Как проверить работоспособность свечей накаливания в дизельном моторе


Симптомы неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Запуск двигателя происходит с трудом;
Авто не заводится;

Неровная работа двигателя на холостых оборотах;

Белый дым выхлопа (на холодную, имитация богатой смеси).

Чаще всего данная проблема начинает проявляться с приходом первых холодов, т.к. деталь не обеспечивает нормальный прогрев камеры для возгорания топлива.

Проверить работоспособность калильных свечей в дизельном двигателе достаточно трудно. Вам понадобиться специально оборудование, но об этом мы поговорим немного позже.

Причины неисправности свечей накаливания дизельного двигателя:

Выработка ресурса;

Низкое качество;

Плохое топливо или любые другие проблемы с топливной системой;

Проблемы в электропроводке или блоке управления.

Похожие статьи


  • Замена свечей накала на дизельных авто: инструкции, услуги автосервиса

Чтобы это ни было, советуем вам немедленно обратиться в автомастерскую, в другом случае, вы можете значительно навредить своему автомобилю, тогда сумма ремонта будет значительно выше, чем деньги за замену свечей.

Стоит так же отметить, что существует значительная разница в работе свечей накаливания современных и старых двигателей. В старых движках, фор камеры располагаются в головках, и свеча должна прогреть поступившее топливо.

В современных двигателях фор камера располагается в поршне, по этому свеча накала срабатывает перед впрыском, и имеет функцию прогрева камеры, после чего тудо поступает холодное топливо и воздух.Такие условия более благоприятны для воспламенния смеси.


Отказ одной свечи проявится в сложном запуске, машина начнет активно «капризничать на холостых». При поломке 2 свечей, дизельный движок просто не заведется. Вероятность выхода из строя всех сразу крайне мала, но если это произошло, то необходима диагностика всей электропроводки и блока управления.

Запомните, меняйте весь комплект, даже если из строя вышла только одна свеча! Будьте внимательны к электропроводке, реле управления и форсункам. Их диагностика стоит не дорого, но способна уберечь ваш авто от серьезных поломок.

Теперь поговорим о том, как избежать неполадок со свечами накаливания в дизельном двигателе?

  1. Обязательная диагностика перед осенне-зимним периодом.
  2. Покупайте только качественные свечи.

Способы проверки свечей накаливания на дизельном двигателе.

Сразу оговоримся, что способы проверки не из простых и вам может понадобиться помощь второго человека, или специальное оборудование.

1 способ. Берете верного товарища. Один из вас должен вывернуть форсунки, другой поворачивать ключ зажигания в предстартовое положение. Товарищ смотрит в колодцы и наблюдает нагрев или не нагрев свечей. Что не заработало, то – мертво и требует замены.

Способ интересный и познавательный, но подходит не для каждого авто. Так как конструкция двигателя не везде одинаковая. Подходит только для 1.8 на Фордах.

Похожие статьи

2 способ. Вам понадобиться мультиметр и отвага. Выбираем режим проверки замыкания цепи, касаемся одним щупом корпуса свечи, другим – шляпки (где располагается корпус, а где шляпка, подробно описано в статье «Свечи накаливания для дизельного двигателя»). Если цепь замкнута, то все работает, если же нет, то требуется замена.

Подобные схемы диагностики не так актуальны для современны машин, все новые дизельные авто имеют индикатор на водительской панели управления. Но! Как и любая другая электроника, он тоже может выйти из строя

Поэтому, проходя зимнюю подготовку авто обратите внимание на свечки накала

Не пытайтесь самостоятельно поменять свечи накаливания на дизеле. Например, она вышла из строя раньше времени, значит, дефектная. При попытке ее выкрутить, может просто развалиться, тогда придётся снимать головку блока и доставать сломанный элемент.

Периодичность замены свечей накала на дизельном двигателе.

Стандартно, «ходят» они 60 000 км. После это необходима замена, но некачественное топливо и агрессивная эксплуатация авто, могут значительно сократить срок «жизни» свечи. Проверяйте их на каждом ТО.

Приезжайте к нам на замену свечей накаливания в дизельном двигателе. Мы проведем все работы быстро и качественно. Помните, что у нас есть услуга по подбору автозапчастей. Просто сообщите оператору ваши данные, мы предложим вам несколько вариантов деталей на выбор. Вам остается только приехать к нам!

Все вопросы по тел.

Любую консультацию, а также скидку в 3 % на все услуги и материалы, вы можете получить в нашей группе в .

Похожие статьи


  • Подбираем свечи зажигания denso, ngk, bosh, beru, champion по марке автомобиля

Цены на техническое обслуживание

Проверяем аккумулятором

Этот метод предполагает удаление всех свечей накаливания. Это трудоемкая и трудоемкая работа, частью которой является открытие доступа к самим продуктам.

Но с другой стороны, это наиболее информативный способ, который гарантирует хороший результат, так как каждая свеча находится перед глазами и весь процесс нагрева хорошо виден. Сразу можно визуально выявить явные недостатки.

Для проверки понадобится заряженный аккумулятор и кабель длиной до 1 метра, но не менее 50 см.

Особенность в том, что вы можете управлять каждой свечой отдельно или подключать все параллельно (на все элементы будет течь одинаковый ток).

Последний способ будет предпочтительнее, так как позволит сразу визуально оценить скорость нагрева всех стержней, которая должна быть одинаковой (разница не более 1 с), но также потребует большего количества прядей и времени на подготовку.

Порядок осмотра:

  1. Один провод подключается к «-» клемме аккумулятора;
  2. Центральная часть свечи накаливания прижата к выводу;
  3. Прижимаем отрицательную нить к телу изделия.

Ствол должен быстро (в среднем 2-5 секунд) нагреваться от кончика и иметь вишневый оттенок. Если нагрева нет или он медленный, свеча зажигания неисправна.

Рекомендуется измерять время нагрева кончика каждой свечи от начала нагрева до тех пор, пока он не приобретет вишневый оттенок, для последующего сравнения.

Свечи накаливания с одинаковым временем нагрева следует разделить на группы. Группа, включенная в среднее время прогрева 2-5 секунд, остается, остальные заменяются.

Правильный обогрев.

Неправильно.

Идеальным вариантом будет вариант, когда у вас есть новая свеча накаливания, и ее характеристики можно взять за образец.

Что касается ТЭНов, которые очень медленно нагреваются, ситуация понятная, но у многих возникнет вопрос: «а зачем выбрасывать свечи, которые слишком быстро нагреваются?».

Слишком быстрый нагрев означает, что продукты нагреваются не полностью, а частично, т.е. Эффективность их работы минимальна, а значит, свои функции они не выполняют. Обычно такие свечи накаливания имеют механические повреждения корпуса.

ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО? Представим себе ситуацию, когда нагрев воздуха в цилиндрах происходит в разные промежутки времени и плохо (свеча зажигания работает с низким КПД).

Оказывается, в одном цилиндре все нормально, смесь вовремя воспламеняется, в другом наоборот смесь воспламеняется с задержкой. Об этой проблеме свидетельствует вибрация в салоне и треск двигателя.

Проверка свечей накала мультиметром

Мультиметр – универсальный инструмент, который должен быть в арсенале каждого автолюбителя. С его помощью можно проверить нагревательные элементы, не извлекая их из головки дизельного блока. Чтобы убедиться в исправности свечей накаливания при помощи мультиметра необходимо:

  1. Отсоединить от свечей провод, подводящий ток на центральный электрод. В зависимости от конструкции системы, к каждой свече может подводиться отдельный провод или они будут все объединены шиной, к которой подходит провод;
  2. Далее мультиметр потребуется перевести в режим замера сопротивления (Ом);
  3. Положительный щуп прибора соединяется с центральным электродом тестируемой свечи, а отрицательным необходимо коснуться корпуса свечи;
  4. Если в результате тестирования значение сопротивления останется на нуле, это говорит о наличии пробоя в свече накала.

Стоит отметить, что данный способ позволяет определить только пробой свечи накаливания. Если свеча не нагревает достаточно камеру сгорания, во время тестирования ее мультиметром это определить не удастся.

Как подключить свечи накала через реле схема


Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Способы проверки свечей накала

Проверка свечей накала, используя АКБ.

Данный способ проверки позволяет понять причину неисправности нагревательных элементов. Принцип следующий: каждая свеча накала выкручивается и проверяется отдельно, при этом анализируется ее внешнее техническое состояние, а также работоспособность. К недостаткам можно отнести необходимость выкручивать свечи накаливания, для некоторых моделей авто это довольно большая проблема.

Итак, для проверки вам потребуется аккумулятор и кусок провода длинной полметра.

Берем свечу накала, переворачиваем ее нагревательным элементом вверх, затем центральный электрод свечи подсоединяем к «+» АКБ, а кусок провода подключаем к корпусу свечи и «-» АКБ. Если при этом вы увидели, что свеча довольно быстро и равномерно нагревается более чем наполовину, можно сделать вывод, что калильная свеча в порядке. Если же накал свечи происходит медленно, или нагревается только ее кончик, скорее всего свеча неисправна.

Второй способ потребует наличия мультиметра или омметра.

Включаем прибор в положение тестирования сопротивления (омметр). Отсоединяем питание свечи накала. Плюсовой электрод мультиметра подключаем к центральному электроду свечи накала, второй минусовой электрод подсоединяем на корпус свечи. Смотрим, что показывает прибор: если стрелка шевелится и не отклонилась от нулевой отметки ни на одно деление, скорее всего, имеется пробой в нагревательном элементе. Лечится такая поломка заменой свечи накала. Недостатком данного способа проверки является то, что он позволяет обнаружить лишь полностью «мертвую» свечу накаливания, обнаружить слабый накал нагревательного элемента при помощи данного метода обнаружить не удастся.

Третий способ — проверка «искры» свечи накала или проверка искрообразования.

Да, да это не опечатка, эти свечи тоже проверяют на искру. Способ старый, но весьма эффективный, т. к. позволяет проверить степень искрообразования свечей накаливания. Для проверки вам необходимо иметь кусок провода (полметра-метр), концы которого будут зачищены с обеих сторон (снять изоляцию 2-3 см с каждой стороны). Демонтируем свечи накала и отключаем питание. После этого подключаем один конец провода к «+» АКБ, а вторым концом быстро проводим касательное движение по центральному электроду свечи накала. Короче, касание должно быть похоже на черкание спичками по спичечной коробке. Во время теста исправный нагревательный элемент должен демонстрировать сильную искру. Если искра слабая — свеча накала слабо нагревается, возможно скоро полностью выйдет из строя. Полностью «мертвая» свеча накала не даст вообще никакой искры. Недостаток данной проверки в том, что на новых автомобилях, «нафаршированных» электроникой, данный метод может вывести из строя ЭБУ. Поэтому, перед тем как проверить свечи накала на искру убедитесь в том, что такой метод не причинит вреда вашему авто.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».

Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Типы свечей накаливания

Штифтовые

Свечи накаливания для дизеля бывают двух типов:

Они имеют схожую конструкцию, отличие заключается в рабочем элементе. В штифтовых, рабочим элементом является штифт накаливания из термокоррозийного стержня, плотно запрессованный в корпус свечи. Внутри него находится уплотненный порошок оксида магния и спиральная нить.


Электрическая схема такой свечи довольно проста. Ток подается на головку, от нее по токопроводящему стержню к металлической нити накаливания, состоящей из двух резисторов — нагревательной и регулирующей спиралей.

  1. Сопротивление первой постоянное, не зависящее от температуры;
  2. вторая спираль имеет положительный температурный коэффициент.

Принцип ее работы заключается в том, что чем выше температура мотора, тем меньше температура нагрева свечи (когда регулирующая спираль нагревается, ее сопротивление растет, и на нагревательную спираль подается меньший ток). Такая свеча нагревается до 850 градусов, время ее работы составляет от 4 секунд до двух минут и зависит от температуры мотора и параметров самой свечи.

Продолжительность подогрева горючего регулирует блок управления, контролирующий показания датчика температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов имеется контрольная лампа, сигнализирующая о том, что работает подогрев. Когда она гаснет – двигатель готов к запуску. Существует два варианта включения свечей накаливания: ключ зажигания поворачивается во второе положение, либо предпусковой подогрев включается, когда открыта водительская дверца. Свечи, продолжающие работать после запуска мотора, помогают сократить время прогрева и обеспечивают более полное сгорания топлива, снижая тем самым выбросы вредных веществ.

Керамические

Керамические свечи накаливания – это второй тип подогревающих устройств. Ее электрическая схема не отличается от предыдущей. Рабочим элементом такой свечи является керамический стержень, внутри которого находится керамический нагревательный элемент. В течение двух секунд происходит нагрев стержня до 1000 градусов, в результате чего обеспечивается быстрый запуск дизеля, как у бензинового силового агрегата, без характерной для большинства дизельных моторов «раскачки».

Напряжение разогрева не постоянно, оно имеет три фазы. На этапе быстрого прогрева оно составляет от 9,8 до 11,5 В, стержень при этом нагревается до максимально возможной температуры. Когда заводится двигатель, подаваемое напряжение постепенно снижается до уровня, ниже напряжения бортовой сети автомобиля: во второй фазе до 7 В, в третьей – до 5.


Помимо этих трех фаз существует режим промежуточного накаливания, предназначенный для восстановления сажевого фильтра. Это помогает улучшить условия сгорания в процессе восстановления.

Керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ перед штифтовыми с нагреваемой спиралью. Наиболее значимые – это более высокая температура нагрева, которая обеспечивает лучшую работу свечей при холодном пуске, меньшая токсичность отработавших газов, более долгий срок службы, большая эффективность (их температура нагрева при равном напряжении значительно выше).

Часто производители устанавливают на дизельные моторы свечи с встроенным датчиком давления. Его показания помогают скорректировать температуру нагрева свечи и повысить ее эффективность.

Разновидности свечей

При решении вопроса о том, как проверить работоспособность свечей накала на дизеле, нужно знать, какие их виды существуют. Для дизельных двигателей они выпускаются двух видов:

  • керамические;
  • штифтовые.

У первых наконечник сделан из керамики, которая стойко переносит перепады температуры. Защитная оболочка изготавливается из силиконового нитрита. Нагрев такой свечи достигает 1000°С, и двигатель запускается без проблем. Такие детали отличаются высокой эффективностью и большим сроком службы.

У штифтовых свечей нагревательный элемент изготовлен из сплава железа, хрома и никеля, а внутренняя полость заполнена оксидом магния. Работает такая свеча с периодичностью от 4 секунд до 2 минут.

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

Проверка мультиметром (тестером)

Тестер свечей накаливания дизельного двигателя используется в трех режимах:

  1. Измерение показаний сопротивления;
  2. По способу композиции (если поддерживается);
  3. Индикация измерения потребляемого тока.

Все методы можно применять, не снимая продукт с двигателя. Но так мы ответим только на вопрос: «Хорошо работает свеча или нет». Узнать, в каком он состоянии и причины его выхода из строя, не удастся.

Прозвон цепи

Для подтверждения методом набора необходимо:

  1. Отсоедините шнур питания от свечи накаливания;
  2. Установите регулятор на тестере в нужное положение;
  3. Нажмите отрицательный зонд на моторном блоке, положительный зонд на электрод.
  4. Наличие звука говорит о том, что спираль цела.

При использовании аналогового тестера необходимо ориентироваться на стрелку, ее отклонение говорит о целостности цепи.

Так же можно сделать это и на снятой свече, только вместо блока зонд нужно прикрепить к корпусу изделия.

Первый и третий методы более информативны, но есть некоторые особенности, которые важно знать.

Замер сопротивления

важно понимать принцип взаимосвязи между ЭБУ и спиральным резистором, который в новой свече накаливания должен быть в пределах 0,7-1,8 Ом.

ЭБУ управляется током, потребляемым нагревательными элементами (A), который изменяется в зависимости от их нагрева. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.

Те. Свечи накаливания гаснут, когда их сопротивление увеличивается из-за нагрева и сила тока, проходящего через катушку, уменьшается. При достижении определенного значения тока компьютер получает сигнал о том, что свечи нагрелись и их необходимо погасить.

Если сопротивление из-за неисправности ТЭНов завышено (больше номинала), ток уменьшается раньше, чем необходимо.

В этот момент ЭБУ получает сигнал (в нашем случае преждевременный) о том, что свечи накаливания нагрелись и, как это происходит, их необходимо выключить. При этом температура воздуха в цилиндрах остается низкой для безопасного запуска двигателя.

Замер потребляемого тока

Самый информативный метод, предполагающий запуск еще холодного двигателя. Эти свечи накаливания снимать не нужно.

Измеряя потребляемый ток, можно быстро определить неисправный нагревательный элемент. В этом случае достоверность результата будет близка к 100%.

Но здесь важно понимать, какие типы свечей накаливания устанавливаются в двигателе и каково их нормативное потребление тока.

Например, если вы возьмете изделия из тростника, они могут быть однополярными и биполярными.

Первые подключаются по классической схеме: земля на корпусе, одна клеммная часть. Потребляют от 5 до 18 А.

Секунды определяются наличием двух пинов, они могут потреблять до 50А.

Для измерения потребляемого тока необходимо последовательно подключить тестер в режиме «амперметр» к электрической цепи, питающей свечу накаливания».

Из-за этого:

  1. Отключите шнур питания от продукта;
  2. Переводим мультиметр в режим амперметра;
  3. Подключаем один щуп к кабелю питания, второй к центральной розетке свечи накаливания.
  4. требуется помощник. Заводим машину (двигатель должен быть холодным) и снимаем показания с прибора.

В первые несколько секунд сопротивление электрода будет минимальным, так как двигатель еще холодный, и в результате тестер покажет максимальную силу тока.

По мере нагрева свечи зажигания сопротивление внутри нее будет увеличиваться, а ток уменьшаться. Это будет отображаться на приборе. Спад должен происходить без резких изменений, постепенно. А потом, в какой-то момент, ток должен стабилизироваться.

лучше всего записывать результаты проверки каждой свечи, чтобы их можно было сравнить позже. Они должны быть максимально идентичными.

Если поведение свечи накаливания отличается от других, скорее всего, будет нагреваться только центральная часть или наконечник. Отсутствие тока указывает на обрыв цепи.

Здесь вам придется повернуть изделие и перепроверить, но уже визуально наблюдая за процессом нагрева. Обычно это уже делается с напрямую подключенной батареей (см. Ниже).

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Реле свечей накаливания — важная деталь в работе автомобиля

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.


Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Признаки неисправности свечей накала

Косвенные признаки присутствия неисправности:

  1. При запуске из выхлопной идет дым бело-сизого цвета. Это говорит о том, что топливо поступает, но не воспламеняется.
  2. Неровная работа холодного двигателя на холостых. Шумную и жесткую работу мотора можно будет заметить по трясущимся пластиковым деталям салона за счет того, что смесь в каком-то цилиндре поздно воспламеняется из-за отсутствия подогрева.
  3. Тяжелый запуск дизеля на холодную. Приходится делать несколько повторов раскручивания стартером двигателя.

Явными признаками негодной свечи накаливания будут:

  1. Частичное разрушение наконечника.
  2. Толстый слой нагара на наконечнике возле корпуса.
  3. Вздутие калильной трубки (происходит вследствие превышения подачи напряжения).

Как можно проверить свечи накаливания дизельного двигателя

Как проверять?

В зависимости от модели и возраста автомобиля, есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:

  • У старых машин свечи накаливания, как правило, включаются практически при каждом запуске мотора.
  • Современные автомобили могут успешно заводиться и без включения свечей накала при плюсовых температурах.

Поэтому, прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. А также, какого вида свеча, поскольку они делятся на две группы: стержневые (нагревательный элемент выполнен из тугоплавкой металлической спирали) и керамические (нагреватель – керамический порошок).

Для проверки свечей дизеля Форд, Фольксваген, Мерседес или другого авто, можно воспользоваться несколькими способами, причем, в зависимости от того выкручены они или на двигателе, принцип будет один и тот же. Проверка работоспособности может осуществляться с помощью:

3 способа проверки свечей накала — видео

  • Аккумулятора. На скорость и качество накаливания;
  • Тестера. Проверив обрыв обмотки разогрева или ее сопротивление;
  • Лампочки (12V). Простейший тест на обрыв нагревательного элемента;
  • Искрообразования (может применяться только в старых дизелях, поскольку для новых опасен выходом из строя ЭБУ);
  • Визуального осмотра.

Простейшая диагностика свечей накала состоит в проверке их электрической проводимости. Спираль должна проводить ток, ее сопротивление в холодном состоянии в пределах 0,6–4,0 Ома. Если к свечам есть доступ, «прозвонить» их можно самостоятельно: не всякий бытовой тестер способен измерить столь невысокое сопротивление, но любой прибор покажет наличие обрыва нагревателя (сопротивление равно бесконечности).

При наличии бесконтактного (индукционного) амперметра можно обойтись без снятия свечи с двигателя. Но нередко необходим осмотр рабочей части, на которой могут быть заметны признаки перегрева – оплавление, деформация наконечника вплоть до его разрушения.

В некоторых случаях, в частности при отказе сразу всех свечей, может понадобиться проверка электрооборудования автомобиля. А именно – реле управления свечами и его цепей.

Мы опишем все способы проверки свечей накаливания дизеля. Выбор каждого из них зависит от навыков, наличия приборов, инструмента и свободного времени. Но в идеале, нужно применить все вместе, плюс визуальный осмотр.

VA-G › Блог › ГДЕ НАХОДИТСЯ РЕЛЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛА, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Реле свечей накала Чтобы запустить сердце дизельного автомобиля в морозную погоду, конструкторы специально установили на нем реле свечей накаливания. Допускать выход из строя этого устройства крайне нежелательно, но по разным причинам это все же может произойти. В такой ситуации очень важно точно определить, что является причиной отказа в работе системы – само реле, свечи или вспомогательные системы. В нижеприведенной статье мы постараемся выяснить, как проверить работоспособность реле накала свечей на дизеле и как при необходимости его заменить

Реле свечей накала – основные функции

Реле свечей накаливания дизельного автомобиля представляет собой устройство, которое активирует работу свечей накаливания, которые перед запуском двигателя непосредственно прогревают его камеры сгорания, то есть форкамеры. Но реле самостоятельно не решает, когда и на какой период времени активизировать работу свечей. Эта задача целиком ложится на блок управления двигателем, который перед включением реле свечей накала анализирует следующую информацию:

• показатели температурного датчика охлаждающей жидкости;

• показатели температуры на коленчатом вале дизельного двигателя.

Что дает реле свечей накала? Активация его работы перед запуском позволяет прогреть двигатель до температуры, при которой его уже будет безопасно запускать в работу. Но на этом заканчивается работа только одноступенчатого прогрева форкамер дизеля, хотя существует еще и двухступенчатый.

Важно! После завершения работы первой ступени прогрева форкамер, на панели приборов погаснет лампочка работы реле свечей накаливания. Это является сигналом для водителя о возможности запуска дизельного двигателя. Реле свечей накала

В последнем варианте свечи накаливания активируются еще раз – уже после запуска двигателя. При этом, если на первой ступени они прогревают каждую головку цилиндра, функционируя от напряжения в 12 В, то на второй ступени напряжение может понижаться даже до значения в 5,5 В. Необходимо это для того, чтобы уже не раскалять камеры сгорания, а просто поддерживать температуру и не допускать его падения. Благодаря такому двухступенчатому прогреву дизельный двигатель работает более ровно, существенно снижается износ его деталей и в выхлопную трубу попадает меньше токсических веществ (связано это с тем, что благодаря прогреву топливная смесь сгорает более ровно). При этом в зависимости от температуры окружающей среды время прогрева на второй ступени может быть разным. Но как только температурный датчик охлаждающей жидкости покажет значение +30˚С, система автоматически отключится.

Выход из строя такой системы крайне нежелателен для водителя. Если такое произойдет, очень важно быстро найти причину поломки и устранить ее. Для этого важно понимать устройство системы подогрева форкамер дизельного мотора и принцип их работы.

Устройство и принцип работы реле

Само реле свечей накаливания является устройством, которое при определенных командах просто замыкает и размыкает цепь, благодаря чему могут включаться или выключаться свечи накаливания. Когда напряжение поступает с блока управления, реле автоматически передает его и на свечи. Однако, схема подключения реле свечей накала не такая простая. Между реле и свечами имеется еще один прибор – токоограничительный резистор, который имеет прямую связь еще и с блоком управления. Благодаря этому он получает информацию о работе свечей накала и при необходимости может их выключать.

Схема подключения реле свечей накала Сразу стоит отметить, что многие автовладельцы во время самостоятельного ремонта реле свечей накала и всей системы подогрева форкамер недооценивают значения токоограничительного резистора и забывают его подключить вовсе или же не подключают к блоку управления. Такая халатность может привести только к одному – свечи накала и реле не будут работать. Так что установленную схему подключения реле свечей накала ни в коем случае нельзя менять и при ее разборе лучше помечать все провода, чтобы не перепутать при обратном подключении.

На автомобиле «Мерседес»

Блок реле накала свечей на «Мерседесе» находится под аккумуляторной площадкой, точно так же, как и в автомобилях марки «Опель». При выходе из строя данная деталь подлежит замене.

В процессе ремонтных работ стоит учитывать не только фирму-производителя запчасти, но и тип свечей, которые установлены на автомобиле. Если они керамические, то реле для металлических свечей не будет функционировать.

Безусловно, можно заняться и самостоятельным ремонтом запчасти, к примеру, заменить перегоревшие провода на новые. Или установить другой переключатель. Но эти манипуляции могут лишь усугубить ситуацию и привести к возникновению серьезных проблем с электрикой автомобиля.

Проверка лампочкой

Этот метод предполагает использование обычного контроля. Это не всегда возможно и относительно информативно, но тоже имеет право на жизнь.

Для проверки выйдет лампочка на 12В мощностью 21 Вт, например, от упоров, на два провода. Один из проводов можно укоротить, другой должен быть достаточно длинным, чтобы доходить до аккумулятора.

Проверку можно проводить как на снятой свече накаливания, так и на той, которая установлена ​​в двигателе.

В первом случае отрицательная клемма АКБ будет играть роль массы, во втором — корпуса дизельного блока.

Для контроля:

  1. Отключите кабель питания от изделия;
  2. Подключаем один контрольный провод к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, второй — к клеммам свечи зажигания.
  3. Если проверка проводится на снятых нагревательных элементах, их корпуса должны касаться отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Яркое горение лампочки говорит о том, что обрыва нет. Недостаток света: есть пауза. Но в каких условиях находятся стержни изделий, до сих пор не известно.

Единственное, что косвенно направит нас к проблеме — тусклое горение лампы. Это даст понять, что необходимо проводить более глубокую диагностику устройств, например, с помощью тестера.

Особенности работы дизельного мотора в зимнее время

Наступление зимы тяжёлое время не только для водителя, но и его мотора в первую очередь дизельного. Низкая температура делает дизельное топливо вязким, что затрудняет и усложняет процесс образования рабочей смеси.

Дополнительная нагрузка приходится на форсунки, которые с трудом распыляют топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. При очень низкой температуре воздухе частицы распыляемого топлива выпадают в виде капель, на стенки камеры сгорания затрудняя дальнейшие процессы.

Многие дизельные моторы, не подготовленные к наступлению зимы и высоких отрицательных температур, теряют в мощности. Машины безбожно «тупят» и просто «отказываются» ехать. Редкий водитель в этой ситуации сможет сдержаться и не выругаться.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.


Как происходит зажигание в дизельном моторе

Визуальная проверка свечей накала

Визуальная проверка позволяет выявить не только дефекты, но и работу топливной системы, срабатывание электронного управления, состояние поршневой, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накала, коль уже они сняты.

На свече есть дефекты

Если свечи ещё не выбегали свой ресурс, но уже имеют следы перегрева (примерно посередине нагреваемого стерженька), корпус вздувается и по сторонам разбегаются трещины, то это:

  1. Слишком высокое напряжение. Нужно измерить мультиметром напряжение в бортовой сети.
  2. Реле накала свечей долго не отключается. Засеките время срабатывание по щелчкам либо проверьте реле омметром.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]