При создании автомобиля инженеры проектируют транспортное средство, которое подойдёт большинству пользователей. На стадии проектирования устанавливается, к какому ценовому сегменту будет принадлежать будущее авто. Исходя из этих данных, формируется пакет предустановленных опций, которые будет иметь этот модельный ряд. Поэтому бюджетные машины проектируют из недорогих материалов с минимальным набором опций. Многие автолюбители ничего не меняют в автомобиле после покупки. Но есть и те, кто хочет иметь за небольшие деньги машину, которая будет отличаться от других и иметь ряд удобных опций. Такое преображение потребует вложения средств. Это количество возможно сократить, если вносить изменения самостоятельно и прибегать к помощи специализированных центров только при выполнении очень ответственных и сложных работ. Тюнинг бывает наружным и внутренним (техническим), его можно делать как последовательно, так и параллельно. Важно знать, как будет выглядеть машина после всех улучшений, и стремиться воплотить свои пожелания в реальность.
Тормоза
«Калина» оборудована классической схемой тормозов. Эта система не самая лучшая, но способна остановить авто на небольшой скорости. Для долгого и эффективного торможения она не предназначена. Увеличить мощности тормозной системы возможно за счёт замены задних тормозных барабанов дисковыми тормозами. Дисковая система тормозов имеет меньший ресурс, но справляется со своей работой более эффективно.
Подсветка дисков: как сделать своими руками
Распространенной доработкой практически всех отечественных автомобилей можно назвать подсветку дисков. Для ее создания потребуются следующие элементы:
- Монтажная лента.
- Термоустойчивый клей.
- Светодиодная лента, примерно 65 см на одно колесо.
- Стяжки для крепления питания.
- Витая пара.
- Защитный кожух для прокладываемой проводки.
К особенностям проводимой работы отнесем нижеприведенные моменты:
- Проводка прячется в защитный кожух. В качестве проводки используется витая пара.
- Крепление проводки проводится возле тормозных трубок при помощи приобретенных стяжек.
- Крепление диодной ленты можно провести по корпусу конструкции. Для того чтобы исключить попадание влаги проводится изоляция при помощи специального темостойкого клея.
- Питание можно получить с разъема А6. Масса берется с любого близкого болта кузова.
Смотрится подобная доработка весьма привлекательно. При этом следует выбирать диодную ленту с определенным оттенком, что позволит создать необычный и привлекательный эффект. Вышеприведенная рекомендация по проведению работы касается передних колес, которые имеют дисковые тормоза. С задними могут возникнуть проблемы по причине установки барабанной конструкции.
Двигатель
После тюнинга тормозной системы можно заняться увеличение мощности мотора. Силовая установка «Калины» не обладает значительными показаниями мощности. Существует кардинальный способ улучшить мотор, сменив его на силовую установку большей мощности с другого авто. Такой способ хоть и эффективен, но нецелесообразен из-за стоимости самого агрегата и стоимости внедрения его в автомобиль. Эффективным и целесообразным способом будет тюнинг имеющейся силовой установки. Для этого нужно улучшить наполняемость цилиндров горючей смесью:
- Увеличить диаметр впускных и выпускных каналов в головке блока цилиндров.
- Заменить стандартный впускной коллектор ресивером с укороченным впускным трактом.
- Заменить стандартные клапаны клапанами с уменьшенным диаметром ножки в районе его широкой части.
- Установить форсунки большей производительности.
- Заменить стандартный воздушный фильтр фильтрующим элементом нулевого сопротивления.
Затем улучшить отвод отработанных газов за счёт установки тюнингового выпускного коллектора и прямоточной выхлопной системы. Следующим этапом будет установка облегчённого маховика и балансировка корзины сцепления и маховика. После чего потребуется произвести настройку электронного блока управления двигателя под внесённые конструкционные изменения.
Подвеска
Тюнинг «Лады Калины Седан» будет неполным без внесения изменений в подвеску. Есть варианты кардинальной смены всех механизмов подвески тюнинговыми элементами, изготовленными из труб. Такой вариант подвески значительно улучшит управляемость автомобиля и сделает движение в поворотах более предсказуемым. Но данный вариант имеет существенный недостаток – это его цена, из-за того, что внедрение тюнинговой подвески связано с изменением конструкции кузова. Бюджетным вариантом будет замена резиновых сайлентблоков полиуретановыми, а также установка поперечной тяги между верхними частями передних стоек.
Салон
Изменения в салонном пространстве напрямую зависят от предпочтений владельца авто. Для длительных поездок «Калине» не хватает шумоизоляции и удобных сидений. Кресла можно поставить из другой машины либо переделать существующие, добавив в них боковую поддержку и увеличив нижнюю часть.
Для перемещения на небольшие расстояния «Калину» необходимо дооборудовать хорошей стереосистемой и дополнительной подсветкой салона (подсветка заднего ряда, подсветка ног переднего пассажира и водителя). Ещё один способ изменить внешний вид салона – это изменение цветовой гаммы торпеды. Это можно сделать путём оклейки отдельных её частей виниловой плёнкой.
Тюнинг автомобиля подчёркивает индивидуальность его владельца. Делает автомобиль неповторимым и приметным. Внесённые изменения не должны ухудшать безопасность и делать машину мене комфортной, в остальном каждый владелец может вносить изменения согласно своим потребностям и своим пониманиям комфорта.
Варианты тюнинга салона Лады Калины
Самый доступный и очевидный способ преобразить интерьер Калины – это установить новые чехлы на сиденья. Однако нужно уметь правильно их выбирать, т. к. существует большое количество разновидностей.
Обновление чехлов
Первый тип – это модельные чехлы, т. е. они используются, в том числе и автопроизводителем, как оригинальные для Калины. Такие изделия по своей форме учитывают форму передних и задних сидений, подголовники, наличие подлокотника и т. д. Обычно в свободном доступе их найти невозможно, приходится заказывать индивидуальный пошив в специальных автоателье.
Второй тип – универсальные. Эти чехлы изготавливаются из эластичных материалов и делаются с таким расчётом, что смогут принимать любую форму и изгибаться, как будет необходимо. Установить их сможет даже новичок, снимать сиденья не понадобится. Но это есть у них и существенный недостаток: не всегда в точности повторяются формы и размеры сидений. С другой стороны, их легко найти в любом магазине автозапчастей по доступным каждому ценам.
К особым типам чехлов можно отнести меховые. Они не только предотвращают износ обивки сидений, но и не дадут замёрзнуть зимой, особенно если нет подогрева сидений. К тому же они придают убранству салона некое богатство. Продаются меховые чехлы в свободном доступе по разумным ценам. Единственное, на что нужно обратить внимание – это качество меха
Чехлы из кожи по факту являются модельными и изготавливаются по индивидуальным формам сидений. Имеют привлекательный внешний вид, но зимой без дополнительного подогрева на них слишком холодно, а летом быстро потеет спина. Как альтернативный, а главное универсальный вариант можно использовать чехлы из экокожи. Этот современный материал отлично имеет отличную воздухопроницаемость и на первый взгляд не отличается от натуральной кожи. Экокожа пропускает воздух, но не допустит намокания сидений при попадании на поверхность воды.
Чехлы универсального типа установить можно буквально за полчаса, а если материал хорошо тянется и имеет дополнительно молнии, то ещё быстрее. Приобрели чехлы модельные – тогда придется повозиться со снятием сидений.
Замена обивки салона на моделин
Перетяжка другим материалом – это второй способ значительно преобразить интерьер. Главный недостаток здесь: сложность и трудоемкость процесса. Для достижения отличного результата необходимо обладать большим опытом подобных работ и терпением. Самый простой вариант перетяжки салона – это моделин.
Преимущество моделина в его доступной цене: в среднем стоимость стандартного листа 700х1200 мм составит не более 350 рублей, кожа или алькантара (искусственная замша) обойдутся гораздо дороже. Моделином можно обклеить карты дверей без демонтажа. Кроме того, не понадобится покупать специальный клей: на обратной стороне материала есть специальная клеевая основа.
Процесс наклейки прост. Во-первых, нужно очистить и обезжирить поверхность. Во-вторых, снять защитную плёнку с клеевой основы и наклеить на дверную карту тщательно разглаживая от центра на край. В-третьих, обрезать лишние куски канцелярским ножом и подогнуть края внутрь швов. Таким нехитрым способом можно за 30–40 минут обклеить весь салон. Не стоит забывать и про треугольники боковых зеркал, оклейка осуществляется аналогичным образом. Такой простой тюнинг не только украсит интерьер, но и предотвратит скопление в салоне пыли и грязи.
Подсветка ног в салоне Лады Калины
Посадка в автомобиль (особенно в ночное время) будет намного удобнее, если сделать дополнительное освещение на полу. Подсветку можно выполнить как спереди, так и сзади. Для установки потребуется следующий набор:
- 3–4 метра светодиодной ленты на 12В;
- провода;
- уголки.
Светодиодная лента закрепляется на двусторонний скотч к кожуху рулевой колонки и к нижней части торпедо, для удобства переднего пассажира место крепления – низ бардачка. Для освещения пола возле задних сидений светодиодная лента наклеивается на уголки, которые в свою очередь закрепляются на воздуховоды обогрева ног. Снимать для этого сиденья спереди нет необходимости, достаточно отодвинуть их максимально вперёд.
При подключении сначала нужно найти удобное место для подсоединения массы. Если освещение будет включаться через тумблер, то для этого можно использовать любую металлическую часть кузова. Если подсветка будет загораться при открытии дверей, масса подключается к концевым выключателям на дверях. Чтобы не терять время на протяжку нового провода из двери, можно подсоединиться к проводам под накладками порогов. Со стороны водителя это бело-голубой провод, со стороны пассажира красно-коричневый.
Подключение плюса может осуществляться с габаритных огней, с клеммной колодки А6 на автомагнитоле или с прикуривателя, однако в последнем случае придется снимать центральный тоннель. Постоянный плюс 12В можно взять, подцепившись к красному проводу от замка зажигания или от плафона освещения на потолке. Все провода лучше укладывать под ковролин. Если протягивать поверх него, провода станут мешать ногам при посадке и будут оборваны.
Оптимальный вариант подключения – центральный плафон освещения. Провода протягиваются под накладкой стойки лобового стекла и присоединяются сразу к контактам на припой, в противном случае в нескольких режимах подсветка не сработает. Если всё сделать правильно, подсветка будет работать в трёх режимах: при открывании двери, при включении плафона освещения или через кнопку на консоли.
В конечном итоге такая подсветка сделает оформление салона Лада Калина куда интереснее, особенно в темное время суток. Чтобы не нарушать гармонию с общим оформлением салона нужно ответственно подойти к выбору цвета светодиодной ленты. При подключении следует соблюдать полярность. Если перепутать плюс и минус – подсветка работать не будет.
Перекраска салона
На многих Калинах в качестве основного цвета используются светлые оттенки. Смотрится такое оформление не так солидно, как, например, черный цвет. Покраска салона не такая уж сложная процедура. Для работы понадобятся:
- мелкозернистая наждачная бумага;
- уайт спирит;
- подходящая по цвету аэрозольная краска.
Для лучшей адгезии дополнительно стоит использовать грунтовку в несколько слоев. Наносится первый слой краски, после высыхания ещё один слой и так далее согласно инструкции на баллончике с краской. Если есть желание, можно использовать дополнительно лак.
Чтобы качественно покрасить пластик салона, необходимо демонтировать центральный тоннель, боковые части торпедо и пластиковые накладки на стойках дверей. После очищения и обезжиривания наносится грунтовка в несколько слоёв и 2–3 слоя краски. Аналогичным образом обрабатываются и окрашиваются все пластиковые части салона.
Как правило, работая с автомобилями, выпущенными до 1997 года, приходится прикладывать немало труда, чтобы сначала выпаять микросхемы памяти, а потом начать работу с ее данными. Это очень тонкая работа, требующая высокой квалификации.
Рассмотрены основные способы тюнинга, которые применимы для Лады Калина. Каждый из них интересен по-своему, каждый широко популярен в мире автолюбителей. Выбирайте свой вариант. Успехов!