Газ 66 — широко известный полноприводный грузовик с двумя осями и высокой грузоподъемностью. Долговечность и несравнимая проходимость отличают данную модель от аналогичной техники. В Советском Союзе создавались легендарные автомобили, которые пользуются популярностью до сих пор. Одной из таких уникальных машин является Газ 66. Эта техника была создана для преодоления бездорожья. Техника с компактными размерами и простым устройством используется для перевозки грузов и людей по непроходимым трассам.
Назначение
При создании модели конструкторы ориентировались желания военной сферы. Машина использовалась в армии для транспортировки десантных войск. А также были другие области применения:
- нефтяная промышленность;
- газовая промышленность;
- лесное хозяйство;
- геология.
Техника перевозила буровые инструменты, тяжелую аппаратуру, приборы. В современных условиях машина используется для активного отдыха туристов на побережье.
Газ 66
ГАЗ-66 Расход топлива Размеры Грузоподъемность Вес Объем бака
Полноприводной грузовик «ГАЗ-66» стал живой легендой ещё в годы своего серийного производства. Уникальная машина спустя более чем полвека со времени своего создания продолжает широко использоваться как организаторами охотничьих рейдов и курортных «покатушек», так и теми, кому приходится часто иметь дело «не с дорогами, а с направлениями». Столь долгую службу «ГАЗ-66» обеспечили его отменные внедорожные характеристики, при относительно компактных размерах и простом устройстве.
Технические характеристики
При разработке автомобиля стояла задача изготовить устойчивое, мощное изделие. Авто Газ 66 обладает такими техническими показателями:
- грузоподъемность – 2 т;
- наибольшая масса транспортируемого груза – 5,9 т;
- габариты – 5,8х2,32х2,52 м;
- дорожный просвет – 315 мм;
- колея передних колес – 18 см;
- колея задних колес – 17,5 см;
- наибольшая углубленность преодолеваемого брода – 8 м;
- наибольшая скорость – 90 км/час;
- давление в колесах – 0,5-3,0 кг/см2.
Технические показатели автомобиля рассчитаны для езды по плохой местности.
Характеристики двигателя
При разработке модели было принято решение об ее оснащении мотором Заволжского моторного завода. Военный Газ 66 имел четырехтактный двигатель с восьмью цилиндрами карбюраторного вида. Вследствие V-образной конструкции агрегат был небольших размеров.
Основные характеристики:
- марка мотора – ЗМЗ-66-06;
- тип двигателя – бензиновый;
- объем – 4,254 л;
- мощность – 120 л.с.;
- тип охлаждения – жидкостный;
- наибольший крутящий момент – 284,4 Нм;
- частота вращения – 2500 об/мин;
- диаметр цилиндра – 9,2 см;
- ход поршня – 8 см;
- разновидность карбюратора – К-126, К-135;
- материал изготовления – алюминиевый сплав;
- вес мотора – 262 кг.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ-330232
Для запуска в холодное время года предусмотрен предпусковой подогреватель ПБЖ-12. В конце 80-х годов автомобиль комплектовался мотором марки ЗМЗ-513-10 с мощностью 125 л.с. Позднее разрабатывали силовые агрегаты, работающие на дизельном топливе с турбосистемой. Модификация с таким мотором значилась как Газ 6641.
Кабина Газ 66
Кабина
Кабина Газ 66 имеет наддвигательное расположение. Конструкция выполнена из цельного металла. В кабине оборудованы два кресла для водителя и пассажира. Они разделены металлическим кожухом, предназначенным для покрытия мотора. При отрицательных температурах кожух служил дополнительным устройством подачи тепла из-за нагретого двигателя. Для комфорта длительных поездок установлено подвесное спальное место, состоящее из гамака, крючков. Присутствует вентиляционные отверстия и отопители. Передние стекла снабжены очистителями, механизмами обмыва. А также предусмотрен обдув лобового стекла. Чтобы подобраться к мотору, кабину необходимо откинуть вперед. Это производится легко благодаря наличию шарниров. Из-за несъемного кожуха мотора переключатель передач находится поодаль от водителя: справа внизу. Размер кабины Газ 66 – 2,42х2,49х2,32 м с учетом высоты колес.
Расход топлива
Бак машины рассчитан на 210 литров. При средней скорости передвижения 70 км/час расходуется 20-25 литров на 100 километров.
Модификации ГАЗ 66
Большинство модификаций были разработаны для военно-транспортных задач. Например:
- Р-142 — командно-штабная машина для управления и радиосвязи;
- МЗ-66 — маслозаправщик;
- АС-66 — медицинский автомобиль для эвакуации и оказания первой помощи;
- АП-2 — «мобильная перевязочная», т. е. мобильный медицинский пункт;
- ДДА-2 — дезинфекционная установка, оснащалась душевой кабиной;
- БМ-21В — реактивная система.
Первое время машина широко применялась для транспортировки орудий и миномётов (пока их вес не потребовал более грузоподъемного тягача). Она была высоко востребована в сельском хозяйстве, строительстве, геодезии и геологоразведке для перевозки людей и грузов. В частности, на базе «шестьдесят шестого» были созданы самосвал и седельный тягач.
Стоит отметить современные модификации автомобиля. В наше время модель продолжает полноценно эксплуатироваться, однако некоторые узлы однозначно устарели, поэтому владельцы стараются заменить их. Например, очень популярны решения по замене двигателя на более мощные и экономичные дизельные версии, а также по замене КПП.
Автовладельцы часто стремятся повысить комфортность салона: оснащают его хорошей тепло- и шумоизоляцией, ставят более комфортные кресла. Кроме того, автомобиль стал удобной основой для устройства «мобильного дома». Используя фургон типа КУНГ, можно превратить кузов в комфортное место, где можно провести несколько суток на охоте или рыбалке. В ход идут и элементы внешнего тюнинга: на «шестьдесят шестые» устанавливают дополнительное освещение, арочные шины, повышающие проходимость, «кенгурятник» и багажники на крыше кузова. Популярны и оригинальные цветовые решения в покраске машины, а антикоррозийная обработка кузова и вовсе необходима в нашем климате.
Устройство
Автомобиль состоит из кабины и кузова. Кузовная часть покрыта тентом. Внутри находятся скамейки с функцией откидывания. Кузовная часть изготовлена из цельной металлической платформы. С обоих боков находятся борта с решеткой. Сзади расположен откидывающийся борт. Размеры кузова Газ 66 соответствуют 3,31 м по длине и 2,05 м по ширине. Вездеходность техники обеспечивается полноприводной системой, укороченными свесами и шинами односкатного типа. Задний мост делится на составляющие:
- картер;
- сборный редуктор;
- две полуоси;
- пара цапф.
Для редуктора предусмотрено определенное утолщение в картере. Передний мост содержит:
- редуктор (как и в заднем мосту);
- шарниры равных угловых скоростей.
Обязательно почитайте: Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя
Периодическая смазка шарниров продляет срок эксплуатации мостов. Торможение автомобиля осуществляется за счет гидросистемы с вакуумным усиливающим устройством. Этот механизм препятствует выключению мотора при перемещении по спуску. Для рулевого механизма, также, установлен гидроусилитель. В 1968 году Газ 66 оборудовался централизованной системой для регулировки воздуха в шинах. Изменение давления воздуха производится с места водителя. Можно это делать во время движения и во время стоянки. Эта система предполагает сохранение движения при малых шинных повреждениях.
Коробка передач техники имеет 4 ступени с синхронизацией на 3 и 4 передачах. Сцепление однодискового вида с гидравлическим приводом. Трансмиссию еще образует раздаточная коробка с 2 ступенями. Эта коробка усиливает крутящий момент, отвечает за распределение его по мостам. Подвеска образована продольными рессорами полуэллиптической формы. Амортизаторы рессор телескопического вида симплексным шагом и гидравликой. Загрузка автомобиля сверх нормы невозможна из-за наличия на заднем мосту одинарных рессор. А также перегрузу препятствуют дифференциалы с автоблокировкой в главных передачах. Все о Газ 66 можно найти в глобальной сети.
Газ 66 масло в двигатель какая вязкость. Заправочные емкости и нормы
ГАЗ 66 — автомобиль военного назначения. Долгое время силовой агрегат 66-го эксплуатировался и был на верной службе вооружённых сил. Мотор достаточно мощный, несмотря на конструктивные недостатки.
Технические характеристики
Горьковский автомобильный завод не выпускал собственные двигатели и заказывал производство мотор у Заволжского моторного завода. 66-е комплектовались силовыми агрегатами, которые имели маркировку ЗМЗ 513.
Многие ошибочно считают, что моторы ГАЗ 66 и ЗМЗ 513 — это разные моторы, но это не так. Согласно официальной информации завода изготовителя автомобиля, транспортные средства комплектовались именно 513-ми Заволжскими силовыми агрегатами.
Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ГАЗ 66 (ЗМЗ 513):
На базе 513 был разработанный дизельный агрегат Д-245, который также устанавливался на 66-й Газон, но в значительно меньшем количестве, чем бензиновые собратья. Рассмотрим, его основные технические характеристики:
Применяемость мотора не ограничилась только 66-м, но данные силовые агрегаты устанавливались и на ГАЗ 3307, а также ЗИЛ 130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг.
Обслуживание
Поскольку, устройство двигателя ЗМЗ 513 схожее с 511, то и обслуживать его проводится идентично. Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 000 км пробега.
Итак, чтобы увеличить ресурс силового агрегата необходимо правильно и главное вовремя проводить плановое техническое обслуживание. Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:
- Замена смазочной жидкости двигателя.
- Замена фильтрующего элемента масла.
- Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
- Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
- Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
- Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).
Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.
Ремонт
Поскольку мотор был разработан на базе 511, то проблемы те же, что и у старшего брата. Основной проблемой можно считать — систему охлаждения. По большому счёту, владельцы силового агрегата виноваты сами, поскольку эксплуатируют мотор на воде, что приводит к коррозии основных конструктивных элементов. Также, стоит отметить, слабым звеном узла можно назвать термостат и водяной насос, которые, достаточно часто, выходят со строя.
Недостатком мотора можно назвать повышенный расход топлива. Многие автомобилисты экспериментировали с уменьшением потребления горючего. Наиболее эффективными вариантами остаётся замена карбюратора.
Ремонтировать двигатель ГАЗ 66, владельцы моторов предпочитают сами, но когда доходит дело до капитального ремонта, то не обойтись без специального оборудования. В этом случае, силовой агрегат отправляется в специализированный автосервис.
Замена масла
Заменить смазочную жидкость в моторе достаточно просто. Ждём, пока двигатель остынет. Находим сливное отверстие и подставляем под него тару в размере — 10 литров. Обычно в двигатель ЗМЗ 513 влезает 9,6 — 9,8 литра. Теперь, когда все готово, можно приступить непосредственно к выполнению работы по замене масла:
- Выкручиваем сливную пробку.
- Ждём, пока стечёт масло.
- Закручиваем сливную пробку, заменив уплотнительное кольцо.
- Через заливную горловину, заливаем масло.
Как показывает практика, большое количество владельцев двигателя ЗМЗ 513, пользуется моторным маслом с маркировкой М-10 или М-10Г.
Оно прекрасно подходит для этого силового агрегата и имеет все необходимые технические и физические свойства, чтобы обеспечить нормальную работу и защиту деталей мотора.
Вывод
Двигатель ГАЗ 66 получил достаточно широ
nashipoezda.ru
Преимущества и недостатки
К основным преимуществам техники Газ 66 относятся:
- преодоление ухабистых местностей и неглубоких рек;
- полный привод;
- высокая способность совершать различные маневры несмотря на большую грузоподъемность;
- отличная балансировка благоприятствует распределению нагрузки на обе оси;
- неприхотливость в обслуживании;
- централизованная балансировка в шинах;
- продолжительный срок эксплуатации.
К недостаткам техники относится расположение кабины над колесами. Такое расположение снижает защищенность водителя. Подобная конструкция кабины уменьшает габариты Газ 66.
Управляемость
Повышенная проходимость машины становится возможной благодаря приводу на обе оси и использованию на обоих мостах самоблокирующихся дифференциалов. Владельцы высоко отзываются о достаточно большом дорожном просвете в 315 мм, позволяющим преодолевать препятствия даже в виде небольших водоёмов, глубина которых, кстати, может намного превышать сам клиренс. Очень помогает автолюбителям система регулировки давления в шинах: в грузовике установлен компрессор с приводом от двигателя для подкачки шин. Также положительно сказывается оснащение двигателя предпусковым подогревателем.
Поскольку в машине установлена гидравлическая раздельная тормозная система с вакуумным усилителем, двигаться с выключенным двигателем накатом не получится, к сожалению многих водителей. Но наличие гидравлического усилителя рулевого управления позволяет пользователям легче справляться с поворотами на трудных дорогах.
Газ 66 с лебедкой
Важный положительный момент данного автомобиля: центр тяжести расположен сбалансированно и нагрузки на переднюю и заднюю оси практически выровнены. Вследствие этого машина способна приземляться сразу на все четыре колеса без завала кабины при прыжках с небольших препятствий-трамплинов, что делает особенно популярным ГАЗ 66 военный при использовании в десантных войсках.
Чем может комплектоваться
На различные модификации предусмотрена установка дополнительного оборудования. Модификации 02,05,12,15,52 оборудованы механической лебедкой. Лебедка производит движение за счет коробки отбора мощности посредством 2 карданов и соединяющей опоры, находящейся в промежутке. Газ 66 05 имел лебедку длиной 50 м и толщиной 1,6 см. Благодаря наличию этого приспособления тяговая нагрузка увеличивается до 3,5 тонн. Модификации Э,04,05,14,15 оборудовались экранированным оборудованием. Изготовитель также разрабатывал специальные модификации для северных и южных территорий. Газ 66 92 выпускался в 1987-1995 годах и пользовался популярностью в северных регионах. Разновидность 91 выпускалась для жарких широт и шла на экспорт. Технические характеристики Газ 66 15 позволили соединить лебедку и помехозащищенное электрооборудование. Эта разновидность производилась с 1985 года.
Военный Газ 66
______________________________________________________________________________
Полноприводный автомобиль ГАЗ-66
Автомобиль ГАЗ-66 высокой проходимости и грузоподъемностью 2 тонны предназначен для перевозки грузов и людей в различных дорожных условиях и по бездорожью. Автомобиль изготовлен в разных исполнениях и рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 50 до минус 45 °С. Автомобиль ГАЗ-66 может буксировать прицеп, имеющий сцепное устройство, электровыводы, а также двухпроводный пневматический привод тормозной системы. Автомобиль оснащается восьмицилиндровым карбюраторным двигателем ГАЗ-53 жидкостного охлаждения. Все колеса автомобиля ГАЗ-66 — односкатные ведущие. Размер шин 12,00-18. Трансмиссия — восьмиступенчатая без межосевого дифференциала. Диапазон передаточных чисел трансмиссии -14,7. Главная передача — гипоидная. Установлены самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы. В состав оборудования машины входили также гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, омыватель лобового стекла. Основные модификации автомобиля ГАЗ-66 ГАЗ-66-11 — основная модификация; ГАЗ-66-12 — с лебедкой; ГАЗ-66-14 — с экранированным электрооборудованием; ГАЗ-66-15 — с лебедкой и экранированным электрооборудованием. Общие данные и параметры ГАЗ-66 Тип — Грузовой двухосный автомобиль с приводом на обе оси Масса перевозимого груза, кг — 2000 Наибольшая полная масса прицепа, кг — 2000 Полная масса автомобиля не более, кг: — без лебедки — 5770 — с лебедкой — 5940 Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг: — без лебедки — 3440 — с лебедкой — 3610 Габаритные размеры машины ГАЗ-66 (мм) длина — 5805 ширина — 2525 высота (по кабине, без нагрузки) — 2490 База — 3300 Колея передних колес — 1800 Колея задних колес — 1750 Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой (под картером переднего и заднего мостов) — 315 Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, м — 9,5 Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч, не менее — 90
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на четвертой передаче с постоянной скоростью 60 км/ч по сухой ровной дороге с усовершенствованным покрытием и короткими подъемами, не превышающими 0,5°, л/100 км — 20
Путь торможения автомобиля с полной нагрузкой без прицепа, движущегося со скоростью 50 км/ч, м — 25 Глубина преодолеваемого брода по твердому дну не более,м — 1 Углы свеса (с полной нагрузкой), град.: — передний — 35 — задний — 32 Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, град. — 31 Погрузочная высота, мм — 1110 Двигатель автомобиля ГАЗ-66 Тип — 4-тактный, карбюраторный, бензиновый Число цилиндров и их расположение — 8, V-образное Диаметр цилиндров, мм — 92 Ход поршня, мм — 80 Рабочий объем цилиндров, л — 4,25 Степень сжатия — 7,6 Номинальная мощность брутто (с ограничителем) при 3200 об/мин, кВт (л.с.) — 88,5 (120) Максимальный крутящий момент при 2000—2500 об/мин, Нм (кг/см) — 29 (29) Порядок работы цилиндров 1 —5—4—2—6—3—7—8 Направление вращения коленчатого вала — правое Система смазки — Комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, с полнопоточной фильтрацией. Охлаждение двигателя — Жидкостное, принудительное, с центробежным насосом и расширительным бачком. В системе охлаждения имеется термостат, установленный в выпускном патрубке. Карбюратор — К-135, двухкамерный, балансированный с падающим потоком Ограничитель частоты вращения — Пневмоцентробежного типа Пусковой подогреватель — ПЖБ-12 Трансмиссия ГАЗ-66 Сцепление ГАЗ-66 — Однодисковое, сухое Коробка передач ГАЗ-66 — Трехходовая. 4-ступенчатая Передаточные числа коробки передач — 1 передача—6,55; 2 передача—3,09; 3 передача—1,71; 4 передача—1,0; задний ход—7,77 Раздаточная коробка — Имеет две передачи: прямую и понижающую с передаточным числом 1,982 Карданная передача — Открытая. Имеет три вала. Главная передача ведущих мостов — Коническая, гипоидного типа. Дифференциал — Кулачкового типа. Поворотные кулаки ГАЗ-66 — Имеются шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Полуоси — Полностью разгруженные. Ходовая часть ГАЗ-66 Рама — Штампованная, клепаная. Колеса — Дисковые с ободом 228Г-457, с бортовым и разрезным замочным кольцами. Шины — Пневматические, размером 320—457 (12,00—18) Установка передних колес — Угол развала колес 0°45′. Угол бокового наклона шкворня 9°. Угол наклона нижнего конца шкворня вперед 3°30′. Схождение колес 2—5 мм. Рессоры — Четыре, продольные, полуэллиптические Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на обоих мостах автомобиля. Рулевое управление машины ГАЗ-66 Тип рулевого механизма ГАЗ-66 — Глобоидиый червяк с трехгребневык роликом 21,3 (среднее). Усилитель рулевого привода — Гидравлический Продольная рулевая тяга — Трубчатая. Соединения тяги с сошкой и рычагом поворотного кулака имеют шаровые пальцы и пружины, затяжка которых регулируется. Поперечная рулевая тяга — Стержневая, соединена с поворотными кулаками посредством шаровых пальцев. Тормоза ГАЗ-66 Рабочая тормозная система ГАЗ-66 — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре; имеет дзухнроводный пневмовывод для управления тормозами прицепа. Тормозные механизмы —- колодочные, барабанного типа. Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система — С механическим приводом к тормозному механизму, расположенному на трансмиссии. Кабина и платформа машины ГАЗ-66 Кабина — Двухместная, металлическая, откидывающаяся вперед. Кабина оборудована отопителем, стеклоочистителем, электрическим омывателем ветрового стекла, двумя противосолнечными козырьками, двумя зеркалами заднего вида, спальным местом водителя, кронштейнами для крепления ремней безопасности, двумя ковриками для пола, знаком автопоезда. Платформа — Металлическая. Откидной борт задний (деревометаллический). Спецоборудование машины ГАЗ-66 Коробка отбора мощности КОМ — Имеет две передачи: дли наматывания и разматывания троса лебедки. Лебедка — Предельное тяговое усилие на тросе 3000 Н (3000 кгс) при полностью намотанном (верхний ряд навивки) и 4000 —4500 Н (4000—4500 кгс) при полностью размотанном барабане (нижний ряд навивки). Длина троса 50 м. Привод лебедки карданными валами от коробки отбора мощности.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-3308, 3309
- Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
- Ведущие мосты ГАЗ-3308
- Раздатка и карданы ГАЗ-3308
- Карданы ГАЗ-3307, 3309
- Задний мост ГАЗ-3309, 3307
- Подвеска ГАЗ-3309
- Рулевое управление ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Сцепление ГАЗ-53, 3307
- КПП ГАЗ-53, 66
- Задний мост ГАЗ-53
- Рулевое управление ГАЗ-53, 66
- Установка зажигания ГАЗ-53
- Сцепление ГАЗ-66
- Ведущие мосты ГАЗ-66
- Тормозная система ГАЗ-66
- Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
- Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
- Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
- Сцепление Газель ГАЗ-2705
- Коробка передач Газель ГАЗ-2705
- Передний мост Газель ГАЗ-2705
- Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
- Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
- Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
- Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
- Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
- Сцепление и КПП Валдай
- Мосты Валдай
- Рулевое управление Валдай
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
Применение автомобиля
Начиная с момента схода с конвейера, ГАЗ-66 нашла множество поклонников среди рабочего и военного народа. ВДВ получила превосходную по проходимости машину. Благодаря балансу она не заваливалась после приземления при десантировании. Командно-штабная машина (КШМ), необходимая при проведении крупных десантных операций была получена.
Правда, дальнейшая военная судьба «шестьдесят шестой» не сложилась. В боевой обстановке быстро выяснилось, что наезд на мину означал потерю водителя.
Именно по этой причине ГАЗ-66 не пользовался популярностью в ОКСВА, в условиях минной войны на дорогах автомобиль показал полную несостоятельность.
Постепенно от «шишиги» отказываются, но для военных она осталась легендой.
Проходимость производила впечатление не только на американцев, но даже на видавших виды наших солдат и офицеров. Особенно ценима была система регулирования давления в шинах, столь необходимая в армейской среде.
Огромное значение имела «шестьдесят шестая» для народного хозяйства. В какой-бы сложной обстановке не велись работы, туда могла добраться именно эта машина. Установленная лебедка делала проходимость машины еще выше.
Главным минусом был бензиновый двигатель, кушавший 24 литра на 100 километров. Водители поймут, что это приблизительные цифры, склонные к увеличению.