Выпускной коллектор: описание устройства и принципа работы

string(10) «error stat»
Выпускной коллектор — первый узел выхлопной системы автомобиля. Конструктивно это несколько каналов, объединенных в один общий канал, передающий выхлопные газы далее по выпускному тракту. Выпускные коллекторы устанавливаются на все типы двигателей внутреннего сгорания независимо от их марки или назначения. Выпускные коллекторы необходимы для сбора и отвода выхлопных газов.


Схема расположения выпускного коллектора

Правильно спроектированный и подобранный коллектор способствует более эффективной вентиляции цилиндров, а значит, более оптимальному наполнению топливовоздушной смесью. Достигается подобный эффект благодаря движению выхлопных волн внутри каналов коллектора.

Принцип работы выпускного коллектора

Перед тактом выпуска отработанные газы находятся в цилиндре под большим давлением. После открытия выпускного клапана происходит перепад давлений, выхлопные газы устремляются в выпускной коллектор (где давление значительно ниже). Поршень при этом начинает движение вверх, выталкивая содержимое камеры сгорания в выхлопную систему. Часть газов уходит далее по выхлопному тракту, часть — отражается и стремится к соседним цилиндрам. Подобные движения отработанных газов принято называть волновыми. Побочным положительным эффектом является разряжение среды в выпускном коллекторе после прохождения такой волны.

Комплексная работа впускного коллектора, газораспределительного механизма и выпускного коллектора обеспечивает дополнительную продувку камеры сгорания. Все дело в том, что выпускной клапан всегда «запаздывает» с закрытием (во время начала такта впуска, выпуск еще открыт). Накопленное давление топливовоздушной смеси в впускном коллекторе в определенных условиях выше давления в выпускном коллекторе. Происходит резкий перепад давлений, цилиндр дополнительно продувается от выхлопных газов, наполняется свежей порцией топливовоздушной смеси. Выпуск закрывается.

Что влияет на состояние коллектора

Хотя выпускной коллектор часто имеет такой же рабочий ресурс, что и весь автомобиль, он тоже может выйти из строя. Вот типичные поломки, связанные с выпускным коллектором:

  • Прогорела труба;
  • Образовалась коррозия (касается стальных модификаций);
  • Из-за чрезмерно высокой температуры и производственного брака на поверхности изделия может образоваться окалина;
  • Образовалась трещина в металле (когда мотор долгое время работал на высоких оборотах, и на поверхность коллектора попадает холодная вода, например, при заезде в лужу на большой скорости);
  • Металл ослаб из-за частых перепадов температуры стенок детали (при нагреве металл расширяется, а при охлаждении – сжимается);
  • На стенках труб образуется конденсат (особенно если машина редко выезжает, например, зимой), из-за которого ускоряется процесс окисления металла;
  • На внутренней поверхности появился сажевый нагар;
  • Прогорела прокладка коллектора.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]