Проставки на машину: оригинальный подарок любимому мужу

Главная » Для него » Мужу » Проставки на машину: оригинальный подарок любимому мужу

Когда хочется порадовать мужа не только приятным, но и полезным подарком, можно обратить внимание на такую вещь, как проставки для машины. Эта деталь в виде небольших дисков используется для увеличения дорожного просвета автомобиля. Ведь каждый автолюбитель мечтает, чтобы его машина выглядела эффектно на дорогах.

Для чего используют проставки

Проставки, несмотря на свои скромные габариты, могут выполнять сразу несколько ролей. В первую очередь они позволяют увеличить так называемый клиренс. Данный термин подразумевает расстояние от нижней точки дна машины до земли. Чем меньше это расстояние, тем тяжелее автомобилю передвигаться по неровностям и низкого качества дорогам. Точнее передвигаться он будет, но это значительно отразится на состоянии днища четырехколесной любимицы.

  • Те автолюбители, которые устали смотреть на мучения своей машины, прибегают к методам увеличения клиренса. Но если полное переоборудование ходовой части требует значительных вложений, то использование проставок выполняет эту же функцию за гораздо меньшие деньги. Увеличенный размер дорожного просвета позволит обезопасить днище автомобиля от повреждений.
  • Вторым преимуществом проставок является тот факт, что машины с более высоким показателем клиренса, обеспечивают безопасность вождения, ведь риск зацепить кочку или ухаб на дороге значительно снижается. Таким образом, езда в автомобиле с установленными проставками, приносит гораздо меньше неприятных неожиданностей.
  • И наконец, эти небольшие детали используются автовладельцами для тюнинга своего автомобиля. Изменение клиренса придает транспорту нестандартный и оригинальный вид. Такой метод позволяет внести индивидуальность во внешний вид машины.

В зависимости от места установки проставки подразделяются на два вида:

  • Передние. Представляют собой кронштейн с крепежными отверстиями. Как правило, имеют вид короба;
  • Задние. Это небольшие кольца, имеющие три отверстия.

Выбор того или иного вида зависит от марки и конфигурации автомобиля. Передние проставки устанавливаются между пружиной и кузовом транспортного средства. Задние проставки оборудуются между пружиной и установочной чашей кузова.

Достоинства и недостатки проставок

Модификация проставок зависит от марки авто и от того, где предполагается установка — на передних или на задних амортизаторах. Для передних стоек проставки бывают стальные и алюминиевые. Выглядят как кронштейн. Задние могут быть резиновыми, пластиковыми; они выполнены в виде колец.

На уровень цены влияет материал и производитель. На СТО проставки обычно устанавливают быстро.

Несмотря на то, что проставки увеличивают проходимость автомобиля за счет увеличения дорожного просвета, они имеют ряд недостатков.

Например, при увеличении клиренса на отечественной «девятке» или на «Жигулях» сразу видны практические недостатки проведенной операции:

  • Увеличивается износ резиновых элементов амортизаторов.
  • Увеличивается задний занос, центр тяжести смещен.
  • Сниженный комфорт посадки водителя.
  • Развал/схождение изменяется.
  • Недостаток хода штока, так как прибавляется высота проставки.

Обоснованная причина, по которой действительно стоит ставить проставки, — уменьшение изначальной величины клиренса из-за износа пружин. Это актуально при частом передвижении по бездорожным участкам. Проставки из полиуретана имеют отличительную особенность: корпус полиуретановый, а втулка стальная. Полиуретан обладает более высокой скоростью износа, поэтому втулка может повредить кузов. Алюминиевые проставки более надежны при эксплуатации, но на них действует коррозия. Неплохо показал себя пластик.

Как выбрать проставки и какой материал предпочтителен

Вопрос, какие проставки выбрать, усложняет тот факт, что в магазинах можно встреть широкий выбор этих деталей различной формы и размеров. Помимо этого материал изготовления также может быть различным.


Проставки на машину для передних колес

В зависимости от материала проставки подразделяются на следующие виды:

  • Полиуретановые. Пользуются заметной популярностью. За свет своих свойств, поглощают вибрации на достаточном уровне, но достаточно быстро изнашиваются. А также имеют свойство сжиматься, за счет которого автомобиль может получить повреждение при наезде на кочку;
  • Алюминиевые или стальные. Известны своей высокой прочностью. Преимуществом также является то, что такой вид не деформирует кузов, и не нарушает комфорт езды. Но стоит учитывать, что любой метал подвержен коррозии;
  • Пластиковые. Материал, из которого производятся проставки, является высококачественным и обладает достаточной прочностью. Подобно алюминиевым деталям, такой вид не повреждает кузов автомобиля. При это он не подвержен коррозиям и иным влияниям внешней среды. Назвать существенные минусы довольно сложно;
  • Резиновые. Схожи с проставками из полиуретана. Хорошо погашают вибрации, не влияют на комфорт движения, и при этом, в отличие от первого вида, обладает более высокой прочностью и устойчивостью.

Как правило, в передней части автомобиля устанавливают металлические детали, а для задних амортизаторов подходят пластиковые, резиновые и полиуретановые виды.

Делать выбор того или иного вида стоит, исходя из марки, конфигурации автомобиля и условий его дальнейшей эксплуатации. Если у вашего мужа автомобиль марки mazda, то соответственно выбираем проставки mazda. При покупке также следует обращать внимание на оснащенность комплекта необходимыми креплениями.

Какие проставки лучше для увеличения клиренса: алюминиевые или полиуретановые?

Бездорожье в РФ сплошь и рядом. Не удивительно, что спрос на проставки для подвески выше, чем в других странах на 60%-80%. Использование модификации актуально при просадке пружин и уменьшении дорожного просвета. Детальнее о классификации и особенностях проставок под клиренс я расскажу далее.

1) Как выбирать проставки под клиренс?

Изменение клиренса относится к категории тюнинга авто, но по факту для многих это просто возможность продлить срок службы старых пружин. При выборе проставок автомобилист обращает внимание на безопасность, эффективность и долговечность.

Выделяют 3 критерия отбора проставок под клиренс:

  • Форма. Здесь все зависит от модели транспортного средства. Перед покупкой в обязательном порядке проконсультируйтесь с продавцом;
  • Подъем. Чрезмерное увеличение клиренса негативно сказывается на развале/схождении колес. Предельное допустимое значение для передка не превышает 2 сантиметров, а для задней части – 3 см;
  • Материал. Основной параметр для выработки качеств по эксплуатации.

При покупке следует указывать не только заводские характеристики самой машины, но и изменения в ходовой части, если таковые производились владельцем ранее. Иные параметры проставок даже косвенно не влияют на эффективность детали, а потому в остальных моментах водитель может ориентироваться исключительно на собственные предпочтения.

Важно: использование проставок для передних колес меняет жесткость подвески, смещает центр тяжести и приводит к повышенному износу рулевого механизма.

В отношении задней подвески – негативное влияние проставок для увеличения клиренса практически нулевое. Негативные эффекты на переднюю можно компенсировать за счет установки 2-х деталей по обеим сторонам пружины. Кроме того, при использовании алюминиевых элементов, важным показателем долговечности станет наличие антикоррозийного покрытия.

2) Какие проставки лучше: алюминиевые или полиуретановые?

Помимо формы и подъема, при выборе проставок следует учитывать материал, из которого те сделаны. Наиболее популярными вариациями детали являются исполнения в алюминии и полиуретане. Далее остановлюсь на каждом из оговоренных видов проставок более детально.

А) Разбор алюминиевых проставок для клиренса

Сам по себе алюминий как материал обладает малой массой, но высокой прочностью и плотностью. Благодаря его физико-химическим свойствам, проставки способны одновременно скомпоновать в своей конструкции как легкость, так и высокий запас прочности изделия.

Причины выбрать алюминиевые проставки:

  • плотность металла;
  • защита от коррозии;
  • минимизация деформаций со стороны кузова транспортного средства;
  • пространство между опорой и стойкой не деформируется.

Алюминиевый сплав имеет рабочий температурный интервал в промежутке от -40 до +450 градусов по Цельсию. Единственный фактор, который можно воспринимать как недостаток – высокая стоимость, но здесь уже каждый смотрит по собственному кошельку.

Проставки для изменения вылета диска

Еще одна конфигурация проставок представляет собой деталь, предназначенную для изменения вылета диска. Они используются в тех случаях, когда понравившиеся диски не подходят под конфигурацию имеющегося автомобиля. Причиной может служить то, что вылет диска не подходит под штатное значение.


Проставки на машину для изменения вылета диска

Вылет диска подразумевает под собой расстояние от привалочной плоскости диска до его центральной оси. Измеряется такой показатель в миллиметрах и может быть трех видов:

  • Нулевой. Центральная ось и привалочная плоскость совпадают;
  • Отрицательный. Привалочная плоскость выступает за пределы центральной оси;
  • Положительной. Привалочная плоскость утопает за пределами центральной оси.

Использование проставок позволяет изменить параметр вылета диска, при этом не повредить подвеску и колесные арки. Таким образом существенно изменяется внешний вид автомобиля и появляется возможность устанавливать спортивные подвески.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОЛЁСНЫЕ ПРОСТАВКИ?

Специальные приспособления-проставки для дисков, можно разместить между ступицей колеса и тормозным диском. Это круглые плоские металлические детали, которые могут сглаживать линию подвески и устанавливать ее между ступицей колеса и тормозным диском. Такое решение очень разумно, но только для того, чтобы вылет колеса можно было точно уменьшить до стандартного размера (не менее, не более), что может обеспечить безопасное вождение, поскольку оно может уменьшить нагрузка на подвеску По расчетным параметрам. Кроме того, прокладки очень активны при настройке автомобиля, но о пригодности этого применения мы поговорим позже.

Причина их использования может быть связана со следующими причинами:

  • Необходимо увеличить колею (по техническим причинам или изменить вылет колес при регулировке автомобиля);
  • Измените схему крепления привода к ступице (распорная втулка или переходник).
  • Перед покупкой прокладок нужно взвесить все за и против использования прокладок и решить, сколько прокладок вам нужно.
  • Изменение вылета колеса. Многим иногда нравится визуальное изменение вылета колес. Кроме того, если вы купили диск и он ударился о суппорт или другие компоненты подвески, увеличение расстояния с помощью проставок на 3-5-10 мм может решить проблему.
  • Чтобы изменить стиль болта, используйте другой установочный компакт-диск сверла.
  • Увеличьте колесную базу. Это очень часто встречается в настройках, так как чем шире колесная база, тем лучше управляемость.

Если рассматривать эту проблему с механической точки зрения, то единственный вывод указывает на то, что использование противооткатных башмаков разрешено только тогда, когда отклонение превышает стандартное отклонение. При этом ширина самой детали (в миллиметрах) должна точно соответствовать разнице между фактическим вылетом и требуемым вылетом. Также следует понимать, что качество сборки является ключевым аспектом при выборе дискового уплотнения. Если сплав деталей неоднороден, или если есть ошибка (или даже небольшая) в положении отверстия для болта, вероятно, произойдет поломка колеса, что фактически повредит подвеску машину как можно скорее. В экстремальных условиях эти необъяснимые критические нагрузки могут даже вызвать немедленное повреждение подвески и последующее повреждение. Все вышеперечисленное должно быть предупреждением каждому водителю, чтобы он не покупал проблемные изделия ручной работы и не покупал товары неизвестных производителей.

Разновидности колесных проставок

Существует несколько видов проставок, которые различаются внешним видом, толщиной и креплением.


Проставки на машину для задних колес

Система DR

Толщина таких проставок может варьироваться от трех до шести миллиметров, если они изготовлены без ступницы, и от двенадцати до двадцати пяти миллиметров, если ступница все же имеется. Деталь устанавливается между ступицей и колесным диском при помощи удлиненных болтов.

Система DRM

Толщина детали превышает двадцать миллиметров. Конструкция проставок данного вида подразумевает наличие впрессованных колесных шпилек. Это обуславливает характер ее установки на автомобиль: изначально деталь устанавливается на штатные шпильки машины, и только после этого диск крепится к проставке.

Система DRA

Детали данного вида обладают толщиной двадцать пять миллиметров и более. Установка производится путем крепления болтами проставки к ступице. После этого диск соединяется с проставкой при помощи штатных болтов.

Переходники

Такая модель характеризуется толщиной свыше двадцати миллиметров, и служит в качестве адаптера для перехода с разболтовки четырехболтового вида на пятиболтовой. Устанавливается деталь при помощи спецболтов и гаек.

Разновидности проставок

Рассматриваемые детали бывают разными. Это связано с тем, какую цель преследует водитель, монтируя их на ступицу. Различают два основных типа колёсных проставок:

  1. Со сквозными отверстиями под шпильки. При применении этих деталей ступичные болты необходимо менять на более длинные.
  2. С отверстиями для крепления диска и под болты ступицы. В этом случае деталь автономно монтируется на ступицу, после чего можно устанавливать диск, прикручивая его непосредственно к проставке.

Отметим, что второй вариант можно использовать также для изменения межболтового расстояния, диаметра отверстий и их количества. Также подобные детали обычно производятся с выпуклостью, которая предназначается для центровки колеса, что требует особого внимания при покупке, поскольку необходимо учитывать размер центровочного отверстия диска.


Кроме того проставки бывают:

  • Тонкие – толщина от 3-х до 10-ти миллиметров.
  • Средние – толщина 12–20 миллиметров.
  • Толстые – толщина 20–30 миллиметров.
  • Сверхтолстые – толщина 3–4 сантиметра.

Каждый из этих типов используется для монтажа дисков, имеющих отрицательный показатель вылета, и позволяет подогнать параметры под рекомендованные производителем авто. Помимо этого, последние два варианта используют при навесном тюнинге колёсных арок (толстые модели – для обычных машин, а сверхтолстые для кроссоверов и внедорожников).

Производители проставок

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции проставок, качество из производства может значительно различаться. На сегодняшний день на рынке представлено большое разнообразие фирм-производителей этих деталей. Наиболее известными из них являются:

  • Американские H&R TRAK+;
  • Немецкие Schiessler;
  • Немецкие Hofmann;
  • Итальянские BIMECC;
  • Российские ПРОМА и другие.

Производимые проставки различаются качеством используемого материала. Изделие должно иметь прочную и равномерную структуру. Крепежные элементы также должны не вызывать сомнения в качестве. При выборе проставок можно смело обращать внимание на перечисленных производителей, чей продукт давно положительно зарекомендовал себя на рынке.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]