Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности


Когда это можно сделать?

Зачастую изменения в программу электронного блока вводятся после переоборудования автомобиля на газобаллонное оборудование, то есть когда состав горючей смеси изменяется. Таким образом вы сможете сохранить мощность своего автомобиля, при этом не проигрывая в расходе. А насколько мы знаем, после переоборудования машины на газобаллонное оборудование ее мощность падает на 5-10 процентов, а расход увеличивается на 1-2 литра.

Но это не значит, что для такого тюнинга должен быть повод в виде установки газобаллонного оборудования. Произвести чип-тюнинг своими руками («Форд Мондео» тоже не станет проблемой в этом отношении) можно даже на новоприобретенном автомобиле. Автопроизводители, ввиду того что их машины идут на экспорт по всему миру, выставляют усредненные значения на электронном блоке управления. Поэтому для раскрытия всех потенциалов машины специалисты рекомендуют делать прошивку электронного блока управления двигателем авто. В результате прирост мощности составляет до 8-10 процентов. Но это не основная проблема, которую можно решить чип-тюнингом. Перепрограммирование блока устраняет следующие технические недоработки:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • провалы при разгоне;
  • снижение расхода топлива;
  • «зависание» оборотов;
  • дерганье машины на малых оборотах.

Таким образом, сделанный двигателю чип-тюнинг своими руками позволяет удалить все недоработки, которые были упущены или не замечены самим производителем при испытаниях, а также изменить поведение машины на более динамичное. Что самое интересное, такому виду тюнинга подвергаются в большинстве отечественные авто. Именно их владельцы жалуются на проблемы, сказанные выше.

Что такое чип-тюнинг?

Любой современный автомобиль оборудован электронным блоком управления (ЭБУ), который отвечает за множество функций: зажигание, своевременный впрыск топлива и многое другое. Блок делает это, потому что в нём установлена специальная программа, в среде автолюбителей называемая прошивкой. Как и любую другую программу, её можно оптимизировать, пропатчить, а в случае крайней необходимости полностью стереть и заменить новой. Чип-тюнинг — это процесс оптимизации или полной замены прошивки в ЭБУ автомобиля, позволяющий полнее раскрыть потенциал мотора.

Какие двигатели можно чиповать?

Чиповать можно любой двигатель, оборудованный ЭБУ. Разница будет лишь в процедуре тюнинга (которая зависит от типа двигателя) и в конечных результатах замены прошивки. Чип-тюнинг рекомендован для следующих двигателей:

  • турбированные двигатели. Для двигателей этого типа чип-тюнинг особенно эффективен. С помощью замены прошивки мощность мотора вполне реально повысить на 20–25%
  • дизельные двигатели. И в этом случае чип-тюнинг может дать существенный прирост мощности, особенно если это турбодизель. Крутящий момент двигателя может возрасти на треть, а число лошадиных сил — на четверть;
  • двигатели атмосферные. Тут эффект от тюнинга гораздо скромнее. Максимум, что удастся выжать от замены прошивки — это увеличение мощности на 9–10%
  • ГБО-двигатели. Если на машине установлено газовое оборудование, то чип-тюнинг является не прихотью, а необходимостью, поскольку с переходом на другой вид топлива в двигателе меняется множество рабочих характеристик.

Обратите внимание: перед проведением работ обычно проводят детейлинг моторного отсека. Это помогает дольше содержать его в чистоте, а в отличие от обычной мойки, метод бережёт целостность всей электроники.

Влияние чип-тюнинга на двигатель

Прежде чем перечислять плюсы и минусы чип-тюнинга, следует чётко уяснить одну вещь: качественная прошивка ЭБУ — это программа, прошедшая тестирование на тысячах машин. Подобные программы есть, но их мало и они, как и любое лицензионное ПО, стоят очень дорого. Обычно ситуация, с которой сталкивается автолюбитель, выглядит так: он пригоняет машину в сервис, там его уверяют, что у них только фирменное ПО от производителя авто. Потом ЭБУ перепрошивается и автолюбитель сразу же чувствует разницу: мотор действительно стал мощнее! Но если прошивка является «пиратской» и плохо протестирована (а в 70%!случаев именно так и будет), то радость водителя продлится очень недолго. Машина проходит 10–20 тыс. км и начинаются неприятности:

  • возникают проблемы с коробкой передач (особенно если коробка автоматическая);
  • если смесь, подаваемая после неправильного чип-тюнинга, станет слишком обогащённой, это гарантированно станет причиной прогорания клапанов;
  • могут возникнуть нарушения в системе впрыска двигателя, что приведёт к его перегреву. Эта проблема станет особенно актуальной в жаркие летние дни;
  • выхлопные газы, образовавшиеся после сгорания слишком богатой смеси, имеют высокую температуру и способны расплавить ячейки катализатора (а это очень дорогая запчасть);
  • проблемы с детонацией. Если детонация возникает при штатной прошивке, то водитель сразу же видит на приборной панели сообщение CHECK ENGINE. А если прошивка «пиратская», то датчик детонации в ней может быть попросту отключён, так что водитель ничего не будет знать об этом разрушительном процессе до тех пор, пока мотор не выйдет из строя;

Рекомендуем: Полировка лобового стекла своими руками

С другой стороны, грамотный чип-тюнинг, выполненный с помощью качественного ПО, имеет и плюсы:

  • значительно улучшаются тягово-скоростные характеристики двигателя;
  • снижается расход топлива (правда, незначительно — всего на 4–6%!, но тем не менее);
  • чип-тюнинг улучшает характеристики мотора без механического вмешательства, что намного дешевле по сравнению с традиционной процедурой форсирования двигателя;
  • новая качественная прошивка устраняет массу ошибок, которые имеются в ранней версии этой программы;
  • некоторые версии прошивок дают возможность снимать заводские ограничения скорости;
  • грамотно сделанную прошивку можно легко откатить до предыдущей, заводской версии;

Отзывы автолюбителей о чип-тюнинге, как уже говорилось, весьма противоречивы. Если попытаться привести их к какому-то общему знаменателю, то можно сделать 3 вывода:

  • успех перепрошивки напрямую зависит от качества ПО;
  • заниматься чип-тюнингом должен только тот, кто хорошо представляет себе, что делает. Дилетантство здесь совершенно недопустимо;
  • даже если чип-тюнинг проведён по всем правилам, он всё равно ускоряет износ двигателя. Это признают как сторонники процедуры, так и её противники. И всё сводится не к тому, будет ли мотор изношен, а к тому, насколько сильно он будет изношен;

Виды чип-тюнинга

Следует отметить, что перепрошивка ЭБУ двигателя — далеко не единственный способ увеличить его мощность. Чип-тюнинг бывает двух видов:

  • тюнинг за счёт перепрограммирования управляющего блока машины;
  • тюнинг с помощью подключения специальных модулей оптимизации (таких, как TunungBox, к примеру);

О перепрошивке уже было сказано выше, а вот о модулях следует рассказать немного подробнее.

Оптимизационные модули подключаются непосредственно к ЭБУ двигателя. Их назначение — корректировать сигналы, поступающие с этого блока. При этом штатная прошивка в ЭБУ не переписывается и риск её повреждения минимален. Поставить такой модуль сможет даже начинающий автолюбитель. Именно поэтому ниже будет описана последовательность установки одного из таких модулей.

Так ли это легко?

Прошивка электронного блока на новых автомобилях (последнего десятилетия) не представляет особых трудностей. Для замены программного оборудования требуется лишь наличие компьютера (ноутбука) с COM-портом и специального программатора. По времени вся операция занимает порядка 30 минут.

Что же касается старых автомобилей, прошивка их «мозгов» будет более затруднительна. Дело в том, что такой чип-тюнинг сводится к применению паяльника. Именно им необходимо заменить микросхему и уже потом прошивать ЭБУ через программатор.

Станьте чип-тюнером с поддержкой АДАКТ

Если нет опыта, проведем теоретические и практические занятия. Узнайте про обучение подробнее.

1

Зарегистрируйтесь на сайте

Вы сможете купить 20 любых прошивок. Для покупки следующих нужен ключ SenseLock.

2

Закажите ключ SenseLock

Нужен для покупки более 20 прошивок. Цена — 2000 рублей с доставкой.

3

Зарабатывайте на чип-тюнинге

После получения ключа вы сможете покупать любое количество прошивок. Устанавливайте их клиентам!

Зарегистрироваться в АДАКТ

Чип-тюнинг своими руками для начинающих

Итак, как же произвести данную операцию? В первую очередь следует проверить техническое состояние автомобиля. Чип-тюнинг делается только при исправной работе двигателя (никаких троений и синего дыма из выхлопной трубы), чистых форсунках, фильтрах и исправно работающих датчиках. В противном случае программирование может навредить вашему автомобилю.

Итак, для начала выберем способ, которым будет производиться чип-тюнинг своими руками. «Ланос», как и другие легковые автомобили, может прошиваться с доработкой ЭБУ либо без нее. Но в первом случае нам нужно впаивать резисторы. Более простым и быстрым является второй метод. Выполняется он через диагностический разъем ODB-II. При наличии проверенной программы калибровки устанавливаем ее на виртуальную Windows XP. Для этого загружаем программу Virtual РС. После ее установки скачиваем образ ISO нашей операционной системы и настраиваем нашу «виртуалку».

Внимание! Установка виртуальной ХР требуется лишь в том случае, если текущая операционная система относится к типу «Виндовс Виста», 7 либо 8.

Ведь нужно закупить хотя бы самое необходимое:

  • Компьютерный стенд Мотор-Тестер = от 40.000руб
  • Газоанализатор = от 30.000 руб
  • Стенд для промывки форсунок = от 20.000руб
  • ну и еще кабеля, манометры и всякая мелочь =15.000руб
  • итого на сумму примерно = более 100.000руб.

Да это так, и с этим нельзя не согласиться. Закупка оборудования на такие суммы обычно делается централизованными автосервисами , с профессионально обученным персоналом, а у нас с вами нет ни того ни другого, но зато есть хорошая идея.

А идея эта в том и заключается, что сегодня можно открыть оказание услуг по диагностике и чиптюнингу без больших вложений,с бюджетом всего лишь 10 — 15 тысяч рублей. На первом этапе без дорогостоящего оборудования можно легко обойтись.

Давайте я покажу свой арсенал, который помогает мне зарабатывать хорошие деньги, уже четвертую пятилетку=)

  • Абсолютно любой ноутбук, с CD — приводом и USB — портом.
  • Универсальный кабель с USB-K-Line адаптером, для подключения к контроллеру автомобиля.
  • Осцилограф — он тоже не нужен, в его режиме работает тот-же ноутбук.
  • Высоковольтный разрядник, для проверки катушек и модулей зажигания.
  • Манометр с переходником и шлангом. Рабочее давление до — 5Ат
  • Мультитестер .

Через какое то время, этот список может еще немного увеличится. Это будет эмулятор датчиков и возможно разветвитель, но это понадобится только в том случае, если вы захотите полесть в дебри, согласитесь делать отказные машины, те которые побывали на всех СТО и от них отказались и вы замыкающий, тоесть «последняя надежда»…

Этого небольшого комплекта хватает на то, чтобы найти и устранить неисправность в 90 случаях из 100 и , что немаловажно, он позволяет вам всегда быть мобильным. Это значит, что всегда можно сложить это хозяйство в какой нибудь удобный саквояжик и выехать к заказчику. А выезд к клиенту, это дополнительная услуга, и конечно — же дополнительный доход.

Давайте посчитаем сколько обойдется нам это хозяйство:

  • Ноутбук я купил за 5 000, ну максимум 7 000.
  • Универсальный кабель с адаптером обошелся в 3600 рублей.
  • Манометр максимум 350 рублей, шланг и переходник можно доделать самому.
  • Высоковольтный разрядник можно в течение получаса собрать своими руками из подручных материалов.
  • Мультитестер примерно 960 рублей.
  • Итого немного меньше 12 000 рублей.

Сумма прямо скажем мизерная, какой бизнес можно открыть с таким бюджетом, сразу даже не приходит в голову.

С диагностикой наверное понятно, давайте теперь поговорим о чип-тюнинге.

Делаем установку «вируталки» пошагово

Теперь расскажем все это более подробно. Сначала запускаем программу Virtual PC. В окне «виртуалки» появится окно БИОСа. На его верхней панельке жмем на CD-Capture ISO Image. Здесь нужно указать образ операционной системы «Виндовс». Дальше начнется установка. После следует загрузить виртуальную ось. Для этого выбираем на верхней панели Action-Install. Затем устанавливаем, перезапускаем и закрываем «вируталку». Софт для ЭБУ и папку с драйверами расшариваем на K-Line адаптер. В папке «Мой компьютер» появится диск, содержащий файлы с нашей папки. Ее нужно перебросить на рабочий стол.


Дальше устанавливаем драйвера адаптера. Также рекомендуется проверить работоспособность флэшера. Для этого указываем в настройках порт СОМ 1. Закрываем «виртуалку» и переходим к процедуре загрузки прошивки в электронный блок управления двигателем.

Специальное оборудование

Если автолюбитель не знает с чего начать проведение чип-тюнинга, он должен хотя бы примерно знать о том количестве специального оборудования, которое ему впоследствии пригодится. Как показывает практика, большинство владельцев транспортных средств с удовольствием отдадут свой автомобиль квалифицированному специалисту, который при помощи современных технологий сможет качественно продиагностировать силовой агрегат, даже если за это придётся заплатить немалые деньги. Профессиональный ремонт и чип-тюнинг востребованы гораздо больше субъективного мнения конкретного «специалиста», полагающегося исключительно на свои навыки и проводящего процедуру проверки движка только посредством своей интуиции и познаний.

Основы чип-тюнинга нельзя рассматривать отдельно от комплектации участка диагностики. Стоит отметить, что предназначенное для качественного проведения услуги по диагностике и чип-тюнингу силового агрегата оборудование разделяется на три главных вида. Любой современный участок для чип-тюнинга движка не может обойтись без таких приспособлений, ввиду чего целесообразно иметь хотя бы по одному представителю каждого вида, что позволит оптимизировать процесс и уточнить результаты проверки. Итак, виды диагностирующего оборудования для чип-тюнинга:

  • сканеры;
  • мотортестеры;
  • газоанализаторы.

Сканеры

Любой современный сканер способен проверять электронный блок управления мотора, сообщая диагностирующему специалисту о текущем состоянии силового агрегата. Используя в работе сканер, можно будет:

  • увидеть сигналы, поступающие с датчиков системы, а также отслеживать их изменения с течением времени;
  • узнать о функционировании различных исполнительных элементов системы посредством визуального контроля;
  • проверить неисправности агрегата, ознакомившись с сохранёнными в системе кодами;
  • узнать идентификационные данные ЭБУ.

Те, кого интересует чип-тюнинг для начинающих, должны понимать, что показания любого сканера — это ничто иное, как отображение данных, хранящихся в ЭБУ. В связи с чем проводящий диагностику и чип-тюнинг специалист воспринимает отображаемые значения не как реальные значения определённых параметров. Сканер способен только отобразить данные, предварительно не определяя их так, как это делают измерительные приборы. Кроме отображения параметров, сканеры осведомляют о кодах имеющихся неисправностей. Правда, не следует относиться ко всем указанным сканером кодам как к побуждению к срочной замене или ремонту той или иной детали мотора. Любое показание сканирующего устройства должно, в первую очередь, натолкнуть специалиста на дальнейшие размышления и поиск реальных угроз.

В продаже есть портативные и программные сканеры для чип-тюнинга, которые не могут функционировать отдельно от ПК. При покупке программного оборудования понадобится ноутбук, оснащённый COM-портом или переходником PCMCI-COM. Вместе с этим придётся приобрести адаптер K-Line со множеством проводов и разъёмов.

Чтобы провести чип-тюнинг, обучение различному диагностическому программному обеспечению должен пройти каждый мастер. Некоторые выбирают для работы бюджетные приложения, как SMS-Diagnostic (позволяет проверить новые ЭСУД ВАЗ/ГАЗ). Если автолюбитель собирается диагностировать различные авто зарубежного производства, то ему, вероятнее всего, нужно будет купить либо несколько узкоспециализированных сканеров, либо один универсальный агрегат, который имеет меньше возможностей.

Мотортестеры

Базовые понятия чип-тюнинга могут быть раскрыты только при полном изучении всех типов необходимых в работе приспособлений. Например, мотортестеры являются измерительными приборами, которые считывают данные непосредственно с силового агрегата, определяя при этом те неисправности, которые не может обнаружить ни один сканер. Мотортестеры определяют формы напряжения, токи датчиков, отображают осциллограммы высокого напряжения и давления в цилиндрах. Кроме того, эти многофункциональные устройства способствуют измерению давления топлива, стартерного тока и УОЗ (что обязательно следует учитывать при проведении чип-тюнинга).

Например, мотортестер позволяет косвенно произвести оценку воспламенения и сгорания топливно-воздушной смеси, для чего в приборе предусмотрено наличие осциллограмм вторичного напряжения. Благодаря полученному после измерений графику можно понять:

  • правильно ли установлены фазы ГРМ;
  • каково состояние цилиндро-поршневой группы;
  • есть ли подсос воздуха во впускном тракте;
  • каковы показатели противодавления выпускной системы;
  • состояние угла опережения зажигания.

Мотортестер с лёгкостью (в течение нескольких минут) определяет наличие обрыва или межвиткового замыкания форсунок, проводит качественное измерение стартерного тока (благодаря этому диагностирующий специалист оценивает состояние аккумулятора и стартера). Кроме этого, прибор проверяет функциональность различных датчиков, что делает чип-тюнинг более простой и лёгкой процедурой.

Тем, кому интересен чип-тюнинг для начинающих, должны быть готовы к тому, что покупка мотортестера потребует огромных затрат. На российском рынке представлено множество различных приборов, неплохим соотношением цены и качества обладают приборы фирмы Quantex Laboratory.

Газоанализаторы

Что касается этого приспособления, то лучше всего в работе себя показали четырёхкомпонентные приборы. Ранее активно используемые для чип-тюнинга двухкомпонентные агрегаты вместе с карбюраторами уже не встречаются на более-менее «крутых» сервисных центрах. Поэтому покупать необходимо лишь качественные газоанализаторы, позволяющие не «отрегулировать СО», а лишь стать источником для продиагностированной информации.

Основы чип-тюнинга подразумевают наличие всех трёх видов приборов, которые, используя совершенно разные методы определения данных, способны дать автомобилисту разную информацию. Естественно, есть параметры, которые могут быть одинаково точно определены всеми тремя агрегатами, однако, в большинстве случаев, все данные у каждого прибора уникальны. Следует понимать, что грамотный поиск неисправностей должен быть основан исключительно на анализе полученных данных и измерениях.

Приборы вспомогательного характера

Кроме основного оборудования, начинающему проводить процедуру чип-тюнинга авто можно приобретать различные вспомогательные приспособления, которые позволяют оптимизировать работу, в их числе:

  • топливный манометр;
  • приспособление, позволяющее произвести очистку форсунок;
  • стенды, способствующие качественной проверке свечей или модулей зажигания;
  • ампервольтомметр;
  • качественный инструментарий;
  • различные приборы и устройства, которыми пользуются опытные мастера, изготавливаемые исключительно «под специалиста».

Чип-тюнинг своими руками – загрузка новых калибровок

Запускаем флешер и выбираем ошибки. Их необходимо удалить. Далее выбираем пункт «Загрузка» и указываем новый файл с прошивкой. Операция может занять до 15-20 минут времени. После этого следует выключить зажигание и подождать 5 минут. В это время отключаем адаптер.

Возможно, при загрузке новых параметров калибровки появится ошибка. В таком случае выключаем зажигание и начинаем процедуру заново. После установки программы выключаем зажигание на 5 минут. Далее включаем его и смотрим, как ведет себя двигатель.

Порядок действий во время прошивки ЭБУ

Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.

Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).

Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.

Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.

Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.

Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.

Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.

Рекомендуем: Технология матовой покраски авто

Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.

Если через 5–10 минут двигатель спокойно завелся, то значит все было сделано правильно. При сбое во время процедуры необходимо тут же выключить зажигание и подождать 5 минут. Затем придется все повторить заново. Вот почему так важно иметь надежный софт.

Какой вариант подойдет лучше, стоит ли менять чип или достаточно выполнить только настройку, придется решать в каждом случае отдельно. Чип-тюнинг некоторых машин вообще может принести минимальную пользу.

Результат

После программирования ЭБУ вы заметите, что машина начала вести себя иначе. Особенно это касается звука работы мотора и динамики разгона автомобиля. Таким образом, создается чувство, что машина стала более резвой на дороге.


Причем никакие дополнительные факторы в виде включенного кондиционера или печки не влияют на мощность. Что касается нормы выхлопов, она будет в пределах нормы, то есть такой, что устанавливалась заводом. Многие автолюбители остаются довольными после такой процедуры, как чип-тюнинг. ВАЗ своими руками можно превратить почти что в иномарку (естественно, в разумных пределах). И все это только при наличии СОМ-порта, выхода в интернет и ноутбука с соответствующим портом. Кстати, фирма Dell производит ноутбуки со встроенным диагностическим СОМ-портом. Это модели серии Latitude D.

Обучение специалиста

Кроме оборудования и специального программного обеспечения, любого желающего научиться чип-тюнингу интересует вопрос обучения. Правда, даже несмотря на то, что некоторые компании набирают группы автовладельцев для обучения чип-тюнингу, на деле мало кто из них получает полезные познания, помогающие в дальнейшем осуществлять качественно услуги другим автолюбителям. Чаще всего человек, который делает чип-тюнинг, обучение проходит непосредственно на практике, методом проб и ошибок учится «понимать» силовой агрегат, менять его свойства и увеличивать производительность.

Тюнинг-модуль

Напоследок расскажем про такую вещь, как тюнинг-модуль. Эта деталь представляет собой альтернативу чип-тюнингу. Также она называется модулем мощности или оптимизации. Представляет собой устройство, служащее для улучшения параметров работы автомобиля. Устанавливается данный модуль между ЭБУ и рабочими элементами двигателя. Устройство изменяет сигналы с оригинального блока и передает их на систему впрыска. Установка модуля производится в штатные разъемы.


При этом сама прошивка блока остается заводской. Судя по отзывам автомобилистов, после установки данного модуля машина ведет себя более резво, при этом ее расход топлива снижается на несколько процентов. Также стабилизируется холостой ход и пропадают рывки при движении. Можно сказать, что это такой же чип-тюнинг, но более безопасный. Без вмешательства в электронные «мозги» автомобиля.

Итак, мы выяснили, как производится чип-тюнинг своими руками.

Что такое чип-тюнинг и что он дает

Чип-тюнинг – это настройка или перенастройка электроники двигателя.

Чип-тюнинг выполняется для улучшения следующих характеристик двигателя — улучшение работы охлаждающего вентилятора, стабилизировать режимы холодного запуска и холостого хода. Профессиональные программы, целенаправленно написанные, улучшают около пятидесяти рабочих параметров работы двигателя.

Этот способ тюнинга рассчитан на большинство современных двигателей управляемых электронным блоком, предназначенного для максимального сбережения ресурса, минимальный расход топлива и низкую токсичность выхлопа. Он, по замыслу производителя, не настроен на получение максимума. Замена программы управления двигателем и есть задача перенастройки этого блока.

Рекомендуем: Как покрасить дверь автомобиля

Таким образом, решением этой задачи является перепрограммирование этой электронной микросхемы, содержащей эту программу. И эта замещенная программа должна учитывать массу особенностей, а главное — возможности данной модели двигателя.

Такой тюнинг — очень ответственная задача. Написанные любителями программы, использовать просто опасно — ведь оптимальное сочетание взаимодействия технических факторов может выполнить лишь профессионал. Поэтому проведение такого чип-тюнинга производителями автомобилей, как правило, выполняется за отдельную плату. Именно у производителя выполнить такой тюнинг будет наиболее безопасным для каждой конкретной модели двигателя.

Следует понимать, что в результате произведенного чип-тюнинга в той или иной мере произойдет как снижение ресурса, так и увеличение расхода топлива, от одного литра и более на каждые 100 км пути. Кроме того, что двигатель начнет работать на повышенных оборотах (именно от этого происходит прирост мощности), сама возможность дожать педаль провоцирует на скоростной стиль езды. Следует также понимать, что и требования к марке топлива так же могут возрасти. Впрочем, с помощью чип-тюнинга можно и умерить аппетит, но как правило на заводе выставляются наиболее экономичные настройки.

На двигателях с турбо-наддувом чип-тюнинг дает наибольший эффект, так как программа сможет управлять моментами включения турбо-наддува более оптимально, так же и значением максимального давления. Этот фактор дает прирост мощности до 30%!, а крутящего момента — до 40%!

Общая инструкция по проведению чип-тюнинга

Как выполняются действия по выполнению чип-тюнинга?

Перед ее проведением вам потребуется:

  1. Стационарный компьютер или ноутбук.
  2. Прошивка для блока управления конкретно вашего автомобиля. Безусловно, найти прошивку можно и в Интернете, однако никто не даст гарантий, что она будет работоспособной и актуальной. Именно из-за прошивки многие наши соотечественники доверяют выполнение этой задачи специалистам.
  3. Также потребуется программное обеспечение для калибровки мотора.
  4. Адаптер для подключения к блоку управления (автор видео — bormankh).

Коротко о том, как выполняется чип-тюнинг мотора:

  1. Для начала нужно найти диагностический разъем, который может быть установлен в разных местах в зависимости от автомобиля. Обычно он располагается слева от рулевого колеса, может находиться под ним, за центральной консолью, в бардачке и т.д.
  2. К данному разъему подключается адаптер, а другой его выход следует подсоединить к ноутбуку.
  3. Затем ноутбук включается, запускается программа калибровки силового агрегата. Обычно ее выполнение занимает не более 20 минут, но иногда для ее реализации необходимо больше времени.
  4. При необходимости меняется прошивка управляющего блока, что актуально практически во всех случаях. Ведь мотору придется работать в другом режиме, а для этого блок управления должен иметь соответствующие характеристики. Процедура перепрошивки требует определенных знаний и навыков, поэтому если вы ими не обладаете, то лучше доверить эту задачу специалистам.
  5. Если в результате выполненных действий программа выдала сообщение об успешной перепрошивке, то можно отключать адаптер и проверять работу двигателя.

Фотогалерея «Самостоятельная перепрошивка ЭБУ»

Загрузка …

Особенности работы ЭБУ и заводские прошивки

Разработчики ПО для контроллеров систем впрыска учитывают экономичность, ресурс мотора, токсичность выхлопа, уровень расхода топлива, и на основании этой информации предлагают стандартные (заводские) настройки программного обеспечения. Программа хранится непосредственно в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока управления – это ПО для обработки данных, таблицы с коэффициентами для всех режимов работы мотора.

Но что такое прошивка двигателя и как она связана с изменениями данных в ПО электронного блока управления и чип-тюнингом автомобиля? ЭБУ получает данные с различных датчиков и обеспечивает управление исполнительными устройствами с учетом заводских коэффициентов. Если же изменить эти данные посредством чип-тюнинга, то можно повлиять на работу любых устройств, управление которыми осуществляется посредством блока.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]