Про нагар
После длительной эксплуатации автомобиля на поверхностях фаски клапана и седла оседает нагар, появляются микрораковины, задиры.
В итоге пятно контакта между поверхностями уменьшается, клапан неплотно прилегает к седлу, из-за чего он начинает пропускать и у двигателя снижается компрессия.
Для удаления нагара, раковин, задиров и применяется притирка клапанов, вследствие чего восстанавливается пятно контакта между клапаном и седлом.
Помимо выполнения данной операции в рамках капитального ремонта притирку клапанов проводят еще в ряде случаев.
Так, данные работы проводят:
- При подгорании клапана или седла;
- При прогорании тарелки клапана;
- При замене их в случае повреждения, в общем, всегда, когда возникли проблемы с данными элементами.
Требуемый инструмент
Работы по притирке клапанов не особо сложные, но выполнение их занимает длительное время, особенно, если делать это своими руками.
На автомобиле выполнить их невозможно, придется частично разбирать силовую установку, а именно снимать головку блока цилиндров.
Поэтому при решении произвести притирку клапанов сразу следует позаботиться о наличии новой прокладки ГБЦ.
Из инструментов для выполнения этой операции понадобится:
- Набор ключей и головок;
- Приспособление для разсухаривания клапанов;
- Приспособление для выполнения притирки;
- Пасты для притирки;
- Ветоши;
- Керосин.
Приспособления для выполнения работ, пасты для притирки
Пройдемся по приспособлениям для клапанов.
Для вытаскивания сухарей, которыми удерживается головка клапана в посадочной тарелке, есть специальные приспособления.
Конструкций их много, описывать все не будем. Отметим только, что все они действуют по одному принципу.
Этим приспособлением пружины клапана сжимаются, тарелка крепления клапана опускается вниз, высвобождая сухари, и они извлекаются.
Но можно поступить и простым методом. Потребуется отрезок трубки, по диаметру чуть меньше тарелки крепления.
Эту трубку наставляют на тарелку резко по ней бьют молотком. Из-за удара пружины сжимаются, тарелка проседает и сухари выскакивают.
При этом лучше отверстие с той стороны, по которой будет наноситься удар, чем-нибудь закрыть, чтобы через него не вылетели сухари.
Теперь о приспособлении для притирки.
Его можно приобрести, обычно такое приспособление состоит из гаечного зажима, штанги и воротка.
Но можно сделать его и самому. Для этого понадобится стержень диаметром, равным диаметру клапана. К нему приваривается вороток так, чтобы получилась Т-образная конструкция.
С другой от воротка стороны на стержень одевается отрезок резиновой трубки.
1 – металлический стержень диаметром 5 – 8 мм, в зависимости от диаметра стержня клапана, 2 – резиновая трубка, 3 – зажимные хомуты.
Внутренний диаметр трубки нужно выбирать такой, чтобы она плотно садилась на стержень.
Понадобится также еще один хомут, им будет зажиматься край резиновой трубки, который будет одеваться на стержень клапана.
Пасты.
Для притирки клапанов одних приспособлений мало, так как данная операция производится с применением специальных паст.
Найти их несложно, можно приобрести как дешевые притирочные пасты, так и весьма дорогие.
Для притирки лучше приобретать комплекты, состоящие из двух паст или же просто две пасты – для первичной черновой обработки и для вторичной чистовой.
Возможно также понадобиться применение шарошки. Она представляет собой конусную головку для дрели с вставленными в нее резцами по металлу.
Используют ее для того, чтобы обработать поврежденную поверхность седла.
Нужен совет по притирке клапанов
Плохо держит холостые правый горшок, думаю, дело в клапанах. Подскажите как разобрать – притереть – собрать без спецприспособ и без потерь. А ?
для Дым
: Там распизывать- дохерища получиться, хотя все манипуляции и простые,- как то: рассухаривать, притирать, проверять, собирать. Проше будет, если ты надыбаешь у ся знающего чуловечка, да с ним все манипуляции и проделаешь!
Для начала сними башку положи ее на ровнуюю поверхность камерой сгорания вверх и налей в нее бензин до краев. Покури полчасика и посмотри если уровень не упал, то забей – голова скорее всего впорядке.
Разбирать элементарно просто – берешь свечной ключик (который трубочкой выполнен) или что-ньть подобное упираешь в тарелку клапана и не сильно бьешь молотком по свечнику, при этом старайся чтоб ключ не сильно отскакивал от тарелки, а то сухари разлетятся хрен найдешь. Притирать надобно пастой специальной, продается в авто запчастях, обмазываешь тонким слоем седло клапана вставляешь в башку а с обратной стороны на клапан натягиваешь обрезок бензошланга и начинаешь врашательные движения туда-суда с периодическими приподнятиями клапана.. А вот поставить все на место “шанцевым инструментом” это гимор.. Если мот Днепр, проще – в уши крепления коромысел вставляешь ось пожирнее и через ось давишь на тарелку (я это делал ключиком рожковым на 13). Если Урал, то я делал так – брал старое коромысло и две старые шпильки (которыми башка к цилинру крепится) ставил коромысло на штатное место в головке а с другой стороны наживлял гаечками и через енто коромысло давил ключиком (на 19 :-). О как..
Есть способ притирки пошустрее и попроще Ножку клапана прихватываешь маленькой дрелью, и аккуратненико на небольших оборотах трешь, прижимая клапан пальцами. Периодически стирай пасту и добавляй новую. и напоследок просто потри чистым клапаном. Не забудь хорошенько промыть головку и втулку, потому как паста слегонца разлетается. Работа займет 5-10 мин. Притирка идеальная. Если дрель реверсная – тогда вообще супер. притирай в обе стороны.
Там все элементарно. Только желательно посмотреть как кто то делал. На словах слишком заумно и громоздко получается. В мануале процедура доходчиво описана. И как притереть и как проверить.
разберёшь бошку-гляди на сёдла: фаска должна быть 1-1,5 мм, без прогара. тарелка клапана не ломаная и ровная, стержень клапана- не менее 7,85мм, направляющие по внутр. диаметру- не более 8,13 мм. действия в худшем варианте: 1- заменить направляющие 2- прошарошить сёдла, соорудив рабочую фаску нужной ширины под углом 45* 3- притереть клапана, довести притиркой на масле без абразива 4- проверить керосином, и ежели не течёт за 3-5 мин., то: 5- ай, молодец, собирай бошку
если не помогло- смотри поршневую и карбюратор
Проверять лучше керосином-унего текучесть лучше и заливать в впускной или выпускной канал токда сразу видны подтеки и из какого клапана. А на счет ширины прилегания клапана. Я когда втулки менял то у меня была шарошка только на 45 градусов и после обработки получилась полоска шириной 3 мм , собрал на свой страх и риск и знаете работает уже сезон. На прошлой неделе делал профилактическую переборку поршневой – клапаны не текут. Если будешь менять направляющие втулки то ставь от классики.
там кто-то высказался по поповоду притирке клапанов дрелью,ни в коим случае если не хочеш запароть савсем. как делаю я у себя на работе: 1.рабераеш клапан и смотриш насколько он работоспособный. 2.если есть возможность то попровь углы на седле.там если я ошибаюсь три угла:15;45;75. нас больше всего интересует угол в 45 градусов,так как он и есть рабочий,остальные два для улучшенной работы. 3.притирку клапанна проводи в ручную через резиновый шланг,можно использовать раздичные притирочные пасты с разной дисперсионностью.(если нечем зарезать углы то рекомендую подольше потереть клапана,на разных притирочных пастах,постепенно уменьшая ее дисперсионность). Удачи. P.S. Для тех кто из москвы.Кому понадобится паста притирочная могу дать,а то всеравно выбрасовать,пару кило есче есть.
[Редактировано 17/9/2003 serjant]
Так, на всякий случай пишу. Если сухарики потеряешь, то в автомагазинах мона купить от восьмеры. Подходят с минимальными доработками. Надо только тарелку верхнюю подпилить снизу. Отпилить её выступ, а то будет в направляющую упираться. Кстати и пружина поджимается, что не плохо. Сам столкнулся с такой проблемой, срочна было надо ехать, а сухарик потерял, а где ремонтировался, там уральских сухарей ваще не продают.
Можно совместить дрель и шланг. Шланг одеваешь на клапан когда он уже в седле, а шланг или ПВХ трубку (есть такие прозрачные – они потверже Будут) одевешь на стальной шток подходящего по диаметру размера и зажимаешь в дрель, с регулируемой частотой оборотов. а потом с небольшим натягом дрели на себя начинаешь вращать.
ребят,ну ненадо дрелью работать,мой вам совет.там работы всего на 5-мин максимум,я на машине стандартные 8- клапанов за полчаса притираю.с дрелью уже один раз попал.ручками,лучше ручками. Удачи.
Расскажи как попал, а то я кого ни спрошу почему дрелью плохо все плечами жмут.
для Burnt_Choper
: Задиры и риски остаются от дрели. Это конечно если без ума подходить к процедуре. Я сначала алмазной пастой черновую обработку, потом смываю и начисто щлифую графитовой смазкой с помощью дрели. Главное в процессе, чтобы продукты не попали в направляющую клапана, а то потом они шток клапана так отшлифуют.
где? На седле не остаются – скока раз сам делал и усе запиписично. Или на клапане от зажима? Таки через шланг надо делать. короче не понятно
Серьезно пару кило? Это чего за паста такая, давай если не нужно.
ну в обшем незнаю как ето описать,это отходы производства которые и не отходы вовсе.после притирки ГБЦ на чугунной плите (занимаемся цем не блогаодарным делом) при помоши керосина и корунда,остается перетертый корунд,больше похожий на пыль,если высушить,мы етим самым и притираем,если притер хорошо тог клапан держит керосин в течении 40 мин и больше,тут просто грядет кап.уборка и ето все добро пойдо на свалку,последняя уборка была месяцев эдак 5 назад,так что скопилось намано.
на самом деле собрать все просто пужно только чтоб один патсан держал голову (под клапан тряпку положи) другой патсан ключом на 19 давит на тарелку клапана и пинцетеком всавляет сухарики только потом когда два сухарика встанут в пазы постучи тихонечко по тарелке чтоб все на место встали. а вообще сначала прежде чем снимать голову посмотри в этом ли дело 1) замерь компрессию если гут тогда не трогай 2)если нихт тогда залей малехо масла и снова замерь если выросла значит кольца а если тоже плохая значит клапана вот тогда и разбирай (если кольца тогда тебе придется растачить цилиндры) лучше сразу точи под второй ремонт.
nelzia s drelju, po krainei mere eto neprofesonalno . rukami eto bystro i gorazdo tocneje, ot dreli vibracyja i netocnost idiot,tam custvovat nado..
полностью солидарен с ZIURKE. лучше руками,ты для себя делаеш.
для Шарапов
: МЛЯ, ХОТЬ ИНОГДА ДЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ ДАЕШЬ, ПАТСАН
для аксла спасибо конечно а че такогото патсанам помоч всегда в охотку я еще и вышивать умею
Процесс притирки
Вначале снимаем с двигателя головку. Далее с головки снимается распредвал, регулировочные шайбы или гидрокомпенсаторы.
Следующим этапом является разсухаривание клапанов. Для этого применяют либо приспособление, либо же они выбиваются проставкой.
После этого снимаются крепежные тарелки и пружины. Сам клапан извлекается из головки для оценки его состояния и состояния седла.
Если он не имеет следов подгорания и не изогнут его стержень, то менять его необязательно, он подойдет и для дальнейшего использования.
Седло тоже нужно осмотреть на наличие следов подгорания. Если следы подгорания седла имеются, его поверхность вначале обрабатывается шарошкой.
После удостоверения, что подгорания на поверхностях нет, начинают процесс притирки.
Для этого на фаску клапана наносится немного пасты для первичной обработки.
Далее он ставится на место, а на его стержень надевается приспособление для притирки. Если оно самодельное, то резиновую трубку на стержне нужно зажать хомутом.
Затем приспособлением клапан поджимается к седлу и начинается притирка.
Для этого за вороток клапан проворачивается на 180 град., после проворачивается в обратную сторону. Такими движениями и производиться притирка.
На обработку поверхности одним типом пасты уходит примерно 5-7 мин. времени.
Периодически положение клапана меняется. То есть, его нужно провернуть примерно на 90 град. от крайнего положения при притирке, после чего снова продолжается процесс с проворотом его на 180 град. и возвратом обратно.
Механизировать процесс путем использования дрели с насадкой на стержень клапана не желательно.
Дрели обычно имеют большие обороты, поэтому при притирке ею существует вероятность перегрева седла и фаски клапана.
В таком случае лучше подойдет шуруповерт. Но круговое движение, которое будет обеспечиваться дрелью или шуруповертом, при притирке не рекомендуется, данную операцию лучше производить путем полуоборота клапана с последующим проворотом в обратную сторону, то есть ручную притирку.
После притирки черновой пастой, поверхности тщательно очищаются ветошью, чтобы удалить остатки пасты.
Затем на фаску клапана наноситься паста для чистовой обработки и процесс притирки повторяется.
Успешным результатом проведенной притирки будет являться равномерный серый матовый цвет притираемых поверхностей без каких-либо следов раковин или царапин.
Так по одному притираются все клапаны как впускные, так и выпускные. Особой разницы в том, на каком двигателе автомобиля выполняется данная операция — нет.
Процесс притирки клапанов одинаков как для ВАЗ-2106, так и для ВАЗ-2109 и более поздних моделей.
Разницу в сложности работ у этих авто может составлять разве что процесс снятия ГБЦ, подготовка к притирке, ну и удобства доступа приспособлением к клапанам из-за несколько отличающихся форм головки блока цилиндров.
Как устранить негерметичность клапанов? Притирка клапанов
1. Устранение негерметичности клапанов выполняется путем их притирки к седлам, в случае отсутствия трещин или повреждений на тарелке и клапане его можно восстановить путем притирания. Для выполнения этой процедуры необходимо:
2. Снять с клапана маслосъемный колпачок.
3. Достать клапан, который плохо прилегает из направляющей втулки.
4. Дальше на рабочую поверхность (ту, которую необходимо притереть) наносится специальная притирочная паста, например «Алмазная».
5. Клапан устанавливается в головке блока цилиндров, а к его стержню крепится «приспособа» для притирки клапанов.
6. Прижимая клапан к седлу, выполняется притирка путем вращения клапана из стороны в сторону, сделав 10-15 таких движений поверните его на 90° и снова продолжите притирку. Выполнять притирку следует до тех пор, пока на тарелке и седле не образуется равномерная ровная поверхность, а сами детали не станут идеально прилегать друг к другу.
7. По завершению остатки притирочной пасты удаляются, а клапан с новыми маслосъемными колпачками устанавливается на место.
На этом у меня все, желаю удачи в работе! Спасибо, что читаете нас, до новых встреч на Вопрос Авто!
Всем Привет ! Подскажите На клапанах выпускных были раковины их шлифанули, я их притер рабочая фаска где то 1,5-1,8 мм получилась. Но вот тест керосином не проходят спустя сутки видны подтеки . Дунул компрессором в выпускное окно и если дуть 9 бар (+потери) то видны маленькие пузырики (2-3 места утечки) если давление поменьше то утечек нет)))
Новые клапана впускные же притерлись идеально, 9 бар держат пузыриков нет, но вот тест керосином также не проходят, спустя сутки видны подтеки.
Керосин весь не уходит процентов 10-20 , заливаю в камеру сгорания.
Выпускные клапана менять или пойдут ? прихлопаются со временем ) Притираю вручную, долго тереть боюсь седло испортить.