Сравниваем синтетику и полусинтетику, ответы ТОП 5 вопросов

Синтетика или полусинтетика: в чем разница

Синтетика

Для начала нужно разобраться: что такое синтетика, а что такое полусинтетика. Синтетическое масло – это искусственно синтезированная жидкость, основой для которой выступают все же органические вещества – природный газ или нефть. Для изготовления используются различные технологии, которые рассмотрены в отдельной статье, здесь повторюсь, что получаемая в результате смазка сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока использования, считается сейчас самым совершенным видом смазочных материалов, улучшена молекулярная формула, устойчива к окислению.

Синтетическое масло дополняется пакетом присадок, улучшает сгорание топлива и мощность мотора. Синтетика сохраняет вязкость при широком диапазоне температур, в морозы двигатель заводится проще, при перегрузках сохраняет стабильность. Обеспечивает стабильную пленку на деталях в любых условиях, обладает высокой текучестью. Но есть у этого вида масла существенный минус – высокая стоимость, потому используется она в основном только в новых двигателях, требовательных к качеству смазки и просто дорогих своим владельцам. Как известно, чем новее вещь, тем более трепетно мы к ней относимся. Но если говорить о совместимости, то для новых моторов лучше подходит именно синтетика.

Важно! Если прям на пальцах, все масла состоят из базовых масел + пакет присадок. По сути все делает из минеральной основы. Но именно в синтетике этих присадок больше, чем базовых масел. Поэтому состав выходит более стабилен, чем у полусинтетики. И помним, что синтетика бывает разная, гидрокрекинг(когда используется базовые масла 3й группы), ПАО синтетика и Эстеры. У Shell своя технология производства базового масла из газа.

Полусинтетика

Это смесь пакета присадок и минерального масла, но в разы меньше присадок, а минералки больше. При этом базы минерального масла бывают разных классов, в синтетике как правило эти классы выше и чище. В полусинтетике вы не встретите ПАО или Эстеры Процент содержания той или иной составляющей никак не регламентируется, в зависимости от производителя это может быть содержание 50х40, 70х30 и так далее. Полусинтетика не выдерживает такие же сильные морозы, как чистая синтетика, в ее состав всегда входит меньше присадок, она более подвержена окислению. То есть представляет собой такую себе золотую середину между дорогой синтетикой и дешевой, но малоэффективной минералкой. Благодаря таким свойствам полусинтетика пользуется гораздо большей популярностью, особенно для авто с пробегом или ранних годов выпуска.

Важно! Выбрать синтетику или полусинтетику – лично Ваш выбор. Производители в инструкции указывают как правило вязкость по SAE в паспорте. Если, допустим, у вас указано 0w-20 – это будет синтетика. А если 10w-40 – то полусинтетика, но даже в классе 10w-40 встречается синтетика, поэтому вы можете в Ваз смело лить синтетику, если так спокойнее и считаете это необходимым.

10W-40

Такие масла используют по всему миру. Область применения – автомобили типа:

  • легкового;
  • коммерческого;
  • грузового.

В них рекомендовано применять продукты с определенным уровнем вязкости. Материал выгоден там, где установлен мотор с высоким пробегом. Здесь нужна жидкость со стабильными свойствами, мягким воздействием на элементы мотора, низкий показатель выгорания.

К плюсам относят наличие:

  • широкого интервала рабочей температуры;
  • повышения устойчивости трущих поверхностей перед появлением зпротертостей, ржавчиной;
  • облегчения при запуске даже если на улице отрицательная температура;
  • стабильной термоокислительной способности;
  • свойства снижать расход топлива;
  • малого образования сажи внутри дизельных движков.

Ниже приведено 4 вида масел, которым можно отдать предпочтение.

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Средняя цена: 1138 рублей.

Состав обладает усовершенствованной, полусинтетической формулой. В нем превосходные эксплуатационные свойства относительно ранее выпущенных моделей. Его разработали для того, чтобы предотвратить: появление отложений, скопления осадка, снижение срока службы двигательной системы. Отличная термическая, окислительная стабильность. Устанавливается контроль над расходом масла. Устойчивость перед низкими температурами, что позволяет завести машину в холода и морозы без проблем. Подходит для авто Вольво, Шевролет, ВАЗ и не только. Рекомендуется доливать или менять через каждые 10 000 км.

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Достоинства

  • универсальность;
  • отличные технические характеристики;
  • устойчивость перед низкими температурами.

Вам будет интересно: ТОП 7 лучших электровелосипедов: какой купить, отзывы, характеристики, цена, плюсы и минусы
Недостатки

  • высокая цена.

Shell Helix HX7 10W-40

Средняя цена: 1090 рублей.

Отличный вариант для двигателей, имеющих высокую мощность, работающих на дизеле в тяжелых условиях. Особая формула позволяет проводить оперативный холодный запуск, экономить топливо, увеличить защиту двигателя.

Производитель использовал ряд различных присадок, что исключает загрязнение элементов двигателя, предотвращает коррозию, осадок.

Shell Helix HX7 10W-40

Достоинства

  • ускорение работы ДВС;
  • в составе присутствуют качественные присадки;
  • исключено загрязнение двигателя.

Недостатки

  • возможно приобретение подделки.

Esso Ultra

Средняя цена: 1125 рублей.

Европейское качество достойное уважения. Товар входит в ТОП 10 разных рейтингов популярности по всему миру. В составе присутствуют компоненты повышающие защитные свойства. Доступная цена. Имеются допуски, позволяющие использовать масло без опасения. Заливают в бензиновые, дизельные моторы. Хорошо справляется с очищением внутренней полости от осадков, сажи и других загрязнений. Есть недостатки. Предназначен в основном для подержанных автомобилей, низкий показатель экологичности, вязкости, испаряемости.

Esso Ultra

Достоинства

  • универсальность;
  • имеются допуски, разрешающие применение;
  • исключено образование осадка.

Недостатки

  • применяют в основном на старых моделях авто.

Elf Evolution 700 STI

Средняя цена: 990 рублей.

Французские масла всегда пользовались спросом. Их признают фаворитами среди европейской продукции. Все это благодаря особым свойствам. Повышение защиты двигателя от износа, что обеспечивает оперативная подача жидкости даже в холодную погоду. Зимой при температуре -45 свойства не изменятся, показатели вязкости не упадут.

Равномерное распределение по полости движка в любом автомобиле независимо от габаритности, мощности, марки, модели, конфигурации.

Прекрасно подойдет для бензиновых, дизельных транспортных средств. От производителя представлена рекомендация – промывать двигатель перед заправкой новым маслом. Моторное масло с хорошими моющими свойствами.

Elf Evolution 700 STI

Достоинства

  • хорошие эксплуатационные свойства;
  • устойчивость перед низкими температурами;
  • увеличение защиты двигателя.

Недостатки

  • перед каждой заправкой стоит промыть движок.

Используя такие данные можно выбрать вариант для себя, который удовлетворит на 100%.

В чем различия и что лучше

Разница в самом молекулярном составе: синтетика имеет продуманные технические характеристики, ее молекулярная формула особенная, за счет чего становится стойкой к термическим и химическим воздействиям, продлевается период замены. Полусинтетика имеет стабильность выше, чем минералка, но меньше, чем синтетика, зато она доступна и в общем то выполняет возложенные на нее функции очень неплохо.

Что лучше? Этот вопрос с подвохом и не может иметь простого ответа. По техническим характеристикам конечно же лучше именно чистая синтетика. Но в целом хороши оба типа масла: синтетика идеальна для новых авто, полусинтетика для авто с пробегом – на какой именно отметке пора переходить на полусинтетику не скажет точно никто, зависит от двигателя, его состояния и установленного производителем ресурса работы. Проблема в том, что в изношенном ДВС синтетическое масло начнет больше угорать, но и это происходит не всегда. К тому же основную роль при выборе масла имеет не этот фактор, а допуски и спецификации масла по международным стандартам, именно они определяют, в какие моторы может заливаться та или иная смазка.

Мой совет! Если задались уже вопросом перехода с полусинтетики на синтетику. Советую попробовать, особенно зимой это актуально. Просто залейте и понаблюдайте за работой двигателя, количеством “жора” масла после 1000 пробега и визуальной оценкой отработки после пробега в 7000-8000 км. Если заметите негативные моменты, что врятли, всегда сможете вернуться на полусинтетику. Ущерба двигателю такой опыт не принесет.

Как отличить синтетику от полусинтетики

Отличить один вид масла от другого можно по надписи на упаковке:

  • Semi Synthetic – полусинтетические составы, в которых не менее 50% синтетических компонентов.

Масла на синтетической основе:

  • Synthetically Fortified – синтетически укрепленное с содержанием синтетики до 30%.
  • Synthetic Based – синтетики до 30%.
  • Synthetic Technology – синтетики до 50%.

Синтетические моторные масла маркируются Fully Synthetic.

Важно! При покупке масла обязательно прочитайте его обзор и изучите лабараторные анализы независимых лабараторий. Допустим синтетика на “гидрокряке” всегда уступает ПАО синтетике, но на канистре часто эти данные умалчивают или преувеличивают, добавляя в состав 5-10% ПАО, гордо заявляют о ПАО синтетике. Вообще полезно изучать лабараторные анализы, чтобы выбрать идеальное масло для своего авто.

Маркировка масел

В первую очередь необходимо разобраться, что означают символы, изображенные на канистрах с моторным маслом. Они указывают на его вязкостно-температурные свойства в соответствии с международным стандартом SAE J300. По нему всесезонные масла, к которым и относятся типы 5w30 и 5w40, обозначаются двумя числами. Расскажем о расшифровке масел:

  • Первая цифра “5” означает, что масло может быть использовано при минимальной температуре —30°С. При этом значение максимальной вязкости для проворачивания будет 6600 мПа·с. А значение максимальной вязкости для прокачиваемости — 60000 при температуре —35°С. Что касается высокотемпературной вязкости, то при +100°С ее минимальное значение будет равно 3,8 мм²/с.

Зависимость кинематической вязкости масел от температуры

  • Число “30” говорит нам о вязкости масла при высоких температурах. В частности, масло с таким обозначением имеет минимальную вязкость 9,3 мм²/с, а максимальную — до 12,5 мм²/с. Также масло характеризуется таким понятием, как HTHS — High Temperature High Shear Rate. Оно определяет прочность масла на сдвиг при высоких температурах, то есть стабильность вязкостной характеристики. В частности, у масел с числом “30” в маркировке HTHS значение равно 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.
  • Что касается числа “40”, то его расшифровка аналогична. Масло 5W-40 обладает высокотемпературной вязкостью в пределах 12,5…16,3 мм²/с, а значение HTHS составляет те же 2,9 мПа·с при температуре окружающей температуры +150°С, и скорости сдвига 1/1000000 секунды.

Буква W в обозначении масел означает английское слово Winter, что переводится как зима. То есть, масла считаются всесезонными.

Однако приведенные физические параметры мало что говорят рядовому автовладельцу. Постараемся перевести эти факты на более понятный язык.

Характеристики моторных масел

В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя Подробнее

Как правильно переходить с синтетики на полусинтетику

Не стоит менять тип масла только исходя из пробега. Главный критерий, по которому определяют, что пора перейти на полусинтетику – увеличенный расход масла, это означает, что износ деталей мотора достиг той отметки, за которой менее вязкое синтетическое начинает угорать и его нужно заменить на масло с чуть большей вязкостью.

Еще один фактор – синтетика обладает лучшими моющими свойствами, удаляет грязь, которая выступала уплотнителем в некоторых зазорах, в результате чего образуются щели и это тоже влияет на расход масла. Но, конечно, не стоит возлагать всю работу только на масло, стоит поверить и мотор, возможно причина утечки вовсе не в смазке.

Совет: Формула простая – если расход масла не увеличивается, заливаем синтетику и не обращаем внимание ни на какие советы. Полусинтетика не сможет так же хорошо поддерживать внутренние детали ДВС в их первозданном виде, как это делает синтетика на основе гидрокрекинга, ПАО синтетика и на основе эстеров. Для зимы – синтетика не заменима, полусинтетика просто не конкурент в суровые морозы.

Нужно ли промывать двигатель

При переходе с синтетики на полусинтетику делать промывку двигателя не обязательно, но лучше уменьшить интервал пробега свежего масла в два раза, последующие разы можно вернуться к положенному интервалу. А вот если переход делается в обратном направлении – с полусинтетики на синтетику, то промывку нужно сделать более желательно, но опять же – это не критичный фактор.

Можно ли смешивать

Небольшое количества масла в системе остается во время залива, потому смешивание происходит в любом случае, если хотите обезопасить свой двигатель, используйте смазку одного производителя. Смешивать синтетику и полусинтетику не стоит, если это происходит, лучше уменьшить сервисный интервал (при смене масла) и провести замену как можно быстрей, если пришлось просто долить полусинтетику в синтетику. И остаюсь при своем мнении, что для этой цели нужно брать ту же марку, или, как минимум, аналогичное по всем допускам и классификациям.

5W40

В клубе автолюбителей подскажут что эта категория вязкости востребована при условии, что товар сделан качественно и не подделкой.

У него отмечают следующие отличительные характеристики:

  1. Стабилизирует функционирование движка, очищает его полость.
  2. Снижает скорость износа.
  3. Увеличивает защиту перед термоокислением.
  4. Предотвращает появление ржавчины.
  5. Увеличивает защиту перед воздействием негативных факторов.
  6. Минимальная летучесть.
  7. Низкий расход.
  8. Сочетается с материалами типа уплотнителей.
  9. Возможно комбинирование с элементами катализаторного типа.
  10. Позволяет запускать двигатель при низкой температуре на улице.

Вам будет интересно: ТОП-8 лучший динамометрический ключ: рейтинг, какой выбрать, как пользоваться, характеристики, отзывы, плюсы и минусы

В рейтинг лучших попали три вида масла.

Castrol Edge 5W-40

Средняя цена 2190 рублей.

Повышает работоспособность, износоустойчивость мотора, как современного, так и старого образца. Создан лучшими инженерами на основе инновационных материалов. Предназначен для жестких условий. Можно заливать в производительную технику, к которой предъявляют высокие требования.

Состав сделан таким образом, что он способен: эксплуатироваться на протяжении длительного времени, подавить формирование отложений на стенках мотора, повышать скорость реагирования на запуск.

Продукт значительно повысит КПД, защитит движок при различных условиях движения, независимо от температуры на улице. Может поддерживать систему в лучшем виде даже при интенсивном и длительном функционировании.

Castrol Edge 5W-40

Достоинства

  • хорошая защита движка;
  • устойчивость перед низкими температурами;
  • повышает работоспособность движка.

Недостатки

  • отсутствуют.

Total Quartz 9000 5W40

Средняя цена: 500 рублей.

Основное назначение – движок с турбиной или гибридными элементами. Поэтому допустимо применение в агрессивной езде, в сложных атмосферных условиях. Всесезонное. Можно заливать в инжекторные механизмы и в машины типа кросс. Подходит для иномарок, отечественных транспортных средств, в том числе объектов, работающих на газу, на неэтилированном спирте. По характеристикам отмечено наличие превосходных антиокислительных качеств, хорошей термических показателей.

Total Quartz 9000 5W4

Достоинства

  • высокий уровень КПД;
  • повышение защиты мотора при холодном запуске;
  • устойчивость перед низкими температурами.

Недостатки

  • не выявлены.

Polymerium Xpro 1

Средняя цена: 750 рублей.

Масло снабдили компонентами, повышающими устойчивость перед окислением. Среди достоинств выделяют наличие: снижения трения элементов практически на 30%, повышения экономичности расхода топлива. Присадки, изготовлены на основе микрокерамики, что существенно снижает скорость износа мотора и его комплектующих. Возможно значительное снижение шумности. Застывает только при температуре воздуха ниже -41оС.

Polymerium Xpro 1

Достоинства

  • снижает уровень шума при работе ДВС;
  • снижает расход топлива;
  • выгодная цена.

Недостатки

  • замерзает при температуре воздуха менее -40 оС.

К сожалению, масло, стоящее на третьей строчке часто подлежит подделке. Поэтому при покупке нужно изучить оригинальные защитные знаки бренда.

Какое масло лучше для двигателя с пробегом

Зависит от изношенности двигателя. Если есть выработка, то лучше использовать повышенную вязкость полусинтетики, но подбирать тот продукт, который создает масляную пленку, допустимую по параметрам, то есть в рекомендованных производителем рамках. Если появились утечки, то начинают использовать масла с усиленной системой присадок, которые герметизируют систему, защищают и обновляют уплотнители. Если внутреннее пространство сильно загрязнено, то само собой разумеется, нужно залить масло с улучшенными моющими показателями, которыми обладает как раз синтетика, хотя неплохие пакеты моющих присадок есть и у полусинтетических составов.

При переходе на более густой продукт важно оставаться в разрешенном производителем диапазоне и рассчитывать SAE по сезону. Если же даже по достижении большого пробега (100, 200, 300 тысяч) никаких изменений не произошло, то менять тип масла нет необходимости. Продолжаем ездить на том, что использовали, и радоваться жизни.

Сильные стороны моторного масла

Моторное масло SAE 30 от достойных брендов, как правило, отличается следующими свойствами:

  1. Замечательные смазывающие способности, независимо от манеры управления автомобилем.
  2. Надежная защита, снижение износа мотора, предотвращение возникновения отложений даже при экстремальной езде.
  3. Защита при повышенной температуре, обеспечение благоприятных условий для продолжительной эксплуатации мотора с турбонаддувом.
  4. Качественная очистка загрязненных моторов.
  5. Хорошая смазка при холодном допуске и предохранение при минусовых t.

Подбор масла по всем правилам

Правильный подбор смазочной жидкости заключается в знании определенных аббревиатур, несущих в себе важную информацию для водителя. Среди них:

1. SAE (объединение инженеров автомобильной индустрии США). Описываемое здесь масло SAE 5w 30 также принадлежит к этой классификации. Данное обозначение помогает автовладельцам осуществлять подбор по климату.

На обратной стороне емкости с машинным маслом значатся данные по классификации SAE, благодаря которым возможно выяснить, при каком температурном режиме следует использовать масляный продукт.

Разбираться в подобных тонкостях для водителей очень важно, ведь в такой большой стране как Россия в одних регионах случаются лютые морозы, а в других месяцами стоит сильная жара. Точная расшифровка SAE предполагает, что цифровое повышение будет служить подсказкой о том, что смазка рекомендована для повышенных t°.

Для масла 5w30 расшифровка гласит, что max температура эксплуатации это +25ºС. Итак, данный масляный продукт рекомендован к применению в температурном диапазоне от -30ºС до +25ºС. В регионах, где летняя температура не повышается более +25ºС, смазка SAE 5w30 может считаться всесезонной.

Также читайте: 10w40 – полусинтетическое масло для двигателя вашего авто

2. Масло с пометкой на таре High Temperature означает, что данная смазка поможет снизить расход топлива, то есть является энергосберегающей. Смазку с такой пометкой применяют в условиях с повышенными температурами

3. Аббревиатура ISLAC подсказывает, что масло изготовлено согласно стандартам международного комитета (Япония, США).

4. Подбор масла по классу ACEA (для дизельных и бензиновых двигателей) позволяет уменьшить риск необходимости капремонта мотора.

Типы моторных масел

Масло известное, как синтетическое, имеет основу, полученную посредством синтеза химических веществ. Основные характерные черты «синтетики» – способность задать некоторые параметры наперед еще на этапе создания смазки.

Также данный тип включает в себя наибольшее количество присадок. Именно поэтому «синтетика» гарантирует отменную защиту и моющие свойства. Оно не густеет при минусовой температуре, устойчиво к max рабочим режимам.

Произведенный тест моторных масел 5w30, относящихся в синтетическим, показал следующие их возможности:

  • солидный диапазон рабочих температур;
  • стабильная работа при высоком давлении;
  • устойчивость к полимеризации;
  • моющие качества;
  • отменная вязкость;
  • низкая испаряемость.

Если говорить о недостатках синтетической смазки, то это повышенная химическая активность, вызванная наличием большого количества присадок и малая совместимость с минеральными маслами.

Минеральное получают из нефти. Такой продукт стоит недорого, однако уступает синтетическому аналогу в некоторых аспектах. В сравнении с «синтетикой» «минералка» уступает в таких факторах:

  • не дает высоких рабочих результатов;
  • не выдерживает слишком высоких t°;
  • густеет при сильном холоде;
  • склонно к быстрому окислению;
  • нуждается в замене после вскипания;
  • образует шлаки в двигателе.

Масло, представляющее собой нечто среднее между синтетическим и минеральным, известно как «полусинтетика». Этот масляный продукт производится на минеральной основе, в которую добавляют массу присадок, позволяющих полусинтетическому маслу максимально приблизиться к синтетике. Обладая рядом сильных сторон «полусинтетика» стоит дешевле «синтетики».

Также читайте: Вязкость масла – что означают цифры

Масло, соответствующее стандарту

Классификация масел SAE позволяет понять насколько смазка густая либо жидкая. Чтобы удостовериться, что смазочная жидкость соответствует стандартам Society of Automotive Engineers, эксперты проводят тест.

Заполняя масло в двигатель, следят за тем, чтобы смазка достаточным образом заполнила большие зазоры между контактирующими друг с другом элементами и при этом не стекала и была способна поддерживать оптимальное для функционирования системы давление.

Показатель текучести определяется количеством времени, которое необходимо смазке, чтобы полностью вытечь сквозь калиброванное отверстие. Чем выше густота материала, тем больше времени он будет вытекать.

Известно, что чересчур маловязкая смазка будет не способна в достаточной степени смазывать систему и будет подвержена быстрому испарению под влиянием высоких температур.

Зато при очень густой смазке будет трудно завести машину при минусе на градуснике. Именно поэтому нужно подбирать исходя из рекомендаций автопроизводителя, который указывает подходящий класс масляного продукта в инструкции к эксплуатации авто.

Смазка SAE тридцатая считается подходящей для новых автомобилей, которые исчерпали ресурс своего двигателя менее чем на 25%. В данном случае указанное масло может использоваться как «всесезонка». Подходит оно и для машин, которые уже израсходовали от 2-х до 3-х четвертей отведенного им мотороресурса. В этом случае масло 5W30 рекомендовано к использованию в летний период.

Внимательно относясь к потребностям двигателя и работе смазочной системы реально на годы продлить срок эксплуатации своего автомобиля и избежать досадных поломок.

Какое лучше зимой, синтетика или полусинтетика?

Все зависит от климатических особенностей региона, в котором будет использоваться автомобиль и наличия холодных пусков. Если температура зимой опускается ниже -30 и держится в таких отметках длительное время, лучше использовать синтетику на основе ПАО соответствующей вязкости по SAE. Но не забываем про рекомендации производителей и не отходим от них. Для умеренного климата вполне достаточно и свойств полусинтетики.

Ответ: Для северных регионов – лучше синтетика! Желательно на основе ПАО. Обязательно посмотрите на лабараторные анализы по температуре застывания и динамической вязкости CSS при -35℃.

Какое масло угорает больше

Расход масла на угар зависит от температуры вспышки – чем она выше, тем меньше масло будет угорать. Как правило, синтетика демонстрирует более высокую температуру вспышки, а значит и меньший угар. Но опять же нужно оговориться, что это зависит от типа и состояния мотора. В старых двигателях, где наблюдается износ, синтетика может начать угорать, в то время как полусинтетика демонстрировать такого не будет.

Ответ: Если брать идеальные условия, синтетика угорает меньше, иногда в значительной степени меньше. Многое зависит от текущего состояния двигателя.

Итоги. Краткие ответы на все вопросы.

  1. В чем отличие синтетики от полусинтетики? Ответ: В качестве базовых масел и пакета присадок. В синтетике базовые масла высшего класса и больше пакет присад, поэтому она стабильнее во всех смыслах.
  2. Что лучше? Ответ: Синтетика по всем параметрам лучше. Нужно для себя ответить на вопрос, зачемы тратить больше на синтетику, если авто прекрасно чувствует себя на полусинтетике? Если есть смысл для вас, то смело переходите.
  3. Нужно ли промывать двигатель? Ответ: Не обязательно. По желанию. Можете сократить первый интервал до 3000 км и не делать промывку.
  4. Можно ли смешивать? Ответ: Можно, но не нужно. Все автомасла совместимы между собой, но ни кто гарантии вам не даст, что все будет гладко после смешивания. Советую не кататься долго на подобной смеси.
  5. Что лучше зимой? Ответ: Однозначно синтетика. Но помним о целесообразности, при морозах до -20 отлично работает и полусинтетика.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]