Стартер щёлкает, но не крутит: почему и как исправить


Характеристика

В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако это не только свечи, катушка и бронепровода. В эту систему входит и стартер. ВАЗ-2115 тоже им оснащается. На автомобилях «Самара-2» он редукторного типа. Элемент идет в сборе с тяговым реле и механизмом привода.


Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь неким промежуточным звеном. Главное назначение элемента – создать необходимый крутящий момент для двигателя, что даст ДВС возможность самостоятельно работать.

После поворота ключа зажигания стартер не работает

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Устройство

Сам стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:

  • Статор.
  • Ротор (якорь).
  • Контактная пластина.
  • Щетки с держателем.
  • Тяговое реле.
  • Механизм привода.

Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Так, при повороте ключа зажигания от АКБ идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Далее этот механизм перемещает элемент привода.


В зацепление входит ведущая шестерня стартера и зубчатый венец маховика. Достаточно несколько оборотов, чтобы агрегат успешно запустился (разумеется, если у вас исправный стартер). ВАЗ-2115 имеет простое устройство данного элемента. Однако не стоит исключать неисправности с ним. Итак, давайте рассмотрим, почему на автомобиле ВАЗ-2115 не заводится стартер и что с этим делать.

Не крутит вовсе

Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии. Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами. Лучший метод – это мультиметр. При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение — 12 вольт, она загорится как следует. Если меньше, будет очень тускло гореть.

Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, — это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.

Возможные причины неполадок со стартером

Условно можно поделить причины поломки на две основные группы, по признакам которых можно диагностировать и выявить нефункционирующее звено во всей цепи.

Первая группа случаев характеризуется тем, что стартер после поворота ключа не крутится, но втягивающее реле срабатывает с характерным щелчком, а индикаторы на панели приборов – моргают. В первую очередь, это свойственно для севшего аккумулятора, если автовладелец забыл на долгое время включенными электроприборы в машине или оставил авто на сильном морозе.


Износ якоря стартера

Решается проблема внешней зарядкой батареи или «прикуриванием» от другого авто с последующей зарядкой АКБ от генератора.

Проблема также может быть в самих контактах: сильное окисление или недостаточной контакт на клеммах и выводах реле может провоцировать повышенное сопротивление и, как следствие, нехватку энергии для прокручивания электродвигателя. Все перечисленные области регулярно нужно чистить, смазывать и тщательно подтягивать.

Кроме того, есть некоторая вероятность, что внутри втягивающего реле происходит оплавление контактов, ведущее к выраженным потерям напряжения в электромоторе. К более редким причинам можно отнести чрезмерный износ контактных щеток электромотора или короткое замыкание его обмотки – все это решается заменой соответствующих узлов.


Изношенные щетки стартера

Ко второй группе факторов, из-за которых не работает стартер на ВАЗ 2114 (когда даже реле не щелкает, но индикаторы на панели горят), относят такие причины, как:

  1. Обычный выход из строя предохранителя цепи питания, который легко меняется на новый.
  2. Пригорание контактной группы замка зажигания, мешающее замыканию цепи – в такой ситуации можно выявить проблему, соединив любым проводником вывод на втягивающее реле: если стартер начал крутить.
  3. Неполадка в замке.
  4. Замыкание обмотки на реле, проверяемое тем же методом.
  5. Клин якоря, из-за которого он не втягивается магнитным полем и не замыкает электрическую цепь. Для решения проблемы потребуется разобрать и почистить реле.


Износ втулки

Иногда встречаются ситуации, при которых повреждается крышка самого реле – это приводит к потере упора пружиной якоря и, как следствие, к тому, что последний начинает произвольно перемещаться, время от времени замыкая контакты и запуская стартер.

Еще более специфической проблемой того, что не срабатывает стартер на ВАЗ 2114, является, на самом деле, неисправность в его положении: болты, ослабившись, приводят к перекосу устройства и потере его контакта с маховиком. Долгая эксплуатация Лады может привести даже к такому сильному износу шестерни, что у нее крошатся и обламываются зубья, что приводит к полной или частичной потере сцепления с маховиком.


Замена щеток стартера ваз 2114

Шум при вращении якоря

В данном случае проверьте состояние вкладышей подшипника вала привода и якоря. Замените изношенные элементы. Возможно, ослабло крепление стартера или сломана его крышка на одном из концов. Из-за этого механизм работает наперекос. Осмотрите сам маховик. На его зубьях не должно быть выработки. При ее наличии маховик требуется заменить. Случается, что шестерня не выходит из зацепления с ним. В этом случае причина неисправности в муфте. Она заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 при этом может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить заедание.

Что необходимо предпринять в таком случае?

Если стартер перестал работать во время поездки, можно запускать двигатель без него, но такая эксплуатация автомобиля актуальна только для завершения поездки, после чего, следует произвести поиск и устранение неисправности. Когда не крутит стартер ваз 2115 инжектор, необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи, а также плавкие предохранители. Возможно, от влаги случилось замыкание, впоследствии привело к перегоранию предохранителя и неработоспособности стартера. Тогда понадобится заменить сгоревший предохранитель, в случае его отсутствия, поставить фольгу на место сгоревшей нити. Это позволит продолжить движение и в случае повторного замыкания проводки, он сработает, как положено.

Как поменять реле своими руками?

Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть – снимите клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку с реле и извлеките его контакт. Выкрутите болты крепления реле к телу стартера. После этого снимаете с торца гайки.


Дальше требуется демонтировать старый сердечник и на его место поставить новый. Все элементы собираются в обратной последовательности. Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Устанавливаем стартер на место, подкачаем клеммы и запускаем двигатель. Мотор должен завестись с пол-оборота (при условии нормально заряженной АКБ).

Лада 2115 Москвичка › Бортжурнал › ЧП, не крутит стартер (Решено)

2 месяца как) был на холодную. Кто что думает? Электрика?
Мысли по поводу б-насоса: есть у меня внутренний спор. С одной стороны с неработающим насосом ехать невозможно(нет бензина в камере сгорания), а с другой — топливо вполне может поступать из магистрали под воздействием разности давлений! То есть завелся с толкача и дальше по инерции мотор сам вытягивает из магистрали. Скажите, что я неправ =((

===========*=*============ День 4. Вышел попробовать, в результате первый пуск с пол оборота, глушу и всё, попытки завести проваливаются. Склоняюсь к втягивающему реле(ибо это единственная деталь, которая может работать по принципу, максимально просто объясняющему ситуацию, а именно навернулась возвращающая пружинка…

===========*=*============ День 5. Ситуация уже начала выходить из под контроля, а именно: выхожу с работы в 21:15(машина стояла с 9:50, то есть простой почти 12 часов, все что могло отклонить должно было это сделать) и хоть бы хны. Мало того, что с утра боялся даже на АЗС заехать — влил

4 литра нз из канистры и ехал с бк, показывающим убывание от 5 л до 0 несколько раз(да, у меня беда с датчиком топлива, руки пока не дошли) и думая, что заглохнуть посреди шоссе или на левой полосе в городе было бы очень круто, так ещё и не отъехать. Спасибо мужчине на крузере, что единственный стоял на парковке у грибанала. Даже хотел помочь толкнуть вручную с парковочного места. В общем домой добрался с 10л бензина, если верить бк xD

День 6. Таки поехал к электрику, застал его за 5 минут до обеда. Он был не в восторге от того, что я за день уже четвёртый со стартером. СТО «Квартет» в г.Гатчина — рекомендую! И вот почему: мужик снял с машины стартер, вместе со мной на своей машине поехал к знакомому в скромную мастерскую при мойке «ремонт стартеров» и тп, нашли мне быстро щетки(чтобы я по магазинам не бегал ещё два дня с шансом купить новый стартер), ибо старые стерты почти полностью(собственно основа проблем!), смазали ротор( движок был сух как тряпочка в багажнике) и после проверки сгрузили электрику в машину. Мужик поехал по делам, подбросив меня почти до дома. Вечером спокойно пришёл к обозначенному времени и всё установили за 10 минут. В процессе установки узнал где именно находится датчик внешней температуры(хочется вот мне, чтобы он заработал, а поиски в мурзилке не увенчались успехом) и устранен свист ремня! *Дело в том, что регулировочный «уголок» у меня отсутствовал. На Питер-ладе запросили 1000+ рублей за его установку и работу(я тогда ещё не знал что он из себя представляет) и оставить машину до утра, ибо детальки у них не было. Вежливо отказавшись решил поездить с неприятным, но зато бесплатным звуковым эффектом. * Электрик мимопоходя нашёл валявшийся бу «уголок», раздобыл два болта и гайки к нему у коллеги и прикрутил на законное место(я думал он мне его просто вручит).

Итог: с\у стартера 600р ремонт стартера 600р щетки стартера 200р Регулировка ремня в подарок!

Источник

Что еще нужно знать про реле?

Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или раз в 3 года. За это время в механизме могут произойти незначительные колебания в напряжении, из-за чего реле может выйти из строя.


Проверить его работоспособность можно по характерному щелчку. Бывает так, что при запуске стартер продолжает работать. В таком случае вы услышите резкий визг. Это говорит о том, что втягивающее вышло из строя. Механизм не может вернуться в свое обратное положение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]