлангах, штуцерах, форсунках, адсорбере, вакуумном усилителе тормозов и др. 8. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить паспортные данные контроллера – тип, обозначение, версию программного обеспечения, VIN-код (при наличии) и признак калибровок. Установить штатный контроллер. 9. Проверить и отрегулировать фазы газораспределения двигателя. 10. Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах. Проверить исправность гидрокомпенсаторов клапанов.
Сразу промыл карбклинером ДАД, т.к. действительно был немного в масле. Заведенная машина реагирует на отключение ДАД, значит сам датчик в норме. промыл трубку картерныхьгазов, которая врезается в патрубок перед дросселем. А также заменил задубевшую прокладку диафрагмы клапанной крышки. Кстати менял ее чуть более года назад, подтеков масла не было. Поставил силиконовую синенькую. Все стало нормально… на сегодняшние пол дня… К вечеру не выдержал, решил досканально разбираться. Благо есть ручной газ. Оборотов навалил, сам под капот смотреть, нюхать, чувствовать. Распылял быстрый старт… толку ноль. И тут доходит — ошибка возникает за секунду… попросил товарища периодически газовать. И вот чудо чудное… трубка отвода картерных газов, которая входит во впускной коллектор за дросселем чуток выбросила горячего воздуха… разбираем, чистим и сажаем на герметик (как было раньше). И вот счастье. Пока вроде все в порядке. Наблюдаю дальше, надеюсь не фазы, т.к. тяга не изменилась… Может кто знает еще чего? Может это как-то связано с установдением хорошей теплой погоды? Кстати и магинка грется стала, не то чтобы прям кипеть, но под капотом стало ощутимо жарко…
Читать также: Не работает бензонасос на газели инжектор
Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
- Home
- Советы
- P0106 ошибка OBD-II: выходной сигнал датчика давления воздуха (MAP) вне допустимого диапазона значений
Что означает ошибка P0106
Ошибка P0106 является общим кодом ошибки, который указывает на ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Это означает, что датчик находится вне диапазона значений или рабочих характеристик, установленных производителем автомобиля. Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Он отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.
Ошибки УАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
012 — работоспособность диагностической цепи.
013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). 014 — высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
017 — низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 018 — высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха. 021 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. 022 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
023 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). 024 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
025 — низкий уровень напряжения бортовой сети автомобиля. 026 — высокий уровень напряжения бортовой сети автомобиля.
027, 028, 029 — неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
031 — низкий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 032 — высокий уровень сигнала датчика (потенциометра) угарного газа (СО). 035 — низкий уровень сигнала датчика концентрации кислорода. 036 — высокий уровень сигнала датчика концентрации кислорода.
041 — неисправность в электрической цепи датчика детонации.
051 — неисправность 1 (сбой) контроллера (ЭБУ). 052 — неисправность 2 (ограничение) контроллера (ЭБУ).
053 — неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
054 — неисправность в электрической цепи датчика фазы.
055 — неисправность в электрической цепи датчика скорости.
061 — сброс контроллера (ЭБУ) в рабочем состоянии.
062 — неисправность оперативного запоминающего устройства контроллера (ЭБУ), его отключение. 063 — неисправность программируемого запоминающего устройства контроллера (ЭБУ).
064 — неисправность при чтении энергонезависимой памяти контроллера (ЭБУ).
065 — неисправность при записи в энергонезависимую память контроллера (ЭБУ). 066 — неисправность при чтении кодов ошибок.
073 — сигнал обогащенной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обеднении. 074 — сигнал обедненной смеси от датчика концентрации кислорода при максимальном обогащении.
081 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1. 082 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2. 083 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3. 084 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4. 085 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5. 086 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6. 087 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7. 088 — Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
Читать также: Регламент то ховер н3
091 — короткое замыкание электрической в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров. 092 — короткое замыкание в электрической цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров. 093 — короткое замыкание в электрической цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров. 094 — короткое замыкание в электрической цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
131 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание. 132 — неисправность форсунки 1, обрыв. 133 — неисправность форсунки 1, короткое замыкание на «массу». 134 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание. 135 — неисправность форсунки 2, обрыв. 136 — неисправность форсунки 2, короткое замыкание на «массу». 137 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание. 138 — неисправность форсунки 3, обрыв. 139 — неисправность форсунки 3, короткое замыкание на «массу». 141 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание. 142 — неисправность форсунки 4, обрыв. 143 — неисправность форсунки 4, короткое замыкание на «массу».
161 — короткое замыкание обмотки 1 регулятора холостого хода. 162 — обрыв в электрической цепи 1 управления регулятором холостого хода. 163 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 управления регулятором холостого хода. 164 — короткое замыкание обмотки 2 регулятора холостого хода. 165 — обрыв в электрической цепи 2 управления регулятором холостого хода. 166 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 управления регулятором холостого хода.
167 — короткое замыкание в цепи реле электробензонасоса. 168 — обрыв в электрической цепи бензонасоса. 169 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи реле бензонасоса.
174 — короткое замыкание нагрузки в электрической цепи клапана адсорбера. 175 — обрыв в электрической цепи клапана адсорбера. 176 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи клапана адсорбера.
177 — короткое замыкание в электрической цепи главного реле. 178 — обрыв в электрической цепи главного реле. 179 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи главного реле.
181 — короткое замыкание в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель». 182 — неисправность в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель». 183 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи контрольной лампы «Проверьте двигатель».
231 — обрыв в электрической цепи 1 системы зажигания. 232 — обрыв в электрической цепи 2 системы зажигания. 233 — обрыв в электрической цепи 3 системы зажигания. 234 — обрыв в электрической цепи 4 системы зажигания. 241 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 1 системы зажигания. 242 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 2 системы зажигания. 243 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 3 системы зажигания. 244 — короткое замыкание на «массу» в электрической цепи 4 системы зажигания.
Причины возникновения ошибки P0106
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0106 являются:
- Ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Ослабление или повреждение вакуумного шланга на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
- Повреждение электрических проводов или соединителя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
- Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не имеет возможности управлять работой двигателя надлежащим образом
- Низкое давление топлива или повреждение внутренних компонентов двигателя (например, прогорание клапана)
- В редких случаях, неисправность модуля управления двигателем (ECM)
Как механик диагностирует ошибку P0106?
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит вакуумные и воздухозаборные шланги на предмет ослабления, износа и наличия повреждений. Если со шлангами все в порядке, механик запустит двигатель и проверит выходное напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе, чтобы выяснить, меняются ли показания напряжения в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. Также механик проверит электрические провода, идущие от модуля управления двигателем (ECM) к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.
Уаз Патриот (2013 год). Причина ошибки P0106
P0106 — Ошибка датчика абсолютного давления / Датчика барометрического давления
В зависимости от марки и модели автомобиля каждое современное транспортное средство оснащается датчиком абсолютного давления (MAP) или датчиком барометрического давления (BARO).
Датчик абсолютного давления (MAP) измеряет абсолютное давление внутри впускного коллектора двигателя
Датчик барометрического давления (BARO) измеряет атмосферное давление, которое постоянно изменяется в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки двигателя.
Причины ошибки (кода) P0106:
— Засор в результате повреждения вакуумной линии, которая подходит к датчику — Электрические проблемы с проводкой. Проблемы с разумом или блоком питанием блока управления двигателем (компьютер ЕСМ) — Неисправность датчиков MAP / BARO — Грязный корпус дроссельной заслонки — Проблемы с системой рециркуляции отработавших газов — Плохой датчик массового расхода воздуха (MAF) — Механические проблемы с двигателем — Проблемы с выхлопной системой (например, забит катализатор)
Что необходимо проверить при возникновении ошибки (кода) P0106:
-Проверить датчик MAPS, он должен выдавать номинальные значения -Проверить аккумулятор на наличие низкого напряжения, зарядить его — Проверить дроссельную заслонку, почистить от нагара
Одна из причин ошибки — забитый воздушный фильтр. Если же фильтр забит, просто выглядит не слишком чистым или забит воздуховод — устраняем неисправности. Чистим воздуховод, корпус фильтра, меняем фильтр на новый. Осматриваем вакуумные линии. В магистралях недопустимо наличие трещин, неплотностей, отсутствие хомутов. Уставшие шланги меняем, проверяем герметичность подключения шлангов к штуцерам с одной и другой стороны.
В зависимости от модели автомобиля, причины появления ошибки могут незначительно отличаться. Все зависит от сложности впускного тракта и количества дополнительных вакуумных шлангов, подключённых к коллектору. Как бы там ни было, методичная диагностика должна выявить поломку.
В части случаев к возникновению кода ошибки Р0106 приводил низкий заряд АКБ, поскольку датчик чувствителен к напряжению питания. Иногда достаточно зарядить аккумулятор и ошибка может быть безболезненно сброшена по OBD с помощью сканера.
На величину давления в коллекторе не может не влиять состояние дроссельной заслонки. Именно поэтому перед тем как заменить датчик, проверяем состояние заслонки и диффузора. Во многих случаях нагар на заслонке был причиной появления ошибки р0106. Если дроссель грязный и со слоем нагара, после аккуратного его удаления ошибка исчезает.
При этом важно учитывать, что в некоторых двигателях внутренняя поверхность дросселя покрыта антипригарным микрослоем. Если его чистить варварскими методами, можно повредить антипригарный слой. Поэтому чистку проводим специальными аэрозолями, но так, чтобы нагар не попал в впускной коллектор. Естественно, если не лень, желательно перед этим снять дроссель. Это обезопасит систему питания от попадания мусора и появления других ошибок. Независимо от модели двигателя, проделав комплекс этих диагностических и профилактических мер, мы навсегда избавимся от ошибки Р0106, а заодно приведём в порядок систему подачи воздуха во впускной коллектор.
содержание .. 144 145 146 147 ..
Частые ошибки при диагностировании кода P0106
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0106 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки. Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.
Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.
Работа над ошибками: Р0106, причины, диагностика и гигиена двигателя
В зависимости от модели автомобиля, причины появления ошибки могут незначительно отличаться. Все зависит от сложности впускного тракта и количества дополнительных вакуумных шлангов, подключённых к коллектору. Как бы там ни было, методичная диагностика должна выявить поломку.
В любой СТО за поиск поломки и трату времени мастера придётся заплатить, но если мы и сами не лыком шиты, постараемся найти причины ошибки самостоятельно. В порядке очерёдности проверяем следующее:
Воздушный фильтр, проверка или замена
Первая причина — забитый фильтр
Вспоминаем, когда нам приходилось менять воздушный фильтр. Если вспомнить не можем, без разговоров приступаем к замене, несмотря на состояние установленного фильтра. Если же фильтр забит, просто выглядит не слишком чистым или забит воздуховод — устраняем неисправности. Чистим воздуховод, корпус фильтра, меняем фильтр на новый.
Осматриваем вакуумные линии. В магистралях недопустимо наличие трещин, неплотностей, отсутствие хомутов. Уставшие шланги меняем, проверяем герметичность подключения шлангов к штуцерам с одной и другой стороны.
Проверяем датчик MAPS
Расположение датчика МАР
Сделать это несложно. Для начала разбираемся, где находится датчик абсолютного давления в коллекторе. Найти его просто по заводской схеме, либо логически, он находится всегда за дроссельной заслонкой. К примеру, на автомобилях KIA Rio его можно найти в корпусе вакуумной камеры впускного коллектора, в автомобилях Hyundai Sonata, Solaris, Kia Sportage, Hyundai ix35 с двигателями G4KD, G4KE ищем его там же.
Интересное по теме: Chery Arrizo 6, первые фото до премьеры
Схема подключения датчика
Для проверки датчика будет необходим вольтметр. В зависимости от модели двигателя, напряжение на датчике будет изменяться при изменении количества оборотов (соответственно, изменяется и давление) от 0,79 В при давлении 20 кПа на малых оборотах, до 4 В при полностью открытой дроссельной заслонке, что соответствует давлению около 100 кПа.
Расположение датчика на коллекторе
Если значения не вписываются в рамки номиналов либо сигнал отсутствует вовсе, в первую очередь проверяем контакты на клеммной колодке датчика. Возможно, они окислились или оборвался провод. Если с проводкой и контактами все в порядке, виноват датчик. Цена датчика MAPS в пределах $20-30 в зависимости от модели двигателя, но не покупайте датчик, пока не проверите все цепи. Датчик выходит из строя крайне редко.
Аккумулятор
В части случаев к возникновению кода ошибки Р0106 приводил низкий заряд АКБ, поскольку датчик чувствителен к напряжению питания. Иногда достаточно зарядить аккумулятор, и ошибка может быть безболезненно сброшена по OBD с помощью сканера.
Дроссельная заслонка, чистка и проверка
Грязный дроссель — причина ошибки Р0106
На величину давления в коллекторе не может не влиять состояние дроссельной заслонки. Именно поэтому перед тем как заменить датчик, проверяем состояние заслонки и диффузора. Во многих случаях нагар на заслонке был причиной появления ошибки р0106. Если дроссель грязный и со слоем нагара, после аккуратного его удаления ошибка исчезает.
При этом важно учитывать, что в некоторых двигателях внутренняя поверхность дросселя покрыта антипригарным микрослоем. Если его чистить варварскими методами, можно повредить антипригарный слой. Поэтому чистку проводим специальными аэрозолями, но так, чтобы нагар не попал вв впускной коллектор. Естественно, если не лень, желательно перед этим снять дроссель. Это обезопасит систему питания от попадания мусора и появления других ошибок.
Интересное по теме: Фильтр салона Форд Фокус 2: замена без снятия педали газа
Независимо от модели двигателя, проделав комплекс этих диагностических и профилактических мер, мы навсегда избавимся от ошибки Р0106, а заодно приведём в порядок систему подачи воздуха во впускной коллектор. Удачного всем ремонта и ровных дорог!
Насколько серьезной является ошибка P0106?
Ошибка P0106 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.
Когда срабатывает сигнал ошибки Р0172
Чтобы ЭБУ показал эту ошибку при ее наличии, мотор должен быть заведен, должен быть установлен датчик кислорода — лябда-зонд. Также не должна высвечиваться ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости системы ДВС, датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), датчика абсолютного давления (MAP-sensor), датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчика массового расхода воздуха ДМРВ, датчика положения распредвала (ошибка Р0021) и датчика положения коленвала (ДПКВ).
Причины ошибки Р0172
Это ошибка подачи обогащенной смеси, значит надо узнать, почему добавляется мало воздуха.
Причины обогащения смеси:
- не полностью сгорает топливо из-за непостоянной подачи искры на свечи (или проблема в свечах, или катушке зажигания, или в высоковольтных проводах);
- подается избыточное количество кислорода из-за неправильной работы датчика кислорода или форсунок;
- не додается нужное количество кислорода.
Чаще проблемы топливной смеси в недостаче воздуха, а переизбыток воздуха встречается реже. При подачи воздуха для образования горючей смеси участвуют датчик лямбда-зонд и МАП сенсор.
Причина обогащения может быть связана не только с неправильной работы датчиков, но из-за нарушения герметичности, малой компрессии цилиндров, нарушения работы газораспределительного механизма.
Признаки работы двигателя на обогащенной смеси:
- Плохая динамика. Нажатие на педаль газа не разгоняет обороты ДВС.
- Увеличенный расход топлива.
- Выхлопные газы черного цвета.
- Хлопки из глушителя из-за того, что топливо не успевает сгореть в рабочей камере сгорания цилиндра и догорает в выхлопной системе. Хорошо слышны они при сбросе газа.
- На свечах зажигания имеет черный бархатный нагар.
Для определения причины ошибки Р0172 необходимо проделать следующее:
- Завести двигатель, довести до режима, когда появляется 0172 ошибка.
- Сделать анализ ошибки со сканера, например ОБД2.
- Осмотреть узлы силового агрегата, проверить соединения, если подсасывает воздух, будет заметно.
Какой ремонт может исправить ошибку P0106?
Для устранения ошибки P0106 может потребоваться:
- Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0106 снова
Если код ошибки появится снова:
- Замена изношенных или поврежденных вакуумных и воздухозаборных шлангов, а также повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)
Расшифровка кода ошибки Р0106
Все новые модели автомобилей ульяновского производства Патриот оборудуются электронным блоком управления (ЭБУ). Это позволяет системам машины проводить диагностику узлов при помощи штатных средств, находить поломки и выводить на дисплей коды ошибок.
Код P0106 означает, что «сигнал датчика абсолютного давления воздуха вне допустимого диапазона». Сам датчик (преобразователь) MAPS (Manifold Absolute Pressure sensor (MAP-sensor)) ломается крайне редко.
В основе конструкции преобразователя лежит сенсор. С одной его стороны находится вакуум, с другой — осуществляется воздействие давления газа или жидкости. Получая выходной сигнал от сенсора, электронный блок оценивает абсолютное давление (т. е. давление относительно вакуума) и рассчитывает количество воздуха, которое подается в цилиндр во время такта впуска. В соответствии с этим значением рассчитывается необходимое количество бензина для получения топливовоздушной смеси требуемого состава.
Если подаваемый объем воздуха отличается от номинального значения, появляется ошибка P0106.