Установка двигателя змз 511 на волгу

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 511 даны в таблице.

ПараметрЗначение
Цилиндрывосемь штук
Диаметр в миллиметрах92
Ход поршня в миллиметрах80
Сжатие7,6
Мощность в лошадках125
Крутящий момент294 Нм
ПитаниеКарбюраторное К 135
ГорючееАИ 80
ЭкоклассЕвро 0
Вес262 кг
Жизненный ресурс250 тысяч км

Внимание! Производителем заявлено, что мотор сможет пройти 250 000 километров без капитального ремонта. Однако на практике выявлено, что двигатель может отходить больше, если за ним ухаживать и вовремя делать профилактическое обслуживание.

Как установить двигатель змз 511 на газ 24

зима » 24 янв 2012 21:05

Re: Даёшь ЗМЗ 511 на ГАЗ-24!

Бульбаш » 24 янв 2012 21:26

Re: Даёшь ЗМЗ 511 на ГАЗ-24!

Бульбаш » 24 янв 2012 21:46

Re: Даёшь ЗМЗ 511 на ГАЗ-24!

secret sunshine » 24 янв 2012 22:23

Re: Даёшь ЗМЗ 511 на ГАЗ-24!

serg6033 » 24 янв 2012 22:29

Re: Даёшь ЗМЗ 511 на ГАЗ-24!

вадим777 » 24 янв 2012 23:53

Re: Даёшь ЗМЗ 511 на ГАЗ-24!

Artefact » 24 янв 2012 23:56

Re: Даёшь ЗМЗ 511 на ГАЗ-24!

Deutschcpu » 25 янв 2012 13:06

Началось . Снова 8 страниц ни о чем, а МэдМакс герой дня. А кто-нибудь хотя бы знает, что грузовой блок лезет в Волгу без отрезания укосин? Кто-нибудь знает, что «овощные» 125л.с. при 3200 об/мин превращаются в 180-190 сил при 4500. и в 215-225 сил при 5500-6000 , если всего-то срезать с головок 2 мм и снять с родного карбюратора ограничитель оборотов . Кто-нибудь знает, что у этих моторов диаметр седла на впуске 42, а канал в ГБЦ в самом узком месте 34мм (возле направляющей клапана слишком много металла) и если каналы сделать хотя бы 40 мм, то у мотора сразу будет потенциал 300+ сил .

«ЗМЗ-511» и «ЗМЗ-513»: коротко о главном

Первые серийные двигатели Заволжского моторного завода 500-й серии появились в конце 80-х годов. Моторы «3М3-511», для грузовиков семейства «ГАЗ-ЗЗ07», были разработаны на базе «3М3-5З», а «3М3-51З», для полноприводных грузовиков «ГА3-66» и автобусов «ПАЗ», – на базе «3М3-66». 511-й и 513-й двигатели они имеют принципиально одинаковую конструкцию и очень сходные технические характеристики.

«3М3-511» представляет собою бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый V-образный двигатель с установкой цилиндров под углом в 90 градусов и верхним расположением клапанов. Рабочий объём силового агрегата составляет 4,254 литра. Его мощность – 125 лошадиных сил, или 92 кВт (при 3,4 тыс. оборотах в минуту). Степень сжатия составляет 7,6. По современной классификации, этот мотор имеет экологический класс «Евро-0».

У двигателя «3М3-51З» названные характеристики такие же, однако он обладает усиленной конструкцией, для эксплуатации в более сложных условиях. Отличия моторов «3М3-51З» от «3М3-511» заключаются в иной конфигурации масляного поддона, а также в наличии экранирования системы зажигания. Масса мотора «3М3-511» равна 262 кг, 513-го мотора – составляет 275 килограммов. Оба этих силовых агрегата снабжены картером сцепления под одинаковую унифицированную ГАЗовскую коробку переключения передач.

Работает мотор «3М3-511» («-51З») на низкооктановом бензине А-76 (в настоящее время в ходу маркировка А-80). Данные двигатели годятся для их адаптации к работе на газе, при установке комплекта газобаллонного оборудования.

Общая информация и отзывы потребителей

Мотор ЗМЗ-511 представляет собой карбюраторный бензиновый V-образный двигатель, который имеет восемь цилиндров, обладает объемом 4,25 литра, мощностью сто двадцать пять лошадиных сил. Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту «Евро 0», весит 262 килограмма, имеет оборотистость три с половиной тысячи вращений в минуту.

Как подтверждают отзывы пользователей, агрегат обладает хорошим потенциалом к форсированию. В связи с этим многие умельцы после доработки устанавливают его не только на грузовики, но и машины типа «Волги», а также на катера и прочие средства передвижения.

Модификация «ЗМЗ-511.10»

В 511-м (и 51З-м тоже) двигателях, в модификации «3М3-511.10» были реализованы следующие технические изменения:

  • установлены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами;
  • применена система рециркуляции отработавших газов, для снижения вредных выбросов в атмосферный воздух;
  • были изменены фазы и расположение кулачков распределительного вала;
  • ведомый диск сцепления был усилен;
  • верхние компрессионные поршневые кольца стали производиться из более прочного и качественного чугуна иной марки.

Устройство и комплектация

Простота устройства двигателя ЗМЗ-511 обусловливает его практичность и надежность. За основу установки взят алюминиевый блок, на который монтируется пара ГБЦ с углом развала девяносто градусов. У остова размещается распределительный вал с кулачками, усилие от которых передается на клапаны посредством специальной штанги.

Коллектор установлен между головками. На нем располагается карбюратор, масляный фильтрующий элемент и вспомогательные узлы (вентиляционная система, рецеркуляционный блок и прочие элементы). Наружная поверхность головок оснащена впускными коллекторами. Наверху двигателя имеется трамблер, соединенный общим переходником от масляного насоса к распределительному валу. В заднем отсеке агрегата расположен сам маслонасос, агрегируемый с вентилятором и генератором, а также клиновая ременная передача, взаимодействующая с шестеренкой коленчатого вала.

Отзывы и оценки покупателей:

Оценка расчитывется, как средняя из всех оценок покупателей за все время

Вы можете оставить свой отзыв на сайте:

ПОДБЕРЕМ и ОТПРАВИМ транспортной компанией с учетом приемлемых для вас сроков и стоимости доставки

БЕСПЛАТНО ДОВЕЗЕМ запчасть до терминала (вне зависимости от ее веса и стоимости), вы оплатите только услуги доставки транспортной компании

Доставка осуществляется логистическими компаниями:

Мы всегда стараемся держать актуальные цены на сайте, но все же иногда они могут отличаться от фактических. Пожалуйста, уточняйте точную стоимость у менеджера.

Особенности конструкции и комплектация двигателя «ЗМЗ-511»

Конструктивно силовой агрегат данной марки устроен достаточно просто, что положительным образом сказывается на его надёжности и долговечности. Основа двигателя «3М3-511» – это блок из алюминиевого сплава, на который с углом развала в 90 градусов установлены две головки блока цилиндров. У основания этой буквы V, образованной двумя ГБЦ, расположен один распределительный вал. Усилие от его кулачков на клапаны, которые установлены в верхней части головок, передается через штанги.

Между головками находится впускной газопровод (коллектор), на котором смонтированы карбюратор, масляный фильтр и несколько вспомогательных узлов (в частности, система вентиляции картера, система рециркуляции отработавших газов). На внешней стороне головок установлены выпускные коллекторы.

Сверху на силовом агрегате расположен трамблёр, имеющий общий с масляным насосом привод от распределительного вала. На задней части двигателя «3М3-511» смонтирован масляный насос (двухсекционный – на моторах до 2005 года выпуска, односекционный – в поздние годы выпуска). На передней части мотора расположен водяной насос, который интегрирован с вентилятором, а также генератор. Привод насоса и генератора осуществляется клиноременной передачей от коленчатого вала. Привод распределительного вала производится шестерёнчатой передачей от коленчатого вала.

Описание устройства мотора

ЗМЗ 511 – это восьмицилиндровый двигатель с системой питания не на инжекторе, а на карбюраторе. Силовое устройство включает в себя блок цилиндров, последние установлены под наклоном в девяносто градусов. К сожалению, по современной квалификации двигатель относится к моторам с экологическими нормами 0.

Давайте рассмотрим, что происходит внутри БЦ.

Узел цилиндров

В ГБЦ мотора ЗМЗ 511 сделаны мощные камеры сгорания. Оснащены винтовыми каналами впуска. Инженеры разработали специальную систему выведения выработанных газов.

Сам БЦ выплавлен из алюминиевого сплава. Капитальный ремонт блока невозможен в силу того, что нельзя расточить цилиндры. Металл мягкий, быстро приходит в негодность.

У основы расположенных V-образно цилиндров находится распределительный вал. Сам БЦ покрыт смолой, благодаря которой обеспечивается его герметичность. Дополнительно инженеры предусмотрели три ребра жесткости. А внутри которых находится место для расположения коленчатого вала.

Похожая статья Принцип работы и устройство дизельного двигателя

Водяная рубашка, которая расположена вокруг цилиндров создает отличную охлаждающую систему, не подводящую двигатель даже в самых жарких регионах. Гильзы цилиндров опытные механики относят к мокрому типу. Создаются из легированного чугуна, который является износостойким.

Эти гильзы с нижним фиксированием. Это значит, что сверху они прижимаются посредством ГБЦ. Внизу уплотнены дополнительно медными кольцами. Чтобы БЦ был более жестким, инженеры расположили его нижнюю часть на семьдесят пять миллиметров ниже оси коленчатого вала.

К блоку сзади подцеплен картер сцепления. Все элементы, которыми крепятся друг с другом эти два устройства, обработаны строго индивидуально. Это значит, что никакой другой поддон не подойдет, если только его недоработать. Крепится он посредством шпилек, как и поддон для смазывающего средства.

Седла у клапанов – вставные и вылиты из чугуна. А втулки у них изготовлены из металлокерамики. Вверху ставят пружину клапанов и коромысла. Закрыты эти устройства в двигателе ЗМЗ 511 крышками.

Масса БЦ равна сорока четырем килограммам. А разбег между цилиндрами не превышает 123 мм.

Поршневая часть и коленвал

Коленчатый у мотора полностью литой. На нем устанавливаются противовесы. Производится из чугуна, который является износостойким и высокопрочным. Его марка ВЧ 50.

Внимание! В двигателях выпуска девяностых шейки коленчатого вала закаляли. После нулевых перестали это делать.

Размеры объема коренных шеек равны семидесяти миллиметрам, а шатунных – 60. Спереди и сзади коленвала двигателя ЗМЗ 511 находятся сальники.

  • спереди – это самодвигающийся сальник;
  • сзади коленвала – сальник создан на основе асбесто-шнура.

С задней стороны к коленвалу прикрепляется маховик, а спереди устанавливается шестеренка привода распредвала. Созданные из высокопрочной стали шатуны ставятся на вал.

V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ 511 не отличается расположением клапанов от других моторов современников. Газораспределительный механизм имеет привод с поршневым управлением коромысел. Установка такого механизма производится в двухтактные двигатели. Два поршня движутся навстречу друг другу. Один из них открывает впускные окна, а другой — выпускные.

ГБЦ

На силовом механизме ЗМЗ 511 используют две литые алюминиевые ГБЦ. Они произведены из сплава алюминия. В ГБЦ расположены улучшенные камеры сгорания. Они создают мощное завихрение и смешение топливно-воздушной смеси.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Тойота Эстима

Зажигание

Основным элементом зажигания является тамблер. Приводится в действие от распределительного вала. Имеется общая ось с масляной помпой. Сам трамблер содержит восемь проводов высокого вольтажа. Они идут к свечам зажигания.

А свечи зажигания вкручиваются непосредственно в головку блока цилиндров. Чтобы найти трамблер, нужно заглянуть в заднюю часть впускного газопровода. Элемент располагается рядом с карбюратором.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания состоит из односекционного и двух секционного насоса. Привод масляной помпы находится у распределительного вала, забирается смазка из поддона с помощью специального масло приемника.

Очищается смазывающее средство от грязи других элементов сгорания топлива путем специального фильтрующего устройства. Этот фильтр устанавливается перед карбюратором.

Внимание! Ранее в двигателях ЗМЗ 511 вы могли найти центробежное фильтрующее устройства. Сейчас изготавливаются сменные устройства.

Подача смазывающего средства по двигателю осуществляется по каналам, а от фильтра к фильтру по специальным металлическим трубкам. Многие опытные механики устанавливают на мотор ЗМЗ 511 радиатор охлаждения, который охлаждает смазку. Повышается устойчивость двигателя к переносу высоких температур.

На какие машины ставился силовой агрегат ЗМЗ 511

Давайте посмотрим на какие транспортные средства устанавливался агрегат ЗМЗ 511. Его можно увидеть на следующих марках автомобилей:

  • Газель;
  • УАЗ;
  • ГАЗ 53;
  • ГАЗ 3307.

Несмотря на хорошие отзывы о двигателе ЗМЗ 511, он имеет ряд недостатков. А также некоторые поломки движка могут привести к полной недееспособности мотора в будущем. Понадобится замена или свап двигателя в этом случае.

Недостатки поломки и проблемы двигателя

К недостаткам двигателя ГАЗ 511 относят следующие часто случающиеся неисправности:

  • стучащие клапана при повышении оборотов мотора. Случается из-за заливки в агрегат некачественного горючего. Опытные механики советуют заливать только высокооктановое топливо. Если же клапана застучали, то их необходимо заменить иначе это приведет к большим поломкам или выходу из строя движка полностью;
  • не хватает давления в смазывающей системе. Проблема заключается в неисправной помпе. Это тоже частая неисправность двигателей ЗМЗ 511. Так как автолюбители пытаются экономить на горюче-смазывающих средствах, что приводит к плачевным результатам;
  • мотор не тянет. Проблема исходит из деформации впускного коллектора. Поэтому необходимо заменить это устройство. Но такая неисправность случается только на двигателях, которые прошли больше четырехсот километров пути. Если происходит ранее, то следует смотреть температуру движка во время работы. Перегревы тоже могут негативно сказываться на впускном коллекторе и моторе в целом. Высокая температура часто приводит к деформации головки блока цилиндров;
  • утечка смазки в нижней части мотора. Это проблема заключается в коренном подшипнике. На двигателях ЗМЗ 511 он часто дает течь. Чтобы исправить неисправность, необходимо заменить подшипник. Лучше делать эту процедуру в сервис-центре. Потребуется снять полностью защиту движка ЗМЗ 511;
  • утечка смазывающего средства в верхней части мотора. Проблема заключается в дубеющей прокладке головки блока цилиндров. Поэтому во время ремонта эта прокладка должна постоянно меняться на новую. Одновременно с этим необходимо просмотреть клапана на засоренность и прочистить их;
  • повышается температура охлаждайки постоянно. Это значит, что вышел из строя термостат и насос циркуляции охлаждающей жидкости. Потребуется заменить оба устройства.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Мерседес OM 612

В остальном, судя по отзывам опытных механиков и опытных автовладельцев, мотор ЗМЗ 511 более чем хорош. Он легко пройдет более полумиллиона километров, если ему регулярно раз в год делать техническое обследование и профилактический ремонт с заменой расходных материалов – это фильтра, смазывающие жидкости, охлаждающие жидкости.

Информация для юридических лиц

Товар оплачивается по безналичному расчету.

Как получить счет?

Вы присылаете нам реквизиты фирмы на электронную почту, мы выставляем счет и составляем договор. Договор подписывается с обеих сторон и после этого клиент оплачивает счет.

Как оплатить счет?

Оплата банковским переводом на расчетный счет компании по реквизитам, указанным в выставленном счете. Все бухгалтерские документы отправляются вместе с товаром. Возможна отсрочка платежа (по согласованию с руководством).

На все товары в нашем интернет-магазине действует расширенная гарантия 6 месяцев (на электронику действует раширенная гарантия 3 месяцев). Гарантийный талон отправляется покупателю вместе с запчастью.

Что она в себя включает:

Гарантийная замена запчасти в случае брака в течение 6 месяцев

В случае обнаружения производственного брака, вы можете обменять деталь по гарантии в течение полугода после покупки.

Для этого:

  1. Необходимо отправить деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. Если дефектовка подтверждает производственный брак, то отправляем вам новую запчасть. Транспортные расходы на отправку замененной детали до вас берет на себя наша фирма.
  4. Если же дефектовка показывает, что запчасть была повреждена в результате неправильной эксплуатации, мы можем ее отремонтировать с вашего согласия за ваш счет. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

ремонт запчасти

В случае обнаружения неисправности, вы можете отремонтировать деталь в нашей компании.

Для этого:

  1. Отправьте деталь нам обратно.
  2. Сразу после получения автозапчасти нами проводится дефектовка товара (3-10 дней).
  3. После дефектовки мы можем отремонтировать запчасть по нашему прейскуранту с вашего согласия. В случае отказа от ремонта мы отправим деталь вам обратно. В данном случае транспортные расходы на отправку детали ложатся на вас.

Сроки и условия гарантии

Оставьте заявку через форму обратной связи, или позвоните по бесплатному номеру

Получите консультацию специалиста, обговорите детали заказа

Выберите подходящий для вас способ доставки (по телефону)

Выберите удобный способ оплаты и подтвердите заказ (по телефону)

Сервис нашего магазина позволяет делать заказ очень быстро и просто!

Консультация и подбор товара

В случае, если вы точно не знаете, какая автозапчасть нужна, вы можете получить консультацию нашего специалиста по телефону. Для этого оставьте заявку на бесплатную консультацию по кнопке в шапке сайта (специалист перезвонит вам в течение нескольких минут), кроме этого вы можете позвонить по номеру, указанному в шапке сайта.

Оформление и подтверждение заказа

Перейдя на карточку выбранного товара, вы можете оформить заказ, нажав кнопку “купить”. Оформление заказа подразумевает заполнение полей: имя, номер мобильного телефона. Для быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратного звонка, кликнув на красный круг с телефонной трубкой и введя свой номер телефона.

Внимание! Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при оформлении заказа.

В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования заказа, сроков, способа и места доставки.

Топливная система «ЗМЗ-511»

В основе топливной системы – 2-х камерный карбюратор «К-135» (ранее на моторах «3М3-511» («-513») использовались также карбюраторы «К-126»). Карбюратор установлен в верхней части впускного газопровода. Каждая из камер карбюратора обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси на один из двух рядов цилиндров. Вплотную к карбюратору смонтирован фильтр тонкой очистки бензина. От карбюратора производится отвод вакуума, для функционирования трамблёра и ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, тоже предусмотрен отвод вакуума, для функционирования системы вентиляции картера.

Топливная и смазывающая система

При правильном обслуживании капитальный ремонт ЗМЗ-511 может потребоваться нескоро, поскольку мотор обладает приличным ресурсом работы. В основу топливной части входит карбюратор К-135. Он размещен в верхнем отсеке впускного газопровода. Каждая рабочая камера обеспечивает подачу воздушно-топливной смеси на один ряд цилиндров. В узле предусмотрены отводы вакуума для работы вентиляции и проводящих ходов.

В системе смазки предусмотрен шестеренчатый масляный насос, имеющий привод от распредвала. Очистка жидкости осуществляется через фильтр, а подача – посредством маслоприемника. В силовом агрегате имеется защита от недостатка масла. В случае заклинивания помпы происходит срезание штифта в приводе и мотор глохнет полностью.

Моторное масло для двигателей ЗМЗ

В двигатель серии ЗМЗ 511 заливается 10 литров моторного масла. Заволжский моторный завод специально разработал масло для двигателей собственного производства. Разработаны следующие виды масел:

  • ЗМЗ-Профессионал. Полусинтетическое масло с классом вязкости 5W40 и 10W40;
  • ЗМЗ-Мастер. Полусинтетическое масло 10W40 для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
  • ЗМЗ-Оригинал. Минеральное масло (15W40 и 10W40); для всех моторов ЗМЗ, кроме класса Евро 3;
  • ЗМЗ-Стандарт. Минеральное масло (10W40 и 20W50); для моторов ЗМЗ-402, ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-523.

Отзывы автомобилистов и экспертов

Что касается отзывов опытных водителей, то по поводу данного мотора многие отзываются положительно. В частности, отмечают неприхотливость этого ДВС и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и должном уходе. ЗМЗ-513 много раз форсировался для использования на военной техники. Изменялась степень сжатия для работы на топливе с низким октановым числом. Все это говорит о большом потенциале советской V-образной восьмерки.

Многие водители отмечают, что этот мотор не лишен недостатков. Но он является крайне ремонтопригодным. Так что при наличии всех необходимых инструментов, проблему можно было решить в поле на коленке. С современными двигателями, где за все отвечает электроника, такой подход не работает. В общем же 13-й среди водителей любят и многие даже сегодня его используют ввиду низкой стоимости обслуживания.

Технические характеристики в цифрах

  • Число и расположение цилиндров: 8, V-образное.
  • Рабочий объём: 4,254 литра.
  • Диаметр цилиндра: 92 мм, ход поршня: 80 мм.
  • Степень сжатия: 7,6.
  • Число клапанов на цилиндр: 2 (1-впуск; 1-выпуск).
  • Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • Номинальная мощность двигателя: 92 кВт, или 125 л.с. – при 3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент: 294 Н.м, или 30 кгс.м, при частоте вращения 2-2,5 тыс. об/мин.
  • Минимальный удельный расход топлива: 286 г/кВт.ч, или 210 г/л С.ч.
  • Расход масла на угар: 0,4% от расхода бензина.

Двигатель автомобиля ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 и его основные детали.

На автомобиле ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 устанавливается двигатель ЗМЗ-53 и модификации — заволжского моторного завода. Двигатель ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 — V-образный, восьмицилиндровый, карбюраторный, четырехтактный. Рабочий объем цилиндров двигателя — 4,25 л, при диаметре цилиндров 92 мм и ходе поршня 80 мм. Необходимость ремонта двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 вызывается изнашиванием деталей и устанавливается проверкой его технического состояния. В отдельных случаях преждевременный ремонт может быть вызван поломкой отдельных деталей из-за неправильной эксплуатации или скрытого дефекта.

Первые 2,5 — 5,0 тыс. км происходит приработка деталей двигателя. Далее (до 150— 175 тыс. км) интенсивность изнашивания снижается. Это период нормальной эксплуатации. Потом интенсивность изнашивания вновь нарастает и примерно к 200 тыс. км зазоры между трущимися деталями возрастают настолько, что возникает необходимость в ремонте.

Предельные зазоры в двигателе ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 между основными трущимися парами вследствие изнашивания ориентировочно составляют, мм:

  • Юбка поршня — гильза цилиндра — 0,250—0,300
  • Поршневое кольцо — канавки в поршне его высоте — 0,150
  • Замок поршневого кольца — 2,500
  • Верхняя головка шатуна — поршневой палец — 0,030
  • Шатунные и коренные подшипники — 0,150
  • Стержень клапана — направляющая втулка — 0,250
  • Шейка распределительного вала — втулка в блоке — 0,150
  • Осевой люфт распределительного и коленчатого валов — 0,250

Параметры двигателя грузового автомобиля ГАЗ-3307.

  • Модель — ЗМЗ-511.
  • Тип — Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
  • Число и расположение цилиндров — 8, V-образное
  • Порядок рaботы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
  • Направление вращения коленчатого вала — Правое
  • Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92х88
  • Рабочий объем, л — 4,67
  • Степень сжатия — 7,6
  • Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее — 87,5(119)
  • Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см) — 413(42)
  • Система вентиляции — Закрытая

Блок цилиндров и головка блока двигателя ЗМЗ.

Блок цилиндров двигателя ЗМЗ отлит из алюминиевого сплава и подвергнут термической обработке и пропитке специальной искусственной смолой, обеспечивающей герметичность отливки; представляет собой моноблочную V-образную конструкцию. Угол развала цилиндрической части блока — 90°. Стенки блока цилиндров ЗМЗ образуют водяную рубашку цилиндров, в нижней части которой имеются гнезда для установки гильз цилиндров.

По контуру водяной рубашки в специальные бобышки ввертываются шпильки крепления головок цилиндров. Для повышения жесткости блока нижняя плоскость его расположена ниже оси коленчатого вала на 75 мм. В торцовых стенках и трех внутренних перегородках блока цилиндра двигателя ЗМЗ выполнены гнезда для коренных подшипников коленчатого вала и подшипников распределительного вала. Нижняя половина гнезда коренного подшипника выполнена крышкой из ковкого чугуна. Кроме крышки заднего коренного подшипника, на задней стенке блока располагается сальникодержатель.

Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются совместно с блоком, поэтому они не взаимозаменяемы и после разборки должны устанавливаться на свои места. Четыре крышки, кроме передней, одинаковые, поэтому на крышках нанесены порядковые номера 2,3 и 4. На пятой крышке номер не ставится. К заднему торцу блока цилиндров крепится картер сцепления. Точное расположение картера на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами. Установочное отверстие и привалочная плоскость на картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в сборе с блоком цилиндров при расточке постелей коренных подшипников, поэтому перестановка картеров с блока на блок без специальной подгонки недопустима.

Гильзы и головка блока цилиндров ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Гильзы блока цилиндра ЗМЗ изготавливают из специального износостойкого чугуна. В верхней части гильза имеет фланец для уплотнения с прокладкой головки, в нижней — шлифованный поясок и буртик для фиксации в блоке цилиндров и уплотнения. В нижней части гильза уплотняется медным кольцом, в верхней — прокладкой головки цилиндров. Надежность этого уплотнения зависит от выступания верхнего фланца гильзы над поверхностью блока цилиндров в пределах 0,02 — 0,30 мм, что обеспечивается точностью изготовления блока и самой гильзы.

По диаметру цилиндра гильзы разбиваются на пять размерных групп. Маркировка производится на шлифованном пояске гильзы блока цилиндров. Условное обозначение размерных групп А, Б, В, Г и Д. Головка блока цилиндров, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, отлиты из алюминиевого сплава, общие для четырех цилиндров одного ряда. Седла клапанов — вставные, изготовлены из специального жаростойкого чугуна. Направляющие втулки клапанов изготовлены из медно-графитовой металлокерамики. Каждая из головок крепится к блоку шпильками, а фиксируется двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.

Под гайки шпилек устанавливают плоские стальные шайбы. Между головками цилиндров и блоком, двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53, устанавливают на прокладки из асбестового картона, армированного стальным каркасом и пропитанного графитом. Периодически проверяют крепление головок цилиндров к блоку и очищают от нагара днища поршней и поверхности камер сгорания. Подтягивают гайки крепления головок блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Перед этим сливают охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Затем для исключения взаимного влияния подтяжки одной головки на другую ослабляют крепление впускной трубы к головкам цилиндров. После этого уже подтягивают гайки крепления головки к блоку динамометрическим ключом моментом 73 — 78 Нм в последовательности, указанной на рис.1.

Рис.1.

Порядок затяжек гаек крепления головки блока цилиндров двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53.

Эту операцию рекомендуется проделывать при первых трех технических обслуживаниях, в дальнейшем подтяжку головок производить через каждое ТО-2. При применении рекомендованных бензинов и масел и соблюдении температурного режима работы двигателя (температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах 80 — 90 °С) отложения нагара незначительны и на работу двигателя не влияют. При нарушении этих условий в двигателе ЗМЗ может образоваться слой нагара, вызывающий детонацию, падение мощности и увеличение расхода топлива.

Проверяют рабочую поверхность гильзы блока цилиндров, которая в результате естественного изнашивания приобретает по длине форму конуса, а по окружности — форму овала. Наибольшей величины износ достигает в верхней части гильзы против верхнего компрессионного кольца, наименьшей — в нижней части против маслосъемного кольца. Изнашивание гильз цилиндров на 0,3 мм является предельно допустимым. При больших изнашиваниях двигатель дымит, расходует много масла и теряет мощность, прогрессивно нарастает изнашивание шеек коленчатого вала.

Гильзы блока цилиндров ЗМЗ имеют следующие ремонтные размеры при ремонтном интервале в 0,5 мм: 92,5 — I; 93,0 — II; 93,5 — III. После ремонтного размера III гильзу заменяют новой. Направляющие толкателей и необходимость в их смене вызывается главным образом увеличением зазоров между толкателем и направляющей в блоке в результате изнашивания, что приводит к суткам в этом сопряжении. Допустимый предельный размер направляющих не должен превышать диаметра 25,05 мм. Для двигателя ГАЗ-3307 и ГАЗ-53 в качестве запасных частей выпускают толкатели только стандартного размера, поэтому при износе направляющих в блоке цилиндров ставят ремонтные втулки.

Ремонтные втулки изготавливают из алюминиевого сплава или бронзы. Размеры втулок: наружный диаметр 30 мм, внутренний диаметр (с припуском на развертку после запрессовки в блок) 24,5+0,1 мм; длина втулки 41 мм. Отверстие в блоке ЗМЗ под запрессовку втулки раззенковывают, а затем развертывают до диаметра 30+0’03 мм. Перед за прессовкой втулок блок нагревают до температуры 90 — 100 °С. После запрессовки втулки развертывают до диаметра 25+0,023 мм, шероховатость поверхности 8-го класса.

Добавить комментарий

Двигатель ЗМЗ 5231 10

В современных грузовых авто марки ГАЗ 3307 используется бензиновый, или по научному, карбюраторный двигатель. Этот двигатель имеет название ЗМЗ-5231.10.

Самым главным отличием этой модификации является увеличение объема двигателя до 4,67 л. Объем вырос за счет увеличение хода поршня с 80 до 88 мм.

Диаметр цилиндров остался без изменений (92 мм), зато был установлен другой коленчатый вал и поршни.

Вернуться к оглавлению

Производство и применение двигателя

Первый бензиновый двигатель модели ЗМЗ-511 завод выпустил в 1959 году. Новый силовой агрегат должен был заменить устаревший мотор ГАЗ-51 и на начальном этапе производства он предназначался для комплектования среднетоннажного грузового автомобиля ГАЗ-53, который выпускался с 1961 по 1993 год.

ЗМЗ-511 за счет простой конструкции и качественных технических параметров оказался очень удачным двигателем и хорошо зарекомендовал себя на установленном автомобиле. Поэтому предприятие подготовило сразу несколько модификаций мотора для оснащения других транспортных средств, а именно:

  • грузовика повышенной проходимости ГАЗ-66;
  • автобусов малого класса «ПАЗ»;
  • самосвалов «САЗ»;
  • автобусов среднего класса «КаВЗ»;
  • грузовика ГАЗ-3307, сменившего модель ГАЗ-53.

В настоящее время завод выпускает модернизированную версию двигателя под индексом ЗМЗ-511.10.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]